Статья по забайкаловедению.
статья (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Фестиваль методических идей»
На данном конкурсе я хочу поделиться методической идеей ведения курса (факультатива) «Забайкаловедение», в 3 классе, 1 час в неделю.
Данный курс предназначен для реализации регионального компонента Базисного учебного плана общеобразовательных школ забайкальского края.
Актуальность курса:
Краеведение играет важную роль в формировании у обучающихся начальной школы об окружающем мире, воспитании патриотических чувств, расширении кругозора, развитие их интеллектуального и творческого потенциала.
Цель курса: содействие воспитанию патриотизма и экологической культуры юных забайкальцев, индетификации обучающегося как гражданина России и Забайкальского края, сохраняющегося красоту забайкальской природы и культуру региона, владеющего первоначальными умениями безопасности жизнедеятельности в условиях Забайкалья.
Задачи курса:
-формирование у обучающихся начальных представлений о природе;
- воспитание любви и ответственного отношения к родной природе;
- расширение личного опыта взаимодействия с природой и людьми;
- формирование коммуникативной компетенции при организации работы с книгами для чтения «»Родное Забайкалье».
В предложенной программе «Забайкаловедение» выделены следующие логические модули:
1 модуль «Природное наследие Забайкалья» (3 класс)
2 модуль «Историческое и культурное наследие Забайкалья» (4 класс).
В содержании 1 модуля «Природное наследие Забайкалья», выделены следующие разделы:
- Прощание с Забайкальским летом.
- Осенняя пора в Забайкалье.
- Забайкальская суровая зима.
- Долгожданная весна.
Для 3 класса есть 2 книги «Родное Забайкалье» (в цветном варианте) и папки этой распечатанной книги (в чёрно – белом варианте, без картинок), для работы на уроке.
Данный вариант и чтение текстов, заставил меня задуматься, как сделать урок более насыщенным и интересным. Я пришла к выводу, что нужно вовлечь весь в класс в работу. Для этого я тщательно просматривала темы, продумывала задания и эти задания рекомендовала выполнить и приготовить детям к следующему уроку, в разной форме.
- Сообщения.
- Презентации.
- Рисунки.
- Конкурсы.
- Игры.
- Исследования.
- Сочинения.
- Загадки.
- Схемы.
- Наблюдения.
- Работа со словарями.
- Тесты.
- Анкетирование.
- Видеоролики.
По всем предложенным заданиям были даны рекомендации, чтобы всё было понятным, доступным языком изложено. Например, в сообщениях только главное и полезное; в презентациях определённое количество слайдов, не перегружать слайд текстовой и не понятной информацией, где найти дополнительную литературу, использовать жизненный опыт.
Данный курс позволил детям, в течение учебного года показать свои знания, умения, навыки. Все дети с удовольствием ждут этого урока и с интересом вовлекаются в работу. Задания я рекомендую и распределяю по возможностям детей, у кого есть компьютеры, в основном готовят презентации, остальные работают с дополнительной литературой, обращаются за помощью к учителю.
За время прохождения курса накоплена информация:
1.Папка с презентациями (желающие скачали информацию);
а) Видеоролики: «Пожар в лесу» - мультфильм для детей; «Лесной пожар».
б) Деревья, кустарники, ягоды, цветы.
в) Животные.
г) Зима.
д) Птицы.
е) Рекомендации, разное.
2. Создана книга «Дзерены». (с рисунками детей).
3. Тетрадь, где накоплена информация. (Стихи, загадки, научные сведения, рекомендации,
сочинения, пословицы и т. д.).
В классе было проведено анкетирование среди 21 учащегося.
- Нравится ли вам этот курс?
Да – 19 человек
Нет – 0
Не знаю – 2 чел.
- Что особенно запомнилось?
- Проекты
- Создание плакатов «Берегите природу!»
- Правила поведения на льду.
- Презентации детей.
- Всё, что готовил Паша.
- Изучение птиц.
- Когда я рассказывала о Красной книге Забайкалья.
- Презентация о снежных барсах.
- Нравилось рисовать.
- Правила поведения в лесу.
- Рассказы про муравьёв.
- Уход за птицами.
- Узнаём много интересного.
- Конкурсы «Масленица».
3. Какие задания вы бы добавили?
- Побольше проводить исследований.
- Экскурсии.
- Больше рисунков.
- Дополнительную литературу.
- Больше анкет.
- Конкурсы, игры.
- Поделки.
- Опыты.
- Аппликации.
- Походы.
- Этот урок и так насыщенный.
4. Оцените свою работу по курсу за год.
Отлично – 7 чел.
Хорошо – 13 чел.
Плохо – 1 чел.
Вывод, хотелось бы сделать на основе вопроса анкеты для детей.
- Где сможете применить знания, полученные на этих уроках?
- На окружающем мире.
- В походе.
- Когда я стану художником.
- Дома, в школе.
- В жизни.
- На экзаменах в старших классах.
- На защите проектов.
- Во взрослой жизни.
- В будущем.
- В олимпиадах.
- Часто рассказываю маме, брату, делюсь информацией.
- На природе.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Яснинская средняя общеобразовательная школа № 1
Конкурс «Фестиваль методических идей»
Курс «Забайкаловедение»
Учитель начальных классов: Подгорбунская Н.В.
Ясная, май 2015 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по забайкаловедению для 2 класса "Литературное наследие Забайкалья"
Рабочая программа Забайкаловедения факультативного курса для 2 класса "Литературное наследие Забайкалья"...
Первые заморозки. Презентация к уроку по Забайкаловедению в 3 классе.
Презентация к уроку по Забайкаловедению в 3 классе на тему: "Первые заморозки"...
Забайкаловедение в 3 классе.
В помощь учителю учащимися созданы творческие работы. Ребусы можно использовать на уроках Забайкаловедения или во внеурочной деятельности....
Зимняя погода. Презентация к уроку по Забайкаловедению в 3 классе.
Материал к уроку по "Забайкаловедению" в 3 классе, в помощь учителю....
Белый ковер. Презентация к уроку по Забайкаловедению
Презентация к уроку по Забайкаловедению...
Рабочая программа по Забайкаловедению. 4 класс.
Рабочая программа по Забайкаловедению для 4 класса....
Урок Забайкаловедения в 3 классе "История консервной банки"
Цель урока: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы....