Интегрированный урок коми языка и технологии во 2 классе. Игрушки
план-конспект урока (2 класс) на тему

Попова Валентина Николаевна

Данный урок интегрированный: урок коми языка и технологии во 2 классе по теме игрушки. В конспекте предсталеы интересные задания на уроке по коми языку, а к конце урока дети своими руками мастерят старинную игрушку коми детей куклу-скрутку. Так же представлен краткий рассказ учителя об этой иргушке, подробно описаны этапы работы. Урок разработан в соответствии с ФГОС. На уроке применяется проблемно-диалогическое обучение 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Номинация: конспект урока.

Название: урок в системе проблемно-диалогического обучения в  аспекте реализации культурологического подхода.

ФИО участника: Попова Валентина Николаевна, учитель коми языка.

Предмет:

Коми язык.

Тип учебного занятия (в рамках проблемно-диалогической обучения, деятельностного подхода):

Интегрированный урок коми языка и технологии

Тема

Чачаяс. 2 класс. (Игрушки)

Цель

создать учебно-коммуникативные ситуации для освоения лексических единиц по теме «Игрушки»

Задачи:  

Познавательный аспект:

Развивающий аспект:

Воспитательный аспект:

  • организовать деятельность для освоения новых лексических единиц (мач, акань, ош, кÖч, кань, ворсам, ворсыштам, Öти, уна);
  • организовать работу по отработке новой лексики (расширяющиеся синтагмы, составление предложений по моделям, составление текста);
  • организовать ситуацию для введения правила обозначения в коми языке множественного числа;
  • организовать деятельность для создания коми куклы – закрутки;
  • организовать деятельность по самоконтролю.

Познакомиться с национальной игрушкой – куклой – закруткой;

Способствовать развитию мышления, воображения, учебной самостоятельности, инициативы школьников на основе постановки учебной задачи и организации поисковой и творческой  деятельности.

Создать условия для работы учащихся в парах, группах  для воспитания чувства взаимоподдержки и сотрудничества, умения слушать друг друга, прививать любовь к труду, к культуре и традициям другого народа.

Планируемый результат:

 Осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Основные понятия:

Кукла – закрутка, оберег, безликая, национальная, множественное и единственное число.

Ресурсы:

Учебник «Коми кыв», http://www.rukukla.ru/article/trya/zakrutka.htm

Раздаточный материал:

Плотная белая ткань размером примерно 20х20, швейные или шерстяные нитки, различные разноцветные лоскутки.

Оборудование:

  1. Учебник коми языка «Войт» Е.Н. Вязова, А. В. Сизова.
  2. Картинка семьи, в которой много детей, картинки с изображением игрушек.
  3. Куколки – закрутки для показа детям.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Универсальные учебные действия

Л - личностные УУД;

Р - регулятивные УУД;

П - познавательные УУД;

К - коммуникативные УУД.


Технологическая карта изучения темы «Чачаяс».

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Диагностирующие задания каждого этапа

1этап - мотивация учащихся.

Цель: включение и мотивирование учащихся в учебную деятельность посредством игровой ситуации;

У. Видза оланын, челядь!

У. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и поздоровайтесь!

Д. Видза оланыд, В.Н.

Д. здороваются.

самоопределение (Л);

смыслообразование (Л);

целеполагание (П);

II этап - актуализация знаний.

Цель – готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

1)актуализировать учебное содержание

2) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнения, аналогии;

Картинка семьи, в которой много детей.

У. Ребята, посмотрите на картинку и предложите к ней задание.

У. Посмотрите, сколько детей в этой семье, в коми семьях раньше было принято много детей и все семьи были большие.

Д. Назовите членов семьи.

(Называют) сказать: кто чем занят.

- анализ, синтез, сравнение, обобщение,

- использование знаково-символических средств (П);

 - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

 - учёт разных мнений (К);

III этап - постановка проблемы

Цель: Выявление и фиксация места и причины затруднения

У. Ребята, чем занимались члены семьи?

У. А во что играли дети, какие у них были игрушки?

У. Назовите коми игрушки, которые у них были. (прием № 4 практическое задание не выполнимое вообще)

У. Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение.

У. Какова тема сегодняшнего урока?

Д. родители работали: отец и дедушка ходили на охоту, рыбалку; мама, бабушка – варили кушать, а дети помогали по дому родителям, а совсем маленькие играли.

Д. играли в игры на улице, в кости «Шег», игрушками.

Д. Мы не знаем.

Д. Мы не знаем, какими игрушками играли коми дети, как назывались их игрушки на коми языке.

Д. Игрушки.

- постановка и формулирование проблемы (П);

 - структурирование знаний (П);

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

- учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

IV этап – поиск решения. Открытие новых знаний.

Цель: построение и фиксация нового знания

Подводящий диалог.

У. Ребята, как вы думаете, игрушки детей были связаны с жизнью взрослых? С чем играли в подвижные игры?

У. Как мы можем проверить наши предположения?

У. Откройте учебник на стр.24 упр. 1. Посмотрите, названия каких игрушек даны в учебнике, были ли мы правы?

