Методическая разработка внеурочного занятия по финансовой грамотности на тему "Деньги"_Саидова А.М.
методическая разработка (2 класс)
Данная методическая разработка представлена в виде технологической карты, в которой отражены деятельность учителя и учащихся. К методической разработке прилагаются две презентации (Презентация 1 – ведущая, презентация 2 –викторина (проверка уровня усвоения знаний).
Представленный материал может использоваться педагогами 1-4 классов и послужит базой для разработки последующих тем модуля «Основы финансовой грамотности».
Актуальность темы:
Люди не всегда грамотно обходятся со своими финансами и доходами.
Многие даже не задумываются об их сути. Чтобы правильно управлять своим бюджетом, распределять деньги и обращаться с ними, необходимо знать о них много аспектов. Я выбрала эту тему, чтобы объяснить , что такое деньги, какова их роль в жизни людей, какие деньги удобны в пользовании в настоящие дни и как их надо выгодно расходовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеурочного занятия по финансовой грамотности
2 класс
Саидова Анна Михайловна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ №543 Московского района г. Санкт-Петербурга
Тема: Деньги
Цель: формирование интереса к изучению финансовой грамотности; формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся; сформировать культуру обращения с деньгами, подготовить к будущей самостоятельной жизни.
Задачи:
- обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении темы «Деньги»;
-организация работы в группах при решении учебных исследовательских задач; инициирование учащимися сделок купли-продажи;
-выявить, что из имеющихся в обращении средств, является более необходимым.
Планируемые результаты
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Усвоение учащимися сведений, полученных в процессе изучения темы «Деньги». | Формирование умений работать в группе; развитие речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника; Воспитание сдержанности, культуры взаимоотношений в процессе восприятия ответов других учащихся на вопросы учителя и в процессе беседы. | Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. |
Оборудование: Интерактивная презентация к занятию, проектор, экран, ПК учителя, видеофрагмент мультипликационного фильма «Как мужик корову продавал», монеты, купюры, карандаши, ножницы, раздаточный материал.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Этап организационного момента | |
Приветствует детей, настраивает на урок. Будьте, ребята, старательны, Будьте, ребята, внимательны. Постарайтесь всё запомнить, На вопросы мои отвечать. | Слушают, настраиваются на урок. |
Этап актуализации и мотивации | |
Рассказывает, что сегодня ребят ждет увлекательное занятие – урок по финансовой грамотности. Обращает внимание на презентацию. Рассказывает, что в ящике находится великое изобретение человечества, предмет очень простой, но в то же время загадочный, более того волшебный. Потому, что он может превращаться в любой товар. С помощью этих предметов можно осуществить много желаний. Спрашивает: - Кто догадался, о каком предмете идет речь? Предлагает отгадать ребус, чтобы знать точно, что же спрятано в чёрном ящике. Поясняет: -Правильно, сегодня на уроке мы будем говорить о деньгах. Деньги – одно из величайших достижений человечества. На уроке вам предстоит узнать о законах денежного мира, которые необходимо знать каждому. Рассказывает, что ребята будут работать на занятии не одни. Один из героев будет помогать им. Кто же это, узнают, ответив на вопрос: -Кому кот Базилио и лиса Алиса посоветовали закопать свои деньги