Нет в мире краше Родины нашей
план-конспект урока (3 класс) по теме
Конспект урока кубановедения в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
net_v_mire_krashe_rodiny_nashey.docx | 64.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила учитель начальных классов
Бойко Елена Анатольевна
Предмет: кубановедение
Класс: 3
Тема: Нет в мире краше Родины нашей
Тип урока: Урок систематизации знаний
Цели урока:
- обобщить и расширить знания учащихся о природе родного края;
- углубить знания о географической карте;
- развивать наблюдательность, любознательность;
- продолжать экологическое воспитание: воспитывать бережное отношение к водным запасам, полезным ископаемым, растительному и животному миру; учить экономному использованию воды в повседневной жизни;
- воспитывать любовь к природе родного края.
Оборудование: физическая карта Краснодарского края, компьютерное обеспечение, проектор, проекты учащихся.
ХОД УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |
I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне | |||
Друзья мои, давайте на минуту представим, что мы отправились в космическое путешествие. Из иллюминаторов корабля мы любуемся нашей планетой Земля. На ней мы прежде всего торопимся увидеть нашу большую Родину – Россию и свой отчий край. Наш родной край необыкновенно привлекателен разнообразием природы, у нас много достопримечательных мест – ведь недаром к нам приезжают гости со всех уголков России отдохнуть и попутешествовать. | Подготовленный учащийся читает стихотворение Высокие горы, степные просторы, | Самоопределение, смыслообразование (Л) | |
II. Актуализация знаний Как называется наш край?
– Да, ещё наш край называют кубанским. Это тема нашего урока. Сегодня мы обобщим наши знания о природе и богатствах нашего края, поговорим о бережном отношении к ней. А проведём урок в форме устного журнала. Много интересного ждёт вас впереди. | Краснодарский Кубанский | Целеполагание (П) Планирование учебного сотрудничества (К) | |
III. Устный журнал. Систематизация знаний | |||
1. 1. Работа по карте 1-я страница. «Выгодное расположение» – Посмотрите на физическую карту нашего края. Она позволяет как бы с большой высоты окинуть взглядом наш край. Бросается в глаза сложное устройство поверхности географического положения. Река Кубань делит край на какие две поверхности? Покажите на карте. Край омывается двумя морями. Какими? Они благотворно влияют на климат края и служат прекрасными путями сообщения с соседними областями и другими странами. Назовите и покажите области, с которыми граничит наш край на суше. 2-я страница. «Подземные сокровища» Несметные богатства таятся в недрах Кубани (а их открыто более 50 видов). О них следующая страница журнала. 1.Отгадайте ребусы: Условные значки полезных ископаемых разбросаны по всему краю, но особенно их много в горной части. Горные богатства служат для развития нефтяной, газовой, цементной и химической промышленности. Покажите на карте их месторождения. Человечество стоит перед близкой перспективой острой нехватки полезных ископаемых. Поэтому минеральные ресурсы требуют острой охраны, недопустимы какие-либо потери и расхищения. Необходимо рационально и экономно использовать недра земли! 3-я страница. «Водоёмы края» Отгадайте загадку: Чуть дрожит на ветерке В нашем крае насчитывается около 700 больших и малых рек. Большая их часть течёт к Азовскому морю, меньшая – к Чёрному. Какая река является главной? Ребята подготовили сообщения о реке Кубань. Послушает их. Какие водоёмы можете ещё назвать? Разгадайте ребус-пословицу: Ну и что? – скажешь ты. Есть и реки, и озёра, и моря. Оттуда можно брать воду сколько угодно. Нет, вовсе не сколько угодно. Почему? Экологическая задача Даже если из крана будет течь струйка всего со спичку, за сутки зря утечёт 40 вёдер воды, а в каждом ведре 10 литров. Сколько литров воды это будет? А сколько их в вашем доме? А в городе? Так давайте беречь воду! Физкультминутка | Горную и равнинную части. (Показывают на карте) Чёрным и Азовским. На севере – Ростовская область, на юге – Грузия, на востоке – Ставропольский край, на юго-востоке – Карачаево-Черкесия. Дети отгадывают ребусы, называют полезные ископаемые Показывают и называют месторождения полезных ископаемых на карте. Река Кубань (находят на карте) Выступления учащихся. – Это одна из крупных и многоводных рек Северного Кавказа. Реку питают дожди, снег, грунтовые воды и ледники. Собирая на своём пути большие и малые притоки, она превращается в многоводную реку… Плавни, лиманы, озёра, минеральные источники, искусственные водоёмы, моря. Высказывания детей | Анализ объектов. Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р) Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К) Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К) Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К) Элементы здоровьесберегающей технологии | |
Продолжение устного журнала 4-я страница. «Лесная тропинка» Приглашаю совершить небольшую прогулку по экологической тропе. Приятно после дождя, особенно ранним утром побродить по лесу. Но нельзя представить лес без многоголосого птичьего хора. Давайте прислушаемся. Сделаем остановку в лесу. Пение каких птиц вы можете услышать в лесу? Назовите других обитателей наших лесов. Давайте проверим по карте- схеме животного мира. Гуляя по лесу, вы должны хорошо знать, как надо себя вести в лесу. В нашем крае есть заповедные места. 5-я страница. Богатства Кубани Много богатств на Кубани. 1. Кубань – край курортов. Назовите города-курорты. 2. Кубань – житница России. На Кубани выращивают много сельскохозяйственных культур. Какие из них вы можете назвать. 3. Древние сооружения – дольмены – достопримечательность предгорной зоны Кавказа. Они сложены из больших каменных плит весом несколько тонн. 4. Чёрное море и его богатства | Ученик читает стихотворение: Здесь мало увидеть, Н.Рыленков Слушают грамзапись «Голоса птиц весной». Свистят иволги, дрозды, перекликаются сойки, скворцы и др. Медведь, лиса, заяц, кабан, косуля, хомяки, соня, ласка и др. Называют правила поведения в лесу. Сообщение ученика о Кавказском заповеднике. Анапа – самый солнечный детский курорт, Геленджик, Туапсе, Сочи и др. Называют и показывают на плакате. Сообщения учеников. | Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П) Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К) | |
IV. Закрепление Цель этапа: проговаривание и закрепление знаний; выявить пробелы осмысления изученного материала,; провести коррекцию | |||
6-я страница. «Краеведческая викторина» А теперь предлагаю всем, кто любит и знает свой край, ответить на вопросы викторины: 1. Какие из охраняемых в Кавказском государственном заповеднике животных являются наиболее ценными? 3. Назовите самую маленькую птицу на Кубани.
| Зубр, благородный олень Грязевые вулканы на Таманском полуострове, сальзы (Королёк, она помещается в спичечном коробке). Их мозг имеет сложное строение и по разумным действиям дельфины стоят ближе к человеку, чем другие животные. Они снабжены эхолокатором, который помогает им в воде. В Чёрном море. Ласка, истребляющая массу мышей и полёвок. Ясенец кавказский, эфирные масла при поднесении к нему зажженной спички происходит воспламенение паров, вызывают ожоги. | Анализ и синтез как составления целого из частей; обоснование (П) Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К) Оценивание усваемого содержания (Л) Контроль, коррекция, оценка (Р) | |
V.Итог урока (рефлексия деятельности) Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса | |||
- Исследование какой темы вели на уроке? - О чём нам рассказали страницы устного журнала? - Удалось решить поставленную задачу? - Какие получили результаты? - Что нужно сделать ещё? - Оцените свою работу на уроке. Работу класса - Выберите смайлик своего настроения. -Дома к следующему уроку подберите интересные факты о нашем крае. | Дают ответы на вопросы Анализируют работу на уроке через самооценку Оценивают свою работу Ученик читает стихотворение. Кубанская природа, родные нам места. Записывают домашнее задание | Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л) Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок кубановедения в 3 классе «Нет в мире краше- Родины нашей»
Цель: воспитывать любовь и уважительное отношение к родному краю....
урок кубановедения "Нет в мире краше родины нашей"
Данный урок знакомит учащихся с красотой Краснодарского края...
Классный час по теме: «Нет в мире краше Родины нашей. Моя малая Родина».
Актуальность: воспитание гордости за свою Родину, малую Родину – город, в котором ты родился или живёшь , понимание неповторимости и богатства культурных ценностей и традиций, что играет огромну...
Конспект урока "Нет в мире краше Родины нашей"
Урок проходит в форме путешествия по Краснодарскому краю. Способствует развитию кругозора учащихся. Итогом урока является выполнение творческой работы учащимися - коллажа "Нет в мире краше Родин...
Тема: «Нет в мире краше Родины нашей».
наша Родина так велика и прекрасна....
Открытый урок по кубановедению 3 класс "Нет в мире краше Родины нашей"
Урок содержит материал о многонациональности Кубани, столице края, гимне, гербе....