Исследовательский проект "Наш край родной"
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме

Зых Евгения Владимировна

В проекте представлены материалы подготовленные учащимися 4-а класса МКОУ-СОШ№4 о Богдановичском районе ( о климате, рельефе, фауне, флоре и об экологических проблемах)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_kray_rodnoy.rar2.8 МБ

Предварительный просмотр:

1. Город, улица, дом, тропинка, знакомая до боли – вот она моя маленькая родина хочу быть богатой и щедрой, хочу знать свои корни, хочу гордиться своей землей, своим народом и научить своих детей любить и беречь ее.

2. Природа, Родина, народ, родник – слова одного корня. Как сказал Паустовский: земля рождает. Все от земли. И мы тоже. Земля и человек  неразделимы.

3.  Моя родина богата и лесами и полями, и полноводными реками, и чистыми озерами, и зеркальными родниками. Родниковый край – так часто называют мою родину поэты…

4.  Мы живем в городе Богдановиче. Если заглянуть в Атлас Свердловской области, изданный в 1995 году в Екатеринбурге, то можно увидеть, территория района занимает территорию, расположенную на границе Зауральской складчатой возвышенности Туринской равнины, которая принадлежит Западно-Сибирской равнине.

5. Климат здесь континентальный. Средняя температура составляет + 0,8  градуса С. Самым холодным был 1969 год, самым теплым -  1963год. Самая низкая температура - 46,3 градуса С  в 1984 году, самая высокая - + 45 градусов в 1963 году.

Среднегодовое количество осадков, выпадающих в районе,

составляет 473 мм. Наибольшее их количество отмечалось в 1987 году - 664 мм, самым сухим был 1951 год – выпало 267 мм осадков.

6. Погода в районе бывает разная. Зима снежная, морозная. Мороз в январе месяце достигает до – 40 градусов. Дуют порывистые ветры, метут метели.

   Весной начинает  таять снег, появляются первые цветы. Дни становятся длиннее, а нчи короче. Лето – самое жаркое время года. Температура воздуха достигает + 35 – 40 градусов. Осенью начинаются затяжные дожди. Осень – грибное время года. С окончанием осени снова наступает зима.

7. Территория района равнинное Зауралье. Холмы и овраги, речные долины, скалистые возвышенности и пещеры вдоль берега Кунары. Деятельность человека очень сильно изменила поверхность: появились карьеры, насыпи, отвалы.

8. По территории  района  протекают реки: Кунара, Большая Калиновка, длинною 60 км каждая и менее мелкие: Малая Калиновка, Полдневка,  Белейка,  Грязнушка, Соловьюшка, Ольховка. Все они впадают последовательно в Пышму, Туру, Тобол, Иртыш, Обь. Так что мы находимся в бассейне крупнейшей реки Западной Сибири – Оби.

9. Из-за отсутствия многоводных рек и озер доля подземных вод в питьевом водоснабжении района составляет 80%. Наиболее значительное из озер Кортугуз площадью 1100 га. Есть еще озера Кукуян, Щучье ( севернее Чернокоровского) и Песьянка, неподалеку от деревни Октябрина.

10. Наш район относится к подзоне  осиново – березовых лесов северной лесостепной зоны.  Разве оставит кого-либо равнодушным строгая красота Грязновского, Кашинского, Паршинского и других боров.

 11. Не оторвешь восторженного взгляда и от белоствольных уральских березовых рощ. Белоцветной кипенью влекут нас весной кусты черемухи, рябины, калины. Остановишься близ колка бурно цветущей черемухи весной и услышишь нежные трели соловья.

12. А чуть опустишь взгляд и увидишь бледно-розовое цветение шиповника.

13. Берега рек и озер изобилуют кустарниками : ивой, боярышником, смородиной, малиной, крушиной.

   Не богат наш край заливными лугами, но с ранней весны и чуть ли не до глубокой осени поляны и  перелески радуют глаз  купавками, медуницей, фиалками, незабудками, ромашками, иван-чаем.

14. Стена из тополей защищает город от пыли и копоти огнеупорного завода. Весной и летом утопает Богданович в зелени. Его с уверенностью можно назвать городом-садом.

15. Замечателен изобилием и разнообразием пород деревьев, кустарников и цветов сад санатория-профилактория, взращенный руками огнеупорщиков, заботами и трудом энтузиаста – первого его садовника Павла Яковлевича Южного.

16. Фауна в районе типична для лесостепных березово-осиновых колков и сосновых боров. На территории района встречаются лисица, куница, колонок, горностай, рысь, заяц, белка, ондатра, енот, бобр.

17. Отряд копытных представлен лосем, косулей, кабаном.

18. В полях и лесах  края можно встретить глухаря,  тетерева, куропатку

19. А на  водоемах – крякву, чирка, чайку, журавля.

20. На территории района расположен заказник косуль.

   Имеется шесть памятников природы, представленных  водными объектами и кедровыми посадками.

 

21.     Для охраны животных в районе создан Богдановичский заказник. Он один из самых крупных в области, организован в 1971 году. В заказнике созданы кормушки для косуль и кабанов, солонцы для лосей. Благодаря стараниям егерей, поголовье этих животных возросло в несколько раз.

22. Вокруг Богдановича есть прекрасные места для отдыха. Водоемы на Кунаре, Большой Калиновке манят любителей купания и рыбной ловли. Влекут купальщиков и водоемы отработанных карьеров горного управления, что разбросаны южнее Троицкого. Их берега, так называемые «увалы», засаженные хвойными деревьями, радуют и грибами.

23.   Наиболее откровенная форма уничтожения природной среды края – поджоги леса и его вырубка, сброс отходов в реки и озера, выброс вредных газов в атмосферу. Сильно изменилась и фауна: сократилась численность хоря, барсука, белки, соболя, куницы, бобра. В реках остается мало рыбы.

24. Будь другом природе! Береги ее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Об опыте работы по реализации задач краеведческого курса окружной программы «Люблю тебя, мой край родной» и апробации регионального курса «Наш край»

Выступление на совещании ВИПКРО – «Реализация требований государственных образовательных стандартов в практике работы учителей начальных классов»...

"Алтайский край-мой край родной".

Материал  об Алтайском крае....

Региональный конкурс научно - исследовательских, проектных и творческих работ старших дошкольников и обучающихся 1-6 классов общеобразовательных школ и гимназий.«Край родной, навек любимый, где найдешь еще такой»

Проектные работы учеников начальной школы содержат  введение, основную часть, выводы, заключение, список используемой литературы, приложение и презентации....

Исследовательская работа "Край родной , навек любимый!"

Родина - это Россия, но у каждого из нас есть место, где он родился, где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая родина. Мы растём, взрос...

Проектно-исследовательская деятельность "Мой родной Курский край"

Цели проекта:- познавательный аспект: увеличение объёма знаний о своем крае, о природе родного края; показать разнообразие и богатство растительного и животного мира;- развивающий аспект: развитие уме...