Берегите землю родимую, как мать любимую
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Родина - это место, страна, где человек родился; где впервые сложился, возник этнос (нация).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по кубановедению | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель: Голубева Галина Олеговна
ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ: Кубановедение 3 класс
ТЕМА: Берегите землю родимую, как мать любимую
ТИП УРОКА: Урок «открытия» нового знания
ЦЕЛЬ: Формирование образовательных компетенций ( информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся.
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: мультимедийное оборудование, интерактивная доска, презентация, физическая карта Краснодарского края, карточки для работы в группах.
ЭТАПЫ УРОКА | ХОД УРОКА | ФОРМИРОВАНИЕ УУД |
I .Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цель: проверка го- товности учащихся, их настроя на работу | Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постараюсь все понять, Буду четко отвечать Звучит музыка о Кубани. Приветствие. | Личностные Формируем личностное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов Коммуникативные Формируем умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
II.Актуализация знаний и постанов ка учебной проб- лемы (3 мин) Цель:подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы | Работа в парах . На столах расставлены цветные таблички (малиновая, синяя, зеленая) и разложены такого же цвета полоски бумаги . Слайд 2 а) Написан деформированный текст гимна Кубани. (Ребята должны его восстановить) Слайд 3 б) Приведены примеры гербов. Выбрать герб Кубани. - Ребята, посмотрите на цветные полоски бумаги на ваших столах. - Каких они цветов? (Дети называют цвета бумажных полосок у них на столах) - Как вы, думаете, эти цвета связаны с кубановедением? ( Это цвета флага Кубани) - Составьте из полосок на ваших столах изображение кубанского флага. (Дети на доске составляют флаг Кубани) Слайд 4 - Какой информацией о флаге Кубани вы можете поделиться? (Содружество, малиновый цвет – обозначает черноморских казаков, синий – донских казаков, зеленый – черкесского народа или другие версии: нынешние кубанцы усматривают – малиновый – благополучие и радость, синий – цвет мира, зеленый – цвет дружбы). Единение истории и современности усиливает значение символа. - Какие еще государственные символы Краснодарского края вы знаете? - Какие правила необходимо соблюдать при прослушании гимна? - Какие чувства возникают у вас, когда вы слышите гимн? (Чувство гордости…) - А чем может гордиться Кубань? (Ответы детей.) - Правильно, но самое главная гордость любого края, страны – это люди, которые приносят ей славу. (Слайд 5) У каждой былинки есть своё место, откуда она берёт жизненную силу. Так и у нас, у людей, есть своя малая родина, свои корни. . (Слайд 6) Каждый человек, произнося такое теплое, доброе название, как "Родина", видит за ним всё лучшее, чем сильны его страна и народ. И каждый из нас понимает, что это лучшее нужно беречь, защищать, приумножать своим трудом, своей любовью. Ребята, а какой вы видите свою родину? За что вы ее любите? (Высказывания детей.) (Слайд7) -Ребята, а вы знаете, что означает слово "Родина"? (Ответы учащихся.) - Правильно, (Слайд 8) Родина - это место, страна, где человек родился; где впервые сложился, возник этнос (нация). - Откуда же произошло само слово "Родина"? Слово это произошло от древнего слова "род", которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас - потомок какого-либо древнего рода. Само слово "род" обозначает древнейшего бога славян Рода. Слов с корнем "род" много : - родить - произвести на свет потомство; - родители - отец и мать, у которых рождаются дети; -родня - родственники; - родословная - перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают. - Ребята, а кто самый родной человек в роду. (Ответы детей.) - Правильно, мама. Мама - для нас всех самый родной и любимый человек. И поэтому Родину не зря сравнивают с мамой. Родина для нас, как и мама, самая родная и любимая. - Давайте послушаем стихотворение о самом близком в роду человеке - о маме. Ведь понятия "мама" и "родина" очень похожи. Мама и Родина очень похожи: Мама - красивая, Родина - тоже! Вы присмотритесь: у мамы глаза Цвета такого же, как небеса. Мамины волосы, словно пшеница, Что на бескрайних полях колосится. Мамины руки теплы и нежны, Напоминают луч солнца они. Если поет мама песню, то ей вторит веселый И звонкий ручей..., Так и должно быть: что дорого нам, напоминает всегда наших мам! - А вы, ребята, знаете своих предков: прабабушек, прадедушек? Знаете, чем они занимались, память о себе оставили. (Рассказы детей.) - Да, у каждого из нас есть большая родня - наши предки, которые и защищали наше Отечество, нашу Родину, имя которой - Россия! (Слайд 9). Беспредельная любовь к Родине, к народу, к человеку - вот что рождало подвиги, вот что превращало хрупких мальчишек и девчонок в сказочных богатырей. Они любили Россию, поэтому победили врагов страны. Они завещали нам беречь и защищать Родину. Давайте, ребята, мы прислушаемся к их словам и будем беречь нашу малую родину . ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | Познавательные Формируем самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование темы Коммуникативные Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные Формируем умение определять цель деятельности на уроки и планировать свою работу Формируем умение составлять план и последовательность действий Личностные Формируем учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу |
III. Совместное открытие новых знаний (10 мин) Цель:выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу | II Сейчас мы поработаем в группах. Дети самостоятельно формируют 5 групп. Задание для первой группы(стихи о Кубани) Задание для второй группы(песни о Кубани) Задание для третьей группы(нарисовать «Как вы любите свой край») Задание для четвертой группы(написать рассказ «Я люблю свой край») Задание для пятой группы(пословицы о Кубани) Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Игра называется "Составь слово". Из предложенных букв вы должны составить слово. Приглашаются три человека. Необходимо составить слова – Кубань, Лабинск. | Личностные Формируем внутреннюю позицию школьника Формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила Регулятивные Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем Формируем умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Познавательные Формируем умение искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций и текста Формируем способность и умение учащихся производит простые логические действия (анализ, сравнение) Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы Формируем умение представлять информацию по предложенному плану Коммуникативные Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме Формируем умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос Формируем умение работать в парах, учитывая позицию собеседника |
IVЗакрепление нового (10 мин) Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности | I Откройте рабочую тетрадь на стр.12 - Выполните задание 1 - Что вам нужно сделать? - Как будете работать в парах или самостоятельно? Взаимопроверка если ученики решают работать самостоятельно. Фронтальная проверка, если работают в парах. Вопросы к ученику, который выполнил задание первым( начало формирования алгоритма самооценки) - Что тебе нужно было сделать? - Удалось ли тебе выполнить эту работу? - Ты выполнил все правильно, или были недочеты? -Ты составил все сам или с чье-то помощью? - Сейчас мы вместе с … учились оценивать свою работу. | Коммуникативные Формируем умение работать в группах, учитывая позицию собеседника Формируем умение слушать и понимать других Формируем умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать Регулятивные Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию Формируем умение контролировать в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Личностные Формируем внутреннюю позицию школьника Формируем способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности Познавательные Формируем умение работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать) Формируем умения структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задания Формируем умение строить логические цепи рассуждений |
VКонтролирющее задание (7 мин) Цель:осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний | - У каждого человека, у каждой страны есть свое имя. Великий древнегреческий поэт Гомер говорил: "Имя как сладостный дар:" И это имя нужно беречь. От человека, от его дел и поступков зависит, прославит он свое имя или покроет позором. - А какое имя у нашей любимой Родины? Правильно, ребята, Россия! За ясные зори, умытые росами, За русское поле с колосьями рослыми, За реки разливные в пламени синем Тебя по-славянски назвали Россия. Россия... Россия... Раздолье... Равнины... Березы босые, седые осины. Все дорого с детства. Все памятно с детства. И все же не можешь никак наглядеться) - Любите свою Родину! Каждый человек, живущий на Кубани должен знать её историю и родной язык, беречь и любить её природу. Шумят, шумят желтеющие нивы, Красою сердце веселя. Родимый край мой, Край судьбы счастливой, Земля отцов – моя земля. ( Иван Варавва). | Личностные Формируем внутреннюю позицию школьника Формируем учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Коммуникативные Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме Формируем умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос Формируем умение работать в парах, учитывая позицию собеседника Регулятивные Формируем начальные формы рефлексии Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем Познавательные Формируем умение работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять) Формировать умения структуктировать знания, выбирать необходимое |
VIРефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цель:соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | - О чем же главном мы сегодня говорили на уроке? Мы об этом еще поговорим на следующем уроке. - Что для вас показалось трудным? - Кто и что вам помогало справиться с заданиями? - Кто доволен своей работой на уроке? -Кто хотел бы что-то исправить? Что для этого нужно сделать? - Откройте дневники и отметьте свое настроение. На этом мы свой урок заканчиваем. Вы молодцы. Мне приятно было с вами работать. Спасибо за урок. | Личностные Формируем умения устанавливать учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов Коммуникативные Формируем умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли Регулятивные Формируем умения выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения Формируем начальные формы рефлексии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
авторская образовательная программа по краеведению "Родимая сторона - мать" для начальных классов
Программа патриотического воспитания школьников на основе изучения истории и культуры родного края служит решению образовательных и воспитательных задач современной школы.Программа призвана обог...
Урок по кубановедению:"Береги землю родимую, как мать милую"
Цель :знакомство учащихся с культурой народов , проживающих на Кубани , воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей, развитие творческих способностей учащихся...
Внеклассное мероприятие "Берегите землю, берегите!"Неделя экологии 4 класс
Цели: Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, ко всему живому.Привлекать к природоохранной работе....
Экологическое мероприятие (устный журнал) "Берегите Землю, берегите!"
Стихи, загадки, сказки об охране нашей природы, правила, как беречь растительный и животный мир Земли...
Тест по кубановедению по теме « Береги землю родимую, как мать родимую»
Тест по кубановедению 4 класс по теме « Береги землю родимую, как мать родимую»...
Берегите землю, землю берегите.
Для проведения в начальной школе в конце учебного года....
Береги землю родимую, как мать любимую. Заповедные тропы.
Изучая современные экологические проблемы на уроках окружающего мира мы говорим об исчезновении многих видов растений и животных. Каждый человек хоть раз слышал название "Красная книга". Нет...