ПОЛОЖЕНИЕ о развитии системы инклюзивного образования в Карагандинской области
рабочая программа на тему

Шафикова Кристина Валериевна

ПОЛОЖЕНИЕ о развитии системы  инклюзивного образования    в  Карагандинской области

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_stazh.ploshchadkah.docx27.48 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о развитии системы  инклюзивного образования    в  Карагандинской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет цель, задачи, условия деятельности стажерских площадок

1.2.Инклюзивное образование - это образовательный процесс, направленный на устранение барьеров и включение всех лиц с особыми образовательными потребностями в общеобразовательный процесс и их социальная адаптация с целью обеспечения равного доступа к качественному образованию. Инклюзивные классы - это обычные классы общеобразовательных школ, в которых совместно учатся дети с особыми образовательными потребностями (не больше двух детей с ограниченными возможностями в развитии) и дети без таких потребностей, в которой созданы специальные условия для получения образования и не имеющих противопоказаний для обучения совместно со здоровыми учащимися;

Специальные классы – классы, которые организуются в структуре общеобразовательной школы для детей с ограниченными возможностями,количеством не больше двенадцати детей, не имеющих противопоказаний для обучения в общеобразовательной школе

1.3.Образовательный процесс в организациях образования, реализующих инклюзивное образование осуществляется в соответствие с Законом Республики Казахстан №319-III от 27 июля 2007 г. «Об образовании» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 18.02.2014 г.), а также следующимизаконодательными и нормативнымиправовыми актами Республики Казахстан:

Закон Республики Казахстан №345 от 8 августа 2002 г. «О правах ребенка в Республике Казахстан»;

Закон Республики Казахстан № 308-ІІ от 13 апреля 2005 г. «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан»;

Закон Республики Казахстан № 343 от 11 июля 2002 г. «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями»;

Закон Республики Казахстан № 477-IV от 22 июля 2011 года «О миграции населения»;

Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2011-2020 годы», утвержденная Указом Президента РК №1118 от 7 декабря 2010 г. (далее – Государственная программа);

Государственный общеобязательный стандарт среднегообразования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденныйпостановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года №1080 (далее – ГОСО РК 1.4.002-2012),

Типовыеучебные планы начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденные приказом  Министра образования и науки РК от 8 ноября 2012 года №500 (далее – ТУП)

Учебные программы для средней школы, утвержденным приказом Министра образования и науки РК №115 от 3 апреля 2013 года.

Типовые правила деятельности общеобразовательных организаций (начального, основного среднего и общего среднего образования), утвержденные постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 мая 2013 года № 499;

Типовыми учебными планами начального, основного среднего, общего среднего образования учащихся с ограниченными возможностями, утвержденными  Приказом МОН РК от 25 февраля 2014 года № 61;

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан № 61 от 25 февраля 2014 года «О внесении изменений и дополнений в Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования в Республике Казахстан»;

Типовые правила деятельности видов специальных организаций образования для детей с ограниченными возможностями в развитии, утвержденные приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от «4» июля 2013 года № 258;

«Санитарно-эпидемиологические требования к объектам воспитания и образования детей и подростков»,утвержденным Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2011 года № 1684;

Типовые правила деятельности по видам общеобразовательных организаций (начального, основного среднего и общего среднего образования),Типовые правила деятельности комбинированных организаций образования, утвержденные приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 17 сентября 2013 года № 375;

Правила получения дошкольного, базового и общего среднего образования иностранцами и лицами без гражданства, постоянно проживающими в Республике Казахстан, утвержденные приказом Министра образования и науки от 28 сентября 2010 года № 468;

Методические рекомендации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями, утвержденные приказом Министра образования и науки Республики Казахстан № 512 от «12» декабря 2011 года;

Методические рекомендации по организации интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями в развитии, утвержденные Письмо МОН от 16 марта 2009 года № 4-02-4/450;

2. Цель и задачи деятельности стажерских площадок:

           Стажерские площадки созданы на основании приказа УМЦ РО КО №13 от14.01.2014г. в целях реализации проекта «Инклюзивное образование в общеобразовательной школе»                                                                                                      

2.1. Цель деятельности  стажерских площадок – обеспечение научно-методического, консультативно-информационного сопровождения организаций образования, реализующих практику инклюзивного образования, содействие развитию инклюзивного образования в Карагандинской области.

2.2. Реализация инклюзивного образования осуществляется путем активного участия семьи, коррекционно-педагогической и социальной адресной поддержки персональных нужд ребенка и адаптации образовательной среды к индивидуальным особенностям и образовательным потребностям детей, т.е. путем создания адекватных образовательных условий.2.3.Деятельность организаций, реализующих инклюзивное образование направлена на дальнейшую реализацию мероприятий Государственной программы: - увеличение доли школ, создавших условия для инклюзивного образования, от их общего количества;

- увеличение доли детей, охваченных инклюзивным образованием, от общего количества детей с ограниченными возможностями в развитии;- совершенствование системы инклюзивного образования в школе и повышение качества образовательных услуг

2.4.Создание фонда ресурсных материалов (нормативно-правовых, программно-методических, дидактических, ИКТ и др.).

2.5.Участие в исследованиях по анализу ситуации в РК о возможностях и условиях развития инклюзивного образования, изучению положительного опыта.2.6.Участие в разработке и реализации программ подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических работников.2.7.Обеспечение взаимодействия с другими стажерскими площадками по сопровождению инклюзивного образования.

