Календарно-тематическое планирование ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование
ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ для 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pechat4klass._2kubanov.doc | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Содержание (разделы, темы) | Кол - во часов | Даты проведения | Оборудование урока | Основные виды учебной деятельности (УУД) | ||||
план | факт | ||||||||
всего | Ауд. | Внеауд. | |||||||
Введение | 1 | ||||||||
1 | Мой край на карте России. | Карта Краснодарского края | Определять месторасположение Краснодарского края по отношению к другим регионам, странам. Определять регионы - соседей Краснодарского края. Знать о видах связи (железнодорожной и воздушной) с другими регионами нашей страны. | ||||||
Береги землю родимую, как мать любимую | 11 | Карта "Природные зоны России", карта Краснодарского края изображение равнинного и гористого пейзажа. Карта «Заповедники Краснодарского края.» | |||||||
2, 3 | Природные зоны Краснодарского края. | 2 | 1 | 1 | Перечислять природные зоны Краснодарского края (степи, лесостепи, леса, субтропики, субальпийские и альпийские луга, вечные снега). Описывать одну из них. Выбирать способ исследования и определять природную зону своей местности, составлять рассказ о природной зоне своей местности, иллюстрируя его рисунками, фотографиями. | ||||
4 | Кавказский биосферный заповедник. Заказники. | 1 | 1 | Презентация «Заказники» | Определять по карте территорию Кавказского биосферного заповедника. Рассказывать о заказниках и их значении для жизни животных. Анализировать действия земляков по сохранению лесных богатств края. | ||||
5 | Естественные и искусственные водоёмы Краснодарского края. | 2 | 1 | Физическая карта Краснодарского края, изображение чёрной и равнинной рек, озёр, моря, гербарии. | Называть и показывать на карте Краснодарского края водоёмы. Анализировать их роль в жизни людей (перевозка людей и грузов, ловля рыбы, разведение птицы, отдых людей). Определять пользу водоёмов. Находить и обсуждать причины, которые приводят к загрязнению водоёмов. Анализировать и определять степень своего участия в очистке водоёмов. | ||||
6 | Использование и охрана водоёмов. | 1 | |||||||
7 | Типы почв. Защита и охрана почв. | 1 | 1 | Коллекция почв, энциклопедическая литература. | Характеризовать основные типы почв, распространённые в Краснодарском крае. Показывать территорию их распространения на карте-схеме. Собирать и анализировать образцы почв. Характеризовать чернозёмные почвы, их значение в жизни человека. Характеризовать значение почвы для человека, пользу, которую приносят почвы Краснодарского края стране. Анализировать различные меры, принимаемые в борьбе с ветровой и водной эрозией (в том числе лесополоса). Составлять письменный рассказ - заметку в газету об охране и защите почв с иллюстрациями. | ||||
8, 9 | Полезные ископаемые Краснодарского края, их использование. | 2 | 1 | 1 | Карта « Полезные ископаемые Краснодарского края . | Перечислять полезные ископаемые и показывать их местонахождение на карте (нефть, газ, песок, глина, мергель, гипс, известняк). Описывать области применения полезных ископаемых. Показывать на карте районы, где найдены целебные источники и грязи. | |||
10 | Значение природных богатств края для жителей России. | 1 | 1 | Презентация | Характеризовать понятие «природные богатства». Анализировать их значение для жителей страны. Объяснять необходимость бережного отношения человека к природным богатствам. | ||||
11 | Береги землю родимую, как мать любимую | 2 | 1 | Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовывать проект «Книга для гостей нашего края». Оформлять выставку плакатов «Защитим природу родного края». Анализировать скульптуру художника, высказывать своё мнение и аргументировать его. | |||||
12 | Проект «Книга для гостей нашего края» №1 | 1 | |||||||
Земля отцов - моя земля | 13 | ||||||||
13 | Вещественные исторические источники. История Кубани в архитектуре. | 1 | 1 | Презентация Карты, иллюстрации. Археологические находки. Иллюстрации с изображениями Кубанской одежды, одежда. Предметы народных ремесел. Архивные документы. Газеты, вырезки, фото. | Исследовать и характеризовать исторические вещественные источники. Анализировать архитектуру с точки зрения вещественного исторического источника. Определять по карте Краснодарского края стоянку древнего человека. Описывать старинные архитектурные здания своего района, рассказывать об одном из них. | ||||
14 | Древние жилища. Современный облик края. | 1 | 1 | Презентация « Современный облик края». | Описывать жилища древнего человека и современника, сравнивать их. Изготавливать макеты жилищ, которые троили люди в разные времена. Делать записи в альбоме «Моя родословная». | ||||
