Тематическое планирование по русскому языку 4 класс УМК "Школа России"
рабочая программа (4 класс) на тему

ШКУРАТОВА    ЖАННА    АЛЕКСЕЕВНА

Тематическое планирование по русскому языку  4 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tp_russkiy.rar27.31 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема раздела

Тема урока

Деятельность учащихся

Дата

1

Повторение

(11 ч.)

Наша речь и наш язык.

6-7

Анализировать высказывания о русском языке.

Определять тему и главную мысль текста. 

Подбирать заголовок к тексту. 

Соотносить заголовок и текст.

Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания.

Обосновывать использование знаков препинания в конце предложений и знака тире в диалогической речи.

Выделять обращение на письме.

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

Записывать текст под диктовку и проверять написанное.

2

Текст и его план.

8-9

3

Р. р. Обучающее изложение (упр. 8)

10

4

Анализ изложения. Типы текстов.

11-12

5

Предложение как единица речи.

13-14

6

Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения.

15-16

7

Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением.

17-18

8

Главные и второстепенные члены предложения.

18-19

9

Основа предложения.

19-20

10

Словосочетание.

 Проверочная работе № 1 по теме «Повторение».

22-24

11

Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме «Повторение»

12

Предложение

(9 ч.)

Однородные члены предложения.

26-28

Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте. 

Определять какими членами предложения являются однородные члены.

 Различать простое предложения с однородными членами и сложное предложение.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

Записывать текст под диктовку и проверять написанное.

13

Связь однородных членов в предложении.

29-30

14

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

30-34

15

Р. р. Обучающее сочинение по картине И. Левитана «Золотая осень»

34

16

Анализ сочинения. Проект «Похвальное слово знакам препинания.

35

17

Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного.

36-37

18

Сложное предложение и предложение с однородными членами. Проверочная работа № 2 по теме «Предложение».

38-40

19

Работа над ошибками. Обобщение по теме «Предложение».

20

Р. р. Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану (упр. 56)

39

21

Слово в языке и  речи

(21 ч.)

Лексическое значение слова.

42-43

 

Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Объяснять принцип построения толкового словаря. Распознавать многозначность слова, слова в прямом и переносном смысле.

Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова и слова с омонимическими корнями.

Устанавливать наличие изученных орфограмм в словах, обосновывать их написание.

Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове.

Работать с орфографическим словарем.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

Записывать текст под диктовку и проверять написанное.

Различать изученные части речи. Классифицировать слова по частям речи.

Находить наречия среди слов в тексте. Анализировать грамматические признаки наречия.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

Записывать текст под диктовку и проверять написанное.

22

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова.

44-46

23

Синонимы, антонимы, омонимы.

47-48

24

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.

49-50

25

Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

51-52

26

Состав слова. Однокоренные слова.

52-54

27

Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок.

55-56

28

Правописание гласных и согласных в значимых частях слова.

56-59

29

Упражнение в правописании слов с  удвоенными согласными в корне.

60-61

30

Правописание суффиксов и приставок.

62-63

31

Правописание Ъ и Ь разделительных знаков.

64-65

32

Контрольный диктант № 1 по теме «Состав слова»

33

Работа над ошибками. Разбор слов по составу.

65-66

34

Р. р. Обучающее изложение повествовательного деформированного текста.

66

35

Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи.

67-70

36

Склонение имен существительных и мен прилагательных.

71

37

Имя числительное. Глагол.

71-72

38

Наречие как часть речи. Правописание наречий.

73-76

39

Части речи. Проверочная работа № 3 по теме «Слово в языке и речи»

78

40

Работа над ошибками.  Обобщение знаний по  теме «Слово в языке и речи»

76-77

41

Р. р. Обучающее сочинение – отзыв по репродукции картины В. М. Васнецова «Иван – царевич на Сером Волке».

77

42

Имя существи-тельное

(43 ч.)

Имя существительное. Изменение по падежам.

80

Различать имена существительные, определять признаки, присущие имени существительного. Изменение имен существительных по падежам.

Анализировать таблицу «Падежные окончания имен существительных 1-го, 2-го и 3-его склонения».

Классифицировать имена существительные по склонениям.

Составлять текст-отзыв по репродукции картины.

Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способы его проверки.

Анализировать разные способы проверки безударного гласного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании.

Сопоставлять формы имен существительных, имеющих окончания Е и И.

Контролировать правильность записи в тексте имен существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки.

Использовать правило при написании имен существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц (врачов – задачей).

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

Записывать текст под диктовку.

Обосновывать написание безударного падежного окончания имен существительных в формах множественного числа.

Контролировать правильность записи в тексте имен существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

Записывать текст под диктовку и проверять написанное.

