Проект «Никто не забыт и ничто не забыто» (создание альбома памяти)
проект (3 класс)
Проект
«Никто не забыт и ничто не забыто»
(создание альбома памяти)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7» города Нефтеюганска
Проект
«Никто не забыт и ничто не забыто»
(создание альбома памяти)
Автор работы:
Мурзакова Елена Борисовна
учитель начальных классов
За все, что есть сейчас у нас
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.
Спасибо Армии родной,
Нашим отцам и дедам,
Что озарили мир весной
И принесли Победу.
Пояснительная записка.
Прошло более полувека, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо ее до сих пор не затихает в людских душах. Чем дальше уходят её события , тем значительнее и дороже становятся подвиги солдат, отстоявших свободу и независимость нашей Родины. У времени есть своя память – история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, отбрасывавших назад цивилизации, разрушавших великие ценности, созданные человеком.
Мы не имеем право забыть об ужасах этой войны, чтобы они не повторились вновь. Мы не имеем право забыть о тех солдатах, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы не можем отблагодарить тех, кто уже ни одно десятилетие лежит в земле, тех, кто отдал свою жизнь за спасение нашей Родины, мы не можем сказать им «спасибо». Но мы можем быть достойны их памяти, благодаря добрым делам, добросовестному труду, заботе о своей Отчизне. Мы обязаны не только помнить всё, но и передавать из поколения в поколение историю подвига советского народа.
Среди жителей нашего села нет ни одного героя Советского Союза, и, тем не менее, каждый воевавший и трудившийся в тылу внёс свой вклад в Победу.
К сожалению, в нашем селе уже не осталось ни оного ветерана. Но мы всегда должны помнить о тех, кто подарил нам жизнь. И поэтому в память ветеранов Великой Отечественной войны мы в школе решили создать альбом «Никто не забыт и ничто не забыто»
Цель:
Формирование понимания величия Победы трудящихся нашей страны в Великой Отечественной войне.
Задачи:
- Увековечить память ветеранов, живших в нашем городе;
- Воспитывать у учащихся чувство благодарности и уважения к старшему поколению;
- Воспитывать у учащихся чувство гордости за своё Отечество;
Адресаты проекта
Адресатами проекта являются учащиеся 3 Б класса МБОУ «СОШ №7»
Коллектив исполнителей.
План реализации проекта.
№ | Мероприятия | Сроки работы |
#1055;одготовительный | этап | |
1 | Анкетирование Создание группы единомышленников | сентябрь |
2 | Набор детей в группу. Проведение инструктажа по ТБ. | октябрь |
5 | Распределение обязанностей. | ноябрь |
4 | Разработка схемы составления альбома, определение содержания | декабрь |
2. Основной | этап | |
1 | Сбор информации. Работа с документами, фотографиями, архивом | январь- март |
2 | Обработка собранных документов. | январь- март |
3 | Подключение к работе учителей истории и обществознания, руководителя школьного музея | январь- март |
4 | Оформление альбома | март-апрель |
5 | Оформление выставок и стендов | март - апрель |
3. Отчётный | этап | |
1 | Оформление стенда, выпуск отчётной стенгазеты, создание мультимедийного фильма | Апрель- май |
2 | Подведение итогов работы | Май |
Механизм реализации проекта
В конце октября из числа добровольцев набирается группа. Под руководством учителя участники проекта с ноября по апрель занимаются поисковой работой:
- работают с документами, ищут необходимую информацию, работают в тесном контакте с учителем истории и обществознания, с классными руководителями, старшей вожатой, руководителями музея школы и равона.
- уточняют, какие документы необходимо найти;
- создают план мероприятий по созданию альбома, распределяют обязанности;
- посещают родственников ветеранов, собирают информацию;
- обрабатывают полученные данные;
- оформляют альбом «Никто не забыт и ничто не забыто»;
- оформляют стенд и выставку;
- оформляют благодарственные письма родственникам ветеранов и другим людям, оказавшим помощь в сборе информации;
- выпускают стенгазету;
- на основе собранных документов, фотографий создают мультимедийный фильм о проделанной работе.
При реализации этого проекта каждый учащийся сможет попробовать себя в разной роли: фоторепортёра, журналиста, сборщика информации, редактора, аналитика, режиссёра, создателя фильма, учителя, ведущего телепередачи. Навыки, полученные при работе над проектом, пригодятся ученикам как в учебе так и в дальнейшей жизни.
Оценка результативности проекта
По завершению работы будут достигнуты следующие измеримые результаты:
- будет собрана информация о ветеранах и тружениках тыла нашего села;
