«Волочаевское сражение» областная поисково-краеведческая акция (пресс – урок)
план-конспект урока (2 класс) по теме
Аннотация
В современной школе особое внимание уделяется духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся на ступени начального общего образования, главная цель которого - формирование человека, способного к принятию ответственных решений и проявлению нравственного поведения в любой жизненной ситуации. Исходя из цели духовно-нравственного воспитания, как учитель ставлю перед собой задачу – превратить социально-необходимые требования общества во внутренние стимулы личности каждого ребёнка, такие, как долг, честь, совесть, достоинство.
Формирование основных жизненных ценностей происходит в период роста ребёнка. В связи с этим главную роль в процессе становления личности школьника занимает школа и конкретно учитель. На ступени начального образования ребёнок испытывает большое доверие к учителю. Для него слова учителя, поступки, ценности и оценки имеют нравственное значение. Педагог не только словами, но и всем своим поведением, своей личностью формирует устойчивые представления ребёнка о справедливости, человечности, нравственности, об отношениях между людьми. Именно характер отношений между педагогом и детьми во многом определяет качество духовно-нравственного развития и воспитания последних.
Также моделирует пространство культуры с абсолютным приоритетом традиционных нравственных начал уклад школьной жизни. Учитель через уклад школьной жизни вводит ребёнка в мир высокой культуры. Но принять ту или иную ценность ребёнок должен сам, через собственную деятельность. Поэтому педагогическая поддержка нравственного самоопределения младшего школьника есть одно из условий его духовно-нравственного развития. В процессе нравственного самоопределения пробуждается самое главное в человеке – совесть, его нравственное самосознание.
Наиболее эффективным методом работы в данном направлении считаю духовно-нравственное развитие детей посредством совместного чтения газет и журналов. http://eaomedia.ru/news/birobidjan/19.01.2014/329973/gazeti-i-zhurnali-c...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
press-urok.docx | 709.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
«Волочаевское сражение»
областная поисково-краеведческая акция
(пресс – урок)
Подготовила и провела: Калинская Светлана Геннадьевна
стаж работы 24 года
высшая категория
г. Биробиджан
2014 г.
Аннотация
В современной школе особое внимание уделяется духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся на ступени начального общего образования, главная цель которого - формирование человека, способного к принятию ответственных решений и проявлению нравственного поведения в любой жизненной ситуации. Исходя из цели духовно-нравственного воспитания, как учитель ставлю перед собой задачу – превратить социально-необходимые требования общества во внутренние стимулы личности каждого ребёнка, такие, как долг, честь, совесть, достоинство.
Формирование основных жизненных ценностей происходит в период роста ребёнка. В связи с этим главную роль в процессе становления личности школьника занимает школа и конкретно учитель. На ступени начального образования ребёнок испытывает большое доверие к учителю. Для него слова учителя, поступки, ценности и оценки имеют нравственное значение. Педагог не только словами, но и всем своим поведением, своей личностью формирует устойчивые представления ребёнка о справедливости, человечности, нравственности, об отношениях между людьми. Именно характер отношений между педагогом и детьми во многом определяет качество духовно-нравственного развития и воспитания последних.
Также моделирует пространство культуры с абсолютным приоритетом традиционных нравственных начал уклад школьной жизни. Учитель через уклад школьной жизни вводит ребёнка в мир высокой культуры. Но принять ту или иную ценность ребёнок должен сам, через собственную деятельность. Поэтому педагогическая поддержка нравственного самоопределения младшего школьника есть одно из условий его духовно-нравственного развития. В процессе нравственного самоопределения пробуждается самое главное в человеке – совесть, его нравственное самосознание.
Наиболее эффективным методом работы в данном направлении считаю духовно-нравственное развитие детей посредством совместного чтения газет и журналов.
Пресс – урок
Тема: Волочаевские сражения.
Класс: 2.
Место проведения: школа.
Форма работы: фронтальная.
Цель – формирование общей культуры обучающихся; развитие высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны.
Задачи:
- Узнать, откуда произошло название «Волочаевские сражения».
- Узнать, где и когда произошло данное событие.
- Узнать, почему отмечаем дату 12 февраля.
- Учиться собирать и анализировать информацию, представленную в различных источниках.
