Образовательная развивающая программа внеурочной деятельности.
рабочая программа на тему
Материал можно использовать в качестве методического пособия для разработки образовательной программы внеурочной деятельности или программы дополнительного образования учащихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 55.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная развивающая
программа внеурочной деятельности
в начальной школе:
"Летопись родного города"
Пояснительная записка.
Одной из главных ступеней духовно-нравственного развития ребёнка, определённых в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» является «осознанное принятие обучающимся традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного края».
Изучение краеведения в начальной школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитание любви к нему, формирование гражданской позиции. Оно играет существенную педагогическую роль в нравственном, воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью школы и обеспечивает межпредметные связи.
Необходимость развития подрастающего поколения в области краеведения связана с социальным заказом общества: чем полнее, содержательнее будут знания школьников о родном крае и его лучшим людях, тем более действенным окажутся они в воспитании любви к родной земле, уважении к традициям своего народа, патриотизма, в усвоении и воспроизводстве социального опыта.
Психолого-педагогические исследования показывают, что младший школьный возраст является сенситивным для процесса социализации. Овладение учебной деятельностью обусловлено потребностями ребенка в общении с другими людьми, в их оценке и одобрении, желанием занять определенное место в системе доступных общественных отношений. При этом следует учитывать, что формирования отношений у младшего школьника имеет свои особенности. С одной стороны, повышенная эмоциональность, сопровождающая в процессе познания, а также становление эмпатийно рефлексивных качеств предоставляют возможность ребенку осознать своё личностное отношение к тому, что его окружает. С другой - младший школьник воспринимает окружающий мир конкретно образно, и ему еще сложно самостоятельно выявлять социальную значимость явлений и объектов. Использование в учебно-воспитательном процессе социализирующих возможностей краеведческой деятельности способствует разрешению данного противоречия (учение родного края позволяет сформировать у ребенку культурную картину мира, знания и умения социальных отношений в знакомых конкретных их проявлениях.
Предлагаемая программа «Летопись родного города» направлена на формирование ценностно-мировоззренческой, социальной, коммуникативной, познавательной, информационной, рефлексивной компетентностей младшего школьника.
Данная рабочая программа разработана на основе ФГОС НОО, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ№19. При разработке программы был использован методический конструктор “Внеурочная деятельность школьников” (авторы Д. В. Григорьев, П. В. Степанов, Москва Просвещение”, 2010 г.) и “Примерные программы внеурочной деятельности под редакцией В. А. Горского, Москва “Просвещение”, 2011 г.
Нормативно-правовой и документальной базой рабочей Программы внеурочной деятельности обучающихся являются:
- Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3226-1;
- Государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы”;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373);
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Устав МБОУ СОШ №19;
- Программа развития МБОУ СОШ №19;
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №19;
Предлагаемая программа «Летопись моего города» рассчитана на четыре года обучения и предназначена для работы в 3-4 классах. Программа представляет собой интегрированный курс, имеющий целью ввести учащихся в мир истории и культуры наших предков. Основная задача программы - формировать у школьников общее представление об истории родного края, о культуре, о ее богатстве и разнообразии, воспитывать чувство гордости и патриотизма у юного гражданина. На кружок отводится 1 час в неделю-\34 часа в год\.
В процессе обучения дети знакомятся с историческим прошлым города, его славной историей, учатся осознавать себя маленькой частичкой этой истории, рефлексировать свою причастность к происходящему, уважать и ценить культурное наследие родного города.
В программе реализуются следующие направления внеурочной деятельности: духовно-нравственное, общекультурное, обще-интеллектуальное. При реализации содержания программы расширяются знания, полученные детьми при изучении школьных курсов окружающего мира, литературного чтения, краеведения.
Практика творческой деятельности основана на использовании занятий в форме ролевой игры, выполнении творческих проектов, работой с разными источниками информации.
Занятия призваны дать достаточно полное и целостное представление об историческом прошлом родного города и его настоящем.
Практические, частично-поисковые и исследовательские методы и приёмы организации учебной деятельности нацелены на выработку у учащихся навыков работы со
всевозможными источниками краеведческой информации: справочными и учебными пособиями, рукописными материалами, иллюстрациями, фотоматериалами, средствами телевидения, радио и печатными периодическими изданиями, а также художественной литературой.
