КТП'' Край родной"
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ п\п | Кол-во часов | Аудит | Внеауд. | Тема | Тема занятия | ||||||
ууд | ТСО | ||||||||||
4 | 2 | 2 | Введение в предмет | ||||||||
1. | 1 | Мой край.Моя малая Родина. | Выработка умения работать с картой ,ориентироваться на местности. Находить дополнительную информацию Проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия | презентация | |||||||
2. | 1 | Краснодарский край на карте России | Карта Краснодарского края | ||||||||
3. | 1 | Хочу всё знать (происхождение названий городов Краснодарского края | Сообщения учащихся | ||||||||
История края в древности 3 ч. | |||||||||||
4. | 1 | Археологические памятники древних поселений | проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Воспитываются эстетические мотивы.,уважительное отношение к истории. | презентация | |||||||
5. | 1 | Практическая работа.Работа с лентой времени | Приложение к урокам кубановедения | ||||||||
6. | 1 | Экскурсия в музей.Знакомство с предметами быта,труда. | Экспонаты музея | ||||||||
Рельеф моей местности 5ч. | |||||||||||
7. | 1 | Кубанская степь | осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета. | Презентация «Животные – степи» | |||||||
8. | 1 | А горы уходят под самые тучи | Карта краснодарского края, контурная карта | ||||||||
9. | 1 | Животный мир гор и предгорий | Сообщения учащихся. Презентация. | ||||||||
10 | 1 | Знакомство с полезными ископаемыми. | Коллекция”Полезные ископаемые” | ||||||||
11 | 1 | Заповедные места Краснодарского края | Слайды “Большой Кавказский заповедник” |
Водоёмы нашего края 7ч
| ||||||
12 | 1 | Моря края | Знакомство с новыми понятиями. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;. | Карта края географическая.Сообщение по теме. | ||
13 | 1 | Многообразие рек. Исследовательская работа | Макет реки. | |||
14 | 1 | Кто живёт в реке. Составление кроссворда | Литература по теме. Презентация | |||
15 | 1 | Озёра,лиманы,плавни | презентация | |||
16 | 1 | Использование водоёмов человеком | Дополнительная литература .Доклады учащихся. | |||
17 | 1 | Экологическая безопасность | презентация | |||
18 | 1 | «Охрана водоёмов Разработка способов защиты насекомых | Ватманы ,заготовка к уроку | |||
Климат 5 ч. | ||||||
19 | 1 | Путешествие в страну Сезонию. | Находить дополнительную информацию Проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце | Урок –путешествие. | ||
20 | 1 | Наука метеорология.Экскурсия в библиотеку | Барометр,термометр. | |||
21 | 1 | Наблюдаем за погодой. Прогулка | Дневник наблюдений | |||
22 | 1 | Зима на Кубани.Экскурсия. | Дневник наблюдений | |||
23 | 1 | Времена года. КВН | Приложение к занятию | |||
Животный и растительный мир Краснодарского края 8ч | ||||||
24 | 1 | Какие животные живут в крае | Устанавливают причинно-следственные связи.проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации,так и в конце действия. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий. | Кроссворд | ||
презентация | ||||||
25 | 1 | «Приспособляемость животных» - | ||||
Красная книга Кубани | ||||||
26 | 1 | «Животные – верхолазы» | ||||
27 | 1 | Выпуск экологической газеты «помоги животным» | Ватман .Проект. | |||
28 | 1 | Большой Кавказский заповедник | Презентация” Большой Кавказский заповедник ” | |||
29- | 1 | Растительный мир края | Гербарий,сборник загадок | |||
30 | 1 | “Зеленая аптека” | гербарий | |||
31 | 1 | Дары флоры и фауны | презентация | |||
Население Краснодарского края 3 ч. | ||||||
32 | 1 | Население края.Быт ,обряды,традиции | Проявляют гражданскую ответственность.,ценностное отношение к окружающему миру,проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. | Вертуальная экскурсия в музей | ||
33 | 1 | Судьба моей семьи в судьбе родного края. | Проекты | |||
34 | 1 | Урок-игра Я знаю родной край | ||||
14 | 20 | итого |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кузбасс - мой край родной
Программа по краеведению и статья о патриотическом воспитании младших школьников с применением ИКТ...
Край родной
Презентация знакомит детей с красотами Краснодарсккого края. Эта маленькая частичка той красоты, которую можно увидеть побывав на Кубани....
Об опыте работы по реализации задач краеведческого курса окружной программы «Люблю тебя, мой край родной» и апробации регионального курса «Наш край»
Выступление на совещании ВИПКРО – «Реализация требований государственных образовательных стандартов в практике работы учителей начальных классов»...
"Алтайский край-мой край родной".
Материал об Алтайском крае....
Познавательная игра "Край родной-дальневосточный" по факультативному курсу "Край, в котором я живу"
Урок в виде интерактивной игры.Обобщение знаний об истории края, о городах и поселках края, животном и растительном мире. Игра в командах....
Край родной , родимый край.
Внеклассное мероприятие в начальной школе...
Воспитание любви к Родине, родному краю, родным и близким
Статья - отчет о работе воспитателя группы продленного дня...