Конспект открытого учебного занятия-проекта «Спасём и сохраним»
методическая разработка (3 класс) на тему
Конспект открытого учебного занятия-проекта «Спасём и сохраним»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого учебного занятия-проекта «Спасём и сохраним» | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого учебного занятия-проекта
«Спасём и сохраним»
(перед началом разложить всё необходимое для работы в группах и таблички)
Слайд 1.
- Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери написал очень интересную и добрую книгу «Маленький принц». Герой этой книги считает: «Есть такое правило: встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – сразу же приведи в порядок свою планету».
- Как вы понимаете эти слова? Как изменилась бы жизнь на планете Земля, если бы люди выполняли это правило?
- Экологическая тема в нашем крае и на планете Земля актуальна. Поэтому я предлагаю поработать над проектом «Спасём и сохраним».
Жеребьёвка (из шляпы) по эмблемам + табличка с эмблемой и на группу.
Работа в группах (учитель разбивает на 3-4 группы по 3 человека). Каждая группа будет соответствовать одной из стихий, в которых обитают живые существа: земля, вода и воздух.
Задания в группах
Слайд 2.
Группа 1 – «Земля»
Ресайклинг [англ. recycling – кругооборот] – переработка утиля или бывших в употреблении материалов для нового их использования.
У вас на столе пустые бутылки, жестяные банки и другие материалы, бывшие в употреблении. Ваша задача – найти им применение.
Группа 2 – «Вода»
Ваша группа (каждый) рисует плакат (знак), привлекающий внимание и призывающий людей задуматься о проблеме загрязнения водоёмов, о разумном и экономном использовании водных ресурсов, который можно было бы выставить на рекламном щите в нашем посёлке. (Раздать каждому по листу А4 + фломастеры, маркеры, карандаши)
Группа 3 – «Воздух»
Участники 3 группы напишут обращение к жителям планеты Земля, в котором вы разъясните, что мы, ныне живущие, должны сделать для сохранения нашего общего планетарного Дома. (Раздать заготовку с надписью «Обращение к жителям планеты Земля»
Время работы в группах – 5-7 минут.
(пока группы работают учитель помогает, консультирует. А залу можно сказать о всевозможных видах заданий в группах ( а)найти сведения о том, сколько воды вытекает из невыключенного крана за 1 мин, за сутки и т.д.
б) придумать рисунок обложки к проекту;
в) найти пословицы о бережливости;
г) написать письмо в газету (то же обращение можно) и т.д.
Защита работ каждой группы – 2-3 минуты.
(наградить за работу ластик-солнышко «улыбка» - Пусть всегда на планете Земля вам светит солнце и на ваших лицах сияют улыбки.)
Сказать залу :
Земля – наш дом родной! Но как мы относимся к этому дому, как ведём себя в нём, зависит во многом от нас самих. Замечательный русский писатель М.М. Пришвин писал: «Мы хозяева нашей Земли. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – леса и горы, а человеку нужна Родина».
Слайд 3.
Предлагаю завершить работу над нашим проектом исполнением песни А. Пахмутовой «Раненая птица» («Просьба»)
Все хором поем. На экране текст песни, звучит минусовка или со словами.
Раненая птица
В руки не давалась,
Раненая птица
Птицей оставалась...
Этот сон давнишний
До сих пор мне снится:
На траве кровавой
Вздрагивает птица.
Припев:
Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц - не небо,
А море без рыб - не море,
И земля без зверей - не земля!
Не земля!
Не земля!
Люди-исполины,
Люди-великаны,
Есть у вас винтовки,
Сети и капканы.
Есть у вас бесстрашье,
Сила есть навечно -
И должно быть сердце,
Сердце человечье!
Припев.
Люди, человеки,
Страны и народы!
Мы теперь навечно
Должники природы.
Надо с этим долгом
Как-то расплатиться,
Пусть расправит крылья
Раненая птица!
Припев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методическая разработка по коррекции сложной дисграфии. Методические рекомендации. Конспект открытого занятия по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры. Презентация.
В настоящее время к учителю - логопеду в логопедический пункт на занятия приходят дети, имеющие ошибки на письме, характерные не для одного вида дисграфии, а для 3 - 4 видов дисграфии сразу. Реб...
Конспект открытого предметного учебного занятия
Андреева Светлана Владимировна, Ганичкина Татьяна Николаевна МБОУ «СОШ №27 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Балаково Саратовская обл.Учитель английского языка, учитель немецкого яз...
Доли. Нахождение нескольких долей целого Конспект открытого учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)
Познакомить учащихся с понятиями: «доля», «часть от целого»; «целое», сформулировать правило нахождения части от целого; познакомить с решением задач на нахождение ...
Открытый урок по основам культуры Православия «Сохраняем культурное наследие. Святыни России» 4 класс
ЗАДАЧИ УРОКА:- повторение и синтез изученного материала на уроках православной культуры на основе заданий личностно-развивающего характера рубрик «Обсуждаем-размышляем»- повторение г...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»
Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...