Портфолио учителя начальных классов
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Большереченская средняя общеобразовательная школа»
Н.п. прииск Большая Речка Забайкальского края
Портфолио
Линейцевой Ольги Вадимовны
учителя начальных классов
Н.п. прииск Большая Речка
2025 год
Линейцева Ольга Вадимовна
МОУ «Большереченская СОШ»
Н.п. прииск Большая Речка Забайкальского края
Моя педагогическая система
«Уча других, я учусь сама»
(пословица)
Значение слова «Кредо» толкуется в Большой Советской Энциклопедии: Кредо (От латинского credo – верю), в католической церкви символ веры, убеждения. В переносном значении – взгляды, убеждения, основы, мировозрения.
Во что же верю я? Каковы мои убеждения, взгляды?
Когда начался мой путь в профессию. Я думаю, еще в школе.
Самое ценное, чему меня научили мои учителя и прежде всего мой классный руководитель, - это учиться.
Ещё учась в школе, я поняла, что мое признание – стать учителем. Ни на минуту я об этом не пожалела. Я живу работой, живу своими учениками, год от года я молодею вместе с ними.
Я испытываю радость и гордость от того, что я учитель. Я не согласна с теми, кто говорит, что учителем надо родиться. Учительство – это творчество, что означает творить. А возможно ли родиться с этим умением? Это приобретается в течение жизни. А значить, настоящий учитель – это творец, готовый нести свою миссию всю свою жизнь, готовый отдать себя без остатка ученикам.
Главная моя задача – научить детей учиться, помочь раскрыться маленькой личности.
Я убеждена, ребенок – главная ценность общества, выше которого ничего не может быть. В каждом ребенке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться. И мой педагогический принцип – очень осторожно и бережно помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою ценность независимо от успехов в учебной деятельности.
Если бы меня спросили, какое качество я хотела бы привить каждому своему ученику, я бы ответила не колеблясь – стремление к творчеству. Для человека, стремящегося творить, нет преград, нет неразрешимых задач и нет места скуке и безделью. Творчество всегда предполагает
определённый запас знаний, а творческий человек собирает знания и бережно хранит каждое его зерно в своём разуме, где они произрастают и создают великолепный сад мудрости. Творчество порождает вдохновение, небывалый подъем душевных сил, эмоций и чувств – и в душе человека, стремящегося к творчеству, нет места злу и подлости, зависти и ненависти, а только любовь и радость. Творчество требует и физическое здоровье – болеющий человек чаще смотрит на термометр, чем на мир вокруг, а творящий красоту вокруг себя хранит красоту и здоровье своего тела. Кто, как не творец, знает цену малейшему усилию и он ценит то, что сотворил другой.
Вот он, мой идеальный ученик – творящий, думающий, знающий, добрый и радостный, здоровый физически и духовно, оберегающий чужой труд и чтящий природу. Конечно же не все мои ученики таковы, да и я не такова, но я стараюсь приблизить их – и приблизиться сама – к этому идеалу. Точнее, мы стремимся, потому что мы делаем это вместе.
Класс, в котором проходит наш урок – это зона совместного творчества, и через любовь к творчеству мои ученики приходят к любви к учению.
То что не удаётся порой обычными методами, легко решается, будто само по себе, если в него внести изюминки творчества. Мальчик, не выполнявший домашнее задание, становится самым подготовленным учеником, если на дом задано изобразить и рассказать, а не просто скучно вызубрить текст. Что может быть скучнее того, чтобы рыться в словаре в поисках незнакомого слова, найти и тут же забыть. Но как легко запомнить самое сложное, самое длинное слово, если его перевод не записан, а зарисован! Как легко запомнятся буквы, если ты сам смастеришь и оживишь ее! Конечно, слишком большое количество творчества на уроках тоже утомляет, но в этом и прелесть творческого мышления, что оно очень гибко.
Я считаю, что школьная жизнь – это не помощь в овладении какими-то знаниями, не подготовка к будущей жизни. Это и есть сама жизнь. И какой мы сделаем её для наших учеников, зависит только от учителя. Я знаю, что каждый ребенок – индивид, и не стараюсь найти к нему какой-то подход, я просто живу вместе с ним в нашем общем мире.
Я уже упоминала, что в школе я не только учу, но и учусь сама. Мое педагогическое кредо: «Учитель никогда не должен прекращать учиться!»
Раздел I.
Общие сведения об учителе
Раздел I.
- «Общие сведения о педагогическом работнике»
1. | Фамилия, имя, отчество | Линейцева Ольга Вадимовна |
2. | Год рождения | 11.10.1993 г. |
3. | Профессиональное образование: Наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому | Среднее профессиональное образование,. Красночикойский аграрно-педагогический техникум», Забайкальский край, село Красный Чикой, присвоена квалификация учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области математики, по специальности «Преподавание в начальных классах», 2013 г. Высшее, Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова специальность: преподавание филологических дисциплин(русский язык и литература), 2020 г. |
4 | № телефона, электронный адрес, адрес сайта | 89141224274 E-mail: lineytseva-93@mail.ru |
5. | Стаж педагогической работы | 11 лет |
6. | Стаж работы в данном учреждении | 11 лет |
7. | Должность, по которой аттестуется педагогический работник | Учитель |
8. | Стаж работы в данной должности | 11 лет |
9. | Наличие квалификационной категории по данной должности | Соответствие занимаемой должности |
Сведения о курсах повышения квалификации
Название курсов повышения квалификации | Количество часов аудиторных занятий | Сроки | Вид полученного документа |
«Деятельность субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» | 72 часа | 2022 год | удостоверение |
«Организация обучения русскому родному языку и литературному чтению на родном языке в соответствии с ФГОС НОО» | 108 часов | 2023 год | удостоверение |
«Основы религиозных культур и светской этики: теория и методика преподавания» | 36 часов | 2023 год | удостоверение |
«Оказание первой помощи в образовательной организации» | 36 часов | 2024 год | Удостоверение |
«Основы и организация работы педагога с родителями по предупреждению безнадзорности, правонарушений, антиобщественных действий несовершеннолетних» | 36 часов | 2024 год | Удостоверение |
«Подготовка лиц, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации в 2024 году по направлению «Организатор вне аудитории ГИА – 2024» | 2024 год | Сертификат | |
«Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС» | 108 часов | 2025 год | Удостоверение |
Личное участие в профессиональных конкурсах:
Сроки | Наименование | Результат |
Международный уровень | ||
2025 г. | Конкурс педагогического мастерства «Педагог 21 века» | 1 место Диплом |
2025 г. | Интернет-олимпиада «Я помню! Я горжусь!» | 1 место Диплом |
Всероссийский уровень | ||
2025 г. | За подготовку участника конкурса «Мультмарафон» | Диплом |
2025 г. | За подготовку участника Всероссийской олимпиады «Разговор о важном: Забайкальский край» | Благодарственное письмо |
2025 г. | За организацию и активное участие в конкурсе «Мультмарафон» | Благодарность |
2023 г. | «Большой этнографический диктант – 2023» | Сертификат |
2023 г. | Онлайн-конкурс «30 лет Конституции России – проверь себя» | Сертификат |
2024 г. | За организацию и активное участие конкурса «Творчество А.С. Пушкина» | Благодарность |
2023 г. | Конкурс рисунков «Жизнь, делённая на граммы» | Благодарность |
Окружной уровень | ||
2024 г. | Конкурс эссе «Моя профессия – УЧИТЕЛЬ» | 1 место Диплом |
| |||||||||||||||||||
Раздел II.
