Урок забайкаловедения в 3 классе по теме "Первоцветы"
план-конспект урока (3 класс) на тему
На уроке идёт развитие метапредметных универсальных учебных действий. Особое внимание уделяется работе с информацией из разных источников. Для урока подготовлена технологическая карта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervotsvety_2.docx | 26.65 КБ |
урое забайкаловедения | 26.65 КБ |
pervotsvety_2.docx | 26.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Липина Валентина Семёновна МАОУ СОШ №1 п. Забайкальск
Урок по предмету «Забайкаловедение». 3 класс. Тема «Первоцветы»
Аннотация.
Урок подготовлен и проведён для учителей начальных классов школы. На уроке идёт развитие метапредметных универсальных учебных действий. Особое внимание уделяется работе с информацией из различных источников. Для урока подготовлена технологическая карта урока.
Цель. Организация деятельности учащихся на уроке. Развитие навыков оценивания и самоконтроля.
«Наше Забайкалье –
это удивительная страна
с чудесной природой и
интересными людьми!»
Технологическая карта урока.
Задание | Как выполняю | Примерное время выполнения | Как оцениваю |
1.Словарная работа | Все вместе. | 3мин | Кто больше даст ответов. |
2.Игра «Кто в Забайкалье живёт, что в Забайкалье растёт» | В паре. | 5 мин | Кто быстрее соберёт команду. |
3.Определяю тему урока. Определяю её важность. Ставлю цель на урок. «Я хочу научиться…» «Я могу найти информацию…» «У меня всё …» | Все вместе. | 2 мин | Кто даст точный ответ. |
4.Информатика. Какую информацию получили из презентации. | Самостоятельно. | 5 мин | Кто назовёт больше примет весны. |
5.Литературное чтение. Названия весеннего цветка. | Самостоятельно. | 5 мин | Кто быстрее. |
6. Физминутка. | Все вместе. | 2 мин | Кто красивее всех. |
7.Русский язык. Упражнения на внимание. | Самостоятельно. | 10 мин | Точный ответ |
8.Математика. Определить площадь лесной полянки. | Самостоятельно | 5 мин | Точный ответ |
9.Окружающий мир. Определить природную зону. | Самостоятельно | 5 мин | Точный ответ. |
10.Самооценка. | 3 мин |
Цели урока:
Образовательные: сформировать представление о первоцветах Забайкалья, рассмотреть зависимость между живой и неживой природой.
Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение, закреплять навыки работы с информацией.
Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за окружающий нас мир, интерес к изучению природы.
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (5мин) Цели: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Подготовка учащихся к уроку. | Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку. | 1.Какие новые слова вы узнали при изучении предмета «Забайкаловедение»? Кровохлёбка, чабан, жимолость, тараношка, трутовик, фитофтора, шуга. 2.Игра «Кто в Забайкалье живёт, что в Забайкалье растёт». Тайга, лес, степь, горы, водоёмы. | 1.Работа со словарём. Определяют слова по их значению. 2.Кто быстрее соберёт команду. Природные зоны Забайкалья. | Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.: Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II.Формулирование темы урока, постановка цели 7мин Цели:- подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока | Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему. | Ставлю цель на урок. «Я хочу научиться работать с текстом» «Я могу найти информацию о первоцветах» «У меня всё получится» | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока | Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы. Коммуникативные: :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
III. Изучение нового (7 мин) Цели: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель) | Выдвигает проблему. Создает эмоциональный настрой на решение проблемы. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. | Информатика. Просмотр презентации «Первоцветы» Какую информацию получили из презентации. С наступлением тепла появляются первоцветы. Питательные вещества они получают из корней. | Кто назовёт больше примет весны. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - составление плана действий |
IV. Закрепление нового (15 мин) Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух | Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения. Подводит обучающихся к выводу о решении задач. Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в задачах. Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке | Физкультминутка Литературное чтение. Чтение текста «Забайкальские подснежники» Названия весеннего цветка – прострел, сон-трава, ургуй. Русский язык. Упражнения на внимание. Выписать из текста имена существительные по схеме, сложные слова. Математика. Определить площадь лесной полянки, используя подсчёт клеток. Принимай 1 клетку за 1 кв. метр. | Решение заданий. | Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; |
V. Контролирующее задание (5мин) Цель: -осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний | Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку. | Контролирует выполнение работы. Осуществляет: индивидуальный контроль; выборочный контроль. Организует: взаимопроверку. | Окружающий мир. Определить природную зону, в которой растут подснежники. | Решение заданий. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (4 мин) Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | . Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили | Отмечает степень вовлеченности учащихся | Я знал… Я понял… Мне надо время, чтобы понять… Д\з с.118-122 «Родное Забайкалье», написать рассказ об одном из растений-первоцветов. | Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему). | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих мотивов. |
Предварительный просмотр:
Липина Валентина Семёновна МАОУ СОШ №1 п. Забайкальск
Урок по предмету «Забайкаловедение». 3 класс. Тема «Первоцветы»
Аннотация.
