Урок кубановедения в 1-м классе на тему «Школьная дружба»
план-конспект урока (1 класс) на тему
Урок кубановедения в 1-м классе на тему «Школьная дружба»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnaya_druzhba.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок кубановедения в 1-м классе на тему «Школьная дружба»
Цели:
– воспитывать нравственные качества, такие как любовь к родному краю через любовь к ближнему, умение общаться и понимать друга, взаимопомощь, доброта, отзывчивость;
– формировать представление о том, что положение личности в коллективе во многом зависит от ее поведения, от готовности сотрудничать со сверстниками, стремиться к общению, а не противостоять им;
– развивать коммуникативные способности, речь, логическое мышление, чувство слова и рифмы.
Задачи:
– научить совместной работе в парах;
– закрепить навыки чтения, письма, счета;
– учить понимать устное народное творчество.
Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; презентация к уроку; диск с мультфильмом «Пластилиновый ежик»; конверты с материалами для составления пословиц о дружбе, кукла ёжик.
Ход урока.
- Орг. момент.
- Работа над новым материалом.
- Просмотр мультфильма «Пластилиновый ежик».
– Сегодня мы начнем урок с просмотра мультфильма. (На экране идет демонстрация мультфильма “Пластилиновый ежик” 3 минуты)
- Обсуждение мультфильма.
– Как поступил Витя? Кто оказался настоящим другом? Почему мальчик покраснел? За что ему стало стыдно? Как должны поступать друзья? Какой должен быть настоящий друг?
На руке учителя появляется кукла – ежик:
– Жалко Ванечку, грустит,
Горло у него болит.
Одолел его недуг,
Кто поможет Ване? (Дети хором: “Друг”)
– Тема нашего урока «Школьная дружба» (Слайд 1).
- Беседа о дружбе.
– А что такое дружба? (Ответы детей).
Учитель читает стихотворение «Что такое дружба?»(Слайд 2).
– Что такое дружба? –
Спросила я у птицы.
Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
– Что такое дружба?
Это, когда зайцу
Лисицы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
Дружба – что такое?
Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
– Дружить человек начинает с самого раннего детства. Посмотрите на фотографию, кого вы узнали? (Слайд 3.Фотография детей из ДОУ).
- Вы пришли в школу из разных детских садиков. Попали в разные первые классы. За время учебы в первом классе у вас появились новые знакомые и друзья. Прочтите имена – это все ваши одноклассники. (Слайды 4-5)
- Написание имён друзей.
- Напишите имена друзей – одноклассников. Чтобы выполнить это задание мы должны вспомнить правило написания имен. (Имена пишутся с большой буквы).
Дети работают на листочках. Проверка выполнения задания:
– Прочитайте имена, которые вы написали, и расскажите об одном из них. (Чтение детьми имен и высказывания о своих друзьях).
– Сколько у вас друзей? (Дети называют количество имен, записанных на листочках.) На Кубани говорят “У кого много друзей, тот широк как степь”. (Слайд 6). Посмотрите на фотографию степи: как дружно стоят колоски в поле. Они растут и поддерживают друг друга, помогают выстоять и в дождь, и в жару. А теперь давайте прочтем и запомнить эту пословицу, она дана и в нашей тетради.
- Физминутка. (Слайд 7).
Дети исполняют песню “Вместе весело шагать” и танцевальные движения под музыку.
- Составление предложений о друзьях по картинкам.
– А что делают дети, когда они дружат?(Слайды 8-11).
- Практическая работа.
Пословицы недаром молвятся,
Без них прожить никак нельзя.
Они великие помощницы,
И в жизни верные друзья. (Слайд 13).
– Пословицы содержат народную мудрость. Я предлагаю вам взять конверты и собрать пословицы, которые рассыпались.
– Прочтите, пожалуйста, что у вас получилось. Вы работали вместе, помогали друг другу, и работа шла слаженно, дружно. (Слайд 14).
- Составление правил дружбы.
(Слайд 15).
- Благодаря прочитанным пословицам, мы можем с вами составить правила дружбы. Я буду читать их, а вы мне помогать. Игра “Доскажи словечко».
(Слайд 16)
С другом разделю все вместе,
С другом буду всегда честен.
Если в чем-то я не прав,
Друг поможет – он не враг.
В обиду друга я не дам,
Не променяю, не предам.
От того беги скорей,
Кто чернит своих друзей.
Обижаться не спешу,
Школьной дружбой дорожу.
- Советы от Ежика: (Слайд 17)
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
- Итог урока. Рефлексия.
- Какие правила дружбы запомнились?
- Покажите карточками (красной, жёлтой, зелёной): какую оценку вы себе поставили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира во 2 классе по теме "О дружбе" программа Н.Ф.Виноградовой
Урок-практикум способствует пробуждению потребности в познании окружающего мира, усвоению общепринятых норм нравственности в отношении к природе и людям. Особое место на этом уроке занимают исследован...
Урок кубановедения в 2-м классе по теме: Животный мир Краснодарского края
Цель урока: формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края....
Разработка урока английского языка для 2 класса по теме "Школьные принадлежности"
Во время урока повторяем слова по теме, знакомимся с речевыми образцами this is/these are, повторяем числа...
Урок кубановедения в 1 классе по теме" "Школьная дружба"
Учащиеся осваивают понятие "дружба" в опоре на свой социальный опыт, материал текстов воспитательной направленности. На уроке используются различные формы работы и нестандартные мето...
Конспект урока английского языка в 4 классе по теме: "Школьные принадлежности"
Урок разработан на основе учебника "Английский с удовольствием" 4 класс М.З. Биболетова, Е,Е. Бабушис, О.И. Кларк....-Обнинск: Титул,2014....
Презентация к уроку английского языка в 4 классе по теме: "Школьные принадлежности"
Сопроводительная презентация к уроку английского языка в 4 классе по теме: "Школьные принадлежности"...
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе по теме "Мир дружбы в произведениях В.Д.Берестова". Учитель: Пирогова Любовь Анатольевна
Технология развития информационно-интеллектуальной компетентности(ТРИИК).Цели:- Сформировать представление о детской дружбе,её особенностях и отличии от взрослой.- Ввести новое средство художественной...