Результаты педагогической
деятельности
Раздел II. Результаты педагогической деятельности
Качество знаний обучающихся по итогам года:
Предмет | 2021-2022 г. | 2022-2023 г. | 2023-2024 г | |||
Кач-во | Усп-ть | Кач-во | Усп-ть | Кач-во | Усп-ть | |
Русский язык | 63,3% | 100% | 66,6% | 100% | 67,6% | 100% |
Литературное чтение | 66,6% | 100% | 68,6% | 100% | 70,6% | 100% |
Родной(русский) язык | 66,6% | 100% | 66,6 % | 100% | 68,6% | 100% |
Родная(русская) литература | 66,6% | 100% | 83,3% | 100% | 83,3% | 100% |
Математика | 83,3% | 100% | 83,3% | 100% | 84,3% | 100% |
Окружающий мир | 66,6% | 100% | 83,3% | 100% | 83,3% | 100% |
Музыка | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Изобразительное искусство | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Технология | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
ОРКСЭ | - | - | - | - | 66,6% | 100% |
Качество и успеваемость по русскому языку:
Качество и успеваемость по литературному чтению:
Качество и успеваемость по родному(русскому) языку:
Качество и успеваемость по родной(русской) литературе:
Качество и успеваемость по математике:
Качество и успеваемость по окружающему миру:
Результаты ВПР за 2023-2024 учебный год
Предмет | Класс | Учитель | Кол-во учащихся | Успеваемость | Качество | Отсутствовали Ф.И. учащихся |
Русский язык | 4 | Линейцева О.В. | 6 | 100% | 83% | - |
Математика | 4 | 6 | 100% | 100% | - | |
Окружающий мир | 4 | 6 | 100% | 100% | Титова В. |
Результата ВПР по русскому языку:
Результат ВПР по математике:
Результат ВПР по окружающему миру:
Результаты учебных и творческих достижений учащихся
Уровень мероприятия | Название мероприятия | Сроки | Участники | Результат |
Международный | Олимпиада по математике | 2021 г. | Калугин Максим | Сертификат |
Олимпиада по математике | 2021 г. | Калугин М. | Диплом победителя | |
Всероссийский
| Метапредметная олимпиада «Ближе к Дальнему» | 2024 г. | Линейцев Сергей | Диплом победителя |
Олимпиада по математике | 2024 г. | Линейцев Сергей | Сертификат | |
Олимпиада по окружающему Миру | 2024 г. | Линейцев Сергей | Сертификат | |
Олимпиада по финансовой грамотности
| 2024 г. | Линейцев Сергей | Сертификат | |
Олимпиада «Безопасные дороги» | 2024 г. | Линейцев Сергей | Диплом победителя | |
Олимпиада «Культура вокруг нас» | 2024 г. | Линейцев Сергей | Диплом победителя | |
Конкурс рисунков «Жизнь, деленная на граммы» | 2023 г. | Линейцев Сергей | Сертификат | |
«Творчество А.С. Пушкина» | 2024 г. | Линейцев Сергей | Сертификат | |
«Мультмарафон» | 2024 г. | Линейцев Сергей | Диплом 1 степени | |
ВСОШ Сириус «Новогодняя олимпиада» | 2023 г. | Линейцев Сергей | Сертификат | |
«Большой этнографический диктант- 2023» | 2023 г. | Линейцев Сергей | Сертификат | |
Олимпиада «Безопасный интернет» | 2023 г. | Титова Василина | Похвальная грамота | |
Олимпиада «Культура вокруг нас» | 2023 г. | Титова В. | Похвальная грамота | |
Олимпиада «Открываем Екатеринбург» | 2023 г. | Титова В. | Похвальная грамота | |
Олимпиада «Наука вокруг нас» | 2023 г. | Титова В. | Сертификат | |
Олимпиада по окружающему миру | 2022 г. | Титова В. | Сертификат | |
Олимпиада «Ближе к дальнему» | 2024 г. | Титова В. | Диплом победителя | |
Олимпиада по финансовой грамотности и предпринимательству | 2024 г. | Титова В. | Сертификат | |
Конкурс рисунков «Жизнь, деленная на граммы» | 2023 г. | Титова В. | Сертификат | |
Конкурс рисунков «Жизнь, деленная на граммы» | 2023 г. | Трофимов Н. | Сертификат | |
Конкурс рисунков «Жизнь, деленная на граммы» | 2023 г. | Смородникова А. | Сертификат | |
Олимпиада по русскому языку и литературе | 2021 г. | Калугин М. | Сертификат | |
Олимпиада по математике | 2021 г. | Калугин М. | Похвальная грамота | |
Олимпиада по окружающему миру | 2021 г. | Калугин М. | Похвальная грамота | |
Олимпиада «Безопасные дороги» | 2021 г. | Калугин М. | Похвальная грамота | |
Олимпиада по литературе | 2021 г. | Калугин М. | Похвальная грамота | |
Олимпиада по финансовой грамотности | 2022 г. | Калугин М. | Похвальная грамота | |
Олимпиада по математике | 2022 г. | Калугин М. | Похвальная грамота | |
Олимпиада «Безопасные дороги» | 2023 г. | Калугин М. | Похвальная грамота | |
Олимпиада по финансовой грамотности и предпринимательству | 2024 г. | Калугин М. | Диплом победителя | |
Олимпиада по окружающему миру | 2024 г. | Калугин М. | Диплом победителя | |
Метапредметная олимпиада «Ближе к дальнему» | 2024 г. | Калугин М. | Диплом победителя | |
Олимпиада «Культура вокруг нас» | 2023 г. | Калугин М. | Диплом победителя | |
Олимпиада «Открываем Екатеринбург» | 2023 г. | Калугин М. | Диплом победителя | |
Олимпиада «Безопасный интернет» | 2022 г. | Калугин М. | Диплом победителя | |
Олимпиада по русскому языку | 2022 г. | Калугин М. | Диплом победителя | |
Олимпиада по математике | 2022 г. | Калугин М. | Диплом победителя | |
Олимпиада по русскому языку | 2021 г. | Калугин М. | Диплом победителя | |
ВСОШ по математике | 2023 г. | Калугин М. | 3 место диплом | |
Олимпиада «Культура вокруг нас» | 2023 г. | Трофимов Н. | Похвальная грамота | |
Олимпиада «Открываем Екатеринбург» | 2023 г. | Трофимов Н. | Диплом победителя | |
Олимпиада «Безопасный интернет» | 2023 г. | Трофимов Н. | сертификат | |
Региональный | Конкурс творческих работ «Космические дали» | 2024 г. | Линейцев С. | Сертификат |
«Генеалогическое древо жизни моей семьи», в рамках краевой акции «Прекрасное рядом» | 2024 г. | Линейцев С. | 1 место грамота | |
Конкурс рисунков «Новогоднее Забайкалье» | 2021 г. | Титова В. | 2 место Грамота | |
Муниципальный | Конкурс противопожарных листовок «Лес без огня!» | 2022 г. | Титова В. | 2 место грамота |
