Тематическое планирование по русскому языку 4 класс УМК "Школа России"
рабочая программа (4 класс) на тему
Тематическое планирование по русскому языку 4 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tp_russkiy.rar | 27.31 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема раздела | Тема урока | Деятельность учащихся | Дата | |
1 | Повторение (11 ч.) | Наша речь и наш язык. | 6-7 | Анализировать высказывания о русском языке. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к тексту. Соотносить заголовок и текст. Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания. Обосновывать использование знаков препинания в конце предложений и знака тире в диалогической речи. Выделять обращение на письме. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении. Оценивать свои достижения при выполнении заданий. Записывать текст под диктовку и проверять написанное. | |
2 | Текст и его план. | 8-9 | |||
3 | Р. р. Обучающее изложение (упр. 8) | 10 | |||
4 | Анализ изложения. Типы текстов. | 11-12 | |||
5 | Предложение как единица речи. | 13-14 | |||
6 | Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения. | 15-16 | |||
7 | Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением. | 17-18 | |||
8 | Главные и второстепенные члены предложения. | 18-19 | |||
9 | Основа предложения. | 19-20 | |||
10 | Словосочетание. Проверочная работе № 1 по теме «Повторение». | 22-24 | |||
11 | Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме «Повторение» | ||||
12 | Предложение (9 ч.) | Однородные члены предложения. | 26-28 | Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте. Определять какими членами предложения являются однородные члены. Различать простое предложения с однородными членами и сложное предложение. Оценивать свои достижения при выполнении заданий. Записывать текст под диктовку и проверять написанное. | |
13 | Связь однородных членов в предложении. | 29-30 | |||
14 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 30-34 | |||
15 | Р. р. Обучающее сочинение по картине И. Левитана «Золотая осень» | 34 | |||
16 | Анализ сочинения. Проект «Похвальное слово знакам препинания. | 35 | |||
17 | Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного. | 36-37 | |||
18 | Сложное предложение и предложение с однородными членами. Проверочная работа № 2 по теме «Предложение». | 38-40 | |||
19 | Работа над ошибками. Обобщение по теме «Предложение». | ||||
20 | Р. р. Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану (упр. 56) | 39 | |||
21 | Слово в языке и речи (21 ч.) | Лексическое значение слова. | 42-43 |
Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Объяснять принцип построения толкового словаря. Распознавать многозначность слова, слова в прямом и переносном смысле. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова и слова с омонимическими корнями. Устанавливать наличие изученных орфограмм в словах, обосновывать их написание. Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. Работать с орфографическим словарем. Оценивать свои достижения при выполнении заданий. Записывать текст под диктовку и проверять написанное. Различать изученные части речи. Классифицировать слова по частям речи. Находить наречия среди слов в тексте. Анализировать грамматические признаки наречия. Оценивать свои достижения при выполнении заданий. Записывать текст под диктовку и проверять написанное. | |
22 | Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова. | 44-46 | |||
23 | Синонимы, антонимы, омонимы. | 47-48 | |||
24 | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. | 49-50 | |||
25 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова. | 51-52 | |||
26 | Состав слова. Однокоренные слова. | 52-54 | |||
27 | Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. | 55-56 | |||
28 | Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. | 56-59 | |||
29 | Упражнение в правописании слов с удвоенными согласными в корне. | 60-61 | |||
30 | Правописание суффиксов и приставок. | 62-63 | |||
31 | Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. | 64-65 | |||
32 | Контрольный диктант № 1 по теме «Состав слова» | ||||
33 | Работа над ошибками. Разбор слов по составу. | 65-66 | |||
34 | Р. р. Обучающее изложение повествовательного деформированного текста. | 66 | |||
35 | Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи. | 67-70 | |||
36 | Склонение имен существительных и мен прилагательных. | 71 | |||
37 | Имя числительное. Глагол. | 71-72 | |||
38 | Наречие как часть речи. Правописание наречий. | 73-76 | |||
39 | Части речи. Проверочная работа № 3 по теме «Слово в языке и речи» | 78 | |||
40 | Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме «Слово в языке и речи» | 76-77 | |||
41 | Р. р. Обучающее сочинение – отзыв по репродукции картины В. М. Васнецова «Иван – царевич на Сером Волке». | 77 | |||
