ПОЛОЖЕНИЕ о развитии системы инклюзивного образования в Карагандинской области
рабочая программа на тему
ПОЛОЖЕНИЕ о развитии системы инклюзивного образования в Карагандинской области
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_stazh.ploshchadkah.docx | 27.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
о развитии системы инклюзивного образования в Карагандинской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет цель, задачи, условия деятельности стажерских площадок
1.2.Инклюзивное образование - это образовательный процесс, направленный на устранение барьеров и включение всех лиц с особыми образовательными потребностями в общеобразовательный процесс и их социальная адаптация с целью обеспечения равного доступа к качественному образованию. Инклюзивные классы - это обычные классы общеобразовательных школ, в которых совместно учатся дети с особыми образовательными потребностями (не больше двух детей с ограниченными возможностями в развитии) и дети без таких потребностей, в которой созданы специальные условия для получения образования и не имеющих противопоказаний для обучения совместно со здоровыми учащимися;
Специальные классы – классы, которые организуются в структуре общеобразовательной школы для детей с ограниченными возможностями,количеством не больше двенадцати детей, не имеющих противопоказаний для обучения в общеобразовательной школе
1.3.Образовательный процесс в организациях образования, реализующих инклюзивное образование осуществляется в соответствие с Законом Республики Казахстан №319-III от 27 июля 2007 г. «Об образовании» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 18.02.2014 г.), а также следующимизаконодательными и нормативнымиправовыми актами Республики Казахстан:
Закон Республики Казахстан №345 от 8 августа 2002 г. «О правах ребенка в Республике Казахстан»;
Закон Республики Казахстан № 308-ІІ от 13 апреля 2005 г. «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан»;
Закон Республики Казахстан № 343 от 11 июля 2002 г. «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями»;
Закон Республики Казахстан № 477-IV от 22 июля 2011 года «О миграции населения»;
Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2011-2020 годы», утвержденная Указом Президента РК №1118 от 7 декабря 2010 г. (далее – Государственная программа);
Государственный общеобязательный стандарт среднегообразования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденныйпостановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года №1080 (далее – ГОСО РК 1.4.002-2012),
Типовыеучебные планы начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденные приказом Министра образования и науки РК от 8 ноября 2012 года №500 (далее – ТУП)
Учебные программы для средней школы, утвержденным приказом Министра образования и науки РК №115 от 3 апреля 2013 года.
Типовые правила деятельности общеобразовательных организаций (начального, основного среднего и общего среднего образования), утвержденные постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 мая 2013 года № 499;
Типовыми учебными планами начального, основного среднего, общего среднего образования учащихся с ограниченными возможностями, утвержденными Приказом МОН РК от 25 февраля 2014 года № 61;
Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан № 61 от 25 февраля 2014 года «О внесении изменений и дополнений в Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования в Республике Казахстан»;
Типовые правила деятельности видов специальных организаций образования для детей с ограниченными возможностями в развитии, утвержденные приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от «4» июля 2013 года № 258;
«Санитарно-эпидемиологические требования к объектам воспитания и образования детей и подростков»,утвержденным Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2011 года № 1684;
Типовые правила деятельности по видам общеобразовательных организаций (начального, основного среднего и общего среднего образования),Типовые правила деятельности комбинированных организаций образования, утвержденные приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 17 сентября 2013 года № 375;
Правила получения дошкольного, базового и общего среднего образования иностранцами и лицами без гражданства, постоянно проживающими в Республике Казахстан, утвержденные приказом Министра образования и науки от 28 сентября 2010 года № 468;
Методические рекомендации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями, утвержденные приказом Министра образования и науки Республики Казахстан № 512 от «12» декабря 2011 года;
Методические рекомендации по организации интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями в развитии, утвержденные Письмо МОН от 16 марта 2009 года № 4-02-4/450;
2. Цель и задачи деятельности стажерских площадок:
Стажерские площадки созданы на основании приказа УМЦ РО КО №13 от14.01.2014г. в целях реализации проекта «Инклюзивное образование в общеобразовательной школе»
2.1. Цель деятельности стажерских площадок – обеспечение научно-методического, консультативно-информационного сопровождения организаций образования, реализующих практику инклюзивного образования, содействие развитию инклюзивного образования в Карагандинской области.
2.2. Реализация инклюзивного образования осуществляется путем активного участия семьи, коррекционно-педагогической и социальной адресной поддержки персональных нужд ребенка и адаптации образовательной среды к индивидуальным особенностям и образовательным потребностям детей, т.е. путем создания адекватных образовательных условий.2.3.Деятельность организаций, реализующих инклюзивное образование направлена на дальнейшую реализацию мероприятий Государственной программы: - увеличение доли школ, создавших условия для инклюзивного образования, от их общего количества;
- увеличение доли детей, охваченных инклюзивным образованием, от общего количества детей с ограниченными возможностями в развитии;- совершенствование системы инклюзивного образования в школе и повышение качества образовательных услуг
2.4.Создание фонда ресурсных материалов (нормативно-правовых, программно-методических, дидактических, ИКТ и др.).
2.5.Участие в исследованиях по анализу ситуации в РК о возможностях и условиях развития инклюзивного образования, изучению положительного опыта.2.6.Участие в разработке и реализации программ подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических работников.2.7.Обеспечение взаимодействия с другими стажерскими площадками по сопровождению инклюзивного образования.