У. показывает на доске картинки игрушек, дети читают названия с учебника.

У. Молодцы.

У. Как назвать один предмет или  все эти предметы одним словом?

У. где можно прочитать?

У. правильно, только чачаяс – игрушки, а чача – игрушка.

В чем отличие?

У. Показывает картинку (один предмет) и картинку (много предметов).

Давайте назовем Öти чача – уна чачаяс, что будем добавлять?

У. Молодцы. Нужно ли нам записать эти слова? Не забудьте себя проверить с доской.

Д. Да, девочки представляли себя мамами и у них были куклы, мальчики представляли себя охотниками и у них могли быть разные животные. В подвижные игры играли с мячом.

Д. По учебнику или по энциклопедии

Д. Мы были правы.

Д. Акань, Ош, Кань, Мач, КÖч.

Д. испытывают затруднение.

Д. Это название новой темы, поэтому написано на верху – чачаяс.

Д. Добавляется частица – ЯС.

Д. Öти чача – Кань

Уна – Каньяс

Акань – аканьяс

Мач – мачьяс

кÖч – кÖчьяс.

Д. Нужно, чтобы знать как пишутся. Записывают с опорой на доску.

Самоопределение (Л);

 - смыслообразование (Л);

 - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);

- планирование (П);

- прогнозирование (П);

 - структурирование знаний (П);

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

Физкультминутка.

На доске в ряду стоят игрушки.

У. Посмотрите и запомните. Закройте глазки. (Убирает, меняет местами какие-либо игрушки, ставит новые)  

Дети должны открывая глаза, вспомнить, что изменилось

V этап – выражение решения.

Культурологические знания о национальных игрушках и поверьях, связанных с ними.

У. Скажите, игрушки на картинках современные и старинные?

У. Как вы думаете, игрушки старинные у коми народа были? А какими они были из чего сделаны?

Показывает: Шур-шар, матерчатый мяч, куклу – скрутку.

У. Правильно. Посмотрите на эту игрушку: из чего она сделана?

У. Посмотрите, у вас на парте лежат лоскутки материала, какую старинную коми игрушку можем сделать?

У. Эту куколку делали без иголки и швов. Она была оберегом – оберегала дом и детей. Посмотрите, внимательно, чего нет у этой куколки подумайте, почему?

У. Коми люди верили, что если у куклы появиться лицо, то она становилась живой и могла забрать судьбу ребенка.

Объясняет и показывает изготовление куколки, инструктаж по технике безопасности.(Приложение 2)

У. Представьте в какие игры, можно было играть с этими куколками?

Д. современные.

Д. игрушки старинные были, а сделаны были из того, что были под рукой.

Дети отвечают.

Д. Куклу – закрутку.

Д. Куколка без лица. Она оберегала.

 Делают по объяснению учителя.

Д. Дочки – матери.

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

- учёт разных мнений (К);

- использование критериев для обоснования своего суждения (К);

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К);

- разрешение конфликтов (К)

VI этап – реализация продукта

Цель: включения нового знания в систему знаний.

У. давайте разделимся на группы. Какое задание можно придумать с этими куколками?

У. выберите любое задание и придумайте его в группах.

Работа в группах (5 – 6 мин.)

Представление продукта.

Д. Сочинить игру, сочинить стишок, придумать сказку

- развитие воображения (Л.)

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- использование критериев для обоснования своего суждения (К);

VII этап - Рефлексия учебной деятельности на уроке (2-3 мин)

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке

Чему вы научились на уроке?                                              

Расскажите по схеме:

Я    - знаю

Я   -  запомнил

Я   -   смог                                        

- Рефлексия способов и условий действия (П);

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

- самооценка на основе критерия успешности (Л);

- адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок русского языка и технологии "О чём шепчут снежинки?" 2 класс. Система Л.В.Занкова

Данная презентация поможет учителю провести работу по подготовке к обучающему сочинению "О чём шепчут снежинки?", научить детей вырезать снежинки разных форм из бумаги, организовать работу детей по гр...

Интегрированный урок английского языка и технологии во 2 классе

Интегрирванный урок английского языка и технологии во 2 классе...

Фрагмент интегрированного урока русского языка и технологии "Развитие речи. Составление текста поздравительной открытки"

Размещённый ниже фрагмент интегрированного урока русского языка и технологии  "Развитие речи. Составление текста поздравительной открытки" предназначен для педагогов в качестве варианта...

Интегрированный урок русского языка и технологии по теме: "Части речи", 2 класс

Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению частей речи и значению частей речи в русском языке....

Интегрированный урок английского языка и технологии

Интегрированный урок английского языка и технологии " Merry Christmas"...

Урок коми языка в 4-м классе на тему "Зимние месяцы. Зимние забавы."

Цель: создать учебно-коммуникативные ситуации для освоения лексических единиц по теме «Зимние месяцы. Зимние забавы.»...

Интегрированный урок русского языка и технологии

Открытый урок русского языка и технологии. Разработка конспекта урока и презентация. В разработке урока предстаывлены дополнительные материалы к уроку....