По типу данная программа внеурочной деятельности является тематической, и направлена на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле.
Срок реализации программы 2 года. Тематическое планирование рассчитано на 68 часов (34 –в год) при условии проведения занятий 1 час в неделю.
Программа направлена на достижение планируемых результатов внеурочной деятельности и предназначена для учащихся начальной школы, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, родителей учащихся.
Цель программы: создание условий для развития положительного субъектного опыта обучающихся, необходимого для формирования личности гражданина-патриота и подготовки ее к успешной адаптации в обществе.
Задачи:
Обучающие:
- формировать у обучающихся представления об историческом прошлом и настоящем нашего села; о личностях, оставивших заметный след в истории; о вкладе, который внесли соотечественники в историческое и культурное наследие села, края, страны;
- прививать младшим школьникам умения и навыки поисковой деятельности: учить наблюдать и описывать факты, систематизировать собранный материал, оформлять его.
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки и умения в процессе общения, учить работать в группах, координировать деятельность, учить анализу и самоанализу;
- способствовать развитию психических процессов: воображения, памяти, мышления, речи;
- расширять исторический и экологический кругозор учащихся.
Воспитывающие:
- способствовать пробуждению интереса и бережного отношения к историческим, культурным и природным ценностям села;
- воспитывать умение строить позитивные межличностные отношения со сверстниками и старшеклассниками;
- содействовать формированию социально активной, нравственной личности с гражданским самосознанием.
Для реализации программы запланированы следующие виды внеурочной деятельности: игровая деятельность, познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение), художественное творчество, социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность), спортивно-оздоровительная деятельность, туристско-краеведческая деятельность.
Программа предполагает как проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками, так и практические занятия, включая походы и экскурсии. Содержание деятельности предусмотривает следующие формы работы: рассказ, сообщение, беседа, экскурсия, презентация, практические занятия, продуктивные игры, изготовление объектов демонстрации (газеты, выставки, летописи), фотовыставки и фотоотчёты, написание очерков и статей в школьную и городскую газеты, составление и разгадывание кроссвордов, “круглые столы”
Критерии результативности реализации программы.
Основным критерием результативности занятий по внеурочной деятельности «Летопись родного города» выступает критерий сформированности у младших школьников эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям малой родины, показателями которого можно считать:
- наличие устойчивого интереса к процессу освоения культурно исторического наследия;
активная познавательная позиция младшего школьника; участие в различных проектах,
конференциях, исследованиях, конкурсах;
- широкая информированность (общая осведомленность, высокий уровень возрастной эрудиции
ребенка);
- овладение опытом самостоятельной творческой деятельности, связанной с изучением родного края (художественной, изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности,сочинительством)
- овладение опытом исследовательской и проектной деятельности
Планируемые результаты реализации программы:
- организация гарантированного непрерывного процесса получения, расширения и углубления знаний об окружающем мире, осуществляющаяся во внеурочной деятельности;
- создание комплексной системы внеклассной работы по развитию и реализации интересов учащихся в различных направлениях краеведческой деятельности;
- создание условий для развития ключевых компетентностей школьников;
- отражение результатов исследовательской и поисковой деятельности в печатных и цифровых формах организации краеведческих материалов;
- приобретение опыта участия в краеведческих конкурсах и конференциях;
- реализация социально-экологических проектов;
При достижении личностных результатов у школьника будут сформированы:
- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
- основы гражданской идентичности личности в форме осознания “Я” как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
- ориентация в нравственном отношении как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, развитие этических чувств как регуляторов моральных норм;
- эмпатия как понимание чувств людей и сопереживание им;
Метапредметными результатами изучения являются:
- способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность__
- способность осуществлять информационный поиск;
- способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;
- основы умения учиться: различать известное и неизвестное, критериально и содержательно оценивать процесс и результат собственной учебной работы;
- совершенствовать предметные умения, делать запрос к различным источникам информации;
- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа;
При достижении метапредметных результатов у школьника будут сформированы следующие УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные):
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других субъектов;
- различать способ и результат действия.
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве с другими субъектами социализации;
- оценивать правильность выполнения заданий и вносить необходимые коррективы в его выполнение.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием разнообразных форм сбора информации (беседы), дополнительной литературы, СМИ, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), сведениями Интернета;
- осуществлять запись выборочной информации о себе и окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ;
- выражать речь в устной и письменной форме;
- проводить анализ, сравнение и классификацию тем или явлений, устанавливать причинно-следственные связи;
- Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью ИКТ;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии с ними;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы, необходимые для совместной работы с партнёрами;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действий;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Данная программа предоставляет возможность планомерно достигать ожидаемых воспитательных результатов разного уровня исторической и краеведческой деятельности.
Результаты первого уровня (приобретение школьниками социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни)
Элементарные социальные знания школьники получают уже тогда, когда только начинают осваивать историческую и краеведческую деятельность. Они узнают о достопримечательностях родного города, постигают этику поведения в музее, читальном зале, расширяют представление о себе как о гражданине России. Дети знакомятся с окружающим их социальным миром и с жизнью людей, встречаются с представителями
музеев, библиотек и т. д. Также школьники приобретают знания о принятых в обществе нормах отношения к памятникам истории и культуры, о традициях памяти событий Великой Отечественной войны; о правилах групповой работы; о способах самостоятельного поиска и нахождения информации в справочной литературе, в интенете.(с помощью родителей)
Результаты второго уровня (получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества) Формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом осуществляется благодаря активизации межличностных отношений друг с другом. В различных ситуациях у детей появляется возможность проявить себя с лучшей стороны, сохранив веру в себя и уважение к другим членам коллектива. Важным
становится развитие ценностных отношений к своей малой Родине, её истории и культуре, героическим страницам её прошлого.
Результаты третьего уровня (приобретение школьниками опыта самостоятельного социального действия) Школьники имеют реальную возможность выхода в пространство общественного действия. К этому времени у детей сформирована мотивация к изменению себя и приобретение необходимых внутренних качеств. Учащиеся приобретают опыт исследовательской и проектной деятельности, готовят публичные выступления по проблемным вопросам, участвуют в исследовательских конференциях, осуществляют благотворительную деятельность. Они имеют первоначальный опыт участия в социальных акциях по месту жительства. Достижение всех трех уровней результатов деятельности увеличивает вероятность появления образовательных эффектов этой деятельности (эффектов воспитания и социализации детей), в частности:
- формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности (приобретение опыта гражданских отношений и поведения в дружественной среде (в классе) и в открытой общественной среде);
- формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной, гендерной и др.
Содержание программы «Летопись родного города»
3 класс.
Тема 1. Я муромлянин.(12ч.)
Что такое семья, род? Семейные предания, традиции и реликвии. Памятные события в истории семьи. Биографии членов семьи, рода.
Практика: Составление родословных таблиц. Описание семейного архива и семейных реликвий.
История школы. Школьные традиции и достопримечательности. Учителя и выпускники школы, их след в истории края.
Практика: Изучение летописи школы. Конкурс рисунков «Моя любимая школа»
История улиц города. Старые и новые названия. Улицы, названные в честь выдающихся людей.
Практика: Сбор старых и новых фотографий улиц города, их сравнение. Совместное обсуждение собранного материала.
Достопримечательности города, известные повсюду. Викторина «Знаешь ли ты свой родной город».
Практика: Конкурс фотографий.
Мой любимый уголок. Почему он мне дорог.
Практика: Сочинение-описание.
Тема 2. Город древний как Русь.
Первое упоминание о городе. Повесть временных лет. Крестители Мурома.
Практика: работа с копиями документальных источников.
Богатырь былинный Илья Муромец.
Житие Муромских святых. Петр и Февронья Муромские.
Экскурсия в Свято-Троицкий монастырь.
Муром-город мастеров. Дмитриевская слободка. Муромская ярмарка. Муромское купечество. Посещение историко-художественного краеведческого музея.
Практика: Подготовка сообщения об истории купеческих домов, сохранившихся до наших дней.
Традиции и обряды Муромского края. Праздники в Карачарове.
Практика: Изучение фотографий древнего города в специальной литературе.
Самые древние достопримечательности города. Экскурсия к Церкови св. Косьмы и Дамиана.
Тема 3. Они прославили наш город.
Яркие фигуры истории Мурома 19 века. Городской голова А. В. Ермаков. Водонапорная башня. Отец телевидения В. К. Зворыкин. Академик Куликов.
Яркие фигуры современности.
Практика: В ходе занятий - сбор информации о людях, прославивших город. Оформление альбома.
