Рабочая программа по Забайкаловедению. 4 класс.
рабочая программа (4 класс) по теме

Долженкова Татьяна Ивановна

Рабочая программа по Забайкаловедению для 4 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа  п. Баляга

муниципального района «Петровск-Забайкальский район»

Забайкальского края

   Рассмотрено:        Согласовано:        Утверждаю:

Заседание МО учителей        заседание МС        Директор МОУ СОШ

От «    »___________2012г.        от «     »_____________2012г.        п.Баляга от «    »_____2012г.

Руководитель МО___________        Председатель МС____________        ________________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«РУССКИЙ ЯЗЫК 4 КЛАСС»

УМК «ГАРМОНИЯ»

                                            Программа составлена

                                        учителем начальных классов (13 разряд)

        Долженковой Т.И.

п. Баляга 2012год

Пояснительная записка

Программа к курсу «Русский язык» 1-4 классы Соловейчик М.С., Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2006        

Программно- методические  материалы.

  • Русский язык 1-4 классы. Соловейчик М.С., Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2007
  • Учебник        Соловейчик М.С. «К тайнам нашего языка» 4 класс 1, 2 часть Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2007
  • Соловейчик М.С. «К тайнам нашего языка» Тетрадь-задачник 4 класс 1 – 3 части Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2008        
  • Соловейчик М.С. Методические рекомендации к учебнику Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2007
  • Тетрадь для самостоятельной работы для 4 класса 1, 2 ч.  Т.В. Корешкова Издательство «Ассоциация ХХI век», Смоленск, 2007г.

Основная цель курса – обобщить и систематизировать знания детей по фонетике и графике, приобретенные в 4 классе; обучать учащихся группировать слова по частям речи, помочь освоить морфологические признаки слов разных частей речи.

Главные задачи курса:  познакомить с понятием «часть речи» и уточнить признаки каждой части речи.

        Предлагаемый курс имеет практическую направленность.  Он ориентирован на слияние  обучения, развития и воспитания младших школьников в единый органичный процесс. При этом под обучением   понимается формирование на основе лингвистических знаний осознанных, контролируемых языковых и речевых умений;  под развитием, во–первых, формирование лингвистического мышления, во–вторых – совершенствование чувства слова, языковой интуиции детей. Важным компонентом  развития школьников считается  становление у них  основ учебной самостоятельности, потребности  и умения пользоваться учебной книгой, как источником информации, различными словарями, как средством решения возникающих языковых вопросов.

Воспитание связывается с привитием внимания, интереса и уважения к русскому языку, уважение к себе, как его носителю, с формированием культуры речевого поведения и заботливого отношения к качеству своей речи.

Важнейшая особенность курса – коммуникативная направленность, которая предполагает целенаправленное  обучение школьников  осуществлению всех видов речевой деятельности: говорения, слушания, письма, чтения.

Вторая особенность – внесение существенных изменений в содержание и организацию принятого обучения орфографии: совершенствование мотивационной основы обучения, усиление роли коммуникативного мотива, включение системного формирования орфографической зоркости и орфографического самоконтроля.

Третья особенность курса связана с постановкой процесса обучения: с опорой на языковой опыт и природную языковую интуицию детей реализуется деятельностный подход к изучению языка и дальнейшему практическому овладению им.

Обучающиеся должны знать:

        -названия изученных частей, их значение, вопросы к словам и особенности изменения;

        -названия главных членов предложения и способ их нахождения;

        -изученные орфографические правила (способы действия при встрече с орфограммами): Ь после шипящих в начальной форме имен существительных; Ь в неопределенной форме глагола; не с глаголами.

№№

    Тема урока

Количество часов

Планируемые

результаты

Планируемая

деятельность

Вид

контроля

Дата

проведения

                                                         1 четверть. (36часов + 9 часов резервных)

1.

Знаем –повторим, не знаем-узнаем.

Перечитаем письмо.

(17ч. +3ч.)

1

Знать ранее изученные орфограммы.

Повторение изученного.

фронтальный

3.09.

2-3.

Обо всем понемногу.

2

Знать смысл термина «однокоренные слова».

Выделение и определение значимых частей слова.

фронтальный

4.09.-

5.09.

4-5.

Все ли ты помнишь о речи?

2

Знать виды речи.

Практическое овладение диалогической формой речи.

фронтальный

6.09

7.09.

6-7.

Делаем дневниковые записи.

1+1

Знать об особенностях оформления личного дневника.

Знакомство с назначением личного дневника.

фронтальный

10.09.-

11.09.

8-9.

Что ты знаешь о словах?

1+1

Систематизировать знания о словах.

Работа с учебником.

фронтальный

12.09.-

13.09.

10-13.

Как ты умеешь анализировать слова?

4

Уметь выполнять звуко-буквенный разбор.

Работа в ТПО.

фронтальный

14.09.-

19.09.

14-16.

Готовимся к проверке своих умений.

3

Развитие орфографической зоркости.

Работа со словарём.

фронтальный

20.09.-

24.09.

17.

Диктант.

1

Уметь применять знания орфографии при письме.

Проверка знаний и умений.

самопроверка

25.09.

18-20.

Учимся передавать рассказы других и говорить о себе.

2+1

Уметь пересказывать текст от третьего лица.

Создание несложного текста, освоение понятия «пересказ от третьего лица».

фронтальный

26.09.-

28.09.

21-22.

Знакомимся со словосочетаниями.

Как предметы, признаки, действия назвать точнее?

(10ч.+4ч.)

2

Уметь строить словосочетания.

Работа в ТПО.

фронтальный

1.10.-

2.10.

23-25.

Наблюдаем за значениями словосочетаний.

2+1

Уметь вычленять словосочетания из предложений.

Тренировка в построении словосочетаний.

фронтальный

3.10.-

5.10.

26-28.

29-31.

Что  может приказывать главный член словосочетания?

Что приказывает имя существительное имени прилагательному?

Кому и в чем подчиняются имена существительные?

2+1

2+1

Уметь ставить смысловые вопросы в словосочетаниях.

Знать о связи управления.

Работа с учебником.

Отработать правильный способ действий для определения падежного вопроса к имени существительному.

Фронтальный

фронтальный

8.10.-

10.10.

11.10.-

15.10.

32-34..

Учимся правильной речи.

2+1

Знать правильный способ действий для определения формы падежа имени существительного.

Тренировка в определении падежей.

фронтальный

16.10.-

18.10.

35-38.

Представляем еще одну часть речи.

Наречие.

(4+2)

3+1

Знать о правописании наречий.

Работа с учебником.

фронтальный

19.10.-

24.10.

39-40.

Изложение.

1+1

Уметь пересказывать текст с заменой 1-го лица 3-м.

Изложение содержания прочитанного текста.

самостоятельная работа

25.10.-

26.10.

41-42.

Проверяем себя.

Диктант.

Работа над ошибками.

2

Проверка знаний, умений, навыков.

Выполнение тренировочных упражнений.

самоконтроль

29.10.-

30.10.

43-45.

Пишем объявления.

3

Знать об особенностях объявления как речевого жанра.

Составление и запись объявлений.

фронтальный

31.10.-

2.11.

        2 четверть (26 часов + 6 часов резервных).

46-47.

Что ты знаешь об именах существительных?

1+1

Знать систему падежей.

Повторение системы падежей.

фронтальный

12.11.-

13.11.

48-49.

Открываем новый секрет имен существительных.

2

Уметь определять склонение.

 Упражнения по различению склонений.

фронтальный

14.11.-

15.11.

50-51.

Дополняем памятку.

1+1

Уметь выполнять письменный анализ имени существительного.

Работа по памятке.

фронтальный

16.11.-

19.11.

52-53.

Известное правило подсказывает новое.

1+1

Уметь безошибочно писать безударные окончания имен существительных.

Работа В ТПО.

фронтальный

20.11.-

21.11.

54-57.

Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных.

4

Знать о способе действия для решения орфографических задач.

Работа в ТПО.

фронтальный

22.11.-

27.11.

58-61.

Как не ошибаться в безударных окончаниях имен прилагательных?

4

Уметь безошибочно писать безударные окончания имен существительных.

Работа с учебником.

фронтальный

28.11.-

3.12.

62-64.

Склоняются ли имена существительные и имена прилагательные во множественном числе?

2+1

Уметь грамотно писать безударные окончания при склонении.

Выполнение тренировочных упражнений. Работа со словарем.

фронтальный

4.12.-

6.12.

65-67.

Поговорим об именах существительных в именительном и родительном падежах множественного числа.

2+1

Уметь грамотно писать безударные окончания при склонении.

Выполнение тренировочных упражнений. Работа со словарем.

фронтальный

7.12.-

11.12.

68-70.

Повторяем, тренируемся в правильном письме.

3

Уметь грамотно писать безударные окончания при склонении.

Правописание безударных  падежных окончаний имен существительных.

фронтальный

12.12.-

14.12.

71.

Диктант.

1

Уметь писать под диктовку.

Проверка и закрепление полученных знаний.

самоконтроль

17.12.

72-74.

Открываем еще несколько секретов правильной речи.

3

Уметь грамотно употреблять в речи форму им. п.,сущ.

Работа  в ТПО.

фронтальный

18.12.-

20.12.

75-77.

Размышляем, фантазируем, рисуем…

2+1

Уметь составлять повествовательный текст.

Выполнение творческой работы.

самостоятельная работа

21.12.-

25.12.

        3 четверть (40 часов +13 часов резервных)

78-79.

 Части речи: что мы о них знаем?

Части речи-имена.

(11 ч.+3ч.)

2

Уметь выполнять практические задания по изученному материалу.

Повторение изученного материала.

фронтальный

9.01.-10.01.

80-82.

Секреты имен числительных.

3

Знать понятие «количественные числительные».

Работа со словарем.

фронтальный

11.01.-

13.01.

83-85.

Учимся пользоваться личными местоимениями.

2+1

Обобщение знаний о личных местоимениях.

Работа с учебником.

фронтальный

16.01.-

18.01.

