Тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему

ШКУРАТОВА    ЖАННА    АЛЕКСЕЕВНА

Тематическое планирование по русскому языку, для учителей работающих в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_3_kl.rar38.03 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема раздела

Тема урока

Деятельность учащихся

Дата

1

Язык и речь

(2 ч)

Наша речь. Виды речи.

6-7

Различать язык и речь, рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков,

 находить выразительные средства русской речи в строках Пушкина,

Составлять текст по рисунку

2

Наш язык

8-10

3

Текст. Предложе-ние. Словосоче-тание

(14 ч)

Что такое текст?

12-13

Различать текст и предложение, выделять части текста, подбирать заголовок, восстанавливать текст, отличать предложение от группы слов, выделять в письменном тексте диалог, классифицировать предложения по цели высказывания, обосновывать знаки препинания, работать с памяткой, различать простые и сложные предложения, выделять в предложениях словосочетания, составлять небольшой текст по репродукции картин, оценивать свои результаты.

Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю, распознавать многозначные слова, работать со страничкой для любознательных, работать со словарями, узнавать изученные части речи, классифицировать их, приводить примеры, различать, сравнивать однокоренные слова, работать с памяткой, определять в слове наличие орфограмм, обсуждать алгоритм орфографических действий, оценивать  результаты труда, подбирать из разных источников информацию о слове.

4

Типы текста

13-14

5

Предложение

15-16

6

Виды предложений по цели высказывания.

Р.р.  Составление  рассказа по репродукции картины. К.Е Маковский «Дети, бегущие от грозы»

17-20

7

Виды предложений по интонации.

20-23

8

Предложение с обращением.

24-26

9

Р. р. Обучающее изложение «Путешественница»

10

Главные и второстепенные члены предложения.      

26-28

11

Распространённые и нераспространённые члены предложения.

28-30

12

Простое и сложное предложение.

31-32

13

Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении.

33-34

14

Словосочетание. Связь слов в словосочетании

35-37

15

Р.р. Составление рассказа по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень»

37

16

Проверим себя и оценим свои достижения № 1по теме «Текст. Предложение. Словосочетание»

17

Слово в языке и речи

(20 ч)

Работа над ошибками. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

40-42

Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю, распознавать многозначные слова, работать со страничкой для любознательных, работать со словарями, узнавать изученные части речи, классифицировать их, приводить примеры, различать, сравнивать однокоренные слова, работать с памяткой, определять в слове наличие орфограмм, обсуждать алгоритм орфографических действий, оценивать  результаты труда, подбирать из разных источников информацию о слове.

18

Синонимы и антонимы.

42-44

19

Омонимы.

45-46

20

Слово и словосочетание.

47-48

21

Фразеологизмы.

49-51

22

Р.р. Обучающее изложение «Осенняя ёлочка».

52

23

Части речи.

53-54

24

Имя существительное.

Р.р. Составление текста по репродукции картины И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды».

54-55

25

Имя прилагательное.

56-58

26

Глагол

58-59

27

Что такое имя числительное?

59-60

28

Проверим себя и оценим свои достижения №2  по теме «Части речи»

29

Работа над ошибками. Однокоренные слова.

61-62

30

Звуки и буквы. Гласные звуки.

63-64

31

Звуки и буквы. Согласные звуки.

65-67

32

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак. согласными.

68-69

33

Р. р. Обучающее изложение «Как медведь сам себя напугал»

34

Правописание слов с разделительным

ь знаком.

70

35

Проект «Рассказ о слове»

72

36

Контрольный диктант №1 по теме «Слово в языке и речи»

71

37

Состав слова

(16 ч)

Работа над ошибками. Что такое корень слова?

74-75

Различать однокоренные слова, группировать их, находить корень, работать со словарём однокоренных слов, формулировать определение приставки, корня и суффикса, работать с памяткой, проводить разбор слов по составу, анализировать, составлять модели слов, редактировать  текст, оценивать результаты деятельности, подробно излагать содержание повествовательного текста.

