Внеклассное занятие по кубановедению для учащихся 3 -их классов " Любимый уголок земли - Абинский район"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Димкова Наталья Анатольевна

Представлена методическая разработка внеклассного занятия по теме "Любимый уголок земли - Абинский район", её можно использовать на уроках кубановедения для учащихся 3-их классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие

Тема: «Любимый уголок  земли – Абинский район»

   Цели:

                 - продолжить знакомить учащихся с историей своей малой Родины;

                 - познакомить с гербом  Абинского района;

                 - развивать умение самостоятельно добывать информацию путём опроса

                   знакомых и родственников;

                 - воспитывать чувство гордости за свой район, посёлок.

Оборудование:

                  - карта Абинского района;

                  - фотографии улиц и памятных мест;

                  - изображение герба Абинского р-на.

Ход  урока 

  1. Организационный момент.
  2. Введение тему урока. Беседа.

  Учитель:   - Предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему району. Сегодня мы проведём её, не выходя из класса.

   А знает ли вы, что наш приморский городок полон тайн, чудес и загадок? Откроет ли он их вам – зависит только от вас. Ведь только внимательным и любознательным открываются секреты.

  1. История основания Абинского района.

В Х-ХVIIIвв. Главенствующее место здесь занимали адыгские племена, черкесы, как назовут их многие другие народы.

Гордый воин шапсуг, пришедший сюда с южных склонов Кавказского хребта, станет достойным противником храброму вольному казаку, прибывшему сюда на освоение новых земель, дарованных императрицей Екатериной. В великих трудах, в 1834 г., отряд прославленного Кавказского генерала Вельяминова построит Абинское и Николаевское укрепления, которые станут опорными пунктами между укреплением Ольгинским на реке Кубань и крепостью Геленджик. Укрепления сыграют свою роль в Кавказской войне и будут упразднены в 1854 г.

А через 9 лет, в 1863 году, между реками Абин и Иль будет построено 8 казачьих станиц: Абинская, Антхирская (Ахтырская), Хабльская (Холмская), мингрельская, Шапсугская, Эриванская, Ильская, Грузинская. В них разместится Абинский конный полк, которому 19 февраля 1868 г. За заслуги перед Отечеством будет пожаловано простое знамя. (Демонстрация герба Абинского р-на)

  1. Достопримечательности Абинского района.

Ученик (штурман):  Штурман направление движения укажет,

                                      Выйти на маршрут поможет,

                                      Карта с планом всегда

                                      У меня припасена.

(Демонстрация карты Абинского р-на)

    -Абинский р-он  расположен в юго-западной части Краснодарского края;

     Площадь р-на – 162364 га

     Площадь лесов – 67573 га

     Население р-на – 102,3 тыс. чел.

     Районный центр – г.Абинск

     Население города Абинска – 38,9 тыс. чел.

Ученики (знатоки):   Секреты улиц мы разгадали,

                                       Расскажем и вам, о том, что узнали.

(дети рассказывают об улицах, на которых живут и о достопримечательностях, расположенных на них.)

Ученик (историк):      Я историю Кубани изучал,

                                       Многое про наш район я узнавал.

                                       Расскажу о том, как герои-земляки

                                        Родине любимой пользу принесли!    

Учитель:   - А ведь действительно, историю города создают его жители своими делами, поступками, подвигами. Память о наиболее достойных, благодаря землякам, увековечивается в названиях улиц.

 - И так, вы готовы к экскурсии? Проверим вашу готовность. Скажите, как называют людей, живущих в одном доме?

- хуторе? (хуторяне)

- станице?  (станичники)

- городе? (горожане)

- в п. Ахтырском? (Ахтырчане)

- в России? (россияне)

- Земле? (земляне, земляки)

  - Кого мы называем землянами? А земляками?

  1. Физ. минутка.

Ученик (физрук): 

И физрук в походе нужен.

 Без меня не отдохнёшь,

 Я зарядку предложу.

 Силы в вас вселю.  

-Дружно встали! Раз! Два! Три!

 Мы теперь казаки!

 Мы ладони к глазам приставим,

 Ноги крепкие расставим,

 Поворачиваясь вправо,

 Оглядимся величаво,

 И налево надо тоже

 Поглядеть из-под ладошек.

 И направо, и ещё

 Через левое плечо,

 Буквой «Л» расставим ноги.

Точно в танце- руки в боки,

 Наклонились влево, вправо.

 Получается на славу.

  1. Обобщение.

- Демонстрация фотографий «Чем знаменит нар район»:  Ахтырский хлебозавод,

Холмский элеватор, НГДП, здание железнодорожной станции «Линейная» - памятник архитектуры начала 20 в.

- Горы, реки, равнины, леса- это тоже достопримечательности нашего района. Горы радуются именам своих перевалов: Арочный, Эриванский, бабича. Кабардинский. Реки называются так, что в их именах слышится непредсказуемость нрава: Хабль. Ахтырь. Бугундырь, Абин, Адыгой, Скобидо, Эриванка. Загадочные имена. Реки стремились в равнину. Там на равнине, величаво несла свои воды главная река края – Кубань. Верно служила людям река Аушедз. Равнина встречала горные реки простором и покоем.

…Горы молчат. Они думают о том, что ещё подарить человеку: нежный цветок, умытый утренней росой, яркую бабочку, порхающую на солнечной поляне, серебристую рыбку, играющую в реке на вечерней заре.

Щедрыми подарками они предупреждают человека о том, что каждое срубленное дерево, нарушенное русло реки, браконьерски убитый зверь, больно отзовутся в судьбах будущих поколений. Горы зовут подняться нас на синие вершины, пройти чуткими звериными тропами, услышать вечные звуки жизни.

  1. Итог урока.  

–Вот и закончилось наше путешествие.

- Что нового и интересного вы узнали сегодня во время экскурсии?

  1. Дом. задание.

  - Придумать свой герб нашего посёлка или района, изобразить его в рисунках, в аппликациях, в скульптурах из пластилина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по инфороматике для учащихся 4 класса "Компьютер - мой друг"

Данное занятие можно провести с учащимися 4 класса. Во время занятия учащиеся знакомятся с основными устройствами компьютера, развивают познавательный интерес за счет игровых технологий. В основе заня...

Внеклассное мероприятие по кубановедению на тему: "Край наш кубанский - родная земля"

Внеклассное мероприятие по кубановедению  на тему: "Край наш кубанский - родная земля" было проведено в 4 классе. Цель данного мероприятия: привитие любви к родному краю, к тво...

Игра Поле -чудес "Любимый уголок земли"

Игра Поле- чудес. Материал можно использовать на уроках Кубановедения и во внеклассной работе по изучению родного Краснодарского края....

Религиозные праздники народов Кубани. Великая Пасха. Внеклассное занятие по кубановедению 4 класс

Представлена методическая разработка внеклассного занятия по кубановедению для учащихся 4 -ых классов по теме "Религиозные праздники народов Кубани. Великая Пасха"...

Внеклассное занятие по кубановедению "Кубанская ярмарка" 4 класс

Представлен сценарий внеклассного занятия по кубановедению "Кубанская ярмарка" для учащихся 4 класса....

Конспект занятия группы продлённого дня учащихся 3 класса "Наши любимые книги А.М. Волкова"

Материал внеурочного занятия направлен на знакомство учащихся 3 класса с автобиографией и творчеством известного детского писателя А.М. Волкова. Дополнительно, в ходе занятия педагог стимулирует у дет...

Внеклассное занятие по математике для учащихся 4 класса

В данном материале дана презентация внеклассного занятия по математике для учащихся 4 класса....