3. Содержание деятельностиобщеобразовательной школы синклюзивными и специальными классами
3.1.Инклюзивные классыобщеобразовательных школреализуютследующиефункции:
- создание единой психологически комфортной образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности;
- обеспечение диагностирования эффективности процессов коррекции,
адаптации и социализации детей с особенностями развития на этапе школьного обучения;
-организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования через взаимодействие диагностико-консультативного, коррекционно-развивающего направлений деятельности;
- преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы
через включение детей в успешную деятельность;
- постепенное повышение мотивации ребенка на основе его личной
заинтересованности и через осознанное отношение к позитивной деятельности;
- охрана и укрепление физического и нервно-психического здоровья детей;
- изменение общественного сознания по отношению к детям с особенностями в развитии.
-доступ к качественному начальному, основному среднему, общему среднему образованию всех детей;
-создание специальных условий для удовлетворения образовательных
потребностей всех учащихся;
- создание «безбарьерной», доступной образовательной среды;
- оснащение учебных кабинетов современным оборудованием (средства
связи и коммуникации, сетевое взаимодействие, широкополосный Интернет, аудио- и видеотехника, компьютерные, мультимедийное, интерактивное и интеллектуальное оборудование), в том числе вспомогательным техническим оборудованием и программно-техническим обеспечением для удовлетворения особых образовательных потребностей учащихся;
- консолидацию образовательных ресурсов для организации учебного и
коррекционно-развивающего процессов, а также адаптации и модификации учебного материала к образовательным потребностям учащихся;
- реализацию мер социальной адаптации учащихся к жизни в обществе,
формирование трудовых и других жизненных навыков.
3.2. Специальные классыобщеобразовательных школреализуютследующиефункции:
- безопасность жизни и здоровья детей;
- обеспечение условий для комплексного лечения, коррекционной и
социальной адаптации, воспитания и обучения с учетом особенностей психофизического развития детей;
- комплексное коррекционное сопровождение индивидуального развития
детей с ограниченными возможностями;
- коррекция психического и физического развития детей;
- формирование компенсаторных способов деятельности, способствующих социальной адаптации и интеграции;
- обеспечение равных стартовых возможностей предшкольной подготовки;
- обеспечение питанием и медицинским обслуживанием, обеспечение охраны и укрепления здоровья.
- оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения, развития и охраны здоровья детей.
- обеспечение охранительного педагогического режима, направленного на сохранение психофизического здоровьяобучающихся.3.3.Дошкольные организации обеспечивают:
1) выполнение функций, определенных его Уставом;
2)охрану жизни и здоровья детей;3) реализацию в полном объеме общеобразовательных программ дошкольного воспитания и обучения;4) соответствие применяемых форм, методов и средств организации педагогического процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, способностям, интересам и потребностям детей.5) организует коррекционно-развивающие и специальные подходы, направленные на потребностей детей с ограниченными возможностями;6) при приеме ребенка в дошкольную организацию знакомит родителей или законных представителей с уставом, документами, регламентирующими порядок приема и организацию учебно-воспитательного процесса и медицинского обслуживания, заключает договор c родителями или законными представителями.
3.4.Малокомплектная школа реализует следующие функции:
- обеспечение и расширение доступа к качественному начальному, основному среднему, общему среднему образованию;
- организация учебно-воспитательного процесса в совмещенных классах.
4. Права, обязанности и отчетность:
4.1.Стажерские площадки самостоятельно планируют свою деятельность и определяют перспективы развития, систему мер, направленных на повышение качества работы организации образования.
4.2.Стажерские площадки осуществляют мониторинг и анализ своей деятельности.4.3 Стажерские площадки ежегодно сдают рефлексивные отчеты по результатам своей деятельности в УМЦ РО КО.
5. Управление деятельностью стажерских площадок:
5.1 Управление деятельностью стажерских площадок осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
5.2 Руководителем стажерской площадки является директор школы, осуществляющий планирование, организацию и контроль деятельности педагогического коллектива школы по направлениям деятельности стажерскойплощадки.
5.3 Сотрудники стажерской площадки являются ответственными исполнителями основных задач и направлений его деятельности.
6. Документация стажерских площадок:
- локальная нормативно-правовая документация, регламентирующая
деятельностьстажерскойплощадки(положения, должностные инструкции);- перспективные и текущие планы работ по направлениям деятельности
стажерской площадки;
- отчетная документация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Путешествие в осенний лес» в средней группе. (Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие »).
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация).На тему: «Путешествие в осенний лес» в средней группе.(Образоват...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»
Рабочая программа по физической культуре для детей второй группы раннего возраста (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...
План воспитательной работы учреждения в контексте основных положений Стратегии развития воспитания
В данной работе представлен проект плана реализации «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации 2025» по 12 направлениям воспитания для 2 класса на 2017-2018 учебный год....
Содержание закона Московской области «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в Московской области» от 26.11.09г.
Информация для родителей о Законе МО "О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в МО" от 26.11.2009 г....
Статья "Влияние информального образования на личностно-профессиональное развитие педагога в области оригами"
В статье представлены источники информального образования, способствующие влиянию на личностно-профессиональное развитие педагога в области оригами....
Основные положения современного законодательства в области образования, касающиеся летнего отдыха.
основные положения современного законодательства в области образования, касающиеся летнего отдыха. ...
Положение о школьном детском научном клубе «САМОЦВЕТЫ» МОУ СОШ №33 г. Энгельса Саратовской области
1. Школьный научный клуб «Самоцветы» (далее – Клуб) – добровольное, некоммерческое, творческое объединение детей, систематически занимающихся научной деятельностью, дейст...