Урок кубановедения 1 класс "Улица, на которой я живу"
план-конспект урока (1 класс) на тему

Новикова Наталья Васильевна

Урок кубановедения для 1 класса "Улица, на которой я живу" ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок кубановедения23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Урок кубановедения в 1 классе

«Улица, на которой я живу»

Тема урока : «Улица, на которой я живу»

Цель урока:  дать понятие   улицы;  развивать представление об улице, на которой живешь; научить ребенка понимать, что и у людей, и у вещей есть своя история.

Задачи:
познакомить с происхождением названий улиц;

развивать память, внимание, познавательный интерес;

пробудить у юных граждан чувство любви к своему городу, уважение к его традициям и обычаям.

Планируемые достижения учащихся: систематизировать и расширить представления учащихся по таким понятиям, как улица, адрес, закрепить знания по правилам дорожного движения.

Познавательные УУД - Развитие способностей учащихся управлять своей познавательной деятельностью; формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию; делать выводы и обобщения.

 Регулятивные УУД - Формирование   умения  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;  планировать свою деятельность на уроке; контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности.

Коммуникативные УУД - Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме;

слушать и слышать учителя, другого ученика.

Личностные УУД - Формирование положительной учебной мотивации,  учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного  интереса  к новому материалу и способам решения  новой  учебной  задачи. Развитие доброжелательности, внимания к людям.

Оборудование: презентация, карточки с названиями групп, названиями улиц.

Предварительная подготовка: поговорить с родителями о том, где живет ребенок, как называется улица, на которой он живет, что есть на этой улице.

1 Организационный этап.

                  Начинается урок:

                Посмотри скорей, дружок,

Все ли у тебя в порядке:

                 Книжки ручки и тетрадки?

              Будем мы работать дружно,

               Многое успеть нам нужно.

2Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Вдаль бежит - не тужит,

С ножками дружит.

                (Улица)

На земле лежит сама,

А вокруг стоят дома.

               (Улица)

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд,

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят.

                (Улица)

Правильно, ребята. А что такое улица?

(ответы детей)

Давайте с вами все-таки узнаем, кто из вас прав.

3 Первичное усвоение новых знаний.

Рассказ учителя с демонстрацией слайдов с видами улиц Краснодара.

- Улица — элемент дорожной    структуры.  Обычно два ряда домов и
пространство   между   ними   для   передвижения.   Улица   может   не   иметь специального покрытия (пространство между зданиями представляет собой просто   участок   земли),   а   может   быть   покрыта   каким-либо   прочным материалом.

    Улицы города приносят пользу людям. По ним движется транспорт, который перевозит людей и грузы, что способствует жизни города. Улица имеет мостовую и тротуар, пешеходные дорожки, светофоры, что делает жизнь человека безопасной.

    Улицы имеют названия и нумерации домов, что не позволяет человеку заблудиться в городе.

Беседа  учителя с  детьми  с демонстрацией слайдов.

  • Как вы думаете, когда появилась улица? (приблизительно  в 5 веке находят описания городов, где упоминается наличие улиц)
  • Можно ли обойтись без улицы?
  • Весь наш город пронизан улицами. Посмотрите на карту Краснодара. Без

улиц в городе был бы хаос. Никто не смог бы найти нужное место, нужного человека.

  • А кто помнит, как назывался наш город раньше? (Екатеринодар)
  • Много ли было тогда улиц?(нет, была проведена первая борозда в поле – это послужило началом улицы Красной)

   -           Кто основал наш город? (казаки)

   -                   Как называется главная улица нашего города? ( Улица Красная)

   -           А какая улица самая длинная в Краснодаре? (Пригородная,  длина 13        километров )

   -           Сколько округов  в Краснодаре? (4, Западный, Карасунский, Прикубанский, Центральный)

   -           Как называется округ, в котором мы живём? (Западный)

   -           На какой улице живёте вы? (Рассказы детей)

   -            А на какой улице расположена наша школа?  (Улица Кирова)

Рассказ подготовленного ученика об улице Кирова.

Улица названа в честь Сергея Мироновича Кирова(настоящая фамилия Костриков) (1886-1934гг.) – советский политический деятель. Убит был террористом.

Физминутка.

По дорожке, по дорожке, 
Скачем мы на правой ножке. 
И по этой же дорожке, 
Скачем мы на левой ножке. 
Мы по улице бежим, 
Мы до парка  добежим. 
На лужайке, на лужайке 
Мы попрыгаем, как зайки. 
Стоп. (Присели.) 
Немного отдохнём, 
И домой пешком пойдём.

Прослушайте песню известного исполнителя Ю. Антонова «Есть улицы центральные».

О чем говорится в этих строках? (О названиях улиц)

Скажите мне, а всегда ли улицы имели свои «имена», всегда ли у них были названия? (нет)

Современные города, состоят из многих улиц, и каждая улица имеет свое название. Как могли появляться названия улиц?

В честь чего или кого их называли? (варианты детей)

Названия улиц напоминают нам о минувшем. Некоторые улицы получили свое название от имен и фамилий выдающихся деятелей науки, культуры, героев войны, известных людей города (Тургенева, Гоголя , Герцена, Пушкина – писатели; В Головатого, Братьев Игнатовых ,Покрышкин – герои войны; Гагарина, Суворова, Седина - известные люди; Академика Трубилина, Академика Лукьяненко – люди науки;  Репина, Шишкина, Васнецова - художники ). Другие назвали по географическому положению (Северная, Ростовское шоссе, Ставропольская). Есть улицы, в названии которых отражены памятные даты(40-лет Победы, 1 мая, 9 января, 9 января), профессии людей (Скорняжная, Автолюбителей, Гидростроителей). А некоторым улицам дали названия, того предприятия, которое расположено на улице (Промышленная, Зиповская). Есть улицы, которые получили свои названия от того насколько они красивы (Красная, Солнечная, Звездопадная, Лазурная)

На доске вывешиваются карточки с названиями групп улиц.

 

       

4 Первичная проверка понимания.

А теперь давайте поиграем. Делимся на три группы. Каждой группе я даю карточки с названиями улиц, а вы расположите их в нужную группу.

Проводится соревнование – игра.

А для того, чтобы вы вспомнили, как правильно передвигаться по улицам города, я предлагаю вам поиграть еще в одну игру. «Это я, это я, это все мои друзья!» Правила игры: Если вы поступаете, так как жители улицы Дружбы, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы так не поступаете, то молчите.

Учитель: Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Учитель: Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Учитель: Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Дети молчат.

Учитель: Знает кто, что свет зеленый означает:

По дороге каждый смело пусть шагает.

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Учитель: Кто водителю вопросами надоедает,

От бдительности на дороге отвлекает?

Дети молчат.

Учитель: Ответит кто без промедления,

Что желтый свет – предупреждение?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Учитель: Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Дети молчат.

Учитель: Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Дети молчат.

Учитель: Кто ГИБДД помогает.

За порядком наблюдает?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

5 Первичное закрепление.

Работа по страничке тетради «Кубановедение 1 класс».

Составление рассказа о месте, где живут дети.

Знакомство с произведением кубанского поэта В.Нестеренко «Окошко».

Выполнение рисунка «Вид из моего окошка».

6 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Узнать историю названия своей улицы.

7 Рефлексия (подведение итогов занятия)

— Ну и в заключение нашего урока посмотрим ваш вид из окошка из нашего большого классного окна.

- До чего же красивы наши улицы!

- А кто их делает такими красивыми? (Люди, которые живут на них)

- А что мы можем сделать, чтобы сохранить наши улицы и сделать их ещё чище и красивее? (Соблюдать чистоту, бережно относиться, делать их краше и зеленее).

Стихотворение (читает учитель)

Мы с вами прогулялись

По улицам родным,

Узнали их историю

И стали ближе к ним.

Давайте же ребята,

Беречь их и любить,

И станет город краше,

Ведь нам в нём дальше жить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока «Дом в котором мы живем» УМК «Начальная школа ХХI века».

Интеграция: окружающий - изо Форма работы:  групповая. Оборудование: столы объединены по количеству групп.  Материалы: большие листы бумаги по одному на каждую груп...

Мастер - класс "Страна моя, в которой я живу, страна, в которой жить хочу!"

Любовь к родному селу, гордость за свою страну имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота ...

Урок окружающего мира "Город,в котором мы живем"

Урок окружающего мираТема «Что нас окружает»Город, в котором мы живёмЗадачи урока:Показать детям, что взаимопомощь людей разных профессий – основа существования каждого из нас (1-ая линия развития – у...

Урок кубановедения по теме: «Край, в котором я живу». 4 класс

Отчий дом, родной край… Так называем мы землю, где родились и живём, где трудились наши деды и отцы, землю, которую они защищали, за которую погибали. Без этой земли непонятно слово...

Урок кубановедения 2 класс "Дом, в котором жили наши предки"

Открытый урок по кубановедениюЦели  урока: - познакомить с историей и культурой Кубани,  бытом кубанского      казачества на основе изучения внутреннего убранства ха...

Внеклассная работа по теме: "Дом, в котором я живу…" (кружок "Живая этика") Хилоу Аида Нурмухамедовна,

Цель: воспитание чувства гражданственности.Задачи:Пробудить в ребёнке чувство любви и благодарности к своему отчему дому.Дать понятие слову Родина.Пробудить интерес к жизни класса, лицея, города.Справ...

Город, в котором я живу. Город, который я люблю. Город, которым я горжусь

Сценарий внеклассного занятия по окружающему миру, посвященного истории родного города-героя Волгограда. Материал можно использовать на классном часе ко дню города....