38

Как найти в слове корень?  

75-76

39

Сложные слова.

77-78

40

Что такое окончание?

79-80

41

Как найти в слове окончание.

81-83

42

Что такое приставка?  Как найти в слове приставку?

84-86

43

Значение приставок.

86-88

44

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

89-90

45

Значения суффиксов.

91-93

46

Р.р. Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова « В голубом просторе»

94

47

Что такое основа слова.

95-96

48

Обобщение знаний о составе слова.

97-98

49

Проверочная работа №3 по теме «Состав слова»

50

Работа над ошибками. Разбор слов по составу.

100

51

Р. р. Обучающее изложение по тексту упр. 191.

99

52

Проект  «Семья слов»

101

53

Правописа-ние частей слова

(29 ч)

В каких значимых частях слова есть орфограмма?

102-104

Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм, находить и отмечать в словах орфограммы, обсуждать алгоритм действия для решения орфографических задач, подбирать несколько проверочных слов., объяснять, доказывать правильность написания орфограммы, группировать слова по типу орфограмм, осуществлять взаимоконтроль, контролировать правильность записи текста, составлять словарики слов с неопределённой орфограммой, работать с орфографическим словарём. Оценивать результаты, составлять объявления.

54

Правописание слов с безударными гласными в корне.

105-106

55

Правописание слов с двумя безударными  гласными  в корне.

Стр. 106-107

107-108

56

Правописание слов с безударными гласными в корне. Страничка для любознательных.

109-110

57

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

111-112

58

Проверка слов с парными согласными в корне.

113-114

59

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными.

114-115

60

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

115-116

61

Р.р. Обучающее изложение «Клесты»

62

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

117-118

63

Непроизносимые согласные в корне.

118-119

64

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

120-121

65

 Правописание слов с удвоенными согласными.

121-122

66

Упражнение в правописании слов с удвоенными согласными.

122-123

67

Р.р. Сочинение по картине

В.М. Васнецова «Снегурочка»

123

68

Контрольный диктант № 2 по теме «Правописание корней слов»

69

Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок.

124-125

70

Правописание суффиксов ик – ек, -ок.

125-128

71

 Правописание гласных и согласных в приставках.

128-129

72

Правописание суффиксов и приставок

130-131

73

Правописание приставок и предлогов.

131-132

74

Упражнения в правописании приставок  и предлогов.

133-134

75

Правописание слов с разделительным ъ знаком.

134-135

76

Разделительные твердый и мягкий знаки.

136-137

77

Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками.

137-138

78

Правописание слов с разделительными  ъ  и ь знаками.

139-141

79

Контрольный диктант  № 3 за 1 полугодие.

140

80

Работа над ошибками. Слова с разделительными  ъ и ь знаками.

81

Обобщение знаний по теме «Правописание частей слова».

142

82

Части речи

(72 ч)

Имя существи-тельное

(31 ч)

Имя прилага-тельное

(17 ч)

Местоиме-ние

(5 ч)

Глагол

(19 ч)

Части речи.       

3-6

Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное). Подбирать примеры слов изученных частей речи.

 Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имён существительных. Различать среди однокоренных слов имена существительные. Находить устаревшие слова — имена существительные. Выделять среди имён существительных одушевлённые и неодушевлённые (по вопросу и по значению). Находить среди имён существительных в тексте устаревшие слова, объяснять их значение. Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных. Определять число имён существительных. Изменять форму числа имён существительных. Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа. Определять род имён существительных. Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода. Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи. Подробно письменно излагать содержание текста-образца. Анализировать таблицу «Склонение имён существительных» по вопросам учебника. Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей. Работать с памяткой «Как определить падеж имени существительного». Определять падеж имён существительных. Составлять рассказ по репродукции картины (под руководством учителя). Распознавать именительный (родительный и др.) падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. Сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имён существительных одушевлённых мужского рода и др.). Работать с текстом: осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану. Проверять письменную работу (сочинение).

Работать с памяткой «Порядок разбора имени существительного». Распознавать, пользуясь памяткой, изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму и обосновывать правильность их определения. Составлять устно текст по репродукции картины художника К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень», пользуясь опорными словами (под руководством учителя). 

Распознавать имена прилагательные среди других частей речи. Определять лексическое значение имён прилагательных. Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения. Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным — имена существительные. Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать (серебристо-белый и др). Определять, каким членом предложения является имя прилагательное.

Распознавать художественное и научное описания, наблюдать над употреблением имён прилагательных в таких текстах. Находить изобразительно-выразительные средства в описательном тексте (о картине М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь»).

Определять род имён прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду. Писать правильно родовые окончания имён прилагательных. Определять форму числа имени прилагательного, изменять имена прилагательные по числам.

Анализировать таблицу в учебнике «Изменение имён прилагательных по падежам». Изменять, пользуясь таблицей, имена прилагательные по падежам.

Определять начальную форму имени прилагательного.

 Определять падеж имён прилагательных по падежу имён существительных.

 Работать с памяткой «Порядок разбора имени прилагательного». Составлять сочинение-отзыв по репродукции картины А. А. Серова «Девочка с персиками» и опорным словам. Наблюдать над именами прилагательными в загадках, подбирать свои загадки с именами прилагательными, участвовать в конкурсе загадок. 

Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями. Работать с памяткой «Порядок разбора личного местоимения».

 Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос. Определять лексическое значение глаголов. Составлять рассказ по сюжетным рисункам (под руководством учителя).

Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы. Обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределённой форме.

Распознавать число глагола. Изменять глаголы по числам. Составлять предложения из слов; определять, могут ли предложения составить текст, подбирать заголовок к тексту.

 Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы глаголов. Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста.

Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о). Правильно произносить глаголы в прошедшем времени. Работать с орфоэпическим словарём. Трансформировать предложения (записать глаголы в прошедшем времени), определить тему предложений, установить последовательность предложений, чтобы получился текст, подобрать к нему заголовок и записать составленный текст.

Раздельно писать частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не.

Работать с памяткой «Порядок разбора глагола». Пользуясь памяткой, разбирать глагол как часть речи. Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. 

83

Имя существительное и его роль в речи.

8-10

84

Значение и употребление имён существительных в речи.

10-11

85

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

12-13

86

Представление об устаревших словах.

13-14

87

Р.р. Подробное обучающее изложение по самостоятельно составленному плану (упр. 21).

14-15

88

Собственные и нарицательные имена существительные.

15-17

89

Проект «Тайна имени»

18-19

90

Число  имён существительных.

20-21

91

Имена существительные, имеющие форму одного числа.

22-24

92

Род имён существительных.

25-27

93

Упражнение в определении рода имен существительных.

28-30

94

Мягкий знак  на конце имен существительных после шипящих.

31-33

95

Упражнения в написание ь знака после шипящих.

33-34

96

Р.р.  Обучающее изложение повествовательного текста (упр. 62).

35

97

Контрольный  диктант № 4 по теме «Имя существительное»

98

Работа над ошибками. Склонение имен существительных.

36-37

99

Падеж имен существительных.

38-39

100

Упражнение в определении падежей.

40-41

101

Р.р.  Сочинение по  картине Билибина «Иван царевич и лягушка - квакушка»

41

102

Именительный падеж имён существительных.

42-43

103

Родительный падеж имён существительных.

44-45

104

Дательный падеж имён существительных.

46-47

105

Винительный падеж имён существительных.

48-52

106

Творительный падеж имён существительных.

52-53

107

Предложный падеж имён существительных.

54-55

108

Р.р.Обучающее  изложение повествовательного текста по собственному плану (упр. 101).

56

109

Работа над ошибками.