42 | Имя существи-тельное (43 ч.) | Имя существительное. Изменение по падежам. | 80 | Различать имена существительные, определять признаки, присущие имени существительного. Изменение имен существительных по падежам. Анализировать таблицу «Падежные окончания имен существительных 1-го, 2-го и 3-его склонения». Классифицировать имена существительные по склонениям. Составлять текст-отзыв по репродукции картины. Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способы его проверки. Анализировать разные способы проверки безударного гласного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании. Сопоставлять формы имен существительных, имеющих окончания Е и И. Контролировать правильность записи в тексте имен существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки. Использовать правило при написании имен существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц (врачов – задачей). Оценивать свои достижения при выполнении заданий. Записывать текст под диктовку. Обосновывать написание безударного падежного окончания имен существительных в формах множественного числа. Контролировать правильность записи в тексте имен существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки. Оценивать свои достижения при выполнении заданий. Записывать текст под диктовку и проверять написанное. Обосновывать написание безударного падежного окончания имен существительных в формах множественного числа. Контролировать правильность записи в тексте имен существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки. Обосновывать написание безударного падежного окончания имен существительных в формах множественного числа. Исследовать речь взрослых (сверстников) относительно употреблению некоторых форм имен существительных. | |
43 | Упражнение в распознавании именительного, родительного и винительного падежей имен существительных. | ||||
44 | Упражнение в распознавании дательного и творительного падежей имен существительных. | ||||
45 | Упражнение в распознавании предложного падежа имен существительных. | ||||
46 | Определение падежей несклоняемых имен существительных. | ||||
47 | Три склонения имен существительных. 1 –е склонение имен существительных. | ||||
48 | Упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. | ||||
49 | Р. р. Обучающее сочинение – описание по репродукции картины А. А. Пластова «Первый снег» | ||||
50 | 2-ое склонение имен существительных. | ||||
51 | Упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. | ||||
52 | 3-е склонение имен существительных. | ||||
53 | Упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения. | ||||
54 | Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного. | ||||
55 | Р. р. Обучающее подробное изложение по самостоятельно составленному плану (упр. 180). | ||||
56 | Анализ изложения. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных. | ||||
57 | Именительный и винительный падежи имен существительных. | ||||
58 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных именительного и винительного падежей. | ||||
59 | Родительный падеж имен существительных | ||||
60 | Именительный, родительный и винительный падежи имен существительных. | ||||
61 | Дательный падеж имен существительных. | ||||
62 | Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах. | ||||
63 | Творительный падеж имен существительных. | ||||
64 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных творительного падежа. | ||||
65 | Предложный падеж имен существительных. | ||||
66 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных предложного падежа. | ||||
67 | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. | ||||
68 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных. | ||||
69 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных родительного, дательного и предложного падежей. | ||||
70 | Р. р. Обучающее сочинение – отзыв по репродукции картины В. А. Тропинина «Кружевница» | ||||
71 | Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме «Падежные окончания имен существительных единственного числа». | ||||
72 | Контрольный диктант № 2 за первое полугодие. | ||||
73 | Работа над ошибками. Общее представление о склонении имен существительных во множественном числе. | ||||
74 | Именительный падеж множественного числа имен существительных. | ||||
75 | Родительный падеж множественного числа имен существительных. | ||||
76 | Винительный падеж одушевленных имен существительных | ||||
77 | Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа имен существительных. | ||||
78 | Контрольный диктант № 3 по теме «Имя существительное» | ||||
79 | Работа над ошибками. | ||||
80 | Обобщение знаний о падежах имен существительных множественного числа | ||||
81 | Обобщение знаний об имени существительном. | ||||
82 | Р. р. Обучающее изложение (упр. 273) | ||||
83 | Анализ изложений. Работа над ошибками. | ||||
84 | Проект «Говорите правильно!» | ||||
