Календарно-тематическое планирование по кубановедению
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по кубановедению, 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_2_klass.docx | 26.33 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Содержание | Кол-во часов | Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) | Дата | ||||
Личностные УУД | Познаватель ные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятив ные УУД | план | Факт | ||||
Введение 2 часа | |||||||||
1 | Моя малая Родина. История образования города (района). | 1 | ИД, презентация | Оценивать духовно-нравственный смысл понятия «малая родина». | Знать свой населённый пункт, свою улицу, соотносить различные учреждения. Находить на карте России родной регион. | Изображать или делать аппликацию флага своего района. Исполнять гимн Кубани. | Определять цели и задачи поставленные на уроке | ||
2 | Символика района (города), в котором я живу. Гимн, герб, флаг Краснодарского края. Флаг, герб родного города. | 1 | ИД, презентация | Оценивать духовно-нравственный смысл понятия «малая родина». | Характеризовать понятия «гимн, флаг, герб». Анализировать символику своего района. Находить на карте России родной регион. | Изображать или делать аппликацию флага своего района. Исполнять гимн Кубани. | Определять цели и задачи, поставленные на уроке | ||
Природа моей местности 13 часов | |||||||||
3 | Лето на Кубани. Годовой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 1: «Уж небо осенью дышало» | 1 | ИД, презентация | Анализировать сезонные изменения в природе и жизни человека. Фиксировать свои наблюдения. | Перечислять дары осени, классифицировать их и описывать, составлять натюрморт из фруктов или овощей. | Совместно с учителем составлять план экскурсии. | Анализировать задания экскурсионного листа. | ||
4 | Дары лета. Разнообразный растительный мир моей местности. | 1 | ИД, презентация | Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы. | Перечислять дары осени, классифицировать их и описывать, составлять натюрморт из фруктов или овощей. | Проявлять умения работать в группах со словарями, справочной литературой | Оценивать личную роль в охране природы. | ||
5 | Формы поверхности земли (моей местности). | 1 | ИД, презентация | Наблюдать, фиксировать свои наблюдения. | Знать условные обозначения на карте. Находить на карте и различать реки, озёра, моря, водохранилища Краснодарского края. | Составлять небольшие рассказы о своей местности. | Принимать участие в охране природы.
| ||
6 | Водоемы моей местности и их обитатели | 1 | ИД, презентация | ||||||
Перечислять названия известных водоёмов, описывать занятия людей. | Сравнивать основные характеристики Чёрного и Азовского морей. Находить на карте и называть города расположенные по берегу реки Кубань. | Принимать участие в охране природы, водоёмов своей местности. | |||||||
7 | Правила поведения у водоемов. | 1 | ИД, презентация | ||||||
8 | Разнообразный растительный мир моей местности. | 1 | ИД, презентация | Перечислять названия растений своей местности. Описывать растения различными способами. Иллюстрировать свой рассказ. | Классифицировать растения на группы. Приводить примеры съедобных и ядовитых грибов. Группировать по названиям известных диких и домашних животных. Группировать по названиям известные дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных. | Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы. Характеризовать работу людей по сохранению природы. Оценивать личную роль в охране природы. Сравнивать и различать ядовитые и культурные растения своей местности, | Принимать участие в охране природы, лекарствен ных, дикорастущих растений своей местности. Проявлять умения работать в группах со словарями, справочной литературой. | ||
9 | Лекарственные растения. Правила сбора и использование лекарственных растений. | 1 | ИД, презентация | ||||||
10 | Ядовитые растения. Первая помощь при отравлении ядовитыми растениями. | 1 | ИД, презентац ия | ||||||
11 | Животный мир моей местности. | 1 | ИД, презентация | Анализировать внешний вид по описаниям в худ. произведениях | Перечислять названия животных своей местности, классифицировать их. Составлять рассказы о домашних и диких животных. Используя энциклопедический материал. | Проявлять умения работать в группах со словарями, справочной литературе по определению признаков диких и домашних животных. | Сравнивать и различать диких и домашних животных своей местности. | ||
12 | Красная книга Краснодарского края. | 1 | ИД, презентация | ||||||
13 | Правила защитников природы. | 1 | ИД, презентация | ||||||
14, 15 | Исследовательский проект «Растения и животные в природе и жизни людей». | 2 | ИД, презентация | Планировать и выполнять индивидуальный проект. | |||||
Населенные пункты 6 часов | |||||||||
16 | Годовой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 2: «Зимушка-зима, зима снежная была». | 1 | ИД, презентация | Планировать и выполнять индивидуальный проект. | Перечислять признаки зимы, описывать её особенности. Знать свой населённый пункт, свою улицу, соотносить различные учреждения (образовательные. культурные) с их месторасположением. Анализировать занятия населения в зимний период. | Проявлять умения работать в группах со словарями, справочной литературой. Слушать рассказ об истории образования своего района, называть главу района, узнать об его деятельности. | Анализироватьсвои наблюдения, сопоставлять с наблюдениями однокласснико Определять цели и задачи, поставленные на уроке | ||
17 | Мой родной город. Улицы моего населенного пункта. | 1 | ИД, презентация | ||||||
18, 19 | Населенные пункты моего района. | 2 | ИД, презентация | ||||||
20, 21 | Исследовательский проект «Где я могу проводить свободное время» | 2 | ИД, презентация | Участвовать в групповом проекте. | Анализировать результат своей работы и работы одноклассников | Проявлять умения работать в группах со словарями, справочной литературой. | Фиксировать свои наблюдения, сопоставлять с наблюдениями одноклассников | ||
Труд и быт моих земляков 13 часов | |||||||||
22 | Казачья станица. | 1 | ИД, презентация | Выяснить понятие «кубанская семья», рассказывать о её традициях и укладе. Составлять рассказ о семье по плану. | Характеризовать понятия «станица, хата». Перечислять материалы для строительства. Составлять рассказы глазами историков. Перечислять православные праздники, составлять рассказ об одном из них. Перечислять ремёсла, распространённые в своей местности. | Проявлять умения работать в группах со словарями, справочной литературе | Оценивать нравственный смысл кубанского гостеприимства, предлагать рецепты блюд. | ||
23 | Религиозные традиции моих земляков. | 1 | ИД, презентация | ||||||
24, 25 | Особенности казачьего быта. | 2 | ИД, презентация | ||||||
26 | Уклад кубанской семьи. | 1 | ИД, презентация | ||||||
27 | Ремесла, распространенные в моем районе. | 1 | ИД, презентация | ||||||
28 | Труженики родной земли. | 1 | ИД, презентация | ||||||
29 | Годовой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 3: «Ласточка с весною в сени к нам летит». | 1 | ИД, .презентация | Фиксировать наблюдения, участвовать в групповом проекте. | Перечислять признаки весны, описывать особенности весны в Краснодарском крае. Анализировать занятия населения в весенний период. | Проявлять умения работать в группах со словарями, справочной литературе | Характеризовать произведения художников, писателей о весне. | ||
30 | Профессии и место работы членов семьи. | 1 | ИД, презентация | Оценивать жизненные ситуации, иметь своё мнение по отношению к поступкам героев. | Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительной литературы. Слушать рассказы о великой Отечественной войне, самостоятельно подбирать литературу в библиотеке и музее. | Знать профессии своих родителей. Уметь рассказать о своей семье, занятиях людей в родном поселке. | Оценивать цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, корректировать выполнение задания.. | ||
31 | Мои земляки в годы Великой Отечественной войны. | 1 | ИД, презентация | ||||||
32 | Семья и семейные традиции. | 1 | ИД, презентация | ||||||
33 | Творческий проект «Труд в моей семье». | 1 | ИД, презентация | Выполнять индивидуальный проект. | Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительной литературы. | Планировать свои действия, выполнять по плану, корректировать. | Анализировать и оценивать полученные результаты | ||
34 | Головой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 4: «Здравствуй, лето!» | 1 | ИД, презентация | Анализировать изученные темы, перечислять темы особо заинтересовавшие, ставить цели на следующий год. | Составить фото-отчёт о посещённых местах летом. Знакомиться во время посещения школьного музея с прошлым родного края, с местами исторических событий и памятниками истории. | Участвовать в групповой работе по подготовке устного сочинения. | Умение ставить цель при выполнении заданий самостоятельно и под руководством учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по кубановедению
Календарно-тематическое планирование по предмету "Кубановедение" для 3 класса составлено на основе «Кубановедение: программа для 1-4 классов. – Краснодар: Перспективы образован...
календарно-тематическое планирование уроков кубановедения 1 класс
Календарно-тематическое планирование уроков кубановедения в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского райо...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...