- Развивать творческие способности учащихся.
- Воспитывать гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам, обязанностям человека.
УУД:
Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание человека за общее благополучие.
Метапредметные:
- Регулятивные: научатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
- Познавательные: получат возможность научиться осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.
- Коммуникативные: получат возможность научиться с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию; научатся строить понятные высказывания для партнёров.
- Предметные: получат возможность научиться обобщать и систематизировать полученные знания.
Оборудование: презентация, газета «МИГ».
Ход занятия
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Мотивация к деятельности. Цель – создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включения в познавательную деятельность («хочу»). | - Какому событию будет посвящено наше занятие? - Какие задачи встали перед вами? - Кто поставил перед собой первую задачу? - Кто поставил перед собой вторую задачу? Кто работал над третьей задачей? - Смогли ли вы самостоятельно решить поставленные задачи? - Кто вам помогал? - Через какие источники решали поставленные задачи? (Спросили родителей, через Интернет, через энциклопедии, …) | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы учителя, используя информацию, подготовленную заранее совместно с родителями. |
2. Защита проектов. Цель - активизация познавательной деятельности учащихся, развитие творческих способностей. | - Кто готов ответить на первый вопрос «Откуда произошло название Волочаевское сражение?» - Кто знает, где и когда произошло данное событие? - Почему мы отмечаем дату 12 февраля? - Кто подготовил сообщение по теме «Волочаевские события»? | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы (возможно использование текстов, подготовленных совместно с родителями) 1 учащийся зачитывает сообщение по данной теме. |
3.Виртуальная экскурсия Цель - сообщение нового материала; систематизация и обобщение имеющихся знаний учащихся. | - Я хочу обобщить ваши ответы. В 1917 г. в ходе Октябрьской революции к власти пришли большевики, проводившие жесткую идеологическую классовую политику. В итоге между большевиками и различными политическими, этническими и социальными группами на территории бывшей Российской империи развернулась цепь вооружённых конфликтов, получивших название «Гражданская война в России 1917 – 1922 гг.». Она была одной из наиболее кровопролитных и продолжительных в истории Российского государства. На Дальнем Востоке России Гражданская война началась в 1918 г. и продолжалась до 1922 г. — на 2 года дольше, чем в центральных районах страны. Одним из главных сражений во время Гражданской войны были Волочаевские сражения, которые прошли с 5 по 12 февраля 1922 года на Дальнем Востоке. Решающим сражением было второе, которое произошло 12 февраля. Народоармейцы, при поддержке артиллерии и подошедших бронепоездов, рубили проволоку шашками, лопатами, бросали на неё одежду. Вскоре была взята деревня Волочаевка. В итоге Волочаевского сражения части Восточного фронта НРА потеряли почти треть своего состава: 550 человек убитыми и почти 1250 человек ранеными и обмороженными. Белоповстанцы потеряли убитыми почти 1000 человек. После сражения многие из погибших пролежали в снегу до весны. Местные крестьяне, не разбираясь в принадлежности солдат, собирали и хоронили их в общих могилах. На Волочаевкой сопке в общей могиле было погребено 167 народоармейцев. В Волочаевской битве особенно ярко выявился братоубийственный характер Гражданской войны. Друг против друга воевали земляки, бывшие однополчане, отец шёл на сына, а брат на брата, разделенные политическими и идеологическими амбициями противоборствующих сторон. Волочаевская битва, одно из последних решающих сражений Гражданской войны в России, стала началом конца белоповстанческого движения. Ежегодно 12 февраля на Волочаевской сопке проводится митинг в честь героев Волочаевской битвы. Обращаясь к исторической памяти, мы вспоминаем об огромных разрушениях, которыми обернулась Гражданская война в России. Только общие убытки на Дальнем Востоке составили около 600 млн. рублей золотом. Посевная площадь посевов сократилась на треть. Здесь было разрушено около 600 железнодорожных мостов, в том числе самый длинный в России Амурский мост. Гражданская война связана и с непереносимыми страданиями, вызванными распадом не только общества, но и простых семей на противоборствующие стороны по идеологическим причинам. Население только одного Хабаровска к концу войны сократилось вдвое! Два года назад по предложению губернатора области А.