«Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС в начальной школе. РИТМИКА И ТАНЕЦ».
учебно-методический материал

Коннова Елена Алексеевна

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего Федеральные государственные  образовательные стандарты (ФГОС) выдвигают три группы требований:

  1. Образования.
  2. Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования.
  3. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

     Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных метапредметных и предметных результатов. Каждое образовательное учреждение разрабатывает собственную образовательную программу. В начальной школе введению ФГОС апробируется модель обучения по курсу «Ритмика и танец», построенному по принципу интеграции с музыкальными технологиями, фольклорно-обрядовым традициям. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности. В результате внеурочной деятельности, обучающиеся 1-2 классов к концу учебного года овладевают исполнительскими и творческими навыками и умениями.

    Занятия ритмикой формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актерском мастерстве. Получение сведение о танцах разных народов и различных эпох необходимо, т.к. каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отраженны его душа, его история, его обычаи и характер.

     Реализация цели уроков ритмики соотносится с решением следующих задач:

- дать детям представление об общих закономерностях отражения действительности в танцевальном искусстве;

- использовать специфические средства искусства танца для воспитания нравственности, дисциплинированности, чувства долга, коллективизма, организованности;

- обеспечить  формирование и сохранение правильной осанки ребенка, укрепление мышечного корсета средствами танцев, воспитать культуру движения;

- увеличить период двигательной активности в учебном процессе, развить потребность двигательной активности как основы здорового образа жизни;

      Уроки ритмики сориентированы на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца. Занятия включают чередование различных видов деятельности: музыкально-ритмические упражнения и игры, слушание музыки, тренировочные упражнения, танцевальные элементы и движения, творческие задания. Организация игровых ситуаций помогает усвоению программного  содержания. Процесс обучения ритмики в основном построен на реализацию дидактических принципов.                                 Принцип наглядности  помогает создать представление о темпе, ритме, амплитуде движений.

     Принцип доступности требует постановки перед учащимися задач: от известного к неизвестному, от легкого к трудному, то простого к сложному. В курсе занятий ритмикой применяются традиционные методы обучения: использование слов, наглядного восприятия и практические методы (рассказ, беседа, обсуждение, объяснение, словесное сопровождение движений под музыку.). Содержание занятий направленно на обеспечение разносторонней подготовки учащихся на основе требований хореографических и музыкальных дисциплин. Учебный материал для занятий обширен, основное его содержание составляет упражнения для развития двигательных качеств и упражнения тренировочного  характера.

     Умелый подбор интересного и разнообразного музыкально-ритмического репертуара дает широкие возможности для совершенствования физических, нравственных, интеллектуальных способностей детей.

     Примерное построение урока. Маршировка, чаще всего с определенными музыкально-ритмическими  заданиями. Марш может перемежаться с бегом, прыжки на обеих ногах, подскоками, с ноги на ногу, спокойным шагом, ходьбой на носках, перестроением на гимнастические упражнения. Почти на каждом уроке должны давать музыкально-ритмические игры. Упражнения с предметами, работа над элементами танцевальных движений, разучивание танцев производится в конце урока.

     Ритмика приносит детям радость, сообщает светлое восприятие жизни, свободу движения, вызывает веселый отклик на музыку, ведь маленькие дети так восприимчивы к настроению музыкальной темы.

     В программу обучения детей раннего возраста обязательно входит развитие у детей необходимых психологических функций, как то: самосознание, память, внимание, речь и воображение, а также развитие мелкой моторики, что, развивает мышление.

Литература

 

  1. Григорьев Д.В. Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников.

М. Просвещение, 2010 (223с.).

     2.  Бекина С., ЛомоваТ.,Соковина Е. Музыка и движение.- М.: Просвеще-   ние, 1984. (230с.).

     3.  Фиш Э. Руднева С. Музыкальное движение.- СПБ.: Издательский центр «Гуманитарная академия», 2000 – (310с.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_stati_fevral_2025g.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

«Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС в начальной школе. РИТМИКА И ТАНЕЦ».

                                   

                                                                                                       Коннова Е.А.

