По "станциям" родного края
методическая разработка (3 класс) на тему

Внеклассное мероприятие по окружающему миру (региональный компонент).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_stantsiyam_rodnogo_kraya.docx30.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19 города Белово» Кемеровской области

По «станциям» родного края

                                         (внеклассное мероприятие)

                                                                                    Учитель начальных классов

                                                                                     МБОУ СОШ №19 г.Белово

                                                                                    Возлева Ирина Анатольевна

Тема: По «станциям» родного края.

Цель:

- формирование и воспитание гражданско - патриотических чувств у  обучающихся;

Задачи:

- развивать познавательный интерес к изучению родного края;

- воспитывать патриотические чувства, гордость и любовь к родному краю, городу;

- формировать бережное отношение к природе родного края, развивать внимание, память, мышление, речь;

Оборудование:

Раздаточный материал для команд на каждой станции, компьютер, картинки – названия станций, маршрутные листы.

Форма проведения: игра- соревнование.

Место проведения: классные кабинеты.

План проведения.

  1. Организационный момент.
  2. Представление команд  (название, девиз).
  3. Работа по станциям.
  4. Подведение итогов.
  5. Награждение.

Ход мероприятия.

                                                                               О чудесном нашем крае

                                                                               Будет разговор,

                                                                               О прекрасном милом крае,

                                                                               Где мы все живём.          

       Класс делится на шесть команд (можно провести среди параллельных классов). Каждая команда получает маршрутный лист. Организуется шесть станций. На каждой станции есть ответственный, который руководит работой и проверяет задания. Для проверки подготовлены листы учёта, в которые вносится количество правильных ответов.

     В процессе игры на каждой станции находится одна команда, по истечении времени команда переходит на следующую станцию по кругу.

Станция1. «Историческая».

А) Назвать дату образования Кемеровской области, города Белово.

Б) Из бумажных фрагментов составить герб Кемеровской области , города Белово. Слайд 1.

В) На листе бумаги записать, как можно больше названий коренных народов, проживающих на территории Кемеровской области.

    Дополнительные баллы если знают слова гимнов Кемеровской обл. г. Белово.

Станция 2. «По знакомым местам любимого города» (слайды 2-4)

       По отрывкам фотографий на слайдах угадать объекты города Белово

Слайд2- Железнодорожный вокзал

Слайд 3- Церковь в пос. Новый городок.

Слайд4 - Парк молодёжи.

Слайд5-  Святой источник.

Слайд 6-  ЦОФ «Беловская».

Станция 3. «Узнай меня»

1.Подчеркните название города, по имени которого получила название наша область.

Новокузнецк  Кемерово  Москва  Новосибирск

2.Подчеркните слово, которое передает другое название нашего края.

Донбасс  Европа  Кузбасс  Россия

3.Выбери название гор, находящихся на территории Кемеровской  области. Кавказ   Урал    Горная Шория

4.Укажите самое главное подземное богатство Кемеровской области.

Каменный уголь  Нефть  Газ

5.Выберите название реки, которая протекает по территории Кемеровской области.

Волга  Лена  Томь

6.Соедините стрелочкой современное название города со старым названием города.

Кемерово          Кузнецк

Новокузнецк  Щегловск

Ответы на вопросы:

1.Кемерово

2.Кузбасс

3.Горная Шория

4.Каменный уголь

5.Томь

6.Кемерово - Щегловск; Новокузнецк – Кузнецк

Станция 4 « Самый, самый…..»

  1. Самая большая река Кемеровской области? (Томь)
  2. Самое большое озеро Кемеровсой области? (Берчикуль)
  3. Самое глубокое озеро ? (Среднетерсинское)
  4. Самы твёрдый материал, найденный на территории Кемеровской области? (Муасанит)
  5. Самая низкая температура, зафиксированная на территории Кемеровской области? (-53,8)
  6. Самый большой водопад Кемеровской области? (Серебряная лента 90м)

Станция 5. «Природная»

А) Угадай анограммы.  Животные, занесенные в Красную книгу Кузбасса. Слайды 7-10 (показ после угадывания)

АБКАН (кабан)

РКТО (крот)

СЬОЛ (лось)

ААГРААКБ (кабарга)

ЯСУЛОК (косуля)

Назвать животных, которых знаете вы. (Дополнительный балл за каждое животное, занесенное в Красную книга Кузбасса).

Б) Найти птиц живущих в Кемеровской области.

Аровтшгужуравльтравмсиналвдфилинпромтиапрвллдщшркречет

тирптыОримтголубьспрвпаокгтллсиницатслдвжзтимснегирьгцунр

влвхжфзщшгпицаплятирпволшкдьтмаиворобейпцлвцььтиворонаро

тмсвнолдьсорокатррроитроджджщщрмспролллебедьитгрпволтмлдгукапгусьттиролдвсагшльттитольтируткапроллирольтфибыылдоар

ирлдютпргшлбьиргльипорлволтиртолбьгалкаьторпавнгшдбтпмирль

Станция 6. «Предметная»

А) Русский язык.

        Приметы погоды в Кемеровской области.

Осенний иней - к сухой солнечной погоде.

Поздний отлет птиц предвещает тёплую осень и мягкую зиму, а поздний листопад - суровую зиму.