на Поле Чудес? Рассказывает о форме работы. -Сегодня вы не зря сели по группам, вам предстоит работа в команде, но несмотря на то, что наше занятие не урок вы должны помнить о правилах поведения и технике безопасности. Уважаем мнение других, с места не выкрикиваем. Настраивает на положительное отношение друг к другу и сплочённую работу. -А теперь положите ладошки друг другу на руку и повторите за мной: Мы ребята просто класс! Всё получиться у нас! Пусть хорошее настроение будет с нами на всем нашем занятии. | Слушают. Рассматривают презентацию (слайд 3) с изображением чёрного ящика, как на телепередаче «Поле Чудес». Слушают. Предлагают различные варианты ответов. Отгадывают ребус. (слайд 4) Слушают. Читают тему и цель урока. (слайд 1,2) Смотрят, читают и слушают (слайд 5) Отвечают на вопрос. (Буратино) (слайд 6) Слушают. Обращают внимание к презентации (слайд 7) Выполняют указания учителя. |
Этап организации познавательной деятельности | |
Рассказывает, что сегодня поговорим о деньгах, выясним, что уже знаем о них, а что нам ещё нужно узнать. -Какие деньги удобнее: бумажные банкноты или монеты? Не спешите с выводом. Вы мои юные исследователи, поэтому я приглашаю вас в лабораторию, по одному участнику от каждой команды. Для того чтобы ваши предположения подтвердить или опровергнуть, попробуем ответить на эти вопросы с помощью маленьких опытов. Предлагает сделать вывод, исходя из данных таблицы. -Вот вы и побывали в роли исследователей. -Ребята, а скажите, что кроме денег ещё есть в кошельке, чем ещё можно расплачиваться? Так как я взрослая, у меня есть банковская карта и от себя я хочу сказать, что расплачиваться банковской картой очень удобно. Сделаем вывод, что за этим платёжным средством будущее. | Рассуждают, предлагают ответы. (слайд 8) Выходят к доске (к презентации). Проводят опыты (слайд 9,10) Рассматривают таблицу, заполненную по итогам опытов. Делают вывод. (слайд 11) Отвечают. Делают вывод. |
Этап систематизации знаний и умений | |
Предлагает попробовать проконтролировать движения денежных средств. Группа, первая и правильно выполнившая задание, заработает 1 рубль. Для этого вам пригодятся лист бумаги и ручка. Слушайте внимательно, считайте безошибочно.
Просит разбиться на пары, взять заготовку, листочек и один учащийся рисует круг на одной стороне, другой переворачивает лист и рисует треугольник. -Ну что ж, отлично. - А теперь я прошу Вас, взять ножницы и вырезать круг и треугольник. Увидев замешательство, объясняет, что, конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами: их нужно планировать заранее. В жизни вам это пригодится. -Итак, мы знаем, что деньгами нужно уметь правильно распоряжаться. Сейчас мы проверим, как вы сможете распорядиться деньгами. Представьте, что вы в школьном буфете. Вам необходимо купить обед. У вас 30 рублей. У каждого на столе лист с перечнем товаров и цен на них. Отметьте, что бы вы купили. Подведем итог. Кто правильно распорядился своими средствами. Разбирают ситуацию. Ситуация. Света купила на эти деньги шоколадку, а Дима – картофельное пюре, котлету и компот. – Как вы думаете, кто правильнее потратил эти деньги? - Почему? Я думаю, что умение правильно распределять деньги вам пригодиться в жизни. Предлагает посмотреть фрагмент мультипликационного фильма «Как мужик корову продавал». - Ребята, скажите, почему у хозяина не получилось продать корову, а что сделал мальчик? - Отлично. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Сейчас у нас физкультминутка, но необычная, я предлагаю вам стать участниками торговых отношений. Разыграем сценку. Предлагает карточки с заданиями.
