Интегрированный урок коми языка и технологии во 2 классе. Игрушки
план-конспект урока (2 класс) на тему
Данный урок интегрированный: урок коми языка и технологии во 2 классе по теме игрушки. В конспекте предсталеы интересные задания на уроке по коми языку, а к конце урока дети своими руками мастерят старинную игрушку коми детей куклу-скрутку. Так же представлен краткий рассказ учителя об этой иргушке, подробно описаны этапы работы. Урок разработан в соответствии с ФГОС. На уроке применяется проблемно-диалогическое обучение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок коми языка. 2 класс. Игрушки | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Номинация: конспект урока.
Название: урок в системе проблемно-диалогического обучения в аспекте реализации культурологического подхода.
ФИО участника: Попова Валентина Николаевна, учитель коми языка.
Предмет: | Коми язык. |
Тип учебного занятия (в рамках проблемно-диалогической обучения, деятельностного подхода): | Интегрированный урок коми языка и технологии |
Тема | Чачаяс. 2 класс. (Игрушки) |
Цель | создать учебно-коммуникативные ситуации для освоения лексических единиц по теме «Игрушки» |
Задачи: Познавательный аспект: Развивающий аспект: Воспитательный аспект: |
Познакомиться с национальной игрушкой – куклой – закруткой; Способствовать развитию мышления, воображения, учебной самостоятельности, инициативы школьников на основе постановки учебной задачи и организации поисковой и творческой деятельности. Создать условия для работы учащихся в парах, группах для воспитания чувства взаимоподдержки и сотрудничества, умения слушать друг друга, прививать любовь к труду, к культуре и традициям другого народа. |
Планируемый результат: | Осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия. |
Основные понятия: | Кукла – закрутка, оберег, безликая, национальная, множественное и единственное число. |
Ресурсы: | Учебник «Коми кыв», http://www.rukukla.ru/article/trya/zakrutka.htm |
Раздаточный материал: | Плотная белая ткань размером примерно 20х20, швейные или шерстяные нитки, различные разноцветные лоскутки. |
Оборудование: |
|
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах. |
Универсальные учебные действия | Л - личностные УУД; Р - регулятивные УУД; П - познавательные УУД; К - коммуникативные УУД. |
Технологическая карта изучения темы «Чачаяс».
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Диагностирующие задания каждого этапа |
1этап - мотивация учащихся. Цель: включение и мотивирование учащихся в учебную деятельность посредством игровой ситуации; | У. Видза оланын, челядь! У. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и поздоровайтесь! | Д. Видза оланыд, В.Н. Д. здороваются. | самоопределение (Л); смыслообразование (Л); целеполагание (П); |
II этап - актуализация знаний. Цель – готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. 1)актуализировать учебное содержание 2) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнения, аналогии; | Картинка семьи, в которой много детей. У. Ребята, посмотрите на картинку и предложите к ней задание. У. Посмотрите, сколько детей в этой семье, в коми семьях раньше было принято много детей и все семьи были большие. | Д. Назовите членов семьи. (Называют) сказать: кто чем занят. | - анализ, синтез, сравнение, обобщение, - использование знаково-символических средств (П); - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); - аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); - учёт разных мнений (К); |
III этап - постановка проблемы Цель: Выявление и фиксация места и причины затруднения | У. Ребята, чем занимались члены семьи? У. А во что играли дети, какие у них были игрушки? У. Назовите коми игрушки, которые у них были. (прием № 4 практическое задание не выполнимое вообще) У. Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение. У. Какова тема сегодняшнего урока? | Д. родители работали: отец и дедушка ходили на охоту, рыбалку; мама, бабушка – варили кушать, а дети помогали по дому родителям, а совсем маленькие играли. Д. играли в игры на улице, в кости «Шег», игрушками. Д. Мы не знаем. Д. Мы не знаем, какими игрушками играли коми дети, как назывались их игрушки на коми языке. Д. Игрушки. | - постановка и формулирование проблемы (П); - структурирование знаний (П); - волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); - аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); - учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); |
IV этап – поиск решения. Открытие новых знаний. Цель: построение и фиксация нового знания | Подводящий диалог. У. Ребята, как вы думаете, игрушки детей были связаны с жизнью взрослых? С чем играли в подвижные игры? У. Как мы можем проверить наши предположения? У. Откройте учебник на стр.24 упр. 1. Посмотрите, названия каких игрушек даны в учебнике, были ли мы правы? У. показывает на доске картинки игрушек, дети читают названия с учебника. У. Молодцы. У. Как назвать один предмет или все эти предметы одним словом? У. где можно прочитать? У. правильно, только чачаяс – игрушки, а чача – игрушка. В чем отличие? У. Показывает картинку (один предмет) и картинку (много предметов). Давайте назовем Öти чача – уна чачаяс, что будем добавлять? У. Молодцы. Нужно ли нам записать эти слова? Не забудьте себя проверить с доской. | Д. Да, девочки представляли себя мамами и у них были куклы, мальчики представляли себя охотниками и у них могли быть разные животные. В подвижные игры играли с мячом. Д. По учебнику или по энциклопедии Д. Мы были правы. Д. Акань, Ош, Кань, Мач, КÖч. Д. испытывают затруднение. Д. Это название новой темы, поэтому написано на верху – чачаяс. Д. Добавляется частица – ЯС. Д. Öти чача – Кань Уна – Каньяс Акань – аканьяс Мач – мачьяс кÖч – кÖчьяс. Д. Нужно, чтобы знать как пишутся. Записывают с опорой на доску. | Самоопределение (Л); - смыслообразование (Л); - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); - планирование (П); - прогнозирование (П); - структурирование знаний (П); - волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); |
Физкультминутка. | На доске в ряду стоят игрушки. У. Посмотрите и запомните. Закройте глазки. (Убирает, меняет местами какие-либо игрушки, ставит новые) | Дети должны открывая глаза, вспомнить, что изменилось | |
V этап – выражение решения. Культурологические знания о национальных игрушках и поверьях, связанных с ними. | У. Скажите, игрушки на картинках современные и старинные? У. Как вы думаете, игрушки старинные у коми народа были? А какими они были из чего сделаны? Показывает: Шур-шар, матерчатый мяч, куклу – скрутку. У. Правильно. Посмотрите на эту игрушку: из чего она сделана? У. Посмотрите, у вас на парте лежат лоскутки материала, какую старинную коми игрушку можем сделать? У. Эту куколку делали без иголки и швов. Она была оберегом – оберегала дом и детей. Посмотрите, внимательно, чего нет у этой куколки подумайте, почему? У. Коми люди верили, что если у куклы появиться лицо, то она становилась живой и могла забрать судьбу ребенка. Объясняет и показывает изготовление куколки, инструктаж по технике безопасности.(Приложение 2) У. Представьте в какие игры, можно было играть с этими куколками? | Д. современные. Д. игрушки старинные были, а сделаны были из того, что были под рукой. Дети отвечают. Д. Куклу – закрутку. Д. Куколка без лица. Она оберегала. Делают по объяснению учителя. Д. Дочки – матери. | - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); - аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); - учёт разных мнений (К); - использование критериев для обоснования своего суждения (К); - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К); - разрешение конфликтов (К) |
VI этап – реализация продукта Цель: включения нового знания в систему знаний. | У. давайте разделимся на группы. Какое задание можно придумать с этими куколками? У. выберите любое задание и придумайте его в группах. Работа в группах (5 – 6 мин.) Представление продукта. | Д. Сочинить игру, сочинить стишок, придумать сказку | - развитие воображения (Л.) - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); - использование критериев для обоснования своего суждения (К); |
VII этап - Рефлексия учебной деятельности на уроке (2-3 мин) Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке | Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме: Я - знаю Я - запомнил Я - смог | - Рефлексия способов и условий действия (П); - контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); - самооценка на основе критерия успешности (Л); - адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок русского языка и технологии "О чём шепчут снежинки?" 2 класс. Система Л.В.Занкова
Данная презентация поможет учителю провести работу по подготовке к обучающему сочинению "О чём шепчут снежинки?", научить детей вырезать снежинки разных форм из бумаги, организовать работу детей по гр...
Интегрированный урок английского языка и технологии во 2 классе
Интегрирванный урок английского языка и технологии во 2 классе...
Фрагмент интегрированного урока русского языка и технологии "Развитие речи. Составление текста поздравительной открытки"
Размещённый ниже фрагмент интегрированного урока русского языка и технологии "Развитие речи. Составление текста поздравительной открытки" предназначен для педагогов в качестве варианта...
Интегрированный урок русского языка и технологии по теме: "Части речи", 2 класс
Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению частей речи и значению частей речи в русском языке....
Интегрированный урок английского языка и технологии
Интегрированный урок английского языка и технологии " Merry Christmas"...
Урок коми языка в 4-м классе на тему "Зимние месяцы. Зимние забавы."
Цель: создать учебно-коммуникативные ситуации для освоения лексических единиц по теме «Зимние месяцы. Зимние забавы.»...
Интегрированный урок русского языка и технологии
Открытый урок русского языка и технологии. Разработка конспекта урока и презентация. В разработке урока предстаывлены дополнительные материалы к уроку....