Обосновывать написание безударного падежного окончания имен существительных в формах множественного числа.

Контролировать правильность записи в тексте имен существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки.

Обосновывать написание безударного падежного окончания имен существительных в формах множественного числа.

Исследовать речь взрослых (сверстников) относительно употреблению некоторых форм имен существительных.

43

Упражнение в распознавании именительного, родительного и винительного падежей имен существительных.

44

Упражнение  в распознавании дательного и творительного падежей имен существительных.

45

Упражнение в распознавании предложного падежа имен существительных.

46

Определение падежей  несклоняемых имен существительных.

47

Три склонения имен существительных.

1 –е склонение имен существительных.

48

Упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения.

49

Р. р. Обучающее сочинение – описание по репродукции картины А. А. Пластова «Первый снег»

50

2-ое склонение имен существительных.

51

Упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения.

52

3-е склонение имен существительных.

53

Упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.

54

Типы склонения. Алгоритм определения склонения  имени существительного.

55

Р. р. Обучающее подробное изложение по самостоятельно составленному плану (упр. 180).

56

Анализ изложения. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных.

57

Именительный и винительный падежи имен существительных.

58

Упражнение в правописании окончаний имен существительных именительного и винительного падежей.

59

Родительный падеж имен существительных

60

Именительный, родительный и винительный падежи имен существительных.

61

Дательный падеж имен существительных.

62

Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах.

63

Творительный падеж имен существительных.

64

Упражнение в правописании окончаний имен существительных творительного падежа.

65

Предложный падеж имен существительных.

66

Упражнение в правописании окончаний имен существительных предложного падежа.

67

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах.

68

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных.

69

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных родительного, дательного и предложного падежей.

70

Р. р. Обучающее сочинение – отзыв по репродукции картины В. А. Тропинина «Кружевница»

71

Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме «Падежные окончания имен существительных единственного числа».

72

Контрольный диктант № 2 за первое полугодие.

73

Работа над ошибками. Общее представление о склонении имен существительных во множественном числе.

74

Именительный падеж множественного числа имен существительных.

75

Родительный падеж множественного числа имен существительных.

76

Винительный падеж одушевленных имен существительных

77

Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа имен существительных.

78

Контрольный диктант № 3 по теме «Имя существительное»

79

Работа над ошибками.

80

Обобщение знаний о падежах имен существительных множественного числа

81

Обобщение знаний об имени существительном.

82

Р. р. Обучающее изложение (упр. 273)

83

Анализ изложений. Работа над ошибками.

84

Проект «Говорите правильно!»

85

Имя прилагатель-ное

(30 ч.)

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном.

Определять род и число имен прилагательных. Согласовывать форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное».

Находить в сказке имена прилагательные и определять их роль.

Проводить лексический анализ слов – имен прилагательных.

Работать с таблицей в учебнике «Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе».

 Изменять имена прилагательные по падежам (кроме прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин).

Сравнивать падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода по таблице.

Работать с памяткой «Как правильно написать безударного падежного окончания имени прилагательного в единственном числе».

Определять способ проверки и написания безударного падежного окончания имени прилагательного.

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имен прилагательных мужского и среднего рода, проверять правильность написанного.

Анализировать и излагать письменно содержание описательной части текста-образца.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

Записывать текст под диктовку и проверять написанное.

Сравнивать падежные окончания имен прилагательных женского рода по таблице.

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имен прилагательных  женского рода, проверять правильность написанного.

Записывать текст по памяти.

Находить информацию о достопримечательностях своего города, обобщать ее и составлять сообщение.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

Записывать текст под диктовку и проверять написанное.

86

Род и число имен прилагательных.

87

Р. р. Обучающее сочинение – описание по личным наблюдениям «Моя любимая игрушка»

88

Склонение имен прилагательных.

89

Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина.

90

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

91

Р. р. Составление текста рассуждения по репродукции картины В. А. Серова  «Мика Морозов».

92

Именительный падеж имен прилагательных.

93

Родительный  падеж имен прилагательных

94

Дательный падеж имен прилагательных

95

Упражнение в различении имен прилагательных именительного, родительного и дательного падежей.

96

Упражнение в распознавании имен прилагательных родительного и винительного падежей.

97

Правописание падежных окончаний имен прилагательных в творительном и предложном падежах.

98

Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.

99

Р. р. Обучающее изложение повествовательного текста с элементами описания (упр. 57).

100

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.

101

Склонение имен прилагательных женского рода.

102

Именительный и винительный падежи имени прилагательного женского рода.

103

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имени прилагательного женского рода.

104

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода.

105

Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных женского рода.

106

Р. р. Изложение описательного текста (упр. 77).

107

Анализ изложения.  Склонение имен прилагательных во множественном числе.

108

Р. р.  Обучающее сочинение – отзыв по репродукции картины Н. К. Рериха «Заморские гости».

109

Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа.

110

Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа.

111

Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа.

112

Контрольный диктант № 4 по теме «Имя прилагательное»

113

Работа над ошибками. Обобщение по теме «Имя прилагательное»

114

Р. р. Обучающее сочинение по репродукции картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»

115

Личные

местоимения

(7 ч.)

Местоимение как часть речи.

Распознавать местоимения среди других частей речи.

Определять лицо, число, род у личных местоимений 3-го лица.

Работать с таблицей склонение личных местоимений; изменять личные местоимения по падежам.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

Записывать текст под диктовку и проверять написанное.

116

Изменение личных местоимений 1-го, 2-го лица по падежам

117

Изменение личных местоимений  3-го лица по падежам

118

Изменение по падежам личных местоимений.

119

Обобщение знаний по теме «Личные местоимения». Проверочная работа

№ 4.

120

Работа над ошибками.

121

Р. р. Обучающее изложение повествовательного текста с элементами описания (упр. 138).

122

Глагол

(33 ч.)

Роль глаголов в языке.

Различать глаголы среди других слов в тексте.

Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении).

Работать с таблицами спряжения глаголов в настоящем и будущем времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах  I и II спряжения.

Группировать найденные в тексте глаголы, записывать их в соответствующий столбец «I и II спряжение глаголов».

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

Записывать текст под диктовку и проверять написанное.

Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени.

Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

Записывать текст под диктовку и проверять написанное.

Работать с таблицами спряжения глаголов в настоящем и будущем времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах  I и II спряжения.

123

Изменение глаголов по временам.

124

Неопределенная форма глагола.

125

Упражнение в образовании форм глаголов и ознакомление с глагольными суффиксами.

126

Образование временных форм от глагола  в неопределенной форме.

127

Р. р. Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану (упр. 162)

128

Анализ изложения. Спряжение глаголов (общее понятие)

129

Распознавание лица и числа глаголов.

130

2 –е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе.

131

Правописание НЕ с глаголами.

132

Р. р. Обучающее сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

133

I и II спряжение глаголов настоящего времени.

134

I и II спряжение глаголов будущего времени.

135

Спряжение глаголов в сложном будущем времени.

136

Правописание безударных личных окончаний  глаголов в настоящем и будущем времени.

137

Возвратные глаголы (общее представление).

138

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени.

139

Правописание –ться и – тся в возвратных глаголах.

140

Упражнение в правописании безударных окончаний, -тся и – ться в возвратных глаголах.

141

Р. р. Обучающее изложение повествовательного деформированного текста (упр. 241).

142

Анализ изложений. Работа над ошибками.

143

Закрепление изученного по теме «Возвратные глаголы»

144

Составление рассказа по серии картинок.

145

Правописание глаголов в прошедшем времени.

146

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.

147

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.

148

Упражнение в правописании глаголов прошедшего времени.

149

Упражнение в правописании глагольных форм.

150

Распознавание морфологических признаков глагола.

151

Контрольный диктант № 5 по теме «Глагол».

152

Работа над ошибками.

153

Повторение знаний о глаголе как части речи.

154

Р. р. Обучающее изложение повествовательного текста (упр. 253).

155

Повторение

(12 ч.)

Анализ изложения. Работа над ошибками. Язык и речь.

Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), находить их в тексте, составлять предложения такого типа.

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

Записывать текст под диктовку и проверять написанное.

Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи.

Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение.

Распознавать имена существительные, имена прилагательные, глаголы, предлоги и местоимения  среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

Записывать текст под диктовку и проверять написанное.

Систематизировать знания, полученные на уроках русского языка.

Совершенствовать умение работать с учебником, справочной литературой.

156

Текст. Типы текстов.

157

Предложение и словосочетание. Главные и второстепенные члены. Однородные члены предложения.

158

Р. р. Обучающее сочинение по репродукции картины И. И. Шишкина «Рожь».

159

Слово и его лексическое значение.

160

Значимые части слова. Словообразование.

161

Комплексная работа.

162

Правописание гласных и согласных в корне слова.

163

Р. р. Обучающее изложение повествовательного текста по цитатному плану (упр. 310).

164

Контрольный диктант № 6 за год.

165

Части речи. Морфологические признаки частей речи.

166

Работа над ошибками.  Звуко – буквенный и звуковой разбор слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по русскому языку, УМК "Школа России", 1 класс

Планирование создано с основными требованиями ФГОС (с УУД), включает пояснительную записку...

Тематическое планирование по русскому языку фгос школа россии 1 класс

Тематическое планирование по русскому языку фгос школа россии 1 класс...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс....