Интегрированный урок по русскому языку и кубановедению для 1 класса
план-конспект урока по теме
Интегрированный урок по русскому языку и кубановедению для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_po_russkomu_yazyku_i_kubanovedeniyu_dlya_1_klassa.docx | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по русскому языку и кубановедению для 1 класса.
Подготовила учитель начальных классов Косенко О.А.
Тема : " Правописание заглавной буквы в именах собственных. Животные Кубани."
Цель урока :
-познакомить с написание большой буквы в именах собственных;
- орфографический тренинг написания прописной буквы в фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных;
-расширять кругозор учащихся о животных родного края,
-воспитывать бережное отношению к природе Кубани.
Оборудование: презентация "Животные Кубани"
Ход урока | Характеристика деятельности уч-ся | |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7 8. 9 10. | Организационный момент. Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь всё понять. Хорошо запоминать. Каллиграфическая минутка. а) письмо строчных букв м/ м/ м/ л/л/л/ б)письмо заглавных и строчных букв Лл /Мм Работа по теме урока. Создание проблемной учебной ситуации. Предложения написаны на доске -Ребята, Маша и Миша написали предложение, но кто-то из них допустил ошибки. Как вы думаете, кто написал правильно и почему ? Обоснуйте свой ответ. Маша : У алеши жили кот пушок и собака жучка. Миша: У Алеши жили кот Пушок и собака Жучка. - Ребята , вы правы . Правильно написал предложение Миша. Имена собственные пишутся с заглавной буквы. Учитель называет тему урока и цели. - Тема нашего урока " Правописание заглавной буквы в именах собственных. Животные Кубани." Цель урока: научиться применять правило написания заглавной буквы в именах собственных. Расширить знания о животных родного края. Работа над новой темой. Работа в группах. Учащиеся разделены на три группы. Каждой группе учитель читает загадку, все учащиеся записывают отгадку в тетрадь столбиком . а) чтение загадок учителем: Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой.( Медведь) Слайд №2 Гладишь- ласкается. Дразнишь -кусается. (Собака) Слайд №3 Меня сизокрылым Все с детства зовут. Как символом мира И любят , и чтут. (Голубь) Слайд №4 Сведения о животных. Медведь. Прежде, чем лечь в берлогу, путает свои следы, как заяц. Берлогу- яму, выкопанную где-нибудь под корнями дерева выстилает травой, сухим папоротником. Ложится в берлогу до первого снега. прикрывая морду лапой, спит. В это время он пищи не употребляет, а живет за счет накопленного жира. Говорят, что зимой медведи сосут лапу. На самом деле со ступней медведей сходит старая грубая кожа, а молодая- нежная, нуждается в согревании. Поэтому медведь облизывает подошвы горячим языком. Если медведя разбудить, то он выходит из берлоги голодным и в это время очень опасен. Его называют медведь- шатун. Бурый мишка- ловкий рыболов, охотник. Любит забавы. Он числится в 5 самых способных к дрессировке животных. В январе- феврале у медведиц появляются малыши( размером с рукавичку). До осени не расстаются малыши с матерью , а потом становятся самостоятельными. Собака. Самый верный и первый друг человека еще с древних времен. Родоначальником большинства пород собак был волк. Сейчас насчитывается более 400 разных пород. С давних пор живет собака с человеком. Охраняет его дом, защищает, помогает пасти стадо, охотиться на зверя. Что ни порода, то своя специальность : Кавказская овчарка- пастух; Бульдог и боксер- сторожа; Гончая- охотник на зверя; Ньюфаундленд- водолаз, служба спасения на водах; Сенбернар- служба спасения в горах. Когда метель настигла путника в Швейцарских Альпах, на поиски заблудившегося высылался сенбернар. К спине собаки привязывалось одеяло. Почуяв человека, засыпанного снегом, сенбернар своими сильными лапами раскапывал снег. Были собаки, которые спасли 20,30 человек. Имя собаки, спасшей 40 человек , выбито на камне. Звали его Барри. Перед институтом им. академика Павлова в Санкт- Петербурге стоит памятник собаки. Благодаря опытам над собаками академик Павлов узнал. как работает головной мозг, как он болеет и как его надо лечить. Собака послужила медицине, географии. Весь Север вдоль и поперек истоптан собачьим лапами. Не ледокол, не самолет доставили первого человека на северный полюс, а упряжка собак. Первыми, кто разведал дорогу к звездам, были тоже собаки. Лайка- самый " первый космонавт". Голуби. Предком всех современных голубей был дикий сизый голубь. Голубя называют птицей мира. Согласно легенде бог войны Марс не стал воевать, потому что голубка свила гнездо в его боевом шлеме. Грозный воин не решился разорять гнездо птицы, и война была предотвращена. С этого момента голубь стал символом мира и дружбы. А у древних евреев- символом любви. Почтовые голуби были связистами во время 1-й Мировой и ВО войн. Под ураганным огнем, порой даже тяжело раненые , они выполняли свое задание. Многие из них так отличились во время 1-й Мировой войны, что были награждены боевыми орденами. Внешний облик : разной величины, маленькая голова, короткая шея, ноги. Клюв тонкий, перья жесткие, закругленные. По способу питания голуби делятся на зерноядных и фруктоядных. Полет голубя быстрый, могут преодолевать значительные расстояния.
б)придумать клички к записанным животным. В тетради у учащихся следующая запись: медведь ...Михайло собака... Лайка голубь...Айс - Давайте скажем , когда пишется заглавная буква, посмотрев на запись в тетради. (В кличках животных). -Сейчас вы послушаете стихотворение "Большая буква" и скажите в каких случаях тоже надо писать заглавную букву. Ученик читает наизусть стихотворение " Большая буква" Буква обычная выросла вдруг, Выросла выше букв- подруг. Смотрят с почтеньем на букву подруги Но почему? За какие заслуги ? Буква расти не сама захотела, Букве поручено важное дело. Ставится в слове не зря и не просто Буква такого высокого роста. Ставится буква у строчки вначале, Чтобы начало все замечали. Имя, фамилия пишутся с нею, Чтобы заметней им быть и виднее, Чтобы звучали громко и гордо Имя твое, имя улицы, города. Буква большая- совсем не пустяк, В букве большой уважения- знак. Учащиеся делают вывод о написании большой буквы в именах собственных. Физминутка. Движения и слова под музыку. Отдых нам физкультминутка Занимай свои места. Шаг на месте, левой, правой. Раз и два, раз и два. Прямо спину все держите, 1 и 2, 1и 2. И под ноги не смотрите, 1и2,1и 2. Только в лес мы все зашли, появились комары, Руки вверх -хлопок над головой, Руки вниз- хлопок другой. Дальше по лесу шагаем, и медведя мы встречаем, Руки за голову кладем и в развалочку идем. Снова дальше мы идем перед нами- водоем. Прыгать мы уже умеем, прыгать будем мы смелее 1 и 2, 1и 2, позади уже вода. Мы шагаем, мы шагаем, руки выше поднимаем. Голову не опускаем, дышим ровно, глубоко. Орфографический тренинг. Игра " Узнай имена сказочных героев" Записывают имена героев сказок в тетрадь. Слайд №5-9 Закрепление изученного материала. Прочитайте текст. Выпишите из текста предложения с именами собственными. Школьники. Вера Смирнова и Олег Дроздов - школьники. Они живут в деревне Дубки. Ребята любят животных. У Веры есть кошка Маркиза. У Олега- собака Рекс. Взаимопроверка работ. Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют работы. Рефлексия. - Над какой орфограммой вы сегодня работали на уроке? -У кого из вас была трудность в понимании темы урока, поднимите красную карточку. - Кто сомневался в написании заглавной буквы, поднимите желтую карточку. -Кому было на уроке легко и все понято, поднимите зеленую карточку. | Сравнить написание строчных букв, называть их сходство и различие. Аргументировать свою точку зрения Ориентироваться в целях и задачах урока, обосновывать свой выбор, фиксировать место орфограммы. Высказывать предположение Ответы учащихся. Использовать правило написания собственных имен при решении практических задач. Учиться работать в группах Учащиеся каждой группы рассказывают интересные и познавательные сведения об угаданном животном. Понимать представленную информацию, осуществлять поиск нужной информации. Уметь формулировать свои мысли в предложения и правильно излагать свои мысли и информацию, уметь работать с энциклопедическим сведениями. Понимать информацию Объяснять написания слов. Осуществлять самопроверку и самоконтроль. Обосновывать применение правила Уметь слушать информацию и находить основное Анализировать и делать вывод Выполнять движения под музыку, произносить слова разминки по памяти, уметь расслабляться. Контролировать действия партнера Фиксировать место орфограммы. Использовать правило Осуществлять поиск нужной информации Выбирать предложения с заданной информацией Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь Исправлять допущенные ошибки. Анализировать свою работу ,уметь высказываться |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру 3 класс
Тема.Проверка безударных гласных в корне слов. Разнообразие растений....
Конспект интегрированного урока по русскому языку в 3 классе «Правописание приставок. Зима в природе»
Данный конспект подходит для интегрированного урока русского языка в 3 классе...
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (ЧТЕНИЕ – РУССКИЙ ЯЗЫК – АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) Тема: Изменение имен существительных по числам.
Урок нацелен на формирование умения различать единственное и множественное число существительных в английском и русском языках, развитие навыков устной речи и чтения на английском языке....
Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру
Программа обучения – Школа России. Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах; 2. Углубление знаний о ж...
Открытый интегрированный урок по русскому языку в 4 классе по теме: «Обобщение знаний о глаголе»
В данной работе представлен конспект интегрированного урока по русскому языку в 4 классе. Урок построен на использовании алгоритма "Написания безударных окончаний глаголов", учащиеся работают с произв...
Конспект интегрированного урока по русскому языку в 1 классе: «Безударная гласная».
Формирование умения подбирать проверочные слова, писать двусложные слова с безударными гласными, ставить учебную задачу, повышать уровень самоконтроля учащихся, формир...
«Обобщение об известных опасностях письма. Тепло родного дома» Интегрированный урок по русскому языку в 3 классе по программе «Гармония»
Урок обобщения и закрепления изученных знаний, подготовительный к диктанту.Это урок-игра "Умники и умницы". На уроке был создан эмоциональный настрой. Было дано значение слова "дом"....