86-88.

Что известно о неопределенной форме глагола?

2+1

Уметь находить неопределенную форму глагола.

 Тренировка в определении форм глагола.

фронтальный

19.01.-

23.01.

89-91.

О чем рассказывают глагольные окончания?

2+1

Знать особенности значений окончаний в прошлом, настоящем и будущем времени.

Тренировка в определении формы глагола.

фронтальный

24.01.-

26.01.

92.

Учимся писать личные окончания глаголов.

Имена склоняются, а глаголы…

(15ч. +5ч.)

1

Знать определение понятия «спряжения»,способы определения  спряжения глаголов.

Работа с учебником.

фронтальный

27.01.

93-94.

Склонений – три. А спряжений?

2

Знать о наличии двух глагольных спряжений.

Определение спряжений глаголов по окончанию.

фронтальный

30.01.-

31.01.

95-96.

Зачем и как узнавать спряжение глагола?

1+1

Уметь определять спряжение глаголов по окончанию.

Работа в ТПО.

фронтальный

1.02.-

2.02.

97-99.

Как по неопределенной форме узнать спряжение глагола?

2+1

Уметь распознавать спряжение глагола по суффиксу неопределенной формы.

Работа в ТПО.

фронтальный

3.02.-

7.02.

100-103.

Правильные действия -правильная буква.

3+1

Знать способы определения  спряжений глаголов.

Тренировочная работа.

фронтальный

8.02.-

13.02.

104-105.

Дополняем памятку характеристики глагола.

1+1

Уметь выполнять письменный анализ глагола как части речи.

Тренировочная работа.

фронтальный

14.02.-

15.02.

106-109.

Применяем знания, совершенствуем умения.

4

Уметь безошибочно записывать окончания глагола.

Тренировочная работа.

фронтальный

16.02.-

21.02.

110-111.

Контрольный диктант.

1+1

                Проверка ЗУН, уметь анализировать и исправлять ошибки.

самоконтроль

22.02.-

24.02.

112-116.

Новое о строении предложений.

Члены предложения бывают однородными.

(9 ч.+3ч.)

5

Знать о постановке знаков препинания в предложении.

Работа с учебником.

фронтальный

27.02.-

2.03.

117-121.

Предложения бывают сложными.

3+2

Знать структуру сложного предложения.

Тренировочная работа.

фронтальный

5.03.-

12.03.

122-123.

Итоговый диктант.

1+1

Уметь самостоятельно выполнять задания контрольной работы.

Проверка сформированности орфографических и грамматических умений.

самостоятельная работа

13.03.-

14.03.

124-130.

Учимся рассуждать.

(5ч. +2ч.)

Знать о двух видах рассуждений (объяснение и рассуждение).

Оформление мыслей, создание письменных высказываний разных стилей.

фронтальный

15.03.-

23.03.

        4 четверть (32 часа + 8часов резервных)

131-133.

И снова о главном работнике в языке-слове.

Могут ли приходить в язык новые слова? А могут ли слова уходить из употребления?

20часов

3

Знать о жизни слов в русском языке, их происхождении.

Закрепление изученного.

фронтальный

2.04.-

4.04.

134-137.

Поговорим о значении слов.

4

Знать о происхождении некоторых слов.

Работа с этимологическим словарем.

фронтальный

5.04.-

10.04.

138-140.

От значения слова – к правильному написанию.

3

Уметь работать над орфографической зоркостью, основываясь на значении слов.

Формирование орфографической зоркости.

фронтальный

11.04.-

13.04.

141-143.

Что мы знаем о словах?

3

Знать о синонимах и антонимах.

Наблюдение за синонимами и антонимами.

фронтальный

16.04.-

18.04.

144-146.

Что надо уметь, чтобы писать грамотно?

3

Уметь работать  со словарем

Тренировочная работа.

фронтальный

19.04.-

23.04.

147-149.

Проверяем себя.

Контрольный диктант.

3

                         Проверка ЗУН.

самостоятельная работа

24.04.-

26.04.

150.

Знаешь ли, как правильно?

1

Уметь проверять текст.

Работа над ошибками.

самоконтроль

27.04.

151-154.

Размышляем, рассказываем, сочиняем.

Предложение в тексте.

(10ч. +5 ч.)

2+2

Наблюдение за способами связи слов в предложении.

фронтальный

30.04.-

4.05.

155-159.

Повествуем, оцениваем, описываем, рассуждаем.

3+2

Уметь по плану передавать содержание текста.

Работа в ТПО.

фронтальный

7.05.-

14.05.

160-165.

Составляем собрание сочинений.

5+1

Создание письменных высказываний разных стилей.

Написание сочинений.

практическая работа

15.05.-

21.05.

166-170.

Перелистаем учебник.

(2ч.+3ч.)

Уметь высказать своё мнение об уроках русского языка.

Написание сочинений.

беседа

22.05.-

28.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа по забайкаловедению для 2 класса "Литературное наследие Забайкалья"

Рабочая программа Забайкаловедения факультативного курса для 2 класса "Литературное наследие Забайкалья"...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...