Берегите землю родимую, как мать любимую
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Голубева Галина Олеговна

Родина - это место, страна, где человек родился; где впервые сложился, возник этнос (нация).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок по кубановедению23.37 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель: Голубева Галина Олеговна

ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ: Кубановедение 3 класс

ТЕМА: Берегите землю родимую, как мать любимую

ТИП УРОКА: Урок «открытия» нового знания

ЦЕЛЬ: Формирование образовательных компетенций ( информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: мультимедийное оборудование, интерактивная доска,  презентация, физическая карта Краснодарского края, карточки для работы в группах.

ЭТАПЫ УРОКА

ХОД УРОКА

ФОРМИРОВАНИЕ УУД

I .Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цель: проверка го-

товности учащихся,

их настроя на работу

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постараюсь все понять,

Буду четко отвечать

Звучит музыка о Кубани. Приветствие.

Личностные

Формируем личностное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов

Коммуникативные

Формируем умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

II.Актуализация знаний и постанов

ка учебной проб-

лемы (3 мин)

Цель:подведение детей к формулированию темы

и постановке задач урока. Составление плана работы

 Работа в парах .

На столах расставлены цветные таблички (малиновая, синяя, зеленая) и разложены  такого  же  цвета полоски бумаги .

Слайд 2

а) Написан деформированный текст гимна Кубани. (Ребята должны его восстановить)

Слайд  3

б) Приведены примеры гербов. Выбрать герб Кубани.

- Ребята, посмотрите на цветные полоски бумаги на ваших столах.

- Каких они цветов?  (Дети называют цвета бумажных полосок  у них на столах)

-  Как вы, думаете, эти цвета связаны с кубановедением?  ( Это цвета флага Кубани)

- Составьте из полосок на ваших столах изображение кубанского флага. (Дети на доске составляют флаг Кубани)

Слайд 4

- Какой информацией о флаге Кубани вы можете поделиться?  (Содружество,  малиновый цвет –  обозначает черноморских казаков,  синий – донских казаков,  зеленый – черкесского народа или другие версии:  нынешние кубанцы усматривают  – малиновый – благополучие и радость,  синий – цвет мира,  зеленый – цвет дружбы).  Единение истории и современности  усиливает  значение  символа.

- Какие еще государственные  символы  Краснодарского края вы знаете?

- Какие правила необходимо соблюдать при  прослушании  гимна?                        

- Какие чувства возникают у вас,  когда вы слышите гимн? (Чувство гордости…)

- А чем  может гордиться Кубань? (Ответы детей.)

- Правильно, но самое главная  гордость  любого края, страны – это люди, которые приносят ей славу. (Слайд 5)

У каждой былинки есть своё место, откуда она берёт жизненную силу. Так и у нас, у людей, есть своя  малая  родина, свои корни. . (Слайд 6)

Каждый человек, произнося такое теплое, доброе название, как "Родина", видит за ним всё лучшее, чем сильны его страна и народ. И каждый из нас понимает, что это лучшее нужно беречь, защищать, приумножать своим трудом, своей любовью. Ребята, а какой вы видите свою родину? За что вы ее любите? (Высказывания детей.) (Слайд7)

-Ребята, а вы знаете, что означает слово "Родина"? (Ответы учащихся.)

- Правильно, (Слайд 8) Родина - это место, страна, где человек родился; где впервые сложился, возник этнос (нация).

- Откуда же произошло само слово "Родина"?

Слово это произошло от древнего слова "род", которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас - потомок какого-либо древнего рода. Само слово "род" обозначает древнейшего бога славян Рода. Слов с корнем "род" много :

- родить - произвести на свет потомство;

- родители - отец и мать, у которых рождаются дети;

-родня - родственники;

- родословная - перечень поколений одного рода.

Люди гордятся своей родословной, изучают.

- Ребята, а кто самый родной человек в роду. (Ответы детей.)

- Правильно, мама. Мама - для нас всех самый родной и любимый человек. И поэтому Родину не зря сравнивают с мамой. Родина для нас, как и мама, самая родная и любимая.

- Давайте послушаем стихотворение о самом близком в роду человеке - о маме. Ведь понятия "мама" и "родина" очень похожи.

  Мама и Родина очень похожи:

  Мама - красивая,

  Родина - тоже!

   Вы присмотритесь: у мамы глаза

    Цвета такого же, как небеса.

    Мамины волосы, словно пшеница,

    Что на бескрайних полях колосится.

    Мамины руки теплы и нежны,

    Напоминают луч солнца они.

    Если поет мама песню,  то ей вторит веселый

    И звонкий ручей...,

    Так и должно быть: что дорого нам, напоминает всегда наших мам!

- А вы, ребята, знаете своих предков: прабабушек, прадедушек? Знаете, чем они занимались, память о себе оставили. (Рассказы детей.)

- Да, у каждого из нас есть большая родня - наши предки, которые и защищали наше Отечество, нашу Родину, имя которой - Россия! (Слайд  9). Беспредельная любовь к Родине, к народу, к человеку - вот что рождало подвиги, вот что превращало хрупких мальчишек и девчонок в сказочных богатырей. Они любили Россию, поэтому победили врагов страны. Они завещали нам беречь и защищать Родину.

Давайте, ребята, мы прислушаемся к их словам и будем беречь нашу  малую родину .