Урок подготовлен и проведён для учителей начальных классов школы. На уроке идёт развитие метапредметных универсальных учебных действий. Особое внимание уделяется работе с информацией из различных источников. Для урока подготовлена технологическая карта урока.
Цель. Организация деятельности учащихся на уроке. Развитие навыков оценивания и самоконтроля.
«Наше Забайкалье –
это удивительная страна
с чудесной природой и
интересными людьми!»
Технологическая карта урока.
Задание | Как выполняю | Примерное время выполнения | Как оцениваю |
1.Словарная работа | Все вместе. | 3мин | Кто больше даст ответов. |
2.Игра «Кто в Забайкалье живёт, что в Забайкалье растёт» | В паре. | 5 мин | Кто быстрее соберёт команду. |
3.Определяю тему урока. Определяю её важность. Ставлю цель на урок. «Я хочу научиться…» «Я могу найти информацию…» «У меня всё …» | Все вместе. | 2 мин | Кто даст точный ответ. |
4.Информатика. Какую информацию получили из презентации. | Самостоятельно. | 5 мин | Кто назовёт больше примет весны. |
5.Литературное чтение. Названия весеннего цветка. | Самостоятельно. | 5 мин | Кто быстрее. |
6. Физминутка. | Все вместе. | 2 мин | Кто красивее всех. |
7.Русский язык. Упражнения на внимание. | Самостоятельно. | 10 мин | Точный ответ |
8.Математика. Определить площадь лесной полянки. | Самостоятельно | 5 мин | Точный ответ |
9.Окружающий мир. Определить природную зону. | Самостоятельно | 5 мин | Точный ответ. |
10.Самооценка. | 3 мин |
Цели урока:
Образовательные: сформировать представление о первоцветах Забайкалья, рассмотреть зависимость между живой и неживой природой.
Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение, закреплять навыки работы с информацией.
Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за окружающий нас мир, интерес к изучению природы.
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (5мин) Цели: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Подготовка учащихся к уроку. | Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку. | 1.Какие новые слова вы узнали при изучении предмета «Забайкаловедение»? Кровохлёбка, чабан, жимолость, тараношка, трутовик, фитофтора, шуга. 2.Игра «Кто в Забайкалье живёт, что в Забайкалье растёт». Тайга, лес, степь, горы, водоёмы. | 1.Работа со словарём. Определяют слова по их значению. 2.Кто быстрее соберёт команду. Природные зоны Забайкалья. | Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.: Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II.Формулирование темы урока, постановка цели 7мин Цели:- подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока | Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему. | Ставлю цель на урок. «Я хочу научиться работать с текстом» «Я могу найти информацию о первоцветах» «У меня всё получится» | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока | Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы. Коммуникативные: :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
III. Изучение нового (7 мин) Цели: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель) | Выдвигает проблему. Создает эмоциональный настрой на решение проблемы. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. | Информатика. Просмотр презентации «Первоцветы» Какую информацию получили из презентации. С наступлением тепла появляются первоцветы. Питательные вещества они получают из корней. | Кто назовёт больше примет весны. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - составление плана действий |
IV. Закрепление нового (15 мин) Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух | Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения. Подводит обучающихся к выводу о решении задач. Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в задачах. Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке | Физкультминутка Литературное чтение. Чтение текста «Забайкальские подснежники» Названия весеннего цветка – прострел, сон-трава, ургуй. Русский язык. Упражнения на внимание. Выписать из текста имена существительные по схеме, сложные слова. Математика. Определить площадь лесной полянки, используя подсчёт клеток. Принимай 1 клетку за 1 кв. метр. | Решение заданий. | Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; |
V. Контролирующее задание (5мин) Цель: -осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний | Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку. | Контролирует выполнение работы. Осуществляет: индивидуальный контроль; выборочный контроль. Организует: взаимопроверку. | Окружающий мир. Определить природную зону, в которой растут подснежники. | Решение заданий. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (4 мин) Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | . Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили | Отмечает степень вовлеченности учащихся | Я знал… Я понял… Мне надо время, чтобы понять… Д\з с.118-122 «Родное Забайкалье», написать рассказ об одном из растений-первоцветов. | Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему). | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих мотивов. |
Предварительный просмотр:
Липина Валентина Семёновна МАОУ СОШ №1 п. Забайкальск
Урок по предмету «Забайкаловедение». 3 класс. Тема «Первоцветы»
Аннотация.
Урок подготовлен и проведён для учителей начальных классов школы. На уроке идёт развитие метапредметных универсальных учебных действий. Особое внимание уделяется работе с информацией из различных источников. Для урока подготовлена технологическая карта урока.
