Урок кубановедения "Животный мир Краснодарского края
план-конспект урока (2 класс) по теме
Данный материал соответствует требованиям ФГОС , позволяет организовать самостоятельную работу учащихся,работу в парах,в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_kr.kr_.docx | 105.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Животный мир Краснодарского края.
Цели:
•сформировать представление об особенностях животного мира края;
•развивать умение делать выводы и обобщения;
•развивать внимание память;
•воспитывать любовь к родной природе.
Прогнозируемые результаты:
•учащиеся узнают об особенностях животного мира края;
• научатся делать выводы и обобщения;
• закрепят умения работать в паре, группе.
Оборудование: карта Краснодарского края, иллюстрации с изображением животных, Красная книга Кубани , карточки для работы в паре, группе.
Ход урока.
I.Оргмомент
Прозвенел звонок,
На урок позвал вас в срок.
И опаздывать нельзя.
Тема важная друзья.
II.Актуализация знаний.
Посмотрите на эти иллюстрации. Что вы видите?
Работа в группах
Распределите этих животных на группы.
-На какие группы можно разделить всех животных?
-Чем отличаются дикие животные от домашних?
(Выступление по 1 представителю от группы.)
-Кто может определить тему нашего урока?
-А кто может определить познавательную задачу урока?
-Чему мы будем учиться на уроке?
Да, верно. Тема нашего сегодняшнего урока «Животный мир Краснодарского края»
Мы ещё не так много знаем об этих живых организмах, постараемся пополнить копилку наших знаний новыми интересными сведениями о царстве животных.
- Зачем мы повторили то, что вам уже хорошо известно? (Чтобы узнать что-то новое, а эти знания нам помогут)
Работа по теме урока. Открытие нового.
Учёные относят животных, имеющих спиной костный столб в теле, к позвоночным, а не имеющих-к беспозвоночным. Это две основные группы в царстве животных. Обе эти большие группы включают в себя другие, меньшие. Животные делятся на насекомых ,птиц ,зверей ,рыб.
Животный мир края богат и разнообразен. У нас встречается более 600 видов животных. Многообразен класс птиц, насчитывающий около 320 видов, класс рыб представлен 163 видами, млекопитающие - 86 видов, рептилии - 21 вид, земноводные - 11 видов. Есть ряд животных, обитающих исключительно на территории нашего края (тур Северцева, кавказский хомячок, прометеева мышь, горная индейка, кавказский тетерев). Археологами обнаружены останки древних животных - мамонтов, зубров, слонов, вымерших в результате изменения климата или истреблённых древними людьми. В недалёком прошлом в степях Кубани обитали дикие лошади-тарпаны, исчезнувшие в середине XIX века.
В зависимости от поверхности края различен его животный и растительный мир. Есть животные, которые обитают одновременно и в степной, и в лесной зоне. Например: ёж обыкновенный, лисица, заяц- русак.
Как вы думаете, благодаря чему в нашем крае большое разнообразие животных: птиц, зверей, насекомых, пресмыкающихся, животных водоёмов (благодаря благоприятным климатическим условиям, связи с чем богат и разнообразен растительный мир края, что, в свою очередь, создаёт благоприятные условия для жизни и размножения разнообразных животных).
Первое, куда мы отправимся, - это лес.
Здравствуй, лес,
дремучий лес,
полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
ночью тёмной, грозовою,
что нам шепчешь на заре
весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи: 0
ты же видишь, мы свои.
С. Погореловский
Жизнь животных в лесу очень комфортная - в нём достаточно
корма, нетрудно спрятаться от врагов, построить гнездо или нору. В
наших лесах можно встретить бурого медведя, диких кабанов, серн, олней, туров, косуль, лис, зайцев, ежей. На берегах рек селятся выдры, норки, шакалы, енотовидные собаки. Практически круглый го. можно услышать в лесу голоса птиц. Это скворцы, сойки, воронь трясогузки, филины, кукушки, щеглы, стучат дятлы — санитары леса. Летают шмели, бабочки, осы, пчёлы.
В южной части Краснодарского края расположена Кубано-При- азовская низменность. Это обширные степи с плодородной почвой, богатые растительностью и животным многообразием. Животные степной зоны, несмотря на распаханность полей, широко распространены на Кубанской равнине. Здесь наиболее многочисленным является отряд грызунов: полевые мыши, хомяки, малый суслик, степная пеструшка, тушканчик. Особо нужно выделить вредителей урожая. На полях их немало, но вести с ними борьбу надо очень разумно, не нарушая экосистемы. Что это за вредители? »
Нельзя не сказать и об обитателях водоёмов края: рек, морей, водохранилищ, озёр, лиманов, плавней. Температурный режим, обилие пищи способствуют размножению водоплавающих птиц и рыб. Из водоплавающих птиц можно перечислить следующих: кулик, дикие лебеди, гуси, утки, цапли. В морях и реках водятся ценные породы рыб - осётр, севрюга, белуга, кефаль, судак. Особо распространены лещ, сельдь, тюлька, хамса, окунь, щука и др.