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Познавательные

Формируем самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование темы

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные

Формируем умение определять цель деятельности на уроки и планировать свою работу

Формируем умение составлять план и последовательность действий

Личностные

Формируем учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

III. Совместное открытие новых знаний (10 мин)

Цель:выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу

II Сейчас мы поработаем в группах. Дети самостоятельно формируют 5 групп.

Задание для первой группы(стихи о Кубани)

Задание для второй группы(песни о Кубани)

Задание для третьей группы(нарисовать  «Как вы любите свой край»)

Задание для четвертой группы(написать рассказ «Я люблю свой край»)

Задание для пятой группы(пословицы о Кубани)

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Игра называется "Составь слово". Из предложенных букв вы должны составить слово. Приглашаются три человека. Необходимо составить слова – Кубань, Лабинск.

Личностные

Формируем внутреннюю позицию школьника

Формируем  умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила

Регулятивные

Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем

Формируем умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Познавательные

Формируем умение искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций и текста

Формируем способность и умение учащихся производит простые логические действия (анализ, сравнение)

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы

Формируем умение представлять информацию по предложенному плану

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

Формируем умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос

Формируем умение работать в парах, учитывая позицию собеседника

IVЗакрепление нового (10 мин)

Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

I Откройте  рабочую тетрадь  на стр.12

- Выполните задание 1

- Что вам нужно сделать?

- Как будете работать в парах или самостоятельно?

Взаимопроверка если ученики решают работать самостоятельно. Фронтальная проверка, если работают в парах.

Вопросы к ученику, который выполнил задание первым( начало формирования алгоритма самооценки)

- Что тебе нужно было сделать?

- Удалось ли тебе выполнить эту работу?

- Ты выполнил все правильно, или были недочеты?

-Ты составил все сам или с чье-то помощью?

- Сейчас мы вместе с … учились оценивать свою работу.

Коммуникативные

Формируем умение работать в группах, учитывая позицию собеседника

Формируем умение слушать и понимать других

Формируем умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать

Регулятивные

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Формируем умение контролировать в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Личностные

Формируем внутреннюю позицию школьника

Формируем способность к самооценке на основе  критериев успешности учебной деятельности

Познавательные

Формируем умение работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать)

Формируем умения структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задания

Формируем умение строить логические цепи рассуждений

VКонтролирющее задание (7 мин)

Цель:осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

- У каждого человека, у каждой страны есть свое имя. Великий древнегреческий поэт Гомер говорил: "Имя как сладостный дар:" И это имя нужно беречь. От человека, от его дел и поступков зависит, прославит он свое имя или покроет позором.

- А какое имя у нашей любимой Родины? Правильно, ребята, Россия!

    За ясные зори, умытые росами,

    За русское поле с колосьями рослыми,

    За реки разливные в пламени синем

    Тебя по-славянски назвали Россия.

    Россия...

    Россия...

    Раздолье...

    Равнины...

    Березы босые, седые осины.

    Все дорого с детства. Все памятно с детства.

    И все же не можешь никак наглядеться)

- Любите свою Родину! Каждый человек, живущий на Кубани должен знать её историю и родной язык, беречь и любить её природу.

Шумят, шумят желтеющие нивы,

Красою сердце веселя.

Родимый край мой,

Край судьбы счастливой,

Земля отцов – моя земля. ( Иван Варавва).

Личностные

Формируем внутреннюю позицию школьника

Формируем учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

Формируем умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос

Формируем умение работать в парах, учитывая позицию собеседника

Регулятивные

Формируем начальные формы рефлексии

Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем

Познавательные

Формируем умение работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять)

Формировать умения структуктировать знания, выбирать необходимое

VIРефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цель:соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

- О чем же главном мы сегодня говорили на уроке? Мы об этом еще поговорим на следующем уроке.

- Что для вас показалось трудным?

- Кто и что вам помогало справиться с заданиями?

- Кто доволен своей работой на уроке?

-Кто хотел бы что-то исправить? Что для этого нужно сделать?

- Откройте дневники и отметьте свое настроение.

На этом мы свой урок заканчиваем. Вы молодцы. Мне приятно было с вами работать. Спасибо за урок.

Личностные

Формируем умения устанавливать учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов

Коммуникативные

Формируем умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли

Регулятивные

Формируем умения выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения

Формируем начальные формы рефлексии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторская образовательная программа по краеведению "Родимая сторона - мать" для начальных классов

Программа патриотического воспитания школьников на основе изучения истории и культуры родного края служит решению образовательных и воспитательных задач современной школы.Программа призвана обог...

Урок по кубановедению:"Береги землю родимую, как мать милую"

Цель :знакомство учащихся с культурой  народов , проживающих на  Кубани , воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей, развитие творческих способностей учащихся...

Внеклассное мероприятие "Берегите землю, берегите!"Неделя экологии 4 класс

Цели: Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, ко всему живому.Привлекать к природоохранной работе....

Экологическое мероприятие (устный журнал) "Берегите Землю, берегите!"

Стихи, загадки, сказки об охране нашей природы, правила, как беречь растительный и животный мир Земли...

Тест по кубановедению по теме « Береги землю родимую, как мать родимую»

Тест по кубановедению 4 класс по теме « Береги землю родимую, как мать родимую»...

Берегите землю, землю берегите.

Для проведения в начальной школе в конце учебного года....

Береги землю родимую, как мать любимую. Заповедные тропы.

Изучая современные экологические проблемы на уроках окружающего мира мы говорим об исчезновении многих видов растений и животных. Каждый человек хоть раз слышал название "Красная книга". Нет...