Первый снег упал на мокрую землю - останется, на сухую - сойдет.

Найдите и подчеркните имена прилагательные.

Б) Математика

        Сравните длины рек Кемеровской области:
Томь - 863 км;

Кия - 507 км; Иня -   663 км; Бельсу - 83 км; Уса-179; Мрассу - 309 км; Кондома - 332 км; Верхняя Терсь - 95 км; Средняя Терсь - 114 км; Черный Нарый - 106 км; Нижняя Терсь - 110 км; Тайдон- 101 км; Стрелина - 65 км.

Какая река самая длинная? Короткая?

На сколько река Томь длиннее самой короткой реки из данных?

Сложите длины трех любых рек Какой протяженностью могла быть река?

А если сложить длину всех рек Кемеровской области? ( По территории области протекает 21 400 рек и речушек, относящихся к бассейну реки Оби. Их общая протяженность - более 76,5 тыс. км. Самыми крупными являются Томь, Кия, Яя, Чулым и Чумыш).

В) Занимательная география.

       Ответьте на вопросы:

1) В каком городе Кемеровской области можно “заблудиться”?

2) Какой город Кемеровской области могут “съесть зайцы”?

3)Какой город Кемеровской области можно “выпить”?

4)Какая река Кемеровской области может “улететь”?

5)Назовите самую “нескромную” реку Кемеровской области.

Ответы: 1) Тайга; 2) Осинники; 3) Киселевск; 4) Лебяжья; 5) Яя.

Подведение итогов по маршрутным листам.

Станция

Количество баллов

Дополнительные

баллы

Роспись проводившего конкурс

«Историческая».

«По знакомым местам любимого города»

«Узнай меня»

 « Самый, самый…..»

 «Природная»

 «Предметная»

Награждение (вручение грамот), дополнительная грамота за умение работать группой.

Литература:

  1. Атлас Кемеровской области для школьников. Изд-во «Просвещение», 2002 г.
  2. Бойко Н.Я., Гагина Т.Н., Тивяков С.Д. Природоохранительное просвещение в школе. Охрана природы в Кузбассе. - Новосибирск, 1999 г.
  3. Земля Кузнецкая. Альманах о природе. - Кемеровское кн. изд-во.
  4. Ильичев А.И. Соловьев Л.И. География Кемеровской области. - Кемеровское кн. изд-во, 2001.

     5.Историческая энциклопедия Кузбасса. В 3-х томах. T.l A-K. Ред-кол.: В.В.Бобров и др.- Познань: «Штама», 1999. - 380 с.

     6.Казаркин А.П. Литературное краеведение в Кузбассе. Учебное пособие / Кем.обл. институт  усовершенствования учителей - Кемерово, 1993г.

7.Кацуба Д.В. Историческое краеведение в школе и вузе. - Кемерово: КемГУ, 1994г.

8. Кимеев В.М. Шорцы. Кто они?// Этнографические очерки. - Кемеровское кн. изд-во, 1989.

9.КропочеваТ.Б., Николаевская Г.П., Баумгертнер М.В. Словарь естественнонаучных терминов доя учителя начальных классов. - Издательство ИПК, Новокузнецк, 2004.

10.Кропочева Т.Б., Николаевская Г.П. Дневник наблюдений природы Кемеровской области 1-2 класс. - Новокузнецк, 2003.

11.Кропочева Т.Б., Николаевская Г.П. Дневник наблюдений природы Кемеровской области 2-3 класс. - Новокузнецк, 2001.

    12.Кропочева Т.Б. Нетрадиционные уроки природоведения. Новокузнецк, 1999.

13.Крылов Г.В. Зеленая аптека Кузбасса.   Кемеровское кн. изд-во,1999.

14.Кузнецкая крепость. Сборник/ Состав. Г.Немченко.- М.Б., 1994 -112с.

15.Месяцеслов. Народный календарь /Сост. В.А.Миронов. -М.: Агентство «Фаир», 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие факультатива "Наш край" по теме "Лекарственные растения нашего края"

занятие нацелено на систематизацию знаний учащихся о лекарственных растениях. Дети познакомятся с правилами сбора и использования лекарственных трав. Активные методы организации деятельности появлению...

Кубанский край - казачий край.

Тема. Устный журнал «Кубанский край - казачий край»Цель .Дать представление о казачестве, познакомить с традициями казаков; прививать любовь к малой Родине и её прошлому, развивать интерес учащи...

Классный час "Край ты мой, родимый край!"

Воспитание любви к малой Родине....

Об опыте работы по реализации задач краеведческого курса окружной программы «Люблю тебя, мой край родной» и апробации регионального курса «Наш край»

Выступление на совещании ВИПКРО – «Реализация требований государственных образовательных стандартов в практике работы учителей начальных классов»...

Охрана природы родного края. Красная книга Краснодарского Края

1.  Познакомить  учащихся  с  Красной  книгой  края  и  животными, которые  в  нее  внесены, рассмотреть  экологические  правила,...

урок по окружающему миру "Наш край. Водоемы нашего края"

Цели:формировать представления о родном крае, о водоемах родного края; ознакомить с естественными и искусственными водоемами, со значением водоемов и их охраной;учить работать с картой Пензенской обла...