85 | Имя прилагатель-ное (30 ч.) | Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. | Определять род и число имен прилагательных. Согласовывать форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное». Находить в сказке имена прилагательные и определять их роль. Проводить лексический анализ слов – имен прилагательных. Работать с таблицей в учебнике «Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе». Изменять имена прилагательные по падежам (кроме прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин). Сравнивать падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода по таблице. Работать с памяткой «Как правильно написать безударного падежного окончания имени прилагательного в единственном числе». Определять способ проверки и написания безударного падежного окончания имени прилагательного. Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имен прилагательных мужского и среднего рода, проверять правильность написанного. Анализировать и излагать письменно содержание описательной части текста-образца. Оценивать свои достижения при выполнении заданий. Записывать текст под диктовку и проверять написанное. Сравнивать падежные окончания имен прилагательных женского рода по таблице. Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имен прилагательных женского рода, проверять правильность написанного. Записывать текст по памяти. Находить информацию о достопримечательностях своего города, обобщать ее и составлять сообщение. Оценивать свои достижения при выполнении заданий. Записывать текст под диктовку и проверять написанное. | ||
86 | Род и число имен прилагательных. | ||||
87 | Р. р. Обучающее сочинение – описание по личным наблюдениям «Моя любимая игрушка» | ||||
88 | Склонение имен прилагательных. | ||||
89 | Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина. | ||||
90 | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | ||||
91 | Р. р. Составление текста рассуждения по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов». | ||||
92 | Именительный падеж имен прилагательных. | ||||
93 | Родительный падеж имен прилагательных | ||||
94 | Дательный падеж имен прилагательных | ||||
95 | Упражнение в различении имен прилагательных именительного, родительного и дательного падежей. | ||||
96 | Упражнение в распознавании имен прилагательных родительного и винительного падежей. | ||||
97 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных в творительном и предложном падежах. | ||||
98 | Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. | ||||
99 | Р. р. Обучающее изложение повествовательного текста с элементами описания (упр. 57). | ||||
100 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. | ||||
101 | Склонение имен прилагательных женского рода. | ||||
102 | Именительный и винительный падежи имени прилагательного женского рода. | ||||
103 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имени прилагательного женского рода. | ||||
104 | Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода. | ||||
105 | Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных женского рода. | ||||
106 | Р. р. Изложение описательного текста (упр. 77). | ||||
107 | Анализ изложения. Склонение имен прилагательных во множественном числе. | ||||
108 | Р. р. Обучающее сочинение – отзыв по репродукции картины Н. К. Рериха «Заморские гости». | ||||
109 | Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа. | ||||
110 | Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа. | ||||
111 | Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа. | ||||
112 | Контрольный диктант № 4 по теме «Имя прилагательное» | ||||
113 | Работа над ошибками. Обобщение по теме «Имя прилагательное» | ||||
114 | Р. р. Обучающее сочинение по репродукции картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» | ||||
115 | Личные местоимения (7 ч.) | Местоимение как часть речи. | Распознавать местоимения среди других частей речи. Определять лицо, число, род у личных местоимений 3-го лица. Работать с таблицей склонение личных местоимений; изменять личные местоимения по падежам. Оценивать свои достижения при выполнении заданий. Записывать текст под диктовку и проверять написанное. | ||
116 | Изменение личных местоимений 1-го, 2-го лица по падежам | ||||
117 | Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам | ||||
118 | Изменение по падежам личных местоимений. | ||||
119 | Обобщение знаний по теме «Личные местоимения». Проверочная работа № 4. | ||||
120 | Работа над ошибками. | ||||
121 | Р. р. Обучающее изложение повествовательного текста с элементами описания (упр. 138). | ||||
122 | Глагол (33 ч.) | Роль глаголов в языке. | Различать глаголы среди других слов в тексте. Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении). Работать с таблицами спряжения глаголов в настоящем и будущем времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжения. Группировать найденные в тексте глаголы, записывать их в соответствующий столбец «I и II спряжение глаголов». Оценивать свои достижения при выполнении заданий. Записывать текст под диктовку и проверять написанное. Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени. Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов. Оценивать свои достижения при выполнении заданий. Записывать текст под диктовку и проверять написанное. Работать с таблицами спряжения глаголов в настоящем и будущем времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжения. | ||
123 | Изменение глаголов по временам. | ||||
124 | Неопределенная форма глагола. | ||||
125 | Упражнение в образовании форм глаголов и ознакомление с глагольными суффиксами. | ||||
126 | Образование временных форм от глагола в неопределенной форме. | ||||
127 | Р. р. Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану (упр. 162) | ||||
128 | Анализ изложения. Спряжение глаголов (общее понятие) | ||||
129 | Распознавание лица и числа глаголов. | ||||
130 | 2 –е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. | ||||
131 | Правописание НЕ с глаголами. | ||||
132 | Р. р. Обучающее сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода». | ||||
133 | I и II спряжение глаголов настоящего времени. | ||||
134 | I и II спряжение глаголов будущего времени. | ||||
135 | Спряжение глаголов в сложном будущем времени. | ||||
136 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | ||||
137 | Возвратные глаголы (общее представление). | ||||
138 | Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени. | ||||
139 | Правописание –ться и – тся в возвратных глаголах. | ||||
140 | Упражнение в правописании безударных окончаний, -тся и – ться в возвратных глаголах. | ||||
141 | Р. р. Обучающее изложение повествовательного деформированного текста (упр. 241). | ||||
142 | Анализ изложений. Работа над ошибками. | ||||
143 | Закрепление изученного по теме «Возвратные глаголы» | ||||
144 | Составление рассказа по серии картинок. | ||||
145 | Правописание глаголов в прошедшем времени. | ||||
146 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. | ||||
147 | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. | ||||
148 | Упражнение в правописании глаголов прошедшего времени. | ||||
149 | Упражнение в правописании глагольных форм. | ||||
150 | Распознавание морфологических признаков глагола. | ||||
151 | Контрольный диктант № 5 по теме «Глагол». | ||||
152 | Работа над ошибками. | ||||
153 | Повторение знаний о глаголе как части речи. | ||||
154 | Р. р. Обучающее изложение повествовательного текста (упр. 253). | ||||
155 | Повторение (12 ч.) | Анализ изложения. Работа над ошибками. Язык и речь. | Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), находить их в тексте, составлять предложения такого типа. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Оценивать свои достижения при выполнении заданий. Записывать текст под диктовку и проверять написанное. Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение. Распознавать имена существительные, имена прилагательные, глаголы, предлоги и местоимения среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу. Оценивать свои достижения при выполнении заданий. Записывать текст под диктовку и проверять написанное. Систематизировать знания, полученные на уроках русского языка. Совершенствовать умение работать с учебником, справочной литературой. | ||
156 | Текст. Типы текстов. | ||||
157 | Предложение и словосочетание. Главные и второстепенные члены. Однородные члены предложения. | ||||
158 | Р. р. Обучающее сочинение по репродукции картины И. И. Шишкина «Рожь». | ||||
159 | Слово и его лексическое значение. | ||||
160 | Значимые части слова. Словообразование. | ||||
161 | Комплексная работа. | ||||
162 | Правописание гласных и согласных в корне слова. | ||||
163 | Р. р. Обучающее изложение повествовательного текста по цитатному плану (упр. 310). | ||||
164 | Контрольный диктант № 6 за год. | ||||
165 | Части речи. Морфологические признаки частей речи. | ||||
166 | Работа над ошибками. Звуко – буквенный и звуковой разбор слова. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по русскому языку, УМК "Школа России", 1 класс
Планирование создано с основными требованиями ФГОС (с УУД), включает пояснительную записку...
календарно- тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России"
планирование по новым ФГОС...
Тематическое планирование по русскому языку фгос школа россии 1 класс
Тематическое планирование по русскому языку фгос школа россии 1 класс...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку программа "Школа России"
Программа "Школа России"...
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2класс. "Школа России".
Русский язык. 2класс. "Школа России"....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс....