Урок в 1 классе "Родной свой край трудом прославляй!"
план-конспект урока (1 класс) на тему
Конспект урока - проекта в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45 КБ |
![]() | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Родной свой край трудом прославляй!»
Цель: уточнить и обобщить знания детей о полевых и садовых культурах, выращиваемых в Краснодарском крае через создание коллективного проекта – панно «Земля труд любит»
Регулятивные УУД: формулировать учебную задачу урока; определять свои обязанности (свой вклад в общую работу), оценивать результаты работы в группе.
Познавательные УУД: уточнить и расширить знания учащихся о полевых и садовых культурах, выращиваемых в Краснодарском крае Коммуникативные УУД: формировать умение слушать товарищей, участвовать в диалоге с товарищами по группе, давать корректные советы по оформлению результатов работы группы.
Оборудование: мультимедийная презентация, заготовки для аппликации овощей и фруктов, ватман – плакат для выполнения коллективного проекта, карточки с названиями профессий (полеводы, садоводы), разрезной подсолнух (цветок)
Ход урока.
- Организация класса.
Прозвенел уже звонок
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Чтобы край родной свой знать.
- Вводная беседа.
Родина - слова не знаю чудесней,
В нем наши сказки и славные были,
Дедов далекие грустные песни,
Те, что и мы до сих пор не забыли.
Родина – это земля у порога,
Где ты впервые узнал свое имя.
Родина – это большая дорога,
Та, по которой пойдешь ты с другими!
– Ребята, посмотрите, как велика наша Родина - Россия! Как широки её просторы! (слайд- карта)
- А вот здесь живем мы с вами – это наша малая родина. (слайд –карта)
- Как называется наша малая родина? (Краснодарский край или Кубань)
- Ребята, какие праздники вы любите? А кто любит свой день рождения?
- А знаете ли вы, что и наш край отмечает день рождения. В этом году ему исполнится 75 лет!
- Может кто-то из вас знает, какого числа и месяца это произойдет?
- В день рождения принято дарить подарки. Сделаем и мы свой подарок родной Кубани.
III. Работа по теме урока.
1. - Возьмем в помощь «волшебный клубочек». Смотрите, куда он нас привел. (слайд)
- Это станица, построенная казаками, переселившимися на Кубань. Впервые оказавшись на земле Кубани, казаки поняли, какое богатство буквально лежит у них под ногами. Поделится оно щедрым урожаем хлеба, овощей. фруктов, если потрудиться на совесть.
- Вы догадались, что это? (Земля)
Земля труд любит.
(на доске открыть пословицу, учащиеся хором прочитывают)
2. Расцвела земля Кубани трудом казаков, ещё краше стала!
И мы украсим поля и сады Кубани своим трудом.
- Понравится нашему краю такой подарок? Покажите, если согласны, руки, наши главные помощники в труде.
ФИЗМИНУТКА
(Отрывок из стихотворения С. Чмырёва “В родном краю”.)
Я иду по широкой дороге,
Предо мною сады и поля.
В небе месяц блестит круторогий.
И листвой шелестят тополя.
Хороши кубанские просторы,
Плодородна щедрая земля.
Нивы необъятные, как море,
Край казачий – Родина моя!
/Звучит музыка кубанских композиторов/
3. Работа в парах. Выполнение коллективного проекта: панно «Поля и сады».
Учитель:
-Людей, которые работают в поле, называют полеводами.
- Как называют людей, которые работают в саду? (Садоводы)
- Одни из вас будут растить урожай на поле, а другие в саду.
- Посмотрите на свои парты, у вас лежит конверт с картинками. Я буду загадывать загадки. Если у вас окажется отгадка-картинка – вы выходите к доске и выбираете место для посадки: в поле или в саду. За правильный ответ вы получите лепесток цветка – символа кубанских полей. В конце урока мы соберем все лепестки и вырастим этот цветок нашими общими усилиями.
Вы готовы? Тогда начинаем!
Загадки об овощах и фруктах.
(После правильного ответа наклеивание картинки овоща или фрукта на панно. Картинка получается в результате парной работы, так как разделена на две части, которые нужно правильно соединить в целое)
Кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая. (Морковь)
На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Сливы)
Удивительное солнце,
В этом солнце сто оконцев.
Из оконцев тех глядят
Сотня маленьких галчат. (Подсолнечник)
Весною повисло –
Всё лето кисло –
А сладко стало –
На землю пало. (Яблоко)
и т. д. по слайд-презентации «Что растет у нас на грядке?»
Итог урока:
/Собрать лепестки подсолнуха в цветок/
- Что у нас получилось? (Подсолнух)
- Подсолнух – символ Кубани в этом году. Золотистый цветок, хранящий свет и тепло солнца, труда жителей Кубани, и частицу вашего труда на уроке.
Закончить наше занятие я хотела бы
стихотворением С. Ольгина “Край наш кубанский”
Край наш кубанский
Родная земля.
Словно солдаты
Стоят тополя.
Морем пшеница
Кругом колосится,
Да радостно дышат поля.
Край наш кубанский –
Родимый простор,
Залитый солнцем
От моря до гор.
Вышки стальные,
Огни заводские,
Садов величавый убор.
Край наш кубанский
Прославленный край,
Крылья всё шире
В труде расправляй!
/Звучит музыка кубанских композиторов/
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К Смешарикам в гости приехали жители улицы Сезам. С подарками. И с вопросом… А что на Кубани на грядках родится ? Сейчас мы расскажем. Нам есть, чем хвалиться !..
Нажми на
К А П У С Т А Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи, Меня ищи. ?
По содержанию витамина Р, который помогает укреплению стенок капилляров, капуста среди овощей не имеет себе равных. А витамины группы В, содержащиеся в капусте, улучшают работу нервной системы. Очень много в капусте и витамина К - он служит хорошей свертываемости крови, а каротин не только сохранит остроту зрения, но и хорош как профилактическое средство против рака. В огород
Л У К В десять одежек плотно одет, Часто приходит к нам на обед. Но лишь за стол ты его позовешь, Сам не заметишь, как слезы прольешь . . ?
В огород Древние славяне говорили: «Лук — от семи недуг». Сухое вещество лука состоит из углеводов, сахаров, пектиновых веществ, клетчатки. Биологические вещества лука активизируют желудочно-кишечный тракт, стимулируют сердечную деятельность, уменьшают уровень холестерина, способствуют нормализации кровяного давления. Достаточно на протяжении 3—5 минут пожевать лук, как полость рта будет полностью продезинфицирована.
КАРТОФЕЛЬ Закопали в землю в мае И сто дней не вынимали, А копать под осень стали — Не одну нашли, а десять! Как её названье, дети? ?
В огород В картофеле содержится достаточное количество полезных веществ. По содержанию витамина С он превосходит лук, виноград и красную смородину. Картофель также главный источник калия, потребность в котором возрастает при умственном напряжении. Кстати, картофельный суп за его благотворное влияние на организм человека (общеукрепляющий и возбуждающий аппетит) называют "супом Гиппократа".
МОРКОВЬ За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, На вкус, как сахар, сладкая. ?
В огород Морковь ценна высоким содержанием каротина, который в организме превращается в витамин А. Морковь также является прекрасным источником витаминов С, В, D, E. Она богата минералами и микроэлементами – калием, кальцием, железом, фосфором, йодом, магнием, марганцем. В ней также содержатся эфирные масла, физиологически активные вещества – стеролы, ферменты и другие соединения, необходимые организму.
ОГУРЦЫ Телятки гладки Привязаны к грядке. Лежат рядками, Зелены сами. ?
В огород Огурцы - рекордсмены по количеству содержащейся в них воды - 96,8%. Однако эта вода не простая, а «живая». Объясняется это тем, что в ней растворены минеральные соли, которых, впрочем, немного, однако соотношение их столь удачно, что этот продукт наделен не вполне еще объяснимой способностью оказывать регулирующее и разгрузочное действие на работу сердца, печени и почек.
ПОМИДОР Растут на грядке Зеленые ветки, А на них Красные детки. ?
В огород При низкой калорийности (23 ккал на 100 граммов) помидоры богаты почти всеми видами витаминов, встречающимися в растениях (особенно витаминами C, В, Р и провитамином A), и содержат большое количество минеральных веществ. О пользе калия, магния, железа, кальция и фосфора известно всем. Но помимо них томаты содержат еще и цинк, необходимый для восстановления клеток кожи и заживления ран, а также хром, способствующий быстрому насыщению и предупреждающий приступы «зверского» голода.
СВЕКЛА Вверху зелено, внизу красно, В землю вросла. Над землёй трава, Под землёй алая голова. ?
В огород Свекла богата витаминами группы В, углеводами, белками и аминокислотами, содержит соли железа, марганца, калия, кальция, кобальта. Этот овощ нормализует обмен веществ, положительно влияет на кроветворение - содержащиеся в свекле вещества участвуют в образовании эритроцитов. Свекла улучшает самочувствие и укрепляет нервную систему. Народная медицина для профилактики многих болезней рекомендует потреблять свеклу в любом виде.
ТЫКВА Золотая голова Велика, тяжела. Золотая голова Отдохнуть прилегла. Голова велика, Только шея тонка. ?
В огород Тыква настоящий ларец минеральных соединений. Она содержит в достаточном количестве кальций, калий, фосфор, железо, медь, фтор и цинк. В тыквенном мякише очень много каротина, витаминов С , группы В и других полезных для организма веществ . Сок тыквы имеет успокаивающий эффект, улучшает сон.
ЧЕСНОК Вырастает он в земле, Убирается к зиме. Головой на лук похож. Если только пожуешь Даже маленькую дольку — Будет пахнуть очень долго. ?
В огород Чеснок богат селеном (предупреждающим, как и витамин Е, заболевания печени), содержит белок, углеводы, кальций, фосфор, железо, магний. В нем много витаминов группы В, витамина С, различных сахаров. Своим ароматом он обязан глюкозиту аллина, расщепляющемуся под действием ферментов на глюкозу и аллицин - летучее соединение серы. Последний-то и обладает характерным неприятным запахом, но при этом убивает болезнетворные бактерии.
РЕДИСКА Красная мышка С белым хвостом В норке сидит Под зеленым листом. ?
В огород Редис содержит калий, натрий, кальций, фосфор, магний, железо, витамины РР, С. Содержит редис и тиамин, рибофлавин и никотиновую кислоту. Горчичные масла придают редису своеобразный привкус. Сок, полученный из редиса, улучшает пищеварение и обмен веществ. Особенно полезен он тем, кто страдает подагрой, ожирением, сахарным диабетом.
РЕПА Кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостом, а не мышь. ?
В огород На Руси репка являлась не только героиней народных сказок, а наряду с хлебом служила главным продуктом питания. Она имеет низкую калорийность, не способствует жировым отложениям, зато пищевая ценность репы удивительно высока: в ней множество минеральных солей, эфирных масел, большое содержание витамина С и каротина, а низкая сахаристость делает ее незаменимым продуктом для страдающих диабетом.
ГОРОХ На жарком солнышке подсох И рвётся из стручков..? ?
В огород Растительный белок гороха состоит из очень важных для организма аминокислот — цистина, лизина, триптофана, метионина и других, необходимых для построения животных белков. Сахар, жир, крахмал, соли калия и довольно высокое содержание фосфора делают горох уникальным по питательности и энергоемкости среди всех сельскохозяйственных питомцев. И ведь правда — не зря же наши предки-славяне почтительно именовали гороховый кисель «сытью».
АРБУЗ Кафтан на мне зеленый, А сердце как кумач, На вкус как сахар сладок, А сам похож на мяч. ?
В огород Арбуз - источник пектиновых веществ, клетчатки, витаминов В1, В2, С, РР, фолиевой кислоты и провитамина А, а также солей марганца, никеля, железа, магния и калия. Семена содержат жирное масло, богатое витамином D. Арбузы улучшают процесс пищеварения. Клетчатка арбузной мякоти способствует жизнедеятельности полезных микроорганизмов в кишечнике. Фолиевая кислота, которая содержится в арбузе, имеет важное значение при сердечно сосудистых заболеваниях.
КЛУБНИКА Я капелька лета на тоненькой ножке. Плетут для меня кузовки и лукошки. Кто любит меня, тот и рад поклониться. А имя дала мне родная землица. ?
В огород По содержанию витамина С клубника уступает лишь черной смородине. В 5 ягодах средней величины «аскорбинки» столько же, как в крупном апельсине. А фолиевой кислоты в клубнике больше, чем в малине и винограде. Клубника обладает мощным противовоспалительным и противомикробным действием. Многие голливудские звезды периодически придерживаются клубничной диеты: 3 дня в течение месяца питаются только этой вкусной ягодой.
КРЫЖОВНИК Низок да колюч, Сладок да пахуч, Ягоды сорвешь – Всю руку обдерешь. ?
В огород В ягодах содержатся витамины: С , группы В, провитамин А, до 15% Сахаров, минеральные вещества и микроэлементы (калий, йод, натрий, кальций, железо, марганец, кобальт, цинк, много фосфора и меди), органические кислоты (яблочная и лимонная), много фолиевой кислоты, дубильные вещества, флавоноиды. Крыжовник - ценная ягода для диетического питания, это источник витаминов и минеральных веществ для организма
КАБАЧОК Подставив солнцу свой бочок, лежит в грядке … ?
Его выращивание началось более 5 тысяч лет назад. Археологам удалось обнаружить, что в Америке кабачки выращивались еще в 3000 году до н.э. Мякоть растения содержит сахара, белки, минеральные вещества. Она легко усваивается организмом, не вызывая раздражения желудка и кишечника, оказывая стимулирующее влияние на функцию последнего. В кабачке содержится витамин С, повышающий иммунитет. Витамин А, который также содержится в кабачках, полезен для зубов и волос, хорошо влияет на зрение. В огород
Кубанская земля витаминами богата . Приезжайте к нам, друзья ! Мы вам будем очень рады !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/07/picture-84876-1360260622.jpg)
конспект урока окружающего мира "Знай и люби свой край" 4 класс
Данный конспект урока поможет учителю провести урок обобщения знаний по разделу. Использование различных форм работы позволяет развивать познавательную и творческую деятельность учащихся....
Урок в 3 классе по курсу «Знай свой край» Тема: Байкал – жемчужина Сибири.
Цель: Раскрыть уникальность природы озера Байкал.Задачи: Познакомить с историей открытия и изучения озера Байкал.Сформировать образное представление о фауне и флоре Байкала.Продолжить закреплени...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/19/picture-100164-1716086528.jpg)
Урок-викторина Знаешь ли ты свой край
Привить чувство патриотизма и гордости за свою Родину, расширить и обогатить знания школьников о родных местах, развивать кругозор по «окружающему миру»....
Программа по патриотическому воспитанию "Познай себя, свой край, свою страну"
Данная программа разработана для учащихся 1 класса. Патриотическое воспитание подрастающего поколения на протяжении всех лет является и будет являться важных аспектов в воспитании. На данных занятиях ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/21/picture-970871-1511275010.jpg)
Конспект урока окружающего мира на тему "Труд людей родного края"
Урок окружающего мира "Труд людей родного края" (ПНШ)....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/16/picture-611757-1610823312.jpg)
Методическая разработка краеведческого урока «Я люблю свою страну, свой край, свой город»
Методическая разработка позволит обобщить знания обучающихся по краеведению, развивать познавательную активность и воспитывать любовь к родному краю....