- в школе будет оформлен альбом «Никто не забыт и ничто не забыто»;
- участники проекта получат практический опыт по сбору, обработке, передаче информации;
- школьники получат навыки работы на ПК.
Результаты
Итогом работы станет оформление альбома «Никто не забыт и ничто не забыто»; открытие выставки, выпуск стенгазеты, создание мультимедийного фильма о проделанной работе.
Список приложений.
- Вопросник №1 для участника Великой Отечественной войны.
- Вопросник №2 для тружеников тыла в годы Великой Отечественной войны.
- Примерный лист информации об участнике Великой Отечественной войны.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Вопросник №1 для участника Великой Отечественной войны.
- Ф.И.О.
- Год и место рождения
- Национальность
4. Образование
5. Когда и при каких обстоятельствах Вы узнали о начале войны ?
6. Как проходила мобилизация на фронт в Вашем селе
7. Сколько человек ушло на фронт из вашей семьи
8. Кого из односельчан помните, знаете ушедших на фронт и не вернувшихся домой
9. Когда и где призван в Красную Армию ?
#1042; каких сражениях Великой Отечественной войны Вы принимали участие
11. Как Вы узнавали о ходе военных действий Красной Армии
12. В составе каких воинских подразделений воевали ?
13. Получали регулярно ли известия на фронте от родных ?_
14. Звание и должность
15. Имеет ли ранение
16. Какими наградами награждён
17. Где встретил День Победы
18. Когда вернулся домой с войны.
19. Где, на каких должностях работал после войны
20. Какие памятники истории и культуры находятся на территории Вашего населенного
пункта.
21. Кто занимается их охраной и благоустройством
22. Какие мероприятия связанные с ВОВ проводятся в Вашем населенном пункте_
23. Какие и когда сданы в музей вещи, документы, награды.
24. Чтобы Вы хотели пожелать нынешнему поколению.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Вопросник №2 для труженика тыла в годы Великой Отечественной войны.
- Ф.И.О.
- Год и место рождения
- Национальность
4. Образование
5. Когда и при каких обстоятельствах Вы узнали о начале войны ?
6. Как проходила мобилизация на фронт в Вашем селе
7. Сколько человек ушло на фронт из вашей семьи
8. Кого из односельчан помните, знаете ушедших на фронт и не вернувшихся домой
9. Как реагировали Вы, односельчане на известие о начале войны
10. Как Вы узнавали о ходе военных действий Красной Армии
11. Где и кем Вы работали в годы войны ? Чем занимались остальные члены семьи.
#1050;аковы были условия труда ?
13. Как оплачивался Ваш труд ? Что являлось основным источником жизни?
14. Как отразилась война на материальном положении Вашей семьи ( как питались, одевались, жили члены Вашей семьи)
15. Какие задания или нормы выполнения труда существовали. Как Вы их выполняли. Кто контролировал их выполнение. Существовали ли меры наказания за невыполнение.
16. Как был организован труд и общественная жизнь села ? Обеспечение односельчан необходимым (дрова, продукты питания, одежда, лекарства
17. Как было организовано здравоохранение, образование?
18. Были ли случаи бегства подростков на фронт или уклонения от мобилизации
19. Когда вернулся первый односельчанин с фронта ? Кто ? Почему ?
20. Сколько всего мужчин вернулось с фронта?
21. Как встретились известие о Дне Победы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час ко Дню Победы "Никто не забыт и ничто не забыто"
КЛАССНЫЙ ЧАС ко Дню Победы «НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО» включает в себя подборку стихов разных авторов о войне, героях, ветеранах....

"Никто не забыт и ничто не забыто!"
1418 страшных, мучительных дней длилась Великая Отечественная война......

Классный час "Никто не забыт и ничто не забыто"
Воспитание чувства патриотизма возможно только через связь поколений дедов и внуков. На классный час приглашены ветераны и труженники тыла....

Классный час «Урок мужества». Тема: «Никто не забыт и ничто не забыто» .
Урок мужества познакомит детей с героическими страницами истории нашей Родины в годы Великой Отечественной войны: расскажет о ветеране, участнике ВОВ Тюряеве Иване Петровиче по его документам и фотогр...

Тематический урок русского языка, посвященный Дню Победы. «Никто не забыт и ничто не забыто». Повелительное наклонение глагола. Частицы пусть, пускай
Дети закрепят понятие наклонение глагола, повелительное наклонение, научатся различать наклонения глагола, с помощью частицыпусть, пускай образовывать форму повелительного наклонения глагол...
Проект «Никто не забыт и ничто не забыто...»
Цель проекта: формирование у школьников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной в...