Работа в группах .Заполните таблицу
Место обитания | Животные |
Степь | |
Лес, лесостепь | |
Горы | |
Черноморское побережье |
Сравните группы животных, названия которых занесены в таблицу; какими особенностями обладают данные группы животных?
Работа с картой .Рассмотрите карту животного мира Краснодарского края.
Какие животные обитают в различных районах Краснодарского края.(работа в паре)
Игра «Повстречались».
Учитель. Повстречались два котика. (Соединить мизинцы обеих рук.)
Ученики. Мяу-мяу!
Учитель. Повстречались два щенка. (Соединить безымянные пальцы рук.)
Ученики. Гав-гав!
Учитель. Встретились два жеребенка. (Соединить средние пальцы.)
Ученики. Иго-го!
Учитель. Повстречались два поросенка. (Соединить указательные тельные пальцы.)
Ученики. Хрю-хрю!
Учитель. Вот столкнулись два бычка. (Соединить большие пальцы.)
Ученики. Му-у!
Учитель. Смотрите, какие рога! (Двумя пальцами сделать «козу».)
Учитель. Сегодня мы говорили о животных. Вы узнали много нового и интересного из их жизни. А теперь разгадайте кроссворд.
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
б |
Задание к кроссворду:
- Очень ценный пушной зверек. Был на грани уничтожения, но предпринятые людьми меры по его охране спасли этот вид животных.
- Владыка Арктики.
- Эти птицы, стараясь в двух-трехлетнем возрасте привлечь к себе пару, ухаживают так: стучат клювом и подпрыгивают вверх и вниз в сложном танце. Создав пары, больше никогда не расстаются.
- Эта большая белая птица служит символом красоты и любви, чистоты и нежности.
- Кто один имеет рог?
Отгадайте...
Есть очень много рогачей
В Зоопарке и в лесу.
У всех рога на голове,
У одного лишь на носу.
- У этих розовых птиц широкие ступни ног, так что они не тонут в болотистой тине, когда едят. Птенцы появляются из яиц через 28 дней и два дня ходят в сером оперении.
Ответы: 1. Соболь. 2. Белый медведь. 3. Журавль. 4. Лебедь. 5 Носорог. 6. Фламинго.
Какие животные, которые встретились в кроссворде обитают на территории Краснодарского края?
Что вы о них знаете?
Учитель. Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбце.
Ученики. Береги!
Учитель. Живые существа обращаются к вам: берегите природу, а это животный растения, воздух, вода, почва.
Работа в группах.
1группа: Экологи (создать экологические знаки друзей природы)
2группа: Исследователи (узнать причины исчезновения животных. Работа с дополнительным материалом)
3 группа: Художники-технологи (создать коллаж «Дикие животные Краснодарского края ,выделив животных ,занесённых в Красную книгу Кубани и рассказать о них. Работа с Красной книгой Кубани)
Итог урока
-Что нового узнали на уроке?
А сейчас проверим вашу наблюдательность. Невнимательный художник нарисовал животных, а у него получилась путаница. Исправьте его ошибки, соберите животных правильно. Запишите их названия в соответствующие группы.(работа в паре)
Птицы | Пресмыкающиеся | Рыбы | Млекопитающие |
петух | черепаха | кит | Тигр, рысь |
Проверка по эталону.
Рефлексия
Я узнал…
Я научился…
Я запомнил…
Домашнее задание: подготовить занимательное сообщение о повадках ваших домашних питомцев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку кубановедения "Моря Краснодарского края"
Презентация знакомит учащихся с географическим положением, флорой, фауной Черного и Азовского морей. Может быть использована, как на уроках кубановедения, так и во внеурочной деятельности....
Урок кубановедения "Символика Краснодарского края"
Вид урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Тип урока: комбинированный.Цели: Познакомить учащихся с символикой края, с историей их становления и развития.Развивать творческое ...
Презентация к уроку кубановедения "Водоемы Краснодарского края"
Презентация к уроку кубановедения "Водоемы Краснодарского края"...
урок кубановедения "Водоемы Краснодарского края"
урок кубановедения в 3 классе...
урок кубановедения "Почвы Краснодарского края"
урок кубановедения для начальной школы...
Урок кубановедения "Водоёмы Краснодарского края. Использование их человеком".
На предыдущих уроках ребята узнали о природе родного края, о формах поверхности своей местности и об особенностях времён года и погоды. Тема урока «Водоёмы Краснодарского края. Использован...
Урок по теме: «Краснодарскому краю 80 лет: история и современность»
Форма проведения: урок – «лента времени»Цель урока: вызвать интерес к изучению истории своей малой родины – Кубани; воспитывать любовь и уважительное отношени...