Тема 4. Никто не забыт- ничто не забыто.
Моя семья в годы Великой Отечественной войны. Школы – госпитали. Выпускники и учителя школы – защитники Отечества.
История бронепоезда «Илья Муромец»
Муромцы-герои Советского Союза.
Практика: работа с копиями архивных материалов школьного музея.
Работа над проектом «Спасибо деду за победу»
Экскурсия в СОШ №33 в музей А. Ф. Гастелло.
Экскурсия в школьный музей «Боевой путь бронепоезда «Илья Муромец»
4 класс.
Тема 1. Славные страницы истории Мурома.
Участие жителей Мурома в Великой Отечественной войне. Трудовые будни города в годы войны. Предприятия города и их вклад в победу над врагом.
Работа над проектом «Судьба семьи – судьба страны».
Цель проекта: подвести учащихся к пониманию причастности семьи и каждого ее члена в отдельности к истории родного города и страны в целом. Работа предполагает сбор материалов из семейных архивов, фотографий, приглашение старожилов города, детей войны. Особое внимание уделяется таким событиям как участие в Великой Отечественной войне, блокада Ленинграда, сталинские репрессии, стройки века, деятельность пионерской и комсомольской организации. Акция «Подарок ветерану войны и труда»
История боевого пути бронепоезда «Илья Муромец». Подготовка экскурсионной группы и сценария экскурсий для учащихся школ города. Работа над проектом «Продолжая в бессмертие путь» .Акции по уборке территории около памятника бронепоезду.
История Вербовского поселка. Планируется посещение музея приборо-строительного завода п. Вербовский, куда был эвакуирован один из военных заводов г. Ленинграда вместе с его жителями накануне блокады.
Знакомство учащихся с муромскими поэтами. Работа над проектом «Моя малая родина глазами поэтов земляков»
Тема 2. Любуюсь и горжусь тобой Муром.
Работа над проектом «Муромская жемчужина» Идея проекта состоит в разработке экскурсионного маршрута по достопримечательностям города, связанного единой темой.
Участие в акции «Чистый город»
P.S.Большая часть проектов – групповые и направлены на формирование ценностно-мировоззренческой, социальной, коммуникативной, познавательной, информационной, рефлексивной компетентностей.
Тематическое планирование.
3 класс.
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе | ||
теория | практика | ||||
1 | Я муромлянин. | 12 | 5 | 7 | |
| Я и моя семья. «Старые фотографии рассказывают…». | 3 | 1 | 2 | |
22 | Моя школа – мой дом. Из истории школы. Традиции школы. | 2 | 1 | 1 | |
| Мой дом. Мой двор. Моя улица. | 2 | 1 | 1 | |
| Достопримечательности нашего города. | 3 | 1 | 2 | |
. | Мой любимый уголок. | 2 | 1 | 1 |
2 | Город древний как Русь… | 14 | 7 | 7 |
Первое упоминание о городе. | 1 | 1 | ||
Богатырь былинный Илья Муромец. | 2 | 1 | 1 | |
Муромские чудотворцы. | 2 | 1 | 1 | |
Муром – город мастеров. | 3 | 1 | 2 | |
История Муромского герба. | 1 | 1 | ||
Традиции и обряды Муромского края. | 2 | 1 | 1 | |
Свидетели былые минувших дней… | 3 | 1 | 2 | |
3. | Они прославили наш город. | 7 | 5 | 2 |
Городской голова А. В. Ермаков. | 1 | 1 | ||
Отец телевидения В. К. Зворыкин. | 1 | 1 | ||
Академик живописи И. С. Куликов. | 1 | 1 | ||
Драматург А. К. Гладков и его «Гусарская баллада» | 1 | 1 | ||
Олимпийский чемпион А. Прокуроров. | 1 | 1 | ||
Памятники известным и знаменитым в г. Муроме. | 2 | 2 | ||
4. | Никто не забыт – ничто не забыто. | 13 | 7 | 7 |
Моя семья в годы Великой Отечественной войны. | 4 | 2 | 2 | |
Наша школа в годы войны. | 2 | 1 | 1 | |
Выпускники школы- защитники Отечества | 3 | 1 | 2 | |
Бессмертный подвиг Н. Гастелло. | 2 | 1 | 1 | |
«И наш бронепоезд стоит на запасном пути» | 2 | 1 | 1 | |
Муромцы-герои Советсткого союза. | 1 | 1 |
4 класс
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе | |
теория | практика | |||
1. | Славные страницы истории Мурома. | 23 | ||
Проект «Судьба семьи – судьба страны» | 4 | 2 | 2 | |
Фотография расскажет. Экскурсия в музей приборо-строительного завода. | 2 | 2 | ||
История бронепоезда «Илья Муромец» | 3 | 2 | 1 | |
