Проектно-исследовательская работа "Лекарственные растения станицы Крупской"
проект (1 класс) по теме
Групповая работа обучающихся 1 класса над проектом "Лекарственные растения станицы Крупской"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektno-issledovatelskaya_rabota_lekarstvennye_rasteniya_st_krupskoy_.doc | 647 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный этап краевого конкурса
«Проектная деятельность учащихся при изучении кубановедения»
Авторы:
Васюкова Ксения Сергеевна
Короткова Дарья Сергеевна
Чуйко Виктория Николаевна
Краснодарский край
Выселковский район
станица Крупская
1 класс МБОУ СОШ №9
Руководитель:
Заставенко Светлана Васильевна учитель начальных классов
МБОУ СОШ №9 станицы Крупской
ст. Крупская 2013 год
Содержание
1. Введение ……………………………………………………….3-4
2. Литературный обзор
2.1 Фрагмент урока кубановедения …………………………….4
2.2 Информация из книг, СМИ, Интернета о лекарственных растениях ……………………………………… 5-6
3. Практическое исследование
3.1Анкетирование по применению лекарственных трав……….6-7
3.2 Изучение растений, произрастающих в нашей местности………………………………………………………….8
3.3 Составление памятки «Как собирать лекарственные растения»………………………………………………………….8
4. Заключение
4.1 Выводы по эксперименту……………………………………9
4.2 Разработка рекомендаций …………………………………. 9
5. Список литературы……………………………………………9
1. Введение
Краткая аннотация
Наш проект поможет больше узнать о лекарственных растениях, произрастающих в нашей местности, и о том, как они помогают людям.
Актуальность: экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. На территории Краснодарского края в естественных условиях произрастает множество лекарственных растений. Мы решили узнать, какие лекарственные растения, произрастают в нашей местности, и научиться их применять.
Цель:
Познакомиться с многообразием лекарственных растений родного края и своей местности.
Задачи:
1.Узнать, какие лекарственные растения растут в нашей местности.
2.Выяснить значение лекарственных растений для человека.
3.Узнать, как производится сбор и хранение лекарственных растений.
4.Определить, какой вред человек наносит «зелёному другу».
Объект исследования: станица Крупская
Предмет исследования: лекарственные растения станицы Крупской
Участники исследования: учащиеся 1 класса
Гипотеза исследования: Нужен ли человеку мир лекарственных растений?
Методы исследования: анкетирование, сбор информации из книг, СМИ, Интернет
Этапы исследования:
1.Выбор темы.
2.Составление плана исследования.
3. Сбор информации из книг, СМИ, Интернета о лекарственных растениях.
4.Анкетирование.
5. Разработка памятки о сборе лекарственных растений.
6.Оформление результатов исследования в форме презентации проекта.
Продолжительность работы над проектом : 2 недели
2. Литературный обзор
2.1 Фрагмент урока кубановедения на тему «Жить в ладу с природой»
Учитель:
…«-Ребята, а вы знаете, что в природе существуют растения, которые люди называют лекарственными?( ответы учащихся)
Давно заметил человек, что некоторые растения излечивают от недугов. Стал запоминать, что от чего помогает. Внимательный взгляд да хорошая память многое могут сделать. Заметить, запомнить, другим пересказать. Так из поколения в поколение передавались сведения о целебных свойствах растений.
- А кто из вас знает, какие лекарственные растения есть в нашей станице?
( ответы учащихся)
Учащиеся:
-Давайте проведём исследование и узнаем о лекарственных растениях нашей станицы и их лечебных свойствах.»
2.2 Информация из книг, СМИ, Интернета о лекарственных растениях
Давно заметил человек, что некоторые растения излечивают от недугов. Стал запоминать, что от чего помогает. Внимательный взгляд да хорошая память многое могут сделать. Заметить, запомнить, другим пересказать. Так из поколения в поколение передавались сведения о целебных свойствах растений. Издавна люди заметили, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то травку, съев которую они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у растений. Наши предки знали полезные свойства многих цветов и трав: больных и раненых лечили травяными бальзамами и настоями, пили чай из разных трав.
Одуванчик
Уже в древние времена растение считалось хорошим лекарством против болезней печени, желчного пузыря, расстройства пищеварения. Одуванчик лечит диабет и желтуху.
Подорожник
Растение используют при различных кровоизлияниях и кровотечениях, а также как ранозаживляющее средство.
Крапива
Широко применяется как кровоостанавливающее средство, служит для укрепления волос.
Мята
В народной медицине мята применяется при лечении головной боли, кожных заболеваниях. Мятный раствор обладает слабым успокаивающим действием.
Полынь
Полынь уничтожает изжогу, рассасывает опухоли, уменьшает воспалительные процессы, заживляет раны.
Пастушья сумка
Применяют при простудных заболеваниях, нарушении обмена веществ, для лечения гнойных ран; настоем промывают кровоточащие раны,
Шиповник
Используются в качестве вяжущего, седативного, противосудорожного, болеутоляющего средства при заболеваниях печени, желчных путей, мочевого пузыря, язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки.
Ромашка
Отвар применяется для промывания плохо заживающих ран, полоскания рта и горла, при кожных воспалениях.
Спорыш
Спорыш хорошо действует как отхаркивающее, противоглистное и мочегонное средство, при заболевании печени, почек, желудка.
3. Практическое исследование
3.1Анкетирование по применению лекарственных трав.
В ходе работы над данной темой был проведён опрос взрослых и одноклассников по применению ими лекарственных растений.
Результаты опроса взрослых следующие:
Вопрос 1:
Какие лекарственные растения произрастают в нашей станице?
Вопрос 2:
-Вы применяете лекарственные растения для своего лечения?
Да- 30% Нет- 50% Иногда- 20%
Вопрос 3:
-Применение каких лекарственных растений вы считаете наиболее эффективным?
Лекарственное растение | Количество выборов |
ромашка | 5 чел |
полынь | 3 чел |
подорожник | 8 чел |
шиповник | 3 чел |
Результаты опроса одноклассников следующие:
Вопрос 1:
-Знаете ли вы, что такое лекарственные растения?
Да- 10человек
Нет- 2 человека
Затрудняюсь ответить- 6 человек
Вопрос 2:
-Какие лекарственные растения знаете?
1-2 растений назвали – 10 человек
2-3 растений назвали - 5 человек
4-5 растений назвали -3 человека
Вопрос 3:
-Применяют ли родители лекарственные растения при лечении ваших болезней?
Да-20% Нет- 60% Иногда-20%
Анкетирование показало, что одноклассники плохо знают названия лекарственных растений, а взрослые не всегда их используют при лечении, т.к. мало знаний о лечебных свойствах растений.
3.2 Изучение растений, произрастающих в нашей местности.
№ | Растение | Заготовляемые части |
1 | Горец птичий (спорыш) | трава |
2 | Калина обыкновенная | кора, ягоды |
3 | Крапива | трава |
4 | Лопух | корни |
5 | Мята | листья |
6 | Одуванчик лекарственный | корни, цветы |
7 | Пастушья сумка | трава |
8 | Подорожник большой | листья |
9 | Полынь горькая | трава |
10 | Ромашка аптечная | соцветия |
11 | Чистотел большой | трава |
12 | Шалфей лекарственный | листья |
13 | Шиповник коричный | плоды |
3.3 Составление памятки «Как собирать лекарственные растения»
1.Нужно хорошо знать лекарственные растения.
2. Сбор растений производить в сухую погоду, лучше утром, когда высохнет роса.
3. Нельзя собирать вблизи дорог.
4. При сборе растений укладывать их в широкие корзины, не мять их, а то выделится сок.
5. Сушить растения не на солнце, а в тени.
6. Не топтать растения при сборе, не рвать с корнем, не собирать до последнего.
7. Не рвать растения, занесенные в «Красную книгу».
8. Крапиву рвать только в перчатках.
9. Листья срезать ножницами, чтобы не повредить корни.
4. Заключение
4.1 Выводы
Проделав такую работу, учащиеся прежде всего научилась узнавать лекарственные растения и сделали следующие выводы:
1.Лекарственные растения эффективны при лечении многих болезней.
2.Лекарственные травы нельзя применять бесконтрольно.
3.Многие лекарственные растения нуждаются в охране, поэтому их нельзя рвать без надобности.
Таким образом, если знать о применении лекарственных растений, то можно вылечить многие болезни.
4.2 Разработка рекомендаций
Для лечения некоторых болезней лучше применять натуральные растительные средства, потому что, таблетки имеют побочные эффекты. Кроме этого, лекарства стоят дорого. Поэтому, людям полезно знать о применении лекарственных трав.
5. Список литературы
В ходе проекта были использованы материалы:
1. Сеть Интернет:
- поисковая система: http://www.yandex.ru
- http://www.herbarius.info/ Зелёная аптека. Всё о лекарственных растениях.
- программы для создания презентаций и фотографий.
- научно – публицистическая литература
-Справочник по лекарственным растениям А.М.Задорожный, А.Г.Кошкин, С.Я.Соколов и др. – М.:, 1988.
-Травник: лекарственные растения и их применение.
-Книга «Лекарственные растения Краснодарского края» Харакоз М.Ф.
Издательство Краснодар, 1980г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект по теме: «Развитие мотивационной сферы учения через проектно-исследовательскую деятельность учащихся»
Проблемная ситуацияС одной стороны с рождения в ребёнке заложены любопытство, любознательность, способность удивляться и творить.С другой же стороны мы знаем, что, придя в школу первого сентября...
«Формирование у младших школьников интеллектуальных способностей и исследовательских умений и навыков в рамках реализации ФГОС второго поколения во внеурочной и урочной деятельности. Формы организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.»
В концепции Федеральных государственных стандартов 2 поколения определено понимание основного результата образования как индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития, достиг...
Проектно-исследовательская работа по окружающему миру "Комнатные растения нашего класса"
Проектно-исследовательская работа «Комнатные растения нашего класса».Цель:оценка полезных и вредных свойств растений классной комнаты Задачи:...
Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающегося и роста профессионального мастерства учителя. Методические основы технологии проектного обучения.
Методические основы технологии проектного обучения...
Современные педагогические технологии как фактор повышения качества образования. Проектно-исследовательская технология. Практические аспекты организации исследовательской деятельности учащихся.
Данная презентация подготовлена на ГМО учителей начальных классов. Ее задачи: выявить преимущества уроков, проектируемых с опорой на современные педтехнологии; определить особенности проектно-исследов...
Проектно-исследовательская работа "Выращивание культурного растения на подоконнике" 2 класс.
Огород на подоконнике является не данью традициям или моде, а простая потребность людей стать ближе к природе. Подоконник – отличное место для разведения небольшого огорода. Процесс выращивания ...
Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.
Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...