А. Винникова была построена часовня «Во имя иконы Божией Матери «Умягчение злых сердец». Воздвигнута как символ примирения павших. Благодаря энтузиазму и преданности музейному делу память о Волочаевском сражении удалось сохранить. Она помогает нам помнить о тех временах, когда брат шёл на брата, и не повторить этой трагедии, которую пережила наша Россия. | Учащиеся слушают сообщение учителя, ориентируясь на презентацию. |
4. Источники информации Цель - обобщить источники информации, использованные для урока. | - Как вы узнали, данное событие очень важно для нашей области, поэтому оно освещается в средствах массовой информации, в т.ч. газетах. - Кто принёс газеты, в которых освещено данное событие? - Какие? - Как называется статья? - Помогла ли она вам при подготовке к нашему занятию? Кто помог «осилить взрослый текст»? - Я тоже вам подготовила газеты. - С какой газетой будем сегодня работать? («МИГ») - Как вы думаете, если Волочаевское сражение является важным событием для нашей области, на какой странице (полосе) будет отведено ему место? (На первой) - Найдите статью, посвящённую теме нашего занятия. - Как она называется? (12 февраля – 92-я годовщина Волочаевского боя) - Что можем узнать из названия статьи? (Сколько лет назад произошло событие) - Прочитайте статью молча. - Какое географическое название носит Волочавская сопка? (Июнь-Корань) - Прочитайте первый абзац вслух. - Какими словами он начинается? (Уважаемые Биробиджанцы! Уважаемые земляки!) - Как назвать данную статью? (Обращение) - Кто к нам обращается? (Мэр г. Биробиджана А.Г.Пархоменко и председатель Законодательного собрания А.Тихомиров) - Прочитайте последнее предложение из обращения. - Какое оно по цели высказывания? (Побудительное) - Какой вывод можем сделать? - К чему нас побуждает мэр города Геннадий Пархоменко? - Как вы понимаете эти слова? - Скажите, пожалуйста, а всё ли из обращения мэра было понятно? - Какие слова и выражения вызвали затруднения? - А как мы можем узнать значение этих слов и выражений? (Из толкового словаря) | Обзор газет, которые принесли учащиеся. Если газеты, в которых освещена данная тематика, отсутствуют, то учитель предлагает свои. Работа с газетой «МИГ». Чтение молча. Чтение вслух. Отвечают на поставленные вопросы.
|
5. Рефлексия Цель – развитие самооценки, создание благоприятного отношения к окружающим. | - Чему было посвящено наше занятие? - Что нового узнали о Волочаевских событиях? - Какое настроение вызвало занятие? | Подведение итога с использованием презентации, через которую закрепляются основные понятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсная презентация к акции "Лучший урок президенту России"
Участвовала в акции "Лучший урок президенту России". К данной презентации далее следует сопровождение-эссе....
Общероссийская акция-конкурс "Урок безопасности для детей и родителей"
Общероссийская акция «Урок безопасности для детей и родителей» проведена Фондом детских благотворительных программ развития культуры, экологии и спорта «Веселые медвежата» в рамках проекта «Охрана жиз...
Исследовательский проект учащихся и родителей 3в класса « Экологическая пробежка» в рамках областной акции «Сто дел на благо Губернии» и « Время быть здоровым!»
Исследовательский проект...
Песня Акции на урок по финансовой грамотности
на мотив песни "деспозито" ПЕСНЯ АКЦИИ1. Всем привет, мои друзья,Я бумага ценная,Познакомьтесь – Акция!...
Приобщение младших школьников к национальной культуре через поисково-краеведческую деятельность. (Из опыта работы)
Сегодня повсеместно возрастает интерес к народному творчеству.Оно и понятно: в нём нужно искать истоки наших характеров, взаимоотношений, исторические корни. Взрослые обращают внимание детей к народны...
Областная акция "Мы рядом"
Акция приурочена к Всемирному Дню добровольца....
Областная экологическая акция.
В материале описана работа, проведённая в 1 классе по экологическому направлению....
Комментарии
http://eaomedia.ru/news
Газеты и журналы читают на пресс-уроках второклассники школы №1 Биробиджана
Подробнее: http://eaomedia.ru/news/birobidjan/19.01.2014/329973/gazeti-i-zhurnali-c...