15 | Вещи рассказывают о прошлом. Предметы быта разных эпох. | 1 | 1 | Презентация «Вещи рассказывают о прошлом.» | Сопоставлять предметы быта различных эпох, находить отличия и сходства с предметами кубанского быта. Лепить образцы посуды различных времён. Представлять современные вещи в качестве данного вида источников для будущих исследователей. | ||||
16 | Народные ремесла и промыслы Кубани. | 1 | 1 | Презентация «Народные ремесла и промыслы Кубани. | Сопоставлять место проживания, географические особенности с видом народно-прикладного искусства, распространённого в данной местности. Составлять вопросы для интервью с народными умельцами. Наблюдать за их работой и описывать её. | ||||
17 | Одежда жителей Кубани в прошлом и настоящем. | 1 | 1 | Презентация «Одежда жителей Кубани в прошлом и настоящем». | Анализировать одежду наших предков, сопоставлять отдельные её части с современными элементами. Анализировать различные национальные костюмы, определяя черты их сходства и различия. Делать записи в альбоме «Моя родословная». | ||||
18 | Письменные источники. | 1 | 1 | Исследовать и характеризовать письменные исторические источники. Представлять современные записи в качестве данного вида источников в будущем. | |||||
19, 20 | Устная история родного края. | 2 | 2 | Презентация | Определять, каким образом отразились культурно-исторические традиции в устном народном творчестве. | ||||
21 | Обычаи и праздники народов, живущих на Кубани. | 1 | 1 | Презентация | Планировать и реализовывать проект «Мы - дети Кубани» на основе изучения обычаев и традиций народностей, представители которых живут в твоей местности и учатся в данной школе. | ||||
22 | Современная административная карта Краснодарского края. Районы Краснодарского края. | 1 | 1 | Административная карта | Перечислять районы Краснодарского края, выделять среди них граничащие со своим районом. Показывать их на административной карте Краснодарского края. Составлять рассказ об одном из районов. | ||||
23 | Екатеринодар- Краснодар. Краснодар – административный центр Краснодарского края. | 1 | 1 | Презентация | Рассказывать об истории главного города Краснодарского края, используя различные исторические источники. Характеризовать понятие «административный центр». Объяснять полномочия губернатора, значение его деятельности. | ||||
24, 25 | Земля отцов - моя земляПроектная работа №2 | 2 | 1 | 1 | Презентация | Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовывать проект «Письменный исторический источник». Анализировывать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его. | |||
Жизнь дана на добрые дела | 9 | ||||||||
26 | Просветители земли кубанской. | 1 | 1 | Фиксировать на «ленте времени» год основания первой школы на Кубани. Сопоставлять школьные предметы, принадлежности, особенности современной школы и той, в которой учились предки. Анализировать причины, изменившие школу. | |||||
27, 28 | Защитники Отечества. | 2 | 1 | 1 | Презентация | Перечислять и рассказывать о героях Великой Отечественной войны, тыла. Планировать и реализовывать проект «Книга славы». Фиксировать на «ленте времени» дату освобождения своего населённого пункта от захватчиков. | |||
29 | Труженики полей. | 1 | 1 | Презентация | Составлять рассказ о людях труда. Анализировать качества учёных-селикционеров позволивших им добиться мировой известности. Составлять статью «Герои кубанских полей» с опорой на СМИ, рассказы очевидцев, свои наблюдения. | ||||
30, 31 | Радетели земли кубанской. Наши земляки – гордость страны. | 2 | 1 | 1 | Презентация | Характеризовать нравственный смысл понятий «гордость страны», «радетели земли кубанской». Составлять энциклопедическую статью об одном из выдающихся земляков, объединив статьи одноклассников, создавать энциклопедию «Радетели земли кубанской» (по выбору: о выдающихся деятелях науки, образования, искусства, культуры, космонавтах, врачах, спортсменах, политиках). | |||
32 | Ты — наследник земли отцов. | 1 | 1 | Определять и обосновывать цели на будущее. Сопоставлять свои цели с целями общества, в котором живёшь. Обозначать степень ответственности за сохранение культурно-исторического наследия. | |||||
33, 34 | Жизнь дана на добрые дела Проектная работа № 3 | 2 | 2 | Презентация | Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовывать проект «Письмо моим наследникам». Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его. | ||||
ИТОГО | Проекты – 3 Экскурсий - 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по кубановедению
Календарно-тематическое планирование по предмету "Кубановедение" для 3 класса составлено на основе «Кубановедение: программа для 1-4 классов. – Краснодар: Перспективы образован...
календарно-тематическое планирование уроков кубановедения 1 класс
Календарно-тематическое планирование уроков кубановедения в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского райо...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...