Тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему
Тематическое планирование по русскому языку, для учителей работающих в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_3_kl.rar | 38.03 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема раздела | Тема урока | Деятельность учащихся | Дата | |
1 | Язык и речь (2 ч) | Наша речь. Виды речи. | 6-7 | Различать язык и речь, рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков, находить выразительные средства русской речи в строках Пушкина, Составлять текст по рисунку | |
2 | Наш язык | 8-10 | |||
3 | Текст. Предложе-ние. Словосоче-тание (14 ч) | Что такое текст? | 12-13 | Различать текст и предложение, выделять части текста, подбирать заголовок, восстанавливать текст, отличать предложение от группы слов, выделять в письменном тексте диалог, классифицировать предложения по цели высказывания, обосновывать знаки препинания, работать с памяткой, различать простые и сложные предложения, выделять в предложениях словосочетания, составлять небольшой текст по репродукции картин, оценивать свои результаты. Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю, распознавать многозначные слова, работать со страничкой для любознательных, работать со словарями, узнавать изученные части речи, классифицировать их, приводить примеры, различать, сравнивать однокоренные слова, работать с памяткой, определять в слове наличие орфограмм, обсуждать алгоритм орфографических действий, оценивать результаты труда, подбирать из разных источников информацию о слове. | |
4 | Типы текста | 13-14 | |||
5 | Предложение | 15-16 | |||
6 | Виды предложений по цели высказывания. Р.р. Составление рассказа по репродукции картины. К.Е Маковский «Дети, бегущие от грозы» | 17-20 | |||
7 | Виды предложений по интонации. | 20-23 | |||
8 | Предложение с обращением. | 24-26 | |||
9 | Р. р. Обучающее изложение «Путешественница» | ||||
10 | Главные и второстепенные члены предложения. | 26-28 | |||
11 | Распространённые и нераспространённые члены предложения. | 28-30 | |||
12 | Простое и сложное предложение. | 31-32 | |||
13 | Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении. | 33-34 | |||
14 | Словосочетание. Связь слов в словосочетании | 35-37 | |||
15 | Р.р. Составление рассказа по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень» | 37 | |||
16 | Проверим себя и оценим свои достижения № 1по теме «Текст. Предложение. Словосочетание» | ||||
17 | Слово в языке и речи (20 ч) | Работа над ошибками. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. | 40-42 | Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю, распознавать многозначные слова, работать со страничкой для любознательных, работать со словарями, узнавать изученные части речи, классифицировать их, приводить примеры, различать, сравнивать однокоренные слова, работать с памяткой, определять в слове наличие орфограмм, обсуждать алгоритм орфографических действий, оценивать результаты труда, подбирать из разных источников информацию о слове. | |
18 | Синонимы и антонимы. | 42-44 | |||
19 | Омонимы. | 45-46 | |||
20 | Слово и словосочетание. | 47-48 | |||
21 | Фразеологизмы. | 49-51 | |||
22 | Р.р. Обучающее изложение «Осенняя ёлочка». | 52 | |||
23 | Части речи. | 53-54 | |||
24 | Имя существительное. Р.р. Составление текста по репродукции картины И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды». | 54-55 | |||
25 | Имя прилагательное. | 56-58 | |||
26 | Глагол | 58-59 | |||
27 | Что такое имя числительное? | 59-60 | |||
28 | Проверим себя и оценим свои достижения №2 по теме «Части речи» | ||||
29 | Работа над ошибками. Однокоренные слова. | 61-62 | |||
30 | Звуки и буквы. Гласные звуки. | 63-64 | |||
31 | Звуки и буквы. Согласные звуки. | 65-67 | |||
32 | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак. согласными. | 68-69 | |||
33 | Р. р. Обучающее изложение «Как медведь сам себя напугал» | ||||
34 | Правописание слов с разделительным ь знаком. | 70 | |||
35 | Проект «Рассказ о слове» | 72 | |||
36 | Контрольный диктант №1 по теме «Слово в языке и речи» | 71 | |||
37 | Состав слова (16 ч) | Работа над ошибками. Что такое корень слова? | 74-75 | Различать однокоренные слова, группировать их, находить корень, работать со словарём однокоренных слов, формулировать определение приставки, корня и суффикса, работать с памяткой, проводить разбор слов по составу, анализировать, составлять модели слов, редактировать текст, оценивать результаты деятельности, подробно излагать содержание повествовательного текста. | |
38 | Как найти в слове корень? | 75-76 | |||
39 | Сложные слова. | 77-78 | |||
40 | Что такое окончание? | 79-80 | |||
41 | Как найти в слове окончание. | 81-83 | |||
42 | Что такое приставка? Как найти в слове приставку? | 84-86 | |||
43 | Значение приставок. | 86-88 | |||