Предлагает разыграть сценку купли-продажи любого товара. Сценка: Продавец нахваливает свой товар, покупатель хочет купить дешевле. Покупатель узнает у продавца, всё необходимое о качестве товара. -Ну вот мы и отдохнули, и побывали в роли актёров. –Теперь давайте проголосуем, чья пара лучше всех справилась с заданием и приносит своей команде заветный рублик. | На выполнение задания дается 2 минуты. В ходе работы, учащиеся ищут ответ на вопрос. Работают в группах. Слушают, считают. (Слайд 12) Отвечают (1150 рублей) Разбиваются на пары. Выполняют задание учителя. Вступают в замешательство. Слушают. Слушают. Работают на листах с перечнем товаров и цен. (Слайд 13) Отмечают, чтобы купили. Обсуждают, подводят итог, кто правильно распорядился своими средствами. Отвечают. (Дима) Отвечают. Смотрят фрагмент фильма. (Слайд 14) Отвечают на вопрос учителя. Внимательно слушают. Выбирают карточки с заданиями. Разыгрывают представленную ситуацию в виде сценки. Голосуют. |
Этап проверки уровня усвоения знаний и умений | |
Просит в каждой группе выбрать своего банкира. -Сейчас мы поиграем в викторину «Деньги». За каждый верный ответ, команда получит по 1 денежной единице. Итак, начнём. Включает ПРЕЗЕНТАЦИЮ 2. -Отлично ребята, давайте подсчитаем сбережения. Команда, заработавшая большее количество денег, после занятия подойдёт к моему столу и выберет понравившийся товар. Но так как деньги у нас игрушечные, то и товар такой же. Это уменьшенные копии обычных товаров. Остальных я прошу не расстраиваться, у Вас всё еще впереди! | Выбирают банкира в каждой группе. Отвечают на вопросы ПРЕЗЕНТАЦИИ 2. Подсчитывают накопившиеся рубли. |
Этап рефлексии | |
Предлагает продолжить предложения. Я узнал … Мне было … Мне понравилось … Мне не понравилось … -А с каким настроением вы уходите с занятия? У каждого на столе лежат два вида монет. -Прошу украсить нашего Буратино, монеткой красного цвета, если вам занятие не принесло ничего нового и интересного, желтого цвета, если вам наше занятие понравилось и принесло пользу. | (Слайд 15). Продолжают предложения. Украшают Буратино монетками настроения. (Слайд 16) |
Этап подведения итога занятия | |
В зависимости от появившихся монет, подводит итог. – Мне очень приятно было с вами работать. Спасибо за занятие! | Взаимно благодарят. |
Источники информации:
1. Гловели Г.Д. Финансовая грамотность: Материалы для учащихся (4 класс). - М.:
ВИТА-ПРЕСС, 2014
Интернет-источники:
- Сайт «Кладовая развлечений» http://www.fun4child.ru/1528-viktorina-pro-dengi-s-variantami-otveta.html.
- Сайт «WoMo» Обучение детей финансовой грамотности по возрастам 6-8 лет. Игры 1.
http://womo.ua/obuchenie-detey-finansovoy-gramotnosti-po-vozrastam-6-8-let-igryi/
- Сайт «Современный учительский портал» http://easyen.ru/load/klassnye_chasy/raznye/akcija_27_konspekt_i_prezentacija_klassnogo_chasa_na_temu_urok_finansovoj_gramotnosti/112-1-0-19269
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеурочного занятия по курсу «Компьютерная грамотность» для 4 класса по теме: «Элементы логики. Суждение: истинное и ложное»
Данная методическая разработка внеурочного занятия предназначена для учащихся 4 класса, а также для педагогов по внеурочной деятельности преподающих Информатику в начальных классах. Актуальность ...
Методическая разработка 1 занятия кружка "Финансовая грамотность. История денег" по теме "Что такое деньги?"
Данная методическая разработка проводится в форме интерактивной беседы.Цель занятия - рассмотреть выгоды обмена, объяснить неудобства бартера и причины появления денег....

Методические разработки мероприятий (занятий) по финансовой грамотности
Методические разработки мероприятий (занятий) по финансовой грамотности...

Методическая разработка внеурочного занятия для обучающихся начального звена по формированию финансовой грамотности
laquo;Юный финансист» – это игра, которая заставляет додумывать, дорисовывать, домысливать увиденное, оживляет общение, побуждает двигаться и смеяться её участников! Благодаря таким форма...
Методические игры к внеурочному занятию по финансовой грамотности по итогам темы : " Реклама"
Методические игры к внеурочному занятию по финансовой грамотности по итогам темы : " Реклама"...

Внеурочное занятие по финансовой грамотности с применением ИКТ-технологий: «Игра «Финансовые ребусы». Технология формирующего оценивания
Сценарийинтерактивной игры «Финансовые ребусы»1. Цель и задачи мероприятияФорма мероприятия - Интеллектуальное соревнование нацелено на привлечение внимания школьников к необходимости повы...