Проект «Готовим экскурсию» | 4 | 1 | 3 | |
Дети войны. | 1 | 1 | ||
Акция «Подарок ветерану войны и труда. | 2 | 2 | ||
Проект «Моя малая родина глазами поэтов земляков» | 3 | 1 | 2 | |
Встречи с интересными людьми. | 2 | 2 | ||
Герои наших дней. | 2 | 1 | 1 | |
2. | Любуюсь и горжусь тобой Муром. | 11 | 1 | 10 |
Проект «Муромская жемчужина» | 8 | 1 | 7 | |
Акция «Чистый город» | 3 | 3 |
Содержание деятельности предусматривает кроме вышеперечисленных форм деятельности на предыдущем этапе:
- участие в конкурсах и конференциях исследовательских работ школьного и окружного уровня;
- представление коллективного результата деятельности обучающихся в форме исследовательских проектов с последующей передачей фото и видеоматериалов в школьный музей;
- составление викторин, игр, разгадывание кроссвордов и ребусов;
- создание и защита собственного проекта;
- создание презентаций - представлений по изученной теме;
Литература для учителя.
Д.В. Григорьев, П.В. Степанов «Преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности. Центр теории воспитания ИТИП РАО
Российский образовательный портал; http://edu.1september.ru/ Педагогический университет «Первое сентября»;
http://festival.lseptember.ru/ Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»;
http://www.researcher.ru/index.html Исследовательская деятельность школьников»;
http://lit.lseptember.ru/index.php. Газета «Начальная школа» (Издательский дом «Первое
сентября»);
http://rus.lseptember.ru.«Начальная школа » (Издательский дом «Первое сентября»);
http://mega.km.ru «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия».
История Мурома и Муромского края с древнейших времен до конца двадцатого века: учебное пособие.-Муром,2001 г.
Литература для учащихся.
- Т.Б.Купряшина, О.А.Сухова. Муромский сборник. Муром, 1993г.
- История Мурома и Муромского края с древнейших времён до конца XX века. Учебное пособие. Муром, 2001 г.
- Д.Пудков. Муром. Ярославль, 1979 г.
- Г.К.Вагнер, С.В.Чугунов. По Оке от Коломны до Мурома. Москва, 1980 г.
- П.Платонов. Обыкновенный человек. Сборник стихотворений. «Литературная газета»,2012 г.
- Л.А. Сапоровский «Учитель, солдат, поэт». Страницы военных лет.
- Сборник стихов Муромских поэтов «Муромские родники», из-во Муром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности Развивающие игры
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Развивающие игры", разработана в соответствии с ФГОС. Расчитана на учащихся 1 класса....
Технологии оценивания образовательных результатов программы внеурочной деятельности «После уроков»
В соответствии с требованиями ФГОС, задачами и содержанием программы внеурочной деятельности «После уроков» разработана система оценки предметных, метапредметных и личностных достижений учащихся. Резу...
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Защита образовательной рабочей программы внеурочной деятельности "Умелые ручки"
Защита образовательной рабочей программы внеурочной деятельности "Умелые ручки"...
Коррекционно-развивающая программа внеурочной деятельности младших школьников: «Формирование предпосылок к продуктивному усвоению программы обучения русскому языку у детей младшего школьного возраста с речевой патологией».
образовательная программа коррекционно-развивающей работы с детьми младшего школьного возраста с речевой патологией, т.к. считаю, что именно таким детям необходима дополнительная помощь, которая позво...
Комплексная познавательно-развивающая программа внеурочной деятельности
Данная программа – образовательный проект организации внеурочной деятельности младших школьников Щёлковского муниципального района, сформирована с учётом требований Федерального государственного...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНО - РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Друзья мудрой Совы» для внеурочной деятельности
Образовательно-развивающая программа "Друзья мудрой Совы" разработана на 4 года обучения в начальной школе для внеурочной деятельности....