Конкурс рисунков «Зимующие птицы национального парка Чикой» | 2022 г. | Титова В. | 3 место Грамота | |
Конкурс рисунков «Осенний вернисаж» | 2022 г. | Титова В. | 3 место Грамота | |
«Рыцари дорожной безопасности» | 2023 г. | Линейцев С. | 3 место Грамота | |
«Рыцари дорожной безопасности» | 2024 г. | Линейцев С. | 1 место Грамота | |
Олимпиада школьников «Здоровая Россия» | 2024 г. | Линейцев С. | 1 место Грамота | |
Конкурс рисунков «Такие разные хвостолапые обитатели зимнего леса» | 2023 г. | Линейцев С. | Сертификат | |
Конкурс рисунков «В озябший мир спешит весна» | 2023 г. | Линейцев С. | Сертификат | |
Конкурс рисунков «Зимующие птицы Красночикойского района» | 2024 г. | Линейцев С. | Сертификат | |
Конкурс поделок из бумаги Весенние фантазии» | 2024 г. | Линейцева О.В. | Сертификат | |
«Декоративно-прикладное искусство» | 2022 г. | Линейцев С. | 2 место грамота | |
Конкурс поделок «Самоделки из мусора» | 2022 г. | Линейцев С. | Сертификат | |
Конкурс аппликаций из листьев «Листопад фантазий» | 2022 г. | Линейцев С. | Сертификат | |
Фотоконкурс «Весна пришла…» | 2022 г. | Линейцев С. | 3 место Грамота | |
Конкурс рисунков «Зимующие птицы национального парка Чикой» | 2022 г. | Линейцев С. | Сертификат | |
Конкурс рисунков «Осенний вернисаж» | 2022 г. | Линейцев С. | 3 место Грамота | |
Конкурс противопожарных листовок «Лес без огня!» | 2022 г. | Линейцев С. | Сертификат | |
Конкурс противопожарных листовок «Лес без огня!» | 2022 г. | Трофимов Н. | Сертификат | |
Конкурс рисунков «Зимующие птицы Красночикойского района» | 2024 г. | Трофимов Н. | Сертификат | |
Конкурс рисунков «Осенний вернисаж» | 2022 г. | Трофимов Н. | Сертификат | |
Конкурс рисунков «Осенний вернисаж» | 2022 г. | Калугин М. | Сертификат | |
Конкурс рисунков «Зимующие птицы национального парка Чикой» | 2022 г. | Калугин М. | Сертификат | |
Окружной | «Мир памяти, мир сердца, мир души» | 2024 г. | Линейцев С. | 1 место Грамота |
«Женский месяц – месяц март» | 2024 г. | Линейцев С. | 2 место грамота | |
«Я помню о маме везде и всегда» | 2023 г. | Линейцев С. | 2 место Грамота | |
«Профессии прекрасней нет на свете» | 2023 г. | Линейцев С. | 3 место Грамота | |
«Защитники Отечества – наши герои!» | 2023 г. | Линейцев С. | 3 место Грамота | |
«За здоровый образ жизни» | 2023 г. | Линейцев С. | 2 место Грамота | |
«Мир памяти, мир сердца, мир души» | 2024 г. | Титова В. | 3 место Грамота | |
Школьный | Конкурс рисунков «В мире космоса» | 2024 г. | Титова В. | 2 место Грамота |
Конкурс рисунков «Велик твой подвиг, солдат» | 2024 г. | Титова В. | 2 место грамота | |
Конкурс поделок к 9 мая | 2024 г. | Титова В. | 2 место Грамота | |
Конкурс чтецов «Ради маминой улыбки» | 2023 г. | Титова В. | 2 место Грамота | |
Конкурс посвященный «Неделе детской книги» | 2023 г. | Титова В. | 1 место Грамота | |
Конкурс рисунков «Мир профессий» | 2023 г. | Титова В. | 2 место Грамота | |
Осенний конкурс «Золотая осень» | 2023 г. | Титова В. | Грамота | |
Конкурс чтецов | 2022 г. | Титова В. | 2 место Грамота | |
Неделя детской книги «Дружный хоровод народных сказок, легенд и былин» | 2022 г. | Титова В. | Грамота | |
«Лучший знаток творчества Виталия Бианки» | 2024 г. | Линейцев С. | Грамота | |
Конкурс «На что похожа цифра» | 2024 г. | Линейцев С. | 1 место Грамота | |
Конкурс поделок «В мире космоса» | 2024 г. | Линейцев С. | 1 место Грамота | |
Конкурс поделок «В мире космоса» | 2024 г. | Линейцев С. | 1 место Грамота | |
Неделя детской книги -2024 | 2024 г. | Линейцев С. | Грамота | |
Конкурс макетов военной техники | 2024 г. | Линейцев С. | 1 место Грамота | |
Конкурс рисунков «Велик твой подвиг, солдат» | 2024 г. | Линейцев С. | 1 место Грамота | |
Конкурс рисунков «Мир профессий» | 2023 г. | Линейцев С. | 1 место Грамота | |
Конкурс чтецов «Ради маминой улыбки» | 2023 г. | Линейцев С. | 1 место Грамота | |
Конкурс посвящённый «Неделе детской книги» | 2023 г. | Линейцев С. | 1 место Грамота | |
Конкурс чтецов «Ради маминой улыбки» | 2024 г. | Линейцев С. | сертификат | |
Конкурс чтецов | 2022 г. | Линейцев С. | 1 место Грамота | |
Неделя детской книги «Дружный хоровод народных сказок, легенд и былин» | 2022 г. | Линейцев С. | Грамота | |
Осенний конкурс «Золотая осень» | 2022 г. | Линейцев С. | Грамота | |
Осенний конкурс «Золотая осень» | 2022 г. | Калугин М. | Благодарность | |
Конкурс чтецов | 2022 г. | Калугин М. | 2 место Грамота | |
Неделя детской книги «Дружный хоровод народных сказок, легенд и былин» | 2022 г. | Калугин М. | Грамота | |
Осенний конкурс «Золотая осень» | 2023 г. | Калугин М. | Грамота | |
Конкурс чтецов «Ради маминой улыбки» | 2023 г. | Калугин М. | 3 место Грамота | |
Конкурс рисунков «В мире космоса» | 2024 г. | Смородникова А. | 3 место грамота | |
Конкурс посвящённый «Неделя детской книги» | 2023 г. | Смородникова А. | 2 место Грамота | |
Конкурс чтецов «Ради маминой улыбки» | 2023 г. | Смородникова А. | 2 место Грамота | |
Осенний конкурс «Золотая осень» | 2022 г. | Смородникова А. | Грамота | |
Конкурс чтецов | 2022 г. | Смородникова А. | 3 место грамота | |
Конкурс поделок «В мире космоса» | 2024 г. | Смородникова А. | 3 место Грамота | |
«Неделя детской книги -2024» | 2024 г. | Смородникова А. | Грамота | |
Конкурс рисунков «Велик твой подвиг, солдат» | 2024 г. | Смородникова А. | 3 место грамота | |
Неделя детской книги «Дружный хоровод народных сказок, легенд и былин» | 2022 г. | Трофимов Н. | грамота | |
Осенний конкурс «Золотая осень» | 2022 г. | Трофимов Н. | грамота | |
Неделя детской книги – 2024 | 2024 г. | Трофимов Н. | грамота | |
Конкурс поделок к 9 мая | 2024 г. | Трофимов Н. | 2 место грамота | |
Конкурс рисунков «Велик твой подвиг, солдат» | 2024 г. | Трофимов Н. | 3 место грамота |
Раздел III.
Научно-методическая
деятельность
Раздел III. Научно-методическая деятельность
Программное обеспечение учебно-воспитательного процесса
Нормативные документы, используемые в работе:
- Закон «Об образовании РФ»
- Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования
- Рабочие учебные программы
- Календарно-тематическое планирование по предметам
Использование современных методов, средств и организационных технологий обучения:
Технология | Как применяю | Результат |
Дифференцированное обучение | Выявляю и стараюсь максимально развивать способности каждого учащегося: при подготовке к уроку учитываю уровень умственного развития, психологические особенности учащихся, абстрактно-логический тип мышления; с другой стороны во внимание принимаю индивидуальные запросы личности, ее возможности и интересы в конкретной образовательной области. | происходит личностное развитие учащихся |
Обучение в сотрудничестве | Использую обучение в парах, группах. | У учащихся развиваются навыки мыслительной деятельности, включается работа памяти; актуализируются полученные опыт и знания; повышается ответственность за результат коллективной работы; совершенствуются навыки логического мышления, последовательного изложения материала. |
Игровые технологии | Использую на уроках игровые приёмы и ситуации, провожу уроки в нестандартной форме | Активизируется познавательная деятельность учащихся. |
Информационно-коммуникационные технологии | Разрабатываю интерактивные сопровождения к урокам, применяю электронные образовательные ресурсы.. Использую возможности сети Интернет для работы с родителями: провожу анкетирование, своевременно решаю возникшие вопросы. Веду регулярную работу с электронным журналом. | Активизируется познавательная деятельность, раскрывается творческий потенциал учащихся, расширяется кругозор. Активное участие и поддержка родителей в учебно-воспитательном процессе. |
Здоровьесберегающие технологии | Выполняю санитарно-гигиенические требования при проведении занятий в кабинетах. Создаю на уроке положительный эмоциональный настрой, провожу на уроках гимнастику для глаз, физкультминутки, регулирую смену видов деятельности, включаю в урок игровые моменты, подачу материала осуществляю наиболее рациональными способами. Как классный руководитель - уточняю представление учащихся об элементарных правилах здоровьесбережения, добиваюсь сознательного выполнения этих правил, вовлекаю детей в участие в оздоровительных мероприятиях. Провожу информационно-обучающую работу с родителями по вопросам, касающихся здоровья; вовлекаю их в спортивно-оздоровительную деятельность класса и школы. | В кабинете царит рабочая атмосфера. На уроке создаётся ситуация успеха. У учащихся поддерживается интерес, работоспособность; снимается напряжение органов, утомляемость. Во внеклассной работе - мои воспитанники занимают активную гражданскую позицию. Все мальчишки увлекаются групповыми видами спорта: боксом, волейболом, футболом, посещают спортивные секции. Учащиеся ведут здоровый образ жизни. Сохраняется и укрепляется физическое и психическое здоровье всех участников образовательного процесса. |
В своей педагогической деятельности я стараюсь использовать разные формы проведения уроков:
- комбинированные или смешанные уроки;
- уроки по ознакомлению учащихся с новым материалом;
- уроки закрепления и повторения знаний;
- уроки проверки знаний;
- урок-викторина;
- урок-поиск;
- проектный урок;
- урок-поиск;
- урок-экскурсия;
- урок-сказка;
- урок-спектакль;
- урок-игра;
Использование ИКТ технологий
В своей работе активно использую электронные средства обучения, компьютерные программы. ИКТ использую для проведения диагностики, составления разноуровневых контрольных работ, тестов, карточек, таблиц и плакатов.
Работа в школьном учебно-воспитательном центре, в РМО
учителей начальных классов.
Принимаю участие в работе школьного объединения учителей начальных классов. Провожу открытые уроки, предметные недели, делюсь опытом с коллегами, участвую в анализе и обсуждении проблем при подготовке учащихся к ВПР. Являюсь постоянным участником районных семинаров учителей начальных классов.
Разработка рабочих программ
1.Рабочая программа по русскому языку для 1 класса по учебнику В.Г. Горецкий, В.П. Канакина.
2.Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса по учебнику Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.
3.Рабочая программа по математике для 1 класса по учебнику М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова.
4.Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса по учебнику А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова.
5.Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по учебнику Л.А. Неменская, Е.И. Коротеева, Н.А. Горяева, А.С. Питерских. И др.
6.Рабочая программа по музыке для 1 класса по учебнику Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.
7.Рабочая программа по технологии для 1 класса по учебнику Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева.
Темой самообразования является: «Формирование навыков беглого, осознанного, выразительного чтения и пути их совершенствования»
С 2024 года работаю над темой самообразования: «Формирование навыков беглого, осознанного, выразительного чтения и пути их совершенствования»
Работу над темой самообразования предполагаю завершить в 2028 году.
Введение.
Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна из главных задач начального обучения. И эта задача чрезвычайно актуальна, так как чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека. Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самого себя. Жизнь показывает, что если ученик научился читать в период обучения грамотности, то он в коллективе класса занимает заметное место, верит в свои силы, и, наоборот, если ребенок не овладел чтением, он чувствует какую-то ущербность, теряет веру в свои силы, в способность успешно учиться и в коллективе класса находится в тени. Морально он будет переживать свой недостаток и не сможет реализовать в школе свои способности, то положительное, что в нём заложено. По мнению психологов – на успеваемость влияют более 200 факторов, но все их учесть невозможно, отобрали более 40 факторов, сильно влияющих на успеваемость – после тестирования и анкетирования учащихся, оказалось, что существует фактор №1 – скорость чтения. Скорость чтения является самым важным фактором из числа, влияющих на успеваемость.
В федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12года №273-ФЗ в статье 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации говорится, использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий.
Следовательно, нужно совершенствовать методы обучения, нужна систематическая, целенаправленная работа над развитием и совершенствованием навыка чтения.
Цель исследования: на основе анализа результатов беглого, осознанного выразительного чтения, определить наиболее эффективные методы и приёмы, способствующие развитию навыков чтения.
Проблема исследования: каковы пути и условия в выработке основных форм, методов влияющих на уровень развития техники чтения младших школьников.
Объектом исследования: является скорость, осознанность, выразительность, как основные характеристики навыка чтения.
Гипотеза: в данном исследовании я предполагаю, что развитие навыков техники чтения будет эффективным, если соблюдать следующие условия.
-Подобрать систему упражнений, которые активизируют внимание школьников (создание ситуации успеха).
– В системе проводить упражнения, способствующие развитию навыков беглого, осознанного, выразительного чтения.
-Учитывать индивидуальные особенности детей.
Задачи: 1. Изучить литературу по вышеуказанной теме.
2.Определить наиболее целесообразные методы и приёмы работы, способствующие развитию скорости, осознанности и выразительности чтения.
Историко-критический образ методики чтения.
Понимая значимость обучению чтению в образовании, воспитании и развитии детей, я ищу пути повышения качества обучения не этих уроках. Поэтому меня особенно привлекает опыт педагогов-новаторов, работающих в этой области. Современная методика чтения и развития речи использует ценный опыт методики чтения прошлого. Историковедческой базой были работы ведущих психологов, занимающихся проблемой развития навыка чтения: философские концепции: И. Канта, Н. Бердяева, философско-педагогические идеи Л.Толстого, К. Д. Ушинского, И. Бунакова, В.А.Сухомлинского. Основные методики чтения были разработаны К.Д. Ушинским. Он рекомендовал смотреть на художественное произведение «как на окно, через которое мы должны показать детям ту или иную сторону жизни », и подчеркивал, что «недостаточно, чтобы дети поняли произведение, а надобно, чтобы они его почувствовали». Он рекомендовал различный подход к чтению научно-популярных статей и к чтению художественных произведений. Огромную роль в занятиях по чтению отводил К.Д. Ушинский наблюдениям за жизнью природы и требовал использовать наглядность при чтении, считал наглядность основным принципом обучения отечественному языку.
В методике 30-50 годов сложился определенный подход к анализу текста, который предполагал поэтапность работы над произведением, систематическую работу развитием речи.
В 60-70-е годы были внесены изменения в содержание классного чтения и методы обучения. Была усовершенствована методика анализа художественного произведения: меньше воспроизводящих упражнений, больше – творческих, развивающих умение высказывать собственное мнение по поводу прочитанного, разнообразие видов заданий при работе с текстом.
В 80-е годы усовершенствованы программы по чтению, предназначенные для обучения в трехлетней школе, и созданы программы для обучения в четырехлетней школе. Авторы программ и новых книг для чтения В. Г. Горецкий, Л. Ф Климанова, Л. К. Пискунова, Л. С. Геллерштейн провели строгий отбор произведений, учитывая их познавательную ценность, художественное совершенство, воспитательную значимость, соответствие возрастным особенностям младших школьников.
В.А. Сухомлинский, когда исследовал причины умственной отсталости школьников, правильно подметил: «Если в начальной школе дети мало читали, мало мыслили, у них складывалась структура малодеятельного мозга».
Научные основы методики чтения.
Интересную методику выработки беглого чтения разработал В. И. Зайцев. Он считал, что совершенствование техники чтения – одна из главных задач обучения младших школьников.
Скорость чтения является самым важным фактором из числа влияющих на успеваемость. Здесь речь идет не о скорочтение, потому что скорочтение – это чтение со скоростью более 300слов в минуту. Такое чтение возможно только про себя.
Речь идет об оптимальном чтении, т.е. о чтении в темпе разговорной речи. Темп от 120 до 150 слов в минуту. Именно в этом темпе достигается лучшее понимание текста учениками. Если скорость будет повышена до 180 и более слов понимание текста при этом ухудшается. При скорочтении до 120 слов в минуту, понимание текста тоже ухудшается (для понимания надо прочитать 2, а то и 3 раза).
Изложенный выше довод – не единственный в пользу совершенствования техники чтения. Рассмотрим проблему в нескольких аспектах:
Аспект обучения. Если ученик имеет скорость чтения в 7-8 классе менее 60 слов, а домашнее задание составляет восемь страниц учебника или 6500 слов, то 6500 : 60 = 107 минут. Около 2 часов, чтобы прочитать тексты один раз. С одного раза не поймет, надо прочитать 2-3 раза, а это 4-6 часов прибавим письменные задания, ещё прибавим время, которое ученик пробыл в школе – получится 15-часовой рабочий день. Такой ученик обречен на неуспеваемость и никакие талантливые учителя не смогут помочь.
Аспект развития. Обычно быстро читают те ученики, которые много читают. В процессе совершенствуются оперативная память и устойчивость внимания. От этих двух показателей, в свою очередь, зависит умственная работоспособность.
Аспект воспитания. Вряд ли кто-то будет сомневаться, что воспитательная работа зависит от отзывчивости и обязательности учеников.
Поэтому не случайно наблюдали, каким образом меняется отзывчивость детей по годам обучения. Если в 3 классе ученики плохо читают, то в 4 классе падает их успеваемость. Теперь большинство учеников в классе учатся на тройки. В классе преобладает психология не хорошиста, а психология троечника. Это пагубная психология: она приводит к явлению психологического заражения, подчиняя себе все большее и большее количество учеников.
В чем смысл психологического заражения, наблюдающегося в 4 классе?
Большинство учеников рассуждают таким образом. Учиться хорошо – на «4» и «5» – недостижимо. Двойку все равно не поставят. Значит, единственный вариант – тройка. Хоть учись , хоть не учись – всё равно – тройка. Ну а если так, то легче не учиться, чем учиться. К концу 4 класса дети начинают хорошо понимать это, а в 5 классе многие из них перестают выполнять самостоятельно домашние задания, относятся к учебе безразлично и т.д.
Экономический аспект. Приведу здесь данные, на первый взгляд далекие от системы образования. В Соединенных Штатах Америки на многих предприятиях не принимают на руководящую работу, если специалист имеет скорость чтения ниже 400 слов в минуту. Считается, что при низкой скорости чтения он просто утонет в потоке бумаг.
Идейно – политический аспект. Запишем дробь. В числители 40000, в знаменателе 80. поясним эти цифры. 40 тысяч слов – это объём газеты на шести страницах, 80 слов в минуту – такую скорость чтения имеют многие наши старшеклассники. Давайте посчитаем, сколько времени потребуется этому будущему рабочему (специалисту), чтобы прочитать газету. 4000 : 80 = 500 минут, или 8 часов. Если вспомним ученика, у которого скорость чтения была всего 38 слов в минуту, то ему для прочтения газеты потребуется шестнадцать часов.
Мы рассмотрели необходимость оптимального чтения в пяти аспектах. Думаю, что приведённых примеров достаточно, чтобы убедить окружающих в том, что оптимальное чтение действительно необходимо.
Как добиться скорости чтения, осознанности и выразительности чтения.
Некоторые рекомендации, которые я здесь привожу, давно известны. Другие отличаются новизной. Важно творчески использовать различные приёмы, упражнения, видоизменять и комбинировать их в зависимости от возраста и подготовки класса.
В 2024 году, когда в первый класс пришли дети, я задала себе вопрос: « А можно ли научить читать детей сразу целыми слова, минуя длительный и скучный период обучения чтению по слогам»?
Для решения этой задачи я начала вести в работу по следующим направлениям:
Отработка навыка чтения целыми словами; сведя к минимуму ошибок при чтении; осознанность чтения; выразительность чтения.
Для реализации поставленных целей была разработана система тренировочных упражнений, которые проводились как обязательный этап каждого урока чтения, занимающий 10-15 минут урока и включающий в себя последовательно выполняемые упражнения.
Благодаря «Практическому пособию по обучению чтению» И.Т. Федоренко и учебнику « Я расту» О.В. Джежелей система тренировочных упражнений была наполнена богатым и разнообразным материалом, который может подбираться учителем самостоятельно к теме урока. Последовательное выполнение упражнений обеспечивает высокий уровень участия и работоспособности детей.
В книге М.Р. Львова «Школа творческого мышления» в памятке « Что нужно уметь, чтобы говорить или читать правильно» на первое место ставятся «умение ровно и глубоко дышать – владеть своим дыханием» и «умение говорить звонко, громко, но без крика».
Формировать навык владения дыханием и голосом я предлагаю с помощью следующих упражнений:
1. Задуйте свечу. Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу. А теперь представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями, задувая каждую свечку. Представьте, что перед вами именинный пирог. На нем много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.
2. Обрызгайте белье водой ( в один прием, три, пять).
Глубокий вдох и имитация разбрызгивания воды на белье.
3. В цветочном магазине. Представьте, что вы пришли в магазин цветов и почувствовали восхитительный аромат цветущих растений. Сделайте шумный вдох носом и выдох (2 – 3 раза).
4. Выдох со счетом.Сделайте, глубокий вдох на выдохе громко считайте до тех пор, пока не кончится воздух.
5. Использование скороговорки (хором):
Как на горке на пригорке
Стоят 33 Егорки (глубокий вдох)
Раз Егорка, два Егорка……( до полного выдоха).
Необходимо отметить, что уже через несколько занятий воздуха хватает на большее количество Егорок.
Для разогрева голосовых связок предлагают так называемые распевные упражнения (в 3 четверти на уроках изучения особенностей построения русских народных сказок заменяли эти упражнения русской народной хоровой песней, например: « Во поле береза стояла»).
Медвежата. Представьте, что вы маленькие медвежата и просите у мамы – медведицы кушать. Слова нужно произносить протяжно, басом, четко произнося звук м.
Мам, меду б нам,
Мам, молока б нам.
В лифте. Представьте, что мы едем в лифте и объявляем этажи. Чем выше этаж, тем голос выше, и наоборот. Едем сначала с первого на девятый, а потом вниз.
Ручка в зубах. Напиши в воздухе молча своё имя. Произнесите своё имя, зажав ручку зубами и губами.
Чтение блоков. Данный этап направлен главным образом на системные тренировки аппарата ребенка, на раннее выявление дефектов речи, а также на отработку навыка чтения целыми словами речевого. Материал для упражнений – это наиболее часто встречающиеся в русском языке парные буквосочетания и слова с такими буквосочетаниями. Он распределен по группам таким образом, чтобы строго последовательно соблюсти основной принцип обучения от простого к сложному. Объём материала к уроку составляет 20-25 буквосочетаний и увеличивается соответственно возрастанию размера самих буквосочетаний (2, 3, 4, 5 и т.д.). Буквосочетания или блоки записываются на доске в столбик или ряд. Различные варианты расположения на доске способствуют тренировке глазных мышц и развитию произвольного внимания.
Запись блоков производиться непосредственно во время урока с требованием к учащимся читать про себя по мере написания. Затем блок прочитывается хором.
Слитное прочтение двух стоящих рядом букв. (Первая группа блоков).
Аа уа ау иа ея ия ао яя яю ее ею
Еу ад аж ай ам ап ах! Ей ел ем
Ед еж ек иж из ик ил им иф их ой!
Ом он ос от ох ош ужум ус ух! Эй!
Эх! Юг юз юм юн яд як ял Ян яр.
Ба бы бэ-э-э во! Вы га да же за
При прочтении этих блоков полезно начать обучать понятию ударения, ударного слога. Например, предложить детям прочитать буквосочетание га-га-га! Сначала с ударением на первый слог, затем на второй и на третий.
Аналогичную работу можно проводить со словосочетанием ха-ха-ха! Да-да-да!
Эти задания формируют умение произносить слово с ударением на любом заданном слоге, а также навык определения на слух, который слог ударный.
Чтение трёхбуквенных сочетаний и слов.(Вторая группа блоков).
Ага бай сам шар пах
Аут баз бык бер вон
Выя дар дом бей ели
Ему Зея сею уже зал
Ива тик хил зим лиф
Тих бия кар лих люк
Ляп миф мул мыс мер
Нас нет нищ нот гну
Это исключительный материал логопедического словаря, поэтому слова этой группы подлежат обязательному прочтению. В процессе чтения блоков не только вырабатываются и закрепляются навыки чтения, но и обеспечивается тренировка соответствующих участков речевого аппарата.
Чтение буквосочетаний со стечением нескольких согласных в конце слова.(Третья группа блоков)
Бокс борт борщ верх волк
Гонг диск Ейск зюйд Иезд
Лувр люфт лязг матч мозг
Непр порт корт пунш Рижт
Факт финт фунт шурф щедр и др.
Чтение однослоговых слов со стечением согласных в начале слова.( Четвертая группа блоков).
Для успешного прочтения слов данной группы важно объяснить детям, что все согласные вначале слова необходимо прочитывать в один прием, ориентируясь на гласную фонему, так как слогообразующая гласная оказывает влияние на характер произношения всех согласных фонем в слоге, стоящих до нее. Для зрительного восприятия рекомендуется выделять гласную цветным мелом.
Блок блях барк взор ВГИК вжик
Влип враз врач вред ВТУЗ
Где глуп граф грач гриф
Джаз дни дней дроф друг ждал
Жрец звон злой знак зной клён
Чтение наиболее трудных однослоговых слов.(Пятая группа блоков).
Вверх взмах взнос взмыл вклад
Гвалт тракт Днепр Днестр дрозд
Монстр перст пёстр пункт склад
Смысл спорт столб стаж треск
Хвост Холмс штамп штурм
Значение слов доступных пониманию, учитель объясняет сам в ходе чтения. Значения отдельных слов предлагает выяснить в словаре дома и сообщить на следующем уроке. Эти задания дали толчок к самостоятельной работе со справочной литературой. Впоследствии при чтении ребята распределяли незнакомые слова между собой. Это, несомненно, оживляет работу на уроке, вносит соревновательный характер, повышает интерес к учёбе. Объясняя значение слов, ребята пополняют свой активный словарный запас.
Чтение двуслоговых слов.(Шестая группа блоков).
При чтении словарного материала данной группы упражнений остаются в силе рекомендации при прочтении каждого слога: строго ориентироваться на слогообразующую гласную, стоящую после согласных, но уже с учетом того факта, что объём зрительного восприятия должен быть доведен до предельно возможного, то есть охватывать 3-4 и даже 5 букв одновременно. Особое значение имеет также навык определения ударного слога в любом слове по слуховому восприятию. Поэтому рекомендую в словах, значение которых ещё не выяснено, указывать ударение и делить на слоги, вертикальной линией, например: аб/сурд.
Аббат бедных браво велю
Абсурд без фар брикет венки
Аган белый бронза верни
Чтение слов с твердыми и мягкими согласными.( Седьмая группа блоков).
При чтении слов данной группы необходимо ещё раз напомнить функциональное значение твердого знака. Полезно отметить, что два слова сели и съели читаются одинаково, но обозначают разные действия. Для окончательного разъяснения смысла слов и уточнения прочтения можно предложить следующее стихотворение.
Мы взгрустнули, видя с ели,
Как внизу другие сели
И запасы наши съели.
Далее для чтения предлагаются пары слов:
Сели-съели приём – объём
Сёмка – съёмка веду – въеду
Приезд – съезд взял – изъял
Слова с мягким знаком на конце.
Быт – быть ест – есть вонь – вон
Гость – ГОСТ мел – мель даль – дал
Ел – ель пусть – пуст кровь – кров
Плот – плоть тронь – трон рис – рысь
На следующем занятии предлагается для чтения пары слов с разделительным мягким знаком. Предварительно напоминаются его функции.
Бабе – бабьё семя – семья
Коля – колья чего – чьего
Дарю – Дарья браня – враньё
Чтение слов и словосочетаний до трёх слогов.( Восьмая группа блоков).
Никаких особенностей отработка этой группы слов не имеет. Навык слитного чтения слов из двух слогов к этому времени уже имеются. Учителю лишь необходимо быть очень внимательным к дозированию и отбору учебного материала.
Адская датская домашний
Акция деньжата артистка
Амплуа дибазол ассорти
Знание водная вольница
Горячка заморозь епископ
Изморозь качели лошади
Чтение слов, словосочетаний и фраз без ограничения возможных речевых трудностей.(Девятая группа блоков).
Апрельская Ломоносов полширины
Базальтовый обыкновенная эссенция
Зеркальный падчерица фамилия
Диапозитивы революция энтузиазм
Отработка дикции.
Умение отчетливо выговаривать звуки и их сочетания достигается в процессе работы над скороговорками. Методика работы со скороговорками достаточна известна: от отдельного, отчетливого проговаривания до максимально чёткого, быстрого. Рекомендую лишь выделение цветным мелом в записи скороговорок букв, обозначающих звуки, над которыми предстоит работа, например:
Сенька с Санькой вёз Соньку на санках.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Считаю полезным начать работу с одной строки скороговорки и на каждом занятии добавлять новую. Для отработки чёткого произношения предлагается только одна новая строка, объем же материала для чтения увеличивается ( 2, 3, 4 строки). Так как в течение 3-4 занятий чтение скороговорки начинается со знакомого ребятам текста. И ребята, «делая разбежку» (читая знакомую часть скороговорки), готовились в хорошем темпе и без ошибок прочитать и новую строчку.
Из-под Костромы, из-под Костромищи везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках.
Везет да скороговорками так и сыплет: мол тетерев сидел на дереве, от дерева – тень тетерева; мол, у гусыни усов не ищи, не сыщешь; мол, каков Савва, таков и Слава. Скороговорил, скороговорил, да так всех скороговорок и не перескоговорил.
Интонационная разминка.
Нередко, требуя от ребят выразительного чтения, учитель не называет, какие конкретно критериями определяется это понятие. Несомненно, что понятие «выразительное чтение» – многогранно, и способность читать выразительно во многом зависит от жизненного опыта детей, сформированности эмоционального воспитания, глубины чувств. И, конечно, в начальной школе работа над формированием умения читать выразительно только начинается. Считаю, правильным начать эту работу с формирования трёх умений:
- Развивать и придавать своему голосу интонации: радостные и печальные, ласковые и гневные, шуточные и серьёзные, насмешливые и одобрительные, а также интонации перечисления, завершения, противостояния.
- Выбирать нужный темп чтения ( быстрый, ритмичный или плавный, размерный или же их сочетание).
- Ставить логическое ударение в предложении.
Умение ставить логическое ударение, выделяя голосом слово, словосочетание, определяющее смысл всего предложения, можно отрабатывать практически на любом из стихотворных текстов, предложив ребятам выделить голосом сначала первое слово в строчках, затем второе, третье, четвертое. Когда дети научатся уверенно ставить логическое ударение по заданию учителя, можно переходить к самостоятельному поиску логически ударного слова. Для этого предлагаю ……
Подай мне деревянную ложку!
Выделите голосом сначала слово деревянную, затем – мне, потом – подай.
Как меняется смысл предложения?
Вывод. Ударная гласная определяет правописание слова, « логически ударное» слово уточняет смысл всего предложения.
Установлено, что развитие техники чтения часто тормозится из-за слабо развитой оперативной памяти. Работа над её развитием ведется с помощью зрительных диктантов. Предлагаю следующий вариант проведения этих диктантов: работа над набором начинается на уроке чтения – чтение предложений, проговаривание хором или индивидуально, коллективное уточнение и исправление сказанного; на уроке русского языка повторная демонстрация набора на доске и запись текста в тетрадь.