                                                                                 МБОУ СОШ №3 г.Ишимбай

    Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего Федеральные государственные  образовательные стандарты (ФГОС) выдвигают три группы требований:

  1. Образования.
  2. Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования.
  3. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

     Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных метапредметных и предметных результатов. Каждое образовательное учреждение разрабатывает собственную образовательную программу. В начальной школе введению ФГОС апробируется модель обучения по курсу «Ритмика и танец», построенному по принципу интеграции с музыкальными технологиями, фольклорно-обрядовым традициям. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности. В результате внеурочной деятельности, обучающиеся 1-2 классов к концу учебного года овладевают исполнительскими и творческими навыками и умениями.

    Занятия ритмикой формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актерском мастерстве. Получение сведение о танцах разных народов и различных эпох необходимо, т.к. каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отраженны его душа, его история, его обычаи и характер.

     Реализация цели уроков ритмики соотносится с решением следующих задач:

- дать детям представление об общих закономерностях отражения действительности в танцевальном искусстве;

- использовать специфические средства искусства танца для воспитания нравственности, дисциплинированности, чувства долга, коллективизма, организованности;

- обеспечить  формирование и сохранение правильной осанки ребенка, укрепление мышечного корсета средствами танцев, воспитать культуру движения;

- увеличить период двигательной активности в учебном процессе, развить потребность двигательной активности как основы здорового образа жизни;

      Уроки ритмики сориентированы на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца. Занятия включают чередование различных видов деятельности: музыкально-ритмические упражнения и игры, слушание музыки, тренировочные упражнения, танцевальные элементы и движения, творческие задания. Организация игровых ситуаций помогает усвоению программного  содержания. Процесс обучения ритмики в основном построен на реализацию дидактических принципов.                                 Принцип наглядности  помогает создать представление о темпе, ритме, амплитуде движений.

     Принцип доступности требует постановки перед учащимися задач: от известного к неизвестному, от легкого к трудному, то простого к сложному. В курсе занятий ритмикой применяются традиционные методы обучения: использование слов, наглядного восприятия и практические методы (рассказ, беседа, обсуждение, объяснение, словесное сопровождение движений под музыку.). Содержание занятий направленно на обеспечение разносторонней подготовки учащихся на основе требований хореографических и музыкальных дисциплин. Учебный материал для занятий обширен, основное его содержание составляет упражнения для развития двигательных качеств и упражнения тренировочного  характера.

     Умелый подбор интересного и разнообразного музыкально-ритмического репертуара дает широкие возможности для совершенствования физических, нравственных, интеллектуальных способностей детей.

     Примерное построение урока. Маршировка, чаще всего с определенными музыкально-ритмическими  заданиями. Марш может перемежаться с бегом, прыжки на обеих ногах, подскоками, с ноги на ногу, спокойным шагом, ходьбой на носках, перестроением на гимнастические упражнения. Почти на каждом уроке должны давать музыкально-ритмические игры. Упражнения с предметами, работа над элементами танцевальных движений, разучивание танцев производится в конце урока.

     Ритмика приносит детям радость, сообщает светлое восприятие жизни, свободу движения, вызывает веселый отклик на музыку, ведь маленькие дети так восприимчивы к настроению музыкальной темы.

     В программу обучения детей раннего возраста обязательно входит развитие у детей необходимых психологических функций, как то: самосознание, память, внимание, речь и воображение, а также развитие мелкой моторики, что, развивает мышление.

Литература

  1. Григорьев Д.В. Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников.

М. Просвещение, 2010 (223с.).

     2.  Бекина С., ЛомоваТ.,Соковина Е. Музыка и движение.- М.: Просвеще-   ние, 1984. (230с.).

     3.  Фиш Э. Руднева С. Музыкальное движение.- СПБ.: Издательский центр «Гуманитарная академия», 2000 – (310с.).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание эстетической культуры у младших школьников во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС»

Внеурочная деятельность - составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени обучающихся. В Федеральных государственных образовательных ста...

Презентация по теме "Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС в 1 классе.

Данная презентация может быть исполбзована для выступления на ШМО или на педсовете....

Программа внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО "Умелые ручки"

Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности и развитие определенных профессиональных навыков. Целью про...

Формы организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС

Реализация внеурочной деятельности через такие формы работы, как экскурсия, выставка, работа с социумом и т.д....

Формирование метапредметных результатов в внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС в условиях школы-интерната для детей с НОДА

Направления внеурочной деятельности – декоративно-прикладное исскуство.Принимают свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у них свой взгляд на красоту, они способны создавать...