Цель. Организация деятельности учащихся на уроке. Развитие навыков оценивания и самоконтроля.
«Наше Забайкалье –
это удивительная страна
с чудесной природой и
интересными людьми!»
Технологическая карта урока.
Задание | Как выполняю | Примерное время выполнения | Как оцениваю |
1.Словарная работа | Все вместе. | 3мин | Кто больше даст ответов. |
2.Игра «Кто в Забайкалье живёт, что в Забайкалье растёт» | В паре. | 5 мин | Кто быстрее соберёт команду. |
3.Определяю тему урока. Определяю её важность. Ставлю цель на урок. «Я хочу научиться…» «Я могу найти информацию…» «У меня всё …» | Все вместе. | 2 мин | Кто даст точный ответ. |
4.Информатика. Какую информацию получили из презентации. | Самостоятельно. | 5 мин | Кто назовёт больше примет весны. |
5.Литературное чтение. Названия весеннего цветка. | Самостоятельно. | 5 мин | Кто быстрее. |
6. Физминутка. | Все вместе. | 2 мин | Кто красивее всех. |
7.Русский язык. Упражнения на внимание. | Самостоятельно. | 10 мин | Точный ответ |
8.Математика. Определить площадь лесной полянки. | Самостоятельно | 5 мин | Точный ответ |
9.Окружающий мир. Определить природную зону. | Самостоятельно | 5 мин | Точный ответ. |
10.Самооценка. | 3 мин |
Цели урока:
Образовательные: сформировать представление о первоцветах Забайкалья, рассмотреть зависимость между живой и неживой природой.
Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение, закреплять навыки работы с информацией.
Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за окружающий нас мир, интерес к изучению природы.
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (5мин) Цели: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Подготовка учащихся к уроку. | Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку. | 1.Какие новые слова вы узнали при изучении предмета «Забайкаловедение»? Кровохлёбка, чабан, жимолость, тараношка, трутовик, фитофтора, шуга. 2.Игра «Кто в Забайкалье живёт, что в Забайкалье растёт». Тайга, лес, степь, горы, водоёмы. | 1.Работа со словарём. Определяют слова по их значению. 2.Кто быстрее соберёт команду. Природные зоны Забайкалья. | Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.: Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II.Формулирование темы урока, постановка цели 7мин Цели:- подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока | Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему. | Ставлю цель на урок. «Я хочу научиться работать с текстом» «Я могу найти информацию о первоцветах» «У меня всё получится» | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока | Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы. Коммуникативные: :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
III. Изучение нового (7 мин) Цели: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель) | Выдвигает проблему. Создает эмоциональный настрой на решение проблемы. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. | Информатика. Просмотр презентации «Первоцветы» Какую информацию получили из презентации. С наступлением тепла появляются первоцветы. Питательные вещества они получают из корней. | Кто назовёт больше примет весны. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - составление плана действий |
IV. Закрепление нового (15 мин) Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух | Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения. Подводит обучающихся к выводу о решении задач. Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в задачах. Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке | Физкультминутка Литературное чтение. Чтение текста «Забайкальские подснежники» Названия весеннего цветка – прострел, сон-трава, ургуй. Русский язык. Упражнения на внимание. Выписать из текста имена существительные по схеме, сложные слова. Математика. Определить площадь лесной полянки, используя подсчёт клеток. Принимай 1 клетку за 1 кв. метр. | Решение заданий. | Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; |
V. Контролирующее задание (5мин) Цель: -осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний | Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку. | Контролирует выполнение работы. Осуществляет: индивидуальный контроль; выборочный контроль. Организует: взаимопроверку. | Окружающий мир. Определить природную зону, в которой растут подснежники. | Решение заданий. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (4 мин) Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | . Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили | Отмечает степень вовлеченности учащихся | Я знал… Я понял… Мне надо время, чтобы понять… Д\з с.118-122 «Родное Забайкалье», написать рассказ об одном из растений-первоцветов. | Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему). | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих мотивов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Забайкаловедению. 4 класс.
Рабочая программа по Забайкаловедению для 4 класса....
Урок Забайкаловедения в 3 классе "История консервной банки"
Цель урока: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы....
Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"
На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...
Проверочная работа по Забайкаловедению 3 класс.
Тест разработан с целью проверки усвоения материал по Забайкаловедению за курс 3-го класса....
Проверочная работа по Забайкаловедению 2 класс I четверть
Проверочная работа по Забайкаловедению за первую четверть...
Проверочная работа по Забайкаловедению 2 класс I четверть 2 вариант
Проверочная работа по Забайкаловедению 2 класс первая четверть второй вариант...
Презентация по Забайкаловедению 4 класс
Естественные природные достопримечательности Забайкальского края...