Такая методика работы обеспечивает максимальную грамотность при записи предложений набора и, как следствие, формирует на уроке « ситуацию успеха».
Удачной и оригинальной мне показалась мысль записать предложения на доске мокрой тряпкой. В этом случае время для прочтения определяется не учителем, а объективной, ни от кого не зависящей причиной – высыхание влажного следа. Это организует ребят на чтение в быстром темпе и точное запоминание. Важно соблюдать меру в объеме материала. Лучше начинать с демонстрации одновременно одного – двух предложений и постепенно доводить до пяти – шести.
Когда же демонстрация набора будет доведена до шести предложений, можно использовать задания повышенной сложности:
– запишите предложения в обратном порядке;
– запишите только второе и пятое предложения;
– запишите предложения с третьего по шестое.
Тесты зрительных диктантов ( по И. Т. Федоренко).
Набор 1.
- Тает снег. 2. Идет дождь. 3. Небо хмурое.
- Коля заболел. 5. Запели птицы. 6. Поле опустело.
В книге Зайцева Всеволода Николаевича даны рекомендации по выработке беглого чтения, которые могут работать в любых условиях.
- Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений.
Человеческая память устроена таким образом, что запоминается не то, что постоянно перед глазами, а то, что мелькает: то есть, то нет. Именно это создает раздражение и запоминается.
- Жужжащее чтение.
Что же такое жужжащее чтение? Это такое чтение, когда все ученики читают одновременно вслух, вполголоса, каждый со своей скоростью, кто-то быстрее, а кто-то медленнее. Если отводить 5 минут урока, то можно добиться определенных результатов ( на уроках чтения).
- Ежеурочные пятиминутки чтения.
На каждом уроке в начале дети открывают, книгу и 5 минут читают в режиме жужжащего чтения.
- Чтение пред сном.
Оно дает хорошие результаты. Дело в том, что последние события дня фиксируется эмоциональной памятью, и те восемь часов, когда человек спит, он находится под их впечатлением.
- Режим щадящего чтения (если ребенок не любит читать).
Ребёнок прочитывает одну – две строчки и после этого получает кратковременный отдых.
- Многократность чтения.
В течение 1 минуты учащиеся читают текст вполголоса, после чего отмечают до какого слова успели дочитать. Затем следует, повторное чтение этого же отрывка ученик снова отмечает, до какого слова дочитал и сравнивает с первым результатом. Естественно, что второй раз он прочитал на несколько слов больше. Увеличение темпа чтения вызывает положительные эмоции у учеников, им хочется читать ещё раз. Однако более трёх раз не следует читать один и тот же отрывок.
- Приём стимулирования учащихся.
В конце урока оставлять 3-4 минуты для того, чтобы произвести самозамер скорочтения. Чтение в течение одной минуты вполголоса пересчитывание и запись в дневник ( ежедневно).
Чрезмерное внимание развитию скорости чтения часто провоцирует неправильное чтение. Правильным чтением считается чтение без искажений, замены букв или слогов, пропуска или вставки, без повторов.
Также на правильность чтения влияет: поза при чтении, нормальное расстояние между глазами и текстом, предварительное чтение « про себя», образцовое чтение учителя.
Я считаю, что показателями чтения и обученности читателя является его способность поставить перед собой три вопроса и ответить на них:
- Что я чувствую, когда читаю?
- Почему именно так я чувствую, переживаю?
- Что дает мне возможность именно так оценить произведение?
Проверку осознанности чтения обычно провожу в ходе беседы по прочитанному. При этом вопросы должны касаться трёх уровней восприятия:
1 уровень – фактическое содержание.
2 уровень – понимание причинно-следственных связей, мотивации поступков персонажей.
3 уровень – собственная оценка действующих лиц, их поступков.
Очень важна помощь родителей при обучении детей. Поэтому, на родительских собраниях стараюсь убедить каждого родителя в том, что чтение, должно войти в ежедневную привычку ребенка, необходимо создавать ситуацию интереса окружающих, слушающих его чтение. Хорошо, когда родители проявляют живой интерес к содержанию рассказа, отрывка и т.д. очень важно, – призываю я родителей, – быть предельно сдержанным, терпеливым, снисходительным и доброжелательным к ребенку.
Помогают и открытые для родителей уроки. Многие остаются, благодарны таким практическим занятиям и нередко признаются в своём неверном подходе, неправильных требованиях к ребенку.
Только живое, эмоциональное, разнообразное по своим приемам ведение уроков чтения привлекает и удерживает внимание детей, развивает интерес к чтению, который потом не угасает у них и в последующих классах.
Заключение.
Бесспорно, на непосредственное чтение учащимся должно уходить на уроке 30 –35 минут. Об этом нельзя забывать. Иначе, о какой беглости чтения можно говорить.
Раздел IV.
Работа учителя как
классного руководителя
Раздел IV. Работа педагога как классного руководителя.
Являюсь классным руководителем с сентября 2021 года. При планировании и разработке плана воспитательной работы с классом учитываются психолого-педагогические особенности возраста учащихся.
Цель воспитательной работы:
1.Развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства,
2.Формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения.
3.Бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи:
1.Усвоение ими знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
2.Формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
3.Приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний;
4.Достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС.
Для решения задач по воспитательной работе подрастающего поколения проводятся тематические классные часы и внеклассные мероприятия, лекции, беседы и др.
Класс активно принимает участие в спортивных соревнованиях и культурно-массовых мероприятиях проводимых в школе. И имеет за это следующие награды.
Мероприятие | Результат |
«Золотая осень» | Грамота за участие |
Конкурс плакатов «Новый год» | 2 место |
Смотр-конкурс «Парад песни и строя» | 1 место Грамота |
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» | 1 место грамота |
Смотр-конкурс «Парад строя и песни» | 2 место грамота |
Соревнования по пионерболу | 2 место грамота |
Участие в мероприятиях, посвящённых празднованию «Дня Победы» | Участие |
Соревнования по мини-футболу | Кубок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио учителя начальных классов Чермошенцевой Елены Анатольевны
Вариант оформления электронного портфолио учителя. ...

Портфолио учителя начальных классов
Согласно Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»: «Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурен...

Портфолио учителя начальных классов
В портфолио собрала всю свою деятельность как учи теля начальных классов....
Портфолио учителя начальных классов
Портфолио учителя начальных классов.Поможет учителям создающим свое портфолио.(в связи с ограничением объема работ, размещаемых на сайте, удалены все фотографии)...
портфолио учителя начальных классов
портфолио учителя начальных классов1 раздел:Документы2 раздел :Результаты педагогической деятельности3 раздел: Внеурочная деятельноть4 раздел:Работа в качестве классного руководителя5 раздел:Методичес...
Электронное портфолио учителя начальных классов
В данной презентации отражаются результативность педагогической деятельности....