44 | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? | 89-90 | |||
45 | Значения суффиксов. | 91-93 | |||
46 | Р.р. Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова « В голубом просторе» | 94 | |||
47 | Что такое основа слова. | 95-96 | |||
48 | Обобщение знаний о составе слова. | 97-98 | |||
49 | Проверочная работа №3 по теме «Состав слова» | ||||
50 | Работа над ошибками. Разбор слов по составу. | 100 | |||
51 | Р. р. Обучающее изложение по тексту упр. 191. | 99 | |||
52 | Проект «Семья слов» | 101 | |||
53 | Правописа-ние частей слова (29 ч) | В каких значимых частях слова есть орфограмма? | 102-104 | Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм, находить и отмечать в словах орфограммы, обсуждать алгоритм действия для решения орфографических задач, подбирать несколько проверочных слов., объяснять, доказывать правильность написания орфограммы, группировать слова по типу орфограмм, осуществлять взаимоконтроль, контролировать правильность записи текста, составлять словарики слов с неопределённой орфограммой, работать с орфографическим словарём. Оценивать результаты, составлять объявления. | |
54 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 105-106 | |||
55 | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. Стр. 106-107 | 107-108 | |||
56 | Правописание слов с безударными гласными в корне. Страничка для любознательных. | 109-110 | |||
57 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 111-112 | |||
58 | Проверка слов с парными согласными в корне. | 113-114 | |||
59 | Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными. | 114-115 | |||
60 | Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 115-116 | |||
61 | Р.р. Обучающее изложение «Клесты» | ||||
62 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 117-118 | |||
63 | Непроизносимые согласные в корне. | 118-119 | |||
64 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 120-121 | |||
65 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 121-122 | |||
66 | Упражнение в правописании слов с удвоенными согласными. | 122-123 | |||
67 | Р.р. Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка» | 123 | |||
68 | Контрольный диктант № 2 по теме «Правописание корней слов» | ||||
69 | Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок. | 124-125 | |||
70 | Правописание суффиксов ик – ек, -ок. | 125-128 | |||
71 | Правописание гласных и согласных в приставках. | 128-129 | |||
72 | Правописание суффиксов и приставок | 130-131 | |||
73 | Правописание приставок и предлогов. | 131-132 | |||
74 | Упражнения в правописании приставок и предлогов. | 133-134 | |||
75 | Правописание слов с разделительным ъ знаком. | 134-135 | |||
76 | Разделительные твердый и мягкий знаки. | 136-137 | |||
77 | Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками. | 137-138 | |||
78 | Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками. | 139-141 | |||
79 | Контрольный диктант № 3 за 1 полугодие. | 140 | |||
80 | Работа над ошибками. Слова с разделительными ъ и ь знаками. | ||||
81 | Обобщение знаний по теме «Правописание частей слова». | 142 | |||
82 | Части речи (72 ч) Имя существи-тельное (31 ч) Имя прилага-тельное (17 ч) Местоиме-ние (5 ч) Глагол (19 ч) | Части речи. | 3-6 | Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное). Подбирать примеры слов изученных частей речи. Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имён существительных. Различать среди однокоренных слов имена существительные. Находить устаревшие слова — имена существительные. Выделять среди имён существительных одушевлённые и неодушевлённые (по вопросу и по значению). Находить среди имён существительных в тексте устаревшие слова, объяснять их значение. Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных. Определять число имён существительных. Изменять форму числа имён существительных. Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа. Определять род имён существительных. Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода. Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи. Подробно письменно излагать содержание текста-образца. Анализировать таблицу «Склонение имён существительных» по вопросам учебника. Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей. Работать с памяткой «Как определить падеж имени существительного». Определять падеж имён существительных. Составлять рассказ по репродукции картины (под руководством учителя). Распознавать именительный (родительный и др.) падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. Сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имён существительных одушевлённых мужского рода и др.). Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану. Проверять письменную работу (сочинение). Работать с памяткой «Порядок разбора имени существительного». Распознавать, пользуясь памяткой, изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму и обосновывать правильность их определения. Составлять устно текст по репродукции картины художника К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень», пользуясь опорными словами (под руководством учителя). Распознавать имена прилагательные среди других частей речи. Определять лексическое значение имён прилагательных. Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения. Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным — имена существительные. Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать (серебристо-белый и др). Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Распознавать художественное и научное описания, наблюдать над употреблением имён прилагательных в таких текстах. Находить изобразительно-выразительные средства в описательном тексте (о картине М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь»). Определять род имён прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду. Писать правильно родовые окончания имён прилагательных. Определять форму числа имени прилагательного, изменять имена прилагательные по числам. Анализировать таблицу в учебнике «Изменение имён прилагательных по падежам». Изменять, пользуясь таблицей, имена прилагательные по падежам. Определять начальную форму имени прилагательного. Определять падеж имён прилагательных по падежу имён существительных. Работать с памяткой «Порядок разбора имени прилагательного». Составлять сочинение-отзыв по репродукции картины А. А. Серова «Девочка с персиками» и опорным словам. Наблюдать над именами прилагательными в загадках, подбирать свои загадки с именами прилагательными, участвовать в конкурсе загадок. Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями. Работать с памяткой «Порядок разбора личного местоимения». Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос. Определять лексическое значение глаголов. Составлять рассказ по сюжетным рисункам (под руководством учителя). Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы. Обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределённой форме. Распознавать число глагола. Изменять глаголы по числам. Составлять предложения из слов; определять, могут ли предложения составить текст, подбирать заголовок к тексту. Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы глаголов. Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста. Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о). Правильно произносить глаголы в прошедшем времени. Работать с орфоэпическим словарём. Трансформировать предложения (записать глаголы в прошедшем времени), определить тему предложений, установить последовательность предложений, чтобы получился текст, подобрать к нему заголовок и записать составленный текст. Раздельно писать частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не. Работать с памяткой «Порядок разбора глагола». Пользуясь памяткой, разбирать глагол как часть речи. Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | |
83 | Имя существительное и его роль в речи. | 8-10 | |||
84 | Значение и употребление имён существительных в речи. | 10-11 | |||
85 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 12-13 | |||
86 | Представление об устаревших словах. | 13-14 | |||
87 | Р.р. Подробное обучающее изложение по самостоятельно составленному плану (упр. 21). | 14-15 | |||
88 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 15-17 | |||
89 | Проект «Тайна имени» | 18-19 | |||
90 | Число имён существительных. | 20-21 | |||
91 | Имена существительные, имеющие форму одного числа. | 22-24 | |||
92 | Род имён существительных. | 25-27 | |||
93 | Упражнение в определении рода имен существительных. | 28-30 | |||
94 | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. | 31-33 | |||
95 | Упражнения в написание ь знака после шипящих. | 33-34 | |||
96 | Р.р. Обучающее изложение повествовательного текста (упр. 62). | 35 | |||
97 | Контрольный диктант № 4 по теме «Имя существительное» | ||||
98 | Работа над ошибками. Склонение имен существительных. | 36-37 | |||
99 | Падеж имен существительных. | 38-39 | |||
100 | Упражнение в определении падежей. | 40-41 | |||
101 | Р.р. Сочинение по картине Билибина «Иван царевич и лягушка - квакушка» | 41 | |||
102 | Именительный падеж имён существительных. | 42-43 | |||
103 | Родительный падеж имён существительных. | 44-45 | |||
104 | Дательный падеж имён существительных. | 46-47 | |||
105 | Винительный падеж имён существительных. | 48-52 | |||
106 | Творительный падеж имён существительных. | 52-53 | |||
107 | Предложный падеж имён существительных. | 54-55 | |||
108 | Р.р.Обучающее изложение повествовательного текста по собственному плану (упр. 101). | 56 | |||
