Тема: «Нет в мире краше Родины нашей».
классный час (1 класс) на тему
наша Родина так велика и прекрасна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
net_v_mire_krashe_rodiny_nashey.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Клубный час в группе продленного дня.
Тема: «Нет в мире краше Родины нашей».
Цели и задачи:
Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, чувства гордости за свой народ и свою Родину.
Образовательные: формировать представление детей о Родине и о малой родине, расширять словарный запас детей, познавательный интерес к истории, географии, литературе.
Развивающие: развитие речи детей, внимания, памяти, логического мышления.
Оборудование: ПК, проектор, проектная доска, физическая карта России, выставка книг о Родине, выставка детских рисунков по теме: «Моя Родина», ребус слов город Москва, карточки с пословицами для работы в группах, березовый веник, картинки с изображением матрешек, балалаек, березок по количеству детей.
Предварительная работа: Разучивание стихотворений, подготовка выставки детских рисунков, чтение детям рассказов о Родине, знакомство с игрой: «Золотые ворота», разгадывание ребусов.
Воспитатель: Тема нашего сегодняшнего занятия: «Нет в мире краше Родины нашей».
Как вы думаете, ребята, о чем сегодня мы будем говорить? (ответы детей)
- Сегодня мы будем говорить о нашей Родине.
-Ребята, я знаю, что вы любите, когда вам читают книги и рассказывают разные истории. Вот и сейчас я вам расскажу историю.
Жил-был Человек. Были у него семья, работа, друзья, но вдруг у него начались неприятности: поссорился с товарищами, на работ - выговор. В общем, обиделся Человек на всех, а больше всего - на свою страну: даже говорить стал не «моя страна», не «мой народ», а «эта страна», «этот народ».
По его понятиям, его страна была бедная, народ ленивый. «Пусть они живут, как хотят, мне с ними не по пути»,- решил Человек. Собрал вещи и поехал жить за границу. А там, газоны подстрижены, улицы с мылом моют. Работа нашлась, и деньги появились. Но только почему- то нерадостно у него на душе, будто что-то важное потерял , без чего все остальное уже не так привлекательно. Не хочется отдыхать на дорогих курортах. Завелась тоска и гложет изнутри - тоска по Родине, которую он оставил, по людям, которые были ему когда-то дороги.
Вот бежит он на причал встречать теплоход, не может наговориться на родном языке. Вернувшись домой, открывает семейный альбом, со слезами на глазах рассматривает фотографии. И снова звучат слова: «моя страна», «моя Родина».
-Как вы думаете, почему заскучал человек? (ответы детей)
- Да, человек заскучал по Родине.
Недаром говорится в пословице: «Родину, как и родителей на чужбине не найдешь».
- Ребята, как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей)
Воспитатель: О Родине написано много книг, рассказов, стихотворений.
Обратите внимание на выставку книг о Родине. Многие из этих книг мы с вами читали. Есть здесь и новые книги, которые вам не знакомы. Их вы сможете взять в нашей библиотеке и прочитать.
А вот как считает, что такое Родина один из русских поэтов.
Ученик: Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей,
Мы Родиной милой зовем.
Воспитатель: У каждого человека есть Родина. Перед нами карта нашей Родины. (Воспитатель подходит к карте и сопровождает рассказ показом). И это замечательно, что наша Родина так велика и прекрасна. Мы любуемся ее необозримыми просторами, зелеными лесами, тучными полями, синими реками, маленькими деревушками, которых не видно на карте и большими городами.
Всю красоту и богатство нашей Родины вы изобразили на своих рисунках. Получилась замечательная выставка ваших работ.
А сейчас, ребята, выполните задание. На доске написана фраза. В ней не хватает слов. Рассмотрите ваши рисунки и обратите внимание на слова для справок на доске. (Воспитатель зачитывает слова). Это ваша подсказка. Правда слова перепутались и вам необходимо подумать и найти каждому слову свое место.
Воспитатель читает фразу. Это родные просторы:
высокие , зеленые , тучные , глубокие , необозримые ……... .
Слова для справок : горы, леса, поля, озера, дали.
Дети выполняют задание. Один из учеников озвучивает полученный результат.
Дети читают стихи:
Чтец: Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля-
Это русское раздолье,
Это русская земля.
Чтец: Вижу горы и долины,
Вижу степи и луга-
Это русские картины,
Это Родина моя.
Чтец: Слышу песню жаворонка,
Слышу трели соловья-
Это русская сторонка.
Это Родина моя.
-Ребята, я очень хочу, чтобы вы все выросли патриотами ?
- Ребята, кто знает, кого называют патриотом? (ответы детей)
- Патриот- это человек, горячо любящий свою Родину. Слово это пришло к нам из греческого языка и в переводе «патрио» значит родина.
- Как называется страна, в которой мы живем? (ответы детей)
- Официальное название нашей страны Российская Федерация.
- Что означает слово «Федерация»? (ответы детей)
- «Федерация» – это «Союз», «объединение». Россия - необъятная страна. На ее территории проживает много народов и народностей. Чем дружнее живут народы, тем крепче наша Родина.
Давайте проведем эксперимент. Мне нужны помощники. ( Вызываю 2 детей. Даю им былинки из веника и предлагаю попробовать сломать их). Посмотрите, ребята, как легко сломали былинки мои помощники. А сейчас в моих руках веник, в котором этих былинок много и все они плотно соединены друг с другом и крепко связаны между собой. Попробуйте его переломить. Не получается?
Так и Родина будет крепкой и непобедимой, если наши народы будут жить в мире и дружбе.
В каждой стране есть сердце. Отгадав эти ребусы, вы прочитаете, что является сердцем России. (В ребусе зашифровано два слова: город Москва)
Прочитав ребус, дети отвечают, что сердце России - город Москва.
Воспитатель: Москва-сердце России, главный город нашей страны, столица нашей Родины. Показываю на карте.
Сейчас мы называем нашу страну, нашу Родину - Россией.
- А как ее называли в стародавние времена? (ответы детей)
- Русь.
Ученик: Оглянись на предков наших,
На героев прошлых дней.
Вспоминай их добрым словом -
Слава им, борцам суровым!
Слава нашей стороне!
Слава русской старине!
Воспитатель: Расскажу я вам о святой Руси, о далеких временах, вам неведомых, Жили-были тогда добры молодцы, раскрасавицы - красны девицы. А у них были добрые матушки, бородатые мудрые батюшки. Умели они пахать да косить, дома-терема рубить, умели и холсты ткать, узорами вышивать. А еще любили они, как и вы, в игры играть.
Дети играют в игру «Золотые ворота».
Игра: «Золотые ворота».
В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.
«Воротики» произносят:
Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».
Кроме игр да забав наши деды и прадеды мудрость нам в наследство оставили, многовековую мудрость, в сказках и былинах, пословицах и поговорках заключенную. Вот давайте мы их и вспомним. А для этого разделимся на 3 команды. Дети делятся на команды следующим образом: поочередно достают из конверта картинку с изображением матрешки, березки, балалайки и подходят к столу с соответствующей эмблемой. ( На столах лежат карточки для работы).
Задание: перед вами 4 листа бумаги, на которых написано 2 пословицы. Ваша задача составить, прочитать эти пословицы и подумать: какой основной мыслью они объединены. (Дети выполняют задание).
- Родина-мать, умей за нее постоять,
- Родная сторона-мать, чужая-мачеха.
- Всякому мила своя сторона.
- Кто за Родину дерется, тому сила двойная дается.
- На чужой стороне Родина милей вдвойне.
- Родина краше солнца, дороже золота.
Давайте проверим, что у вас получилось.
После чтения пословиц повторяю вопрос.
- Какой общей мыслью объединены все эти пословицы, о чем они? (Ответы детей).
Ученик: Безграничны наши российские просторы. Но у каждого человека есть место, где он родился, произнес первое слово, сделал первый шаг, прикоснулся к своей земле, пережил первую радость и первое огорчение. Для каждого из нас Родина начинается с чего-то малого и неприметного и до последнего дыхания остается с нами. Это наш родной уголок, наша малая родина.
Ученик: В центре нашего города есть священное место-это памятник солдатам. Здесь, на празднике 9 мая бьется голубоватое пламя огня, в память о тех, кто не вернулся с войны. Рядом стоят танки, которые были на войне. Десятки жителей города удостоены высокого звания Героя Советского Союза.
Ученик: Много в нашем городе различных предприятий: фабрик, заводов.
С каждым годом хорошеет наша малая родина. В городе много зелени. Любимое место отдыха всех горожан – Центральный парк.
Мой город.
Всюду реки, равнины, леса и поля.
Нет обители в мире подобной.
Это-матушка Русь, это наша земля.
Много выпало бедствий на долю её,
Испытания были огромны,
Но из пепла, развалин вставала живой,
Это-матушка Русь, это наша земля.
Во все времена была во всем впереди:
За свободу, за счастье народа.
И сейчас она на верном пути,
Это-матушка Русь, это наша земля.
Воспитатель: Мы с вами и дальше будем знакомиться с историей нашей великой Родины - России, и нашей малой родины.
Воспитатель : Берегите Россию-
Без нее нам не жить.
Берегите ее,
Чтобы вечно ей быть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок кубановедения в 3 классе «Нет в мире краше- Родины нашей»
Цель: воспитывать любовь и уважительное отношение к родному краю....
урок кубановедения "Нет в мире краше родины нашей"
Данный урок знакомит учащихся с красотой Краснодарского края...
Классный час по теме: «Нет в мире краше Родины нашей. Моя малая Родина».
Актуальность: воспитание гордости за свою Родину, малую Родину – город, в котором ты родился или живёшь , понимание неповторимости и богатства культурных ценностей и традиций, что играет огромну...
Конспект урока "Нет в мире краше Родины нашей"
Урок проходит в форме путешествия по Краснодарскому краю. Способствует развитию кругозора учащихся. Итогом урока является выполнение творческой работы учащимися - коллажа "Нет в мире краше Родин...
Нет в мире краше Родины нашей
Конспект урока кубановедения в 3 классе...
Презентация к уроку кубановедения в 3 классе по теме: Нет в мире краше Родины нашей.
Презентация с подборкой слайдов...