3. Содержание деятельностиобщеобразовательной школы синклюзивными и специальными классами

3.1.Инклюзивные классыобщеобразовательных школреализуютследующиефункции:

- создание единой психологически комфортной образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности;

- обеспечение диагностирования эффективности процессов коррекции,

адаптации и социализации детей с особенностями развития на этапе школьного обучения;

-организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования через взаимодействие диагностико-консультативного, коррекционно-развивающего направлений деятельности;

- преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы

через включение детей в успешную деятельность;

- постепенное повышение мотивации ребенка на основе его личной

заинтересованности и через осознанное отношение к позитивной деятельности;

- охрана и укрепление физического и нервно-психического здоровья детей;

- изменение общественного сознания по отношению к детям с особенностями в развитии.

-доступ к качественному начальному, основному среднему, общему среднему образованию всех детей;

-создание специальных условий для удовлетворения образовательных

потребностей всех учащихся;

- создание «безбарьерной», доступной образовательной среды;

- оснащение учебных кабинетов современным оборудованием (средства

связи и коммуникации, сетевое взаимодействие, широкополосный Интернет, аудио- и видеотехника, компьютерные, мультимедийное, интерактивное и интеллектуальное оборудование), в том числе вспомогательным техническим оборудованием и программно-техническим обеспечением для удовлетворения особых образовательных потребностей учащихся;

- консолидацию образовательных ресурсов для организации учебного и

коррекционно-развивающего процессов, а также адаптации и модификации учебного материала к образовательным потребностям учащихся;

- реализацию мер социальной адаптации учащихся к жизни в обществе,

формирование трудовых и других жизненных навыков.

3.2. Специальные классыобщеобразовательных школреализуютследующиефункции:

- безопасность жизни и здоровья детей;

- обеспечение условий для комплексного лечения, коррекционной и

социальной адаптации, воспитания и обучения с учетом особенностей психофизического развития детей;

- комплексное коррекционное сопровождение индивидуального развития

детей с ограниченными возможностями;

- коррекция психического и физического развития детей;

- формирование компенсаторных способов деятельности, способствующих социальной адаптации и интеграции;

- обеспечение равных стартовых возможностей предшкольной подготовки;

- обеспечение питанием и медицинским обслуживанием, обеспечение охраны и укрепления здоровья.

- оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения, развития и охраны здоровья детей.

- обеспечение охранительного педагогического режима, направленного на сохранение психофизического здоровьяобучающихся.3.3.Дошкольные организации обеспечивают:

1) выполнение функций, определенных его Уставом;

2)охрану жизни и здоровья детей;3) реализацию в полном объеме общеобразовательных программ дошкольного воспитания и обучения;4) соответствие применяемых форм, методов и средств организации педагогического процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, способностям, интересам и потребностям детей.5) организует коррекционно-развивающие и специальные подходы, направленные на потребностей детей с ограниченными возможностями;6) при приеме ребенка в дошкольную организацию знакомит родителей или законных представителей с уставом, документами, регламентирующими порядок приема и организацию учебно-воспитательного процесса и медицинского обслуживания, заключает договор c родителями или законными представителями.

3.4.Малокомплектная школа реализует следующие функции:

- обеспечение и расширение доступа к качественному начальному, основному среднему, общему среднему образованию;

- организация учебно-воспитательного процесса в совмещенных классах.

4. Права, обязанности и отчетность:

4.1.Стажерские площадки самостоятельно планируют свою деятельность и определяют перспективы развития, систему мер, направленных на повышение качества работы организации образования.

4.2.Стажерские площадки осуществляют мониторинг и анализ своей деятельности.4.3 Стажерские площадки ежегодно сдают рефлексивные отчеты по результатам своей деятельности в УМЦ РО КО.

5. Управление деятельностью стажерских площадок:

5.1 Управление деятельностью стажерских площадок осуществляется в соответствии с настоящим Положением.

5.2 Руководителем стажерской  площадки является директор школы, осуществляющий планирование, организацию и контроль деятельности педагогического коллектива школы по направлениям деятельности стажерскойплощадки.

5.3 Сотрудники стажерской  площадки являются ответственными исполнителями основных задач и направлений его деятельности.

6. Документация стажерских площадок:

- локальная нормативно-правовая документация, регламентирующая

деятельностьстажерскойплощадки(положения, должностные инструкции);- перспективные и текущие планы работ по направлениям деятельности

стажерской площадки;

- отчетная документация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Путешествие в осенний лес» в средней группе. (Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие »).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация).На тему: «Путешествие в осенний лес» в средней группе.(Образоват...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»

Рабочая  программа по физической культуре для детей второй  группы раннего возраста   (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...

План воспитательной работы учреждения в контексте основных положений Стратегии развития воспитания

В данной работе представлен проект плана реализации «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации 2025» по 12 направлениям воспитания для 2 класса на 2017-2018 учебный год....

Содержание закона Московской области «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в Московской области» от 26.11.09г.

Информация для родителей о Законе МО "О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в МО" от 26.11.2009 г....

Статья "Влияние информального образования на личностно-профессиональное развитие педагога в области оригами"

В статье представлены источники информального образования, способствующие влиянию на личностно-профессиональное развитие педагога в области оригами....

Основные положения современного законодательства в области образования, касающиеся летнего отдыха.

основные положения современного законодательства в  области образования, касающиеся летнего отдыха. ...

Положение о школьном детском научном клубе «САМОЦВЕТЫ» МОУ СОШ №33 г. Энгельса Саратовской области

1. Школьный научный  клуб «Самоцветы» (далее – Клуб) – добровольное, некоммерческое, творческое объединение детей, систематически занимающихся научной деятельностью, дейст...