Обобщение знаний о падежах имён существительных. Морфологический разбор имени существительного.

57-59

110

Р.р. Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

62

111

Контрольный диктант № 5  по теме «Имя существительное»

112

Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка»

60-61

113

Значение и употребление имен прилагательных в речи.

64-65

114

Связь имён прилагательных с именем существительным.

66-67

115

Роль имён прилагательных в тексте.

68-69

116

Р. р. Коллективное составление текста – описания.

121

117

Р.р.  Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь»

70

118

Род имен прилагательных.

72-73

119

Изменение имён прилагательным по родам.

74-75

120

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

76-77

121

Число имен прилагательных.

78-79

122

Изменение имён прилагательных по числам.

80-81

123

Изменение имён прилагательных по падежам.

82-83

124

Упражнение в определении падежей имён прилагательных.

84-85

125

Обобщение знаний об имени прилагательном

85-87

126

Р.р. Составление сочинения отзыва по репродукции картины В.А. Серова  «Девочка с персиками».

88

127

Обобщение знаний об имени прилагательном.

88-89

128

Контрольный диктант № 6 по теме «Имя прилагательное»

129

 Работа над ошибками.

Проект «Имена прилагательные в загадках»

90

130

Личные местоимения.

92-94

131

Изменение личных местоимений по родам.

94-95

132

Местоимение

96-97

133

Обобщение знаний о местоимении. Морфологический разбор.

97-98

134

Проверим себя и оценим свои достижения №4 по теме «Местоимение»

135

Значение и употребление глаголов в речи.

100-101

136

Упражнение в определении лексического значения глаголов.

102

137

Упражнение в распознавании глаголов среди других слов.

103-104

138

Неопределенная форма глаголов.

 

106-107

139

Упражнение в распознавании глаголов в неопределённой форме.

107-108

140

Число глаголов.

109

141

Упражнение в различии глаголов ед. и мн. числа.

110-111

142

Времена глагола.

111-113

143

Времена глаголов.  2-е лицо глаголов.

114-116

144

Изменение глаголов по временам.

116-118

145

Упражнение в изменении глаголов по временам.

118-119

146

Р.р.  Обучающее  изложение повествовательного  текста (упр. 213).

120

147

Род глаголов в прошедшем времени.

121-122

148

Упражнение в определении рода глаголов в прошедшем времени.

123-124

149

Правописание частицы НЕ с глаголами.

124-125

150

НЕ с глаголами.

125-126

151

Обобщение знаний о глаголе.

127-128

152

Контрольный диктант № 7 по теме «Глагол»

153

Работа над ошибками.

Обобщение знаний о глаголе.

129

154

Повторение

(12 ч)

Части речи.

131-132

Обобщить знания о частях речи, принимать участие в обсуждении, высказывать свои мысли в устной форме,  анализировать высказывания одноклассников,  составлять текст по самостоятельно составленному плану, определять падежи имён существительных, прилагательных, называть их характерные признаки, классифицировать части речи, повторить изученные орфограммы, обосновывать правильность своего выбора.

155

Обобщение знаний о частях речи.

132-133

156

Р.р.  Обучающее изложение повествовательного текста (упр. 242). 

133

157

Обобщение изученного о слове, предложении

133-134

158

Правописание окончаний имен прилагательных

134-135

159

Правописание приставок и предлогов

136

160

Правописание безударных гласных

137-139

161

Итоговый контрольный диктант № 8 за 3 класс.

162

Работа над ошибками. Однокоренные слова

139-140

163

Текст. Тема текста. Части текста.

141-143

164

Р. Р. Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул»

165

Урок-игра «Знатоки русского языка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по русскому языку, УМК "Школа России", 1 класс

Планирование создано с основными требованиями ФГОС (с УУД), включает пояснительную записку...

Тематическое планирование по русскому языку фгос школа россии 1 класс

Тематическое планирование по русскому языку фгос школа россии 1 класс...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс....