Урок коми языка в соответствии с ФГОС НОО
план-конспект урока (1 класс) на тему
Доклад "Урок коми языка в соответствии с ФГОС НОО" с приложением конспекта урока и презентации "Урок коми языка в 1 классе на тему "Керка".
Скачать:
Предварительный просмотр:
УРОК КОМИ ЯЗЫКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО
Палехова Людмила Сергеевна,
МБОУ «НШДС» д.Новикбож,
учитель начальных классов
Реализация урока коми языка в соответсвии с ФГОС НОО раскрыта на примере конкретного урока коми языка по теме «Керка» («Дом») в 1 классе. Тип урока – урок первичного предъявления новых знаний. Далее раскрываются этапы урока. Урок сопровождается мультимедийным приложением – презентацией.
- Организация начала урока.
Первый этап урока направлен на проверку готовности класса и оборудования; создание эмоционального настроя на урок; формирование у учащихся основ коммуникативной культуры: быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами. Содержанием воспитательного аспекта, благодаря которым достигаются планируемые результаты. В данном случае – это текст-стихотворение, пробуждающее эмоциональную отзывчивость и активную деятельность (коммуникативные умения), формирующее доброжелательное отношение друг к другу.
Также на данном этапе может быть использованы и другие методы: например, создай своё настроение – выложи из счетных палочек веселый смайлик либо психологическая беседа, точечный массаж для определенных участков тела – ушные раковины, лицо и т.д.
- Речевая разминка.
На данном этапе урока используется игра-сказка, которая является подготовкой к произношению слов с коми звуками. Данный этап урока решает учебные задачи в области говорения: правильно произносить коми слова и словосочетания, правильно ставить ударение; развитие речи учащихся.
Специфика в том, что коми язык для современных детей становится подобно иностранному языку. Несвойственные для русского языка звуки, произношение слов – для этого требуется выполнять специальные упражнения, которые способствуют развитию речевой компетенции – формированию элементарных коммуникативных умений и языковой компетенции – овладению произносительной стороной речи
- Постановка учебной задачи.
Для данного типа урока – урока первичного предъявления новых знаний, постановка учебной задачи осуществляется посредством метода «яркого пятна». Учащиеся анализируют загадку, высказывают своё мнение, называя признаки загадки, прислушиваются к мнению других. Создаётся мотивационное поле, которое должно прослеживаться и на других этапе урока.
Совместные с учителем формулируют учебные задачи:
Узнать новые лексические единицы (слова, понятия);
Познакомиться с бытом, с домом коми народа;
Учиться пользоваться русско-коми и коми-русским словарём;
Закреплять умения пользоваться речевым этикетом;
Тренироваться беседовать на коми языке;
Совершенствовать полученные знания;
Повторять изученные слова и словосочетания;
Контролировать свою деятельность;
Сотрудничать (работа в парах, в группе);
Думать;
Рассуждать.
В течение всего урока учитель контролирует решение поставленных задач (регулятивные умения).
- Усвоение новых знаний и способов деятельности.
- Знакомство с новыми лексическими единицами.
Осуществляется решение учебной задачи под руководством учителя. Соотносят рисунок с народной сказкой «Рукавичка». Вспоминают слова по теме «Вöрса пемöсъяс». Называют признаки предмета с опорой на предметный рисунок, запоминают новые лексические единицы, вспоминают антонимы. Формирование познавательных УУД: общеучебные – поиск и выделение информации; логические – анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
Физкультминутка
Учащиеся совместно с учителем осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуя в физкультминутке «Катша, катша – китш-котш». При этом заучивают коми народную песенку, знакомятся с коми фольклором. Через выполнение определённых действий прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью.
Для физминуток могут быть использованы и другие коми народные песенки. Например, «Кöч йöктö, йöктö», «Турöб» и т.д.
- Работа над предметом и его признаками.
Форма организации деятельности учащихся на данном этапе урока – групповая. Учащиеся сотрудничают, работая с карточками. Соотносят сказки, выполняют задание на сравнение, поиск. Заранее вспоминают правила работы в группе (коммуникативные умения). Формирование познавательных УУД: логические – анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Учащиеся анализируют, сопоставляют предмет и его признаки, высказывают своё мнение, выслушивают мнение окружающих, оценивают свою работу и работу другой группы (развитие регулятивных умений). Результат деятельности проверяются по презентации.
- Дидактическая игра «Кодлöн кутшöм керка»
(«У кого какой домик»).
Форма организации деятельности учащихся на данном этапе урока – индивидуальная. Соотносят животных с их домами, местом их обитания. Вспоминают названия животных на коми языке. Создаётся мотивационное поле, ибо форма игры является привлекательной для учащихся младшего школьного возраста. Знакомятся с новыми лексическими единицами. Происходит развитие кругозора, метапредметных связей. На данном этапе прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью.
- Работа со словами, противоположными по смыслу.
Вспоминают правила работы в паре, учатся сотрудничать (развитие коммуникативных умений). Подбирают к рисункам слова, противоположные по смыслу (прилагательные – антонимы), вспоминают цвета на коми языке, закрепляют новые лексические единицы. Работа выполняется за определенное количество времени (развитие регулятивных умений), при необходимости используются словари.
- Рефлексивно-оценочный.
Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Учащиеся отвечают на итоговые вопросы урока. Анализируют, все ли учебные задачи, поставленные в начале урока, решены. Осмысливают свои действия и самооценку. Проводят оценку результата своей деятельности. В идеале звучит рефлексия учителя.
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
УРОК КОМИ ЯЗЫКА В СООТВЕТСВИИ С ФГОС НОО
Палехова Людмила Сергеевна,
учитель начальных классов
МБОУ «НШДС» д.Новикбож
Тема | |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с темой «Керка» («Дом»), узнать новые лексические единицы; развитие речи |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Знают названия животных на родном языке; осуществляют наблюдение над значением слов; умеют описывать предмет на коми языке, подбирать противоположные по смыслу слова. |
Личностные результаты | Учатся сотрудничать, работая в паре и в группе; выстраивают добропорядочные отношения в учебном коллективе |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения. Познавательные: общеучебные – овладевают методом познания – наблюдением; логические – соотносят животных с местом их обитания, подбирают противоположные по смыслу слова. Коммуникативные: выразительно рассказывают сказку |
Основное содержание темы, понятия и термины | Керка, менам горт. Описание дома. Противоположные по смыслу слова. Загадка; значение слова |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса | Фронтальная. Словесный. Слово учителя (Слайд № 1,2) | Приветствие учащихся. Видза олан!- шуам гора, Парта сайӧ пуксям чӧла. Öта-мӧдлы нюммунам – Бурлун тадзи сиам. – Проверим готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на веселое стихотворение, пробуждающее активную деятельность | Фронтальный. Наблюдение учителя |
II. Речевая разминка. Игра-сказка, подготовка к произношению слов с коми звуками. | Коллективная. Словесный, практический. Игра (Слайд № 3) | – Сейчас мы с вами расскажем сказку о язычке, которого звали Кыв, да не просто расскажем, но и покажем. – Жил-был Кыв. У него был свой домик - керка. Домик – керка назывался… (вом). В домике было две двери (льӧб да пинь), откройте первую дверцу, потом вторую. Устал Кыв сидеть в тёмном домике, он решил выйти погулять. Высунул Кыв йыв на улицу, посмотрел, какая погода. Солнышко греет, решил Кыв позагорать. Лёг кыв на крылечке и греется. Вдруг подул ветер, Кыв замёрз и спрятался в домике. Улёгся в мягкой постельке и заснул. Выспался Кыв, решил сделать зарядку: потянулся вверх, опустился вниз. Почистил зубки. Вышел на улицу поискать ребят: посмотрел налево – нет, посмотрел направо – нет, вверх, вниз, побежал кругом и увидел вас. Он так обрадовался, что защёлкал вот так. Теперь вы, друзья! | Внимательно слушают учителя. Выполняют движения по тексту | Анализируют смысл сказки. Соотносят сюжет сказки и свои действия (общеучебные) | Коллективный. Выполнение движений языком |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
III. Постановка учебной задачи. | Фронтальная. Словесный, наглядный. Отгадывание загадки (Слайд № 4) Наглядный (Слайды № 5, 6) (Слайд № 7) | – Послушайте загадку и отгадайте её: «Не лает, не кусает, а в дом не пускает». - По каким признакам можно догадаться, что это замок? – Вот так выглядит замок (наглядный показ). В мире существует большое разнообразие замков. – А знаете ли вы, как оберегал свои дома и что традиционно использовал вместо замка коми народ? – Для чего нужен замок? - Как слово дом звучит на коми языке? - О чем сегодня будем говорить? Какая тема урока? | Слушают загадку, называют отгадку: – Замок. Отвечают на вопросы: – В дом не пускает, но не собака. - Карнан – коромысло, либо гӧлик – веник. – Чтобы закрывать дом в отсутствие его хозяев, оберегать имущество дома. - Керка, горт. - Керка. Менам горт. | Анализируют загадку, высказывают свое мнение, называя признаки загадки, прислушиваются к мнению других Совместно с учителем формулируют учебные задачи | Фронтальный. Устные ответы |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 4.1. Знакомство с новыми лексическими единицами | Фронтальная. Словесный, наглядный (Слайд №8) (Слайды № 9, 10) | - Рассмотрите внимательно домик - керка. Что интересного вы заметили? - Опишите домик. -Скажите, кто там живёт. Отгадайте, из какой сказки этот рисунок. – Опишите дома – керкаяс. Какими прилагательными будет пользоваться, описывая дома? | - Домик – варежка: ичӧт, шоныд, мича, выль. - В домике живут мышка – шыр, лягушка – лягуша, заяц – кӧч. - Этот рисунок из сказки «Рукавичка». Рассматривают иллюстрации, подбирают прилагательные, переводят на коми язык, работают с антонимами: – Ыждыд-ичӧт. - Выль-важ. - Шоныд-кӧдзыд. | Осуществляют решение учебной задачи под руководством учителя. Соотносят рисунок с народной сказкой «Рукавичка». Вспоминают слова по теме «Вӧрса пемӧсъяс». Называют признаки предмета с опорой на предметный рисунок, запоминают новые лексические единицы, вспоминают антонимы | Фронтальный. Устные ответы. |
Физкульт-минутка | Коллективная. Практический (Слайды №11-21) | Катша-катша, китш-котш (Руками имитируем полёт птицы) Тури помечӧ корӧ (Руками созываем народ) Мой кер пӧрӧдӧ (Валим дерево) Кӧин кер кыскалӧ (Тащим дерево) Ош керка лэптӧ (Показываем косолапого медведя) Сизь ӧшинь писькӧдӧ (Указательными пальцами имитируем, как дятел долбит дерево) Меж пач вартӧ Сюзь пожнасьӧ Кӧч кӧвдум пӧжалӧ (Печём пирожки) Ур би видзӧ (Руками показываем огонь) Руч дӧра кыӧ (Вяжем). | Декламируют стихотворение, выполняя движения | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке, заучивают коми народную песенку, знакомятся с коми фольклором | Коллективный. Правильное выполнение движений |
4.2. Работа над предметом и его признаками | Работа в группе. Словесный, наглядный, практический. (Слайды №22, 23) | – Рассмотрите 2 иллюстрации, что на них изображено? – К какой сказке эти иллюстрации? - Соотнесите сказки, сравните их. – Подберите к рисункам слова, отвечающие на вопрос кутшӧм? - Выслушаем ответственных лиц с каждой группы. | – Ледяная избушка и лубяная избушка. – «Кӧчлӧн керка» («Заюшкина избушка»). Делятся на группы, вспоминают правила работы в группе. Объясняют. - Пуысь керка (Лубяная избушка) – ыджыд, выль, шоныд. - Йи керка (ледяная избушка) – ичӧт, выль, кӧдзыд. | Работают в группе по карточкам, сотрудничают, вспоминают признаки предмета, высказывают своё мнение, выслушивают мнение окружающих, оценивают свою работу и работу другой группы. | Фронтальный, групповой. Устные ответы. |
4.3.Дидактическая игра «Кодлӧн кутшӧм керка» («У кого какой домик»). | Индивидуальный. Практический. Дидактическая игра. (Слайды № 24, 25) | – Засели животных в их домики. Соедини стрелками. | Пырмӧс (нора) – руч Горс (дупло) – ур Чом (конура) – пон Поз (гнездо) – лэбач Гу (берлога) – ош | Соотносят животных с их домами, местом их обитания. Вспоминают названия животных на коми языке. Знакомятся с новыми лексическими единицами. Развитие кругозора, метапредметных связей. | Индивидуальный. |
4.4. Работа со словами, противоположными по смыслу. | Работа в паре. Словесный, наглядный. Работа с рисунками. (Слайды № 26, 27) | - Подберите к рисункам слова, противоположные по смыслу. | - Кольквиж рӧма, выль керка (жёлтого цвета новый дом) да турунвиж рӧма, важ керка (зелёного цвета старый дом); югыд, ичӧт керка (светлый маленький дом) да пемыд, ыджыд керка (тёмный большой дом). | Вспоминают правила работы в паре, учатся сотрудничать. За определенное время подбирают к рисункам слова, противоположные по смыслу (прилагательные – антонимы), вспоминают цвета на коми языке, закрепляют новые лексические единицы. | Парный. Самооценка, взаимооценка. |
V.Рефлексивно-оценочный. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества | Фронтальная. Словесный. Беседа (Слайд № 28) | – Какие знания, умения, навыки помогли вам сегодня на уроке? - Все ли учебные задачи, которые мы поставили перед собой в начале урока, нами решены? – Все ли у вас получилось?– - Что вызвало затруднение? Почему? - Что особенно понравилось? Почему? - Ребята, если вас заинтересовала тема урока, то дома с родителями вы можете подобрать материал о том, как называются и как выглядят дома у других народов. – Спасибо за урок! | Отвечают на вопросы учителя | Отвечают на итоговые вопросы урока. Анализируют, все ли учебные задачи, поставленные в начале урока, решены. Осмысливают свои действия и самооценку. Оценивают свою работу на уроке. Рефлексия учителя. | Фронтальный. Устные ответы |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Видза олан ! - шуам гора, Парта сайӧ пуксям чӧла . Öта-мӧдлы нюммунам – Бурлун тадзи сиам .
Жил-был Кыв в своём домике. Домик назывался… (вом). В домике было две двери (льӧб да пинь) , откройте первую дверцу, потом вторую. Устал Кыв сидеть в тёмном домике, он решил выйти погулять. Выглянул Кыв на улицу, посмотрел, какая погода. Солнышко греет, решил Кыв позагорать. Лёг Кыв на крылечке и греется. Вдруг подул ветер, Кыв замёрз и спрятался в домике. Улёгся в мягкой постельке и заснул. Выспался Кыв, решил сделать зарядку: потянулся вверх, опустился вниз. Почистил зубки. Вышел на улицу поискать ребят: посмотрел налево – нет, посмотрел направо – нет, вверх, вниз, побежал кругом и увидел вас. Он так обрадовался, что защёлкал вот так. Теперь вы, друзья !
Н ӧдкыв: « Оз увтчы, оз курччась, а керкаӧ оз лэдз ». (Загадка:«Не лает, не кусает, а в дом не пускает»).
Томан (замок)
Карнан (коромысло) Томан пыдди вӧл İ рос либӧ карнан
Тема « Керка , менам горт »
Кутш ӧм мойд ? Шыр Лягуша К ӧ ч Ош
Кутш ӧм керка ?
Маленький - Ичӧт Старый - Важ Холодный - Кӧдзыд Кутш ӧм керка ? Большой - Ыджыд Новый - Выль Тёплый - Шоныд
Физкультминутка Катша-катша , китш-котш
Тури помечӧ корӧ
Мой кер пӧрӧдӧ
Кӧин кер кыскалӧ
Ош керка лэптӧ
Сизь ӧшинь писькӧдӧ
Меж пач вартӧ
Сюзь пожнасьӧ
Кӧч кӧвдум пӧжалӧ
Ур би видзӧ
Руч дӧра кыӧ
Йи керка Кодл ӧн кутшӧм керка ? Пуысь керка
Йи керка : к ӧдзыд, ичӧт, выль Кодл ӧн кутшӧм керка ? Пуысь керка : шоныд , ыджыд , выль
«Кодлӧн кутшӧм керка ?» Пырмӧс (нора) Горс (дупло) Чом (конура) Поз (гнездо) Гу (берлога) Ур Лэбач Руч Ош Пон
«Кодлӧн кутшӧм керка ?» Пырмӧс (нора) Горс (дупло) Чом (конура) Поз (гнездо) Гу (берлога) Ур Лэбач Руч Ош Пон
Кутш ӧм керка ? Вайӧд п аныд вежӧртаса кывъяс
Паныд вежӧртаса кывъяс Кольквиж рӧма , выль выль керк а Югыд , ичӧт керка Турунвиж р ӧма, важ керка Пемыд , ыджыд керка
МОЛОДЕЧ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в соответствии с ФГОС НОО по теме « Слово-имя собственное».
Конспект урока + презентация. общая задумка- путешествие на воздушном шаре. УМК "Школа России"...
Урок русского языка в соответствии с ФГОС по теме "Слова с удвоенными согласными" УМК Планета Знаний
Урок русского языка по теме: "Двойные согласные"с УУД УМК Планета Знаний.Урок начинается с ориентировки учеников в предстоящей деятельности, с оценки уже усвоенного ими способа решения. Эта часть урок...
Урок русского языка в соответствии с ФГОС Тема: Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука.
Цель: Систематизировать знания учащихся о твердых и мягких согласных звуках и способах обозначения мягкости согласного на письме. ...
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....
Методическая разработка урока русского языка в соответствиии с ФГОС в условиях мобильного класса по технологии АМО
Цели: формировать представление о лексическом и грамматическом значении глагола в русском языке. Расширить знания о фразеологизмах....
Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка в соответствии с ФГОС
Виды и формы работы на уроках русского языка по формированию ФГОС...
«Использование современных педагогических технологий в процессе формирования орфографической зоркости у младших школьников на уроках русского языка в соответствии с ФГОС НОО»
laquo;Формирование прочных орфографических знаний, умений, навыков по русскому языку в начальных классах является важной задачей системы образования, так как грамотное письмо обеспечивает точность вы...