Всекубанский классный час "В единстве наша сила"
методическая разработка (3 класс) на тему
Тип классного часа – устный журнал. Создание коллажа «Дети. Родина. Мир».
На каждом этапе мероприятия учащиеся учатся формулировать собственную позицию и мнение по заданному алгоритму:
- Современная Россия: безопасность в глобальном мире
- Великая Россия, Великая Победа
- Присоединение Крыма к Российской Федерации
- Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_sent.2015g.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Единый Всекубанский классный час для 1-4 классов
«В единстве наша сила».
Автор: Пахомова Ольга Васильевна
Тема урока: «В единстве наша сила»
Цель урока:
- формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности обучающихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях
- способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира.
Задачи урока:
- формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира; представления о равенстве и независимости народов и государств мира;
- формирование системы социальных ориентиров, которая позволит школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор;
- воспитание ответственного отношения к сохранению мира на планете
Форма урока: коллаж «Дети. Родина. Мир».
Техническое и иное обеспечение:
- мультимедийный проектор, компьютер, экран;
- таблички с терминами Единство, Мир, Сплоченность, Дружба, Согласие
- рисунок планеты, солнца, облаков, голубей в цвете; изображения деревьев, животных, человечков для раскрашивания;
- презентация, учебный фильм «Наша Родина»:
- прутики с прикреплёнными детскими мордашками
Ход урока:
- Организационный момент.
- Прошло лето. Вы стали на год взрослей. Мы ещё поговорим о том, как вы провели лето.
Сегодня – наш первый урок и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах.
- Объявление темы урока.
- Давайте хором прочитаем тему нашего урока. (Слайд № 1)
- Как вы понимаете слово «единство»? (Слайд № 2)
(Мир, Сплоченность, Дружба, Согласие)
- Работа по теме урока
«Современная Россия: безопасность в глобальном мире»
– Живут на Земле люди. Разные. Смелые и трусы. Добрые и жадные. Злые и равнодушные. Любознательные и внимательные. Одни настроены воинственно, другие миролюбивые.
- В каком случае люди будут мирно сосуществовать? (Ответы детей.)
– Чем больше будет на Земле людей, умеющих разрешать конфликты, умеющих договариваться, тем больше будет мира на планете.
-Что такое МИР? Закройте глаза, произнесите это слово про себя и расскажите, что вы увидели? (Дети отвечают.)
- Да, ребята. МИР – это солнце, мама, небо. МИР – это когда дети могут ходить в школу, улыбаться, играть. Мы, люди, живущие на земле, хотим, чтобы на ней всегда был мир. (Слайды № 3-4)
-Давайте попробуем отразить свои мысли, чувства в картинках.
-Где мы с вами живем? Ответы детей (на планете Земля), появляется рисунок планеты.
-Что светит и обогревает землю? (солнце), появляется солнце.
-Какую птицу называют символом МИРА? (белый голубь).
-Мы живём в непростой, сложный, противоречивый 21 век, но все вопросы, проблемы, трудности можно преодолеть при одном условии - если на земле будет мир.
- В настоящее время существует много угроз мирному проживанию людей на планете, например: (Слайды № 5-8)
Проблема международного терроризма.
- Россия одним из первых государств в мире заявила о необходимости противостояния этой угрозе.
Экологические проблемы.
- Современное человечество разрушает свое биологическое окружение, среду обитания.
Информационное противостояние.
- В современном мире информационное пространство, не смотря на кажущуюся свободу оказывает на каждого человека серьезное давление, мы видим на экранах телевизоров и на страницах газет и журналов много жестокости, негатива, лживых ценностей. Вклад каждого из нас в распространение ценностей семьи, дружбы, любви позволит выжить всему человечеству.
Ребята зачитывают стихотворения о мире. (Слайды № 9-11)
1. Для дружбы, для улыбок и для встреч,
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь,
И землю удивительную эту.
2. Завещано беречь нам этот мир,
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.
3. Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовется.
Пусть будет мирным небо над Землей,
Пусть вечно детство звонкое смеется!
«Великая Россия, Великая Победа»
- Посмотрите внимательно на карту мира. (Слайд № 12)
- Посмотрите какую огромную площадь занимает наша страна.
- А эта физическая карта нашей страны. (Слайд № 13)
- Мы можем видеть какие высокие у нас горы, какие у нас леса, степи, реки и озёра. А теперь представьте сколько в этих лесах зверей и птиц, сколько в реках и озёрах запасов воды и рыбы, сколько на полях хлеба, сколько в недрах земли природных ископаемых, а сколько замечательных городов с памятниками архитектуры и какой замечательный народ живёт у нас в стране: сильный, умный, трудолюбивый, смелый и храбрый.
(Просмотр фильма «Наша Россия»).
- У такого сильного, умного, мощного народа всегда были недоброжелатели. Несмотря на противодействие наша Родина в прошлом неоднократно решала мировые проблемы. Самой яркой победой прошлого столетия является победа над человеконенавистнической идеологией и государством – фашистской Германией, это было решение глобальной проблемы в прошлом.
(Слайды № 14-16)
- Фашистская армия была хорошо вооружена и обучена, но советский народ все-таки смог ее победить, прогнал со своей территории и освободил многие европейские страны. Все от мала до велика, встали на защиту Родины. Наши земляки кубанцы и наши станичники не остались в стороне. За боевые заслуги они были отмечены орденами и медалями, многие получили звание «Героя Советского Союза» Мы должны помнить и чтить тех, кто завоевал победу, кто обеспечил нам мирное голубое небо над Землей.
- В этом году вся страна и все прогрессивное человечество праздновали 70-летие Великой победы.
-Что помогло победить врага? ( Сплоченность и единство)
Мир солдаты защищали,
Жизнь они за нас отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!
- Давайте ещё раз вспомним как мы с вами праздновали Великую Победу. (Слайды № 17-28)
«Присоединение Крыма к Российской Федерации» (Слайды №29-32)
-Ребята, кто знает, жители какой республики захотели объединиться с Россией в марте этого года? (Жители полуострова Крым и города Севастополь)
- С момента подписания 18 марта 2014 года договора о вхождении в состав России Крым, включая Севастополь, является частью Российской Федерации.
- Почему это произошло? ( В Украине нет согласия между жителями разных регионов, мира и единства)
- Что бы вы посоветовали нашим братьям украинцам, для того, чтобы сохранить сильное государство. (Быть дружными, жить в согласии, потому что в единстве наша сила.)
«Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира»
(Слайд № 33)
Звучит стихотворение Виктора Подкопаева (Слайды № 34-36)
Вот они - последние страницы,-
и вся Кубань встает перед тобой.
Ты видишь, как пшеница золотится,
ты слышишь, как о берег бьет прибой...
И если даже родом ты не здешний,
однажды побывав у нас, поймешь,
какой природой славен край наш вешний,
какой красой особенно хорош.
Богат наш край садами и хлебами.
Цемент и нефть он Родине дает...
Но самый ценный капитал Кубани -
простой и скромный труженик-народ.
(Слайд № 37)
- Кубань – вольнолюбивый край. Здесь находили спасение непокорные донские казаки, не пожелавшие мириться с крепостнической системой
царской России. Сюда бежали старообрядцы после раскола русской
православной церкви. А в 1792 году Черноморские казаки, получив
грамоту от Екатерины II о пожаловании земель, по суше и по морю
пришли и положили начало казачьей истории Кубани, охране государственных границ. За Кубань шла ожесточенная борьба между Россией и татаро-монголами, а позже между Россией и турецкой империей. Только в конце XVIII века она была присоединена к России.Самое главное богатство – это люди. Край наш многонационален: русские и украинцы, белорусы и адыгейцы, армяне и азербайджанцы, греки и грузины, татары и чеченцы много других национальностей. Русские составляют большинство - Кубанский край самый спокойный регион в России. Здесь нет конфликтов на
национальной почве. Все живут в мире и согласии, трудятся на благо Кубани.
- В чем же заключается сила народов Кубани и России? (В согласии, дружбе.) (Слайд № 38)
- Каждый из вас, ребята, маленькая частица большого народа и нашей Кубани, и нашей России, и нашей большой и красивой планеты Земля. И чтобы нам всем было хорошо и радостно в нашем общем доме вы должны уже сейчас учиться жить в мире и согласии со своими родителями, учителями, одноклассниками и совсем чужими людьми. (Слайд № 39) Также мы все должны заботиться о «здоровье» нашей планеты и мы не должны забывать, что наша планета - это дом не только для людей, а также для зверей и птиц.
- Давайте мы с вами закончим наш рисунок и «засадим» нашу планету деревьями, «заселим» её животными и людьми разных национальностей, которые будут жить на нашей планете в мире и согласии.
(дети разукрашивают деревья, зверей, птиц, человечков и прикрепляют их вокруг Земного шара).
4. Рефлексия.
-Давайте вспомним сказку Л.Н.Толстого «Отец и сыновья».
- Как показал отец сыновьям, что их сила в единстве?
-Возьмите каждый по прутику? Прутик – это один народ нашей многонациональной страны, это каждый из вас. Попробуйте его сломать. Скажите, трудно вам было это сделать?
-Как следует поступить, чтобы даже самому сильному мальчику нашего класса не удалось сломать прутики? (Соединить прутики вместе)
(Дети рисуют лица на мордашках, прикреплённых к прутикам и вместе с учителем связывают прутики)
- Кому доверим их сломать? (Пробуют сломать)
- В чем же наша сила?
- Давайте возьмемся за руки и дружно прочитаем четверостишие.
(Слайды № 40-41)
Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые трудности мы осилим,
И только в единстве наша сила!
- А вот этот пучок пусть будет напоминанием о том, что наша сила в дружбе, сплоченности и единстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единый Всекубанский классный час 24 мая 2014 г. "В единстве наша сила"
Классный час для учеников 1 класса, посвященный последнему звонку 24 мая 2014 года....
Единый Всекубанский классный час "В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА!»"".
Воспитывать у молодого поколения любовь к своей Родине....
Единый Всекубанский классный час "В единстве наша сила!"
Классный час с презентацией. Состоит из трех блоков · «Великая Россия, Великая Победа» «Присоединение Крыма к Российской Федерации» «Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира»...
Единый Всекубанский классный час «В единстве наша сила».
Основной идеей классного часа является формирование и развитие чувства патриотизма у детей, личной причастности к сохранению мира на основе принятия ценностей многонационального российско...
Разработка единого Всекубанского классного часа "В единстве наша сила"
Разработка единого Всекубанского классного часа "В единстве наша сила"...
Всекубанский классный час: «В единстве наша сила».
Всекубанский классный час: « В единстве наша сила».Цель: систематизировать знания учащихся об истории, политическом и культурном развитии Крас...
Единый Всекубанский классный час по теме: "В единстве наша сила."
Классный час направлен на формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира; представления о равенстве и независимости народов и государств мира;формирование системы соци...