109 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о падежах имён существительных. Морфологический разбор имени существительного. | 57-59 | |||
110 | Р.р. Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | 62 | |||
111 | Контрольный диктант № 5 по теме «Имя существительное» | ||||
112 | Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка» | 60-61 | |||
113 | Значение и употребление имен прилагательных в речи. | 64-65 | |||
114 | Связь имён прилагательных с именем существительным. | 66-67 | |||
115 | Роль имён прилагательных в тексте. | 68-69 | |||
116 | Р. р. Коллективное составление текста – описания. | 121 | |||
117 | Р.р. Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь» | 70 | |||
118 | Род имен прилагательных. | 72-73 | |||
119 | Изменение имён прилагательным по родам. | 74-75 | |||
120 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | 76-77 | |||
121 | Число имен прилагательных. | 78-79 | |||
122 | Изменение имён прилагательных по числам. | 80-81 | |||
123 | Изменение имён прилагательных по падежам. | 82-83 | |||
124 | Упражнение в определении падежей имён прилагательных. | 84-85 | |||
125 | Обобщение знаний об имени прилагательном | 85-87 | |||
126 | Р.р. Составление сочинения отзыва по репродукции картины В.А. Серова «Девочка с персиками». | 88 | |||
127 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | 88-89 | |||
128 | Контрольный диктант № 6 по теме «Имя прилагательное» | ||||
129 | Работа над ошибками. Проект «Имена прилагательные в загадках» | 90 | |||
130 | Личные местоимения. | 92-94 | |||
131 | Изменение личных местоимений по родам. | 94-95 | |||
132 | Местоимение | 96-97 | |||
133 | Обобщение знаний о местоимении. Морфологический разбор. | 97-98 | |||
134 | Проверим себя и оценим свои достижения №4 по теме «Местоимение» | ||||
135 | Значение и употребление глаголов в речи. | 100-101 | |||
136 | Упражнение в определении лексического значения глаголов. | 102 | |||
137 | Упражнение в распознавании глаголов среди других слов. | 103-104 | |||
138 | Неопределенная форма глаголов.
| 106-107 | |||
139 | Упражнение в распознавании глаголов в неопределённой форме. | 107-108 | |||
140 | Число глаголов. | 109 | |||
141 | Упражнение в различии глаголов ед. и мн. числа. | 110-111 | |||
142 | Времена глагола. | 111-113 | |||
143 | Времена глаголов. 2-е лицо глаголов. | 114-116 | |||
144 | Изменение глаголов по временам. | 116-118 | |||
145 | Упражнение в изменении глаголов по временам. | 118-119 | |||
146 | Р.р. Обучающее изложение повествовательного текста (упр. 213). | 120 | |||
147 | Род глаголов в прошедшем времени. | 121-122 | |||
148 | Упражнение в определении рода глаголов в прошедшем времени. | 123-124 | |||
149 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 124-125 | |||
150 | НЕ с глаголами. | 125-126 | |||
151 | Обобщение знаний о глаголе. | 127-128 | |||
152 | Контрольный диктант № 7 по теме «Глагол» | ||||
153 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о глаголе. | 129 | |||
154 | Повторение (12 ч) | Части речи. | 131-132 | Обобщить знания о частях речи, принимать участие в обсуждении, высказывать свои мысли в устной форме, анализировать высказывания одноклассников, составлять текст по самостоятельно составленному плану, определять падежи имён существительных, прилагательных, называть их характерные признаки, классифицировать части речи, повторить изученные орфограммы, обосновывать правильность своего выбора. | |
155 | Обобщение знаний о частях речи. | 132-133 | |||
156 | Р.р. Обучающее изложение повествовательного текста (упр. 242). | 133 | |||
157 | Обобщение изученного о слове, предложении | 133-134 | |||
158 | Правописание окончаний имен прилагательных | 134-135 | |||
159 | Правописание приставок и предлогов | 136 | |||
160 | Правописание безударных гласных | 137-139 | |||
161 | Итоговый контрольный диктант № 8 за 3 класс. | ||||
162 | Работа над ошибками. Однокоренные слова | 139-140 | |||
163 | Текст. Тема текста. Части текста. | 141-143 | |||
164 | Р. Р. Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул» | ||||
165 | Урок-игра «Знатоки русского языка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по русскому языку, УМК "Школа России", 1 класс
Планирование создано с основными требованиями ФГОС (с УУД), включает пояснительную записку...
календарно- тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России"
планирование по новым ФГОС...
Тематическое планирование по русскому языку фгос школа россии 1 класс
Тематическое планирование по русскому языку фгос школа россии 1 класс...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку программа "Школа России"
Программа "Школа России"...
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2класс. "Школа России".
Русский язык. 2класс. "Школа России"....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс....