Конспект урока по развитию речи. Тема "Животные. Кто что любит".
план-конспект урока (1 класс)

Шумакова Анастасия Юрьевна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_-_kopiya.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

Тема:

 «Животные. Кто что любит?»

Учитель:

Шумакова А.Ю.

Цель: Уточнить и закрепить знания учащихся животных и их яствах.

Задачи:

Обучающая:

- закреплять названия животных, и их любимые яства.

Развивающая:  

- формировать умения учащихся соотносить животных с их любимой едой;
- развивать умения строить предложения;

- продолжать учить отвечать на вопросы, выражать желание;

- работать над формирование связной речи;

Воспитательная:

- воспитывать интерес к предмету через интерактивную игру.

Коррекционно- развивающая:

- развивать речевой слух;

- следить за произносительной стороной речи;

- развивать зрительный, тактильный, слуховой анализаторы;

- развивать память, внимание, мышление.

Ход урока

Учитель

Ученики

1. Организационный момент.

- Ребята.

- У нас гости, поздоровайтесь!

- Послушайте.
[Был звонок на урок]
[Подойдите ко мне]
- Какой сейчас урок по расписанию?
2. Фонетическая зарядка.

[Будем говорить]

то-то-то Это кто?
то-то-то Это что?
ат-от-ит
любит

- Молодцы!

3. Ход урока.
Закрепление животных.

- Ребята, а тут кто спрятался? (в мешочке лежит фигурка, дети угадывают на ощупь)

- Ребята! Послушайте, кто это? (включается звук медведя)

- Подумайте, а тут кто? (на экране появляется картинка тени)
- Найдите, кто тут? (на экране появляется картинка)

- Медведь, заяц, белка, еж это кто?

- А какие это животные?

- Молодцы!

4. Закрепление продуктов.

- Ребята, а что это? (на экране появляются картинки морковь, орехи, грибы, малина, мед, капуста, яблоко)

- Молодцы, это продукты!

- Ребята, посмотрите кто это? (на интерактивной доске появляется картинка девочки с корзиной) Девочка не знает, кто что любит.

5. Сообщение темы урока.
Сегодня мы с вами будем говорить о том, кто что любит.

- Ребята, поможем девочке?

6. Игра.

(на интерактивной доске появляются картинки животных и продуктов, учащиеся должны сопоставить их)

- Что любит медведь?

- Что любит заяц?

- Что любит белка?

- Что любит ёж?

- Отлично! Девочка, говорит вам спасибо. Теперь она знает, что любят животные.

7. Физ. минутка.

- Прыгайте как зайчик.

- Топайте как мишка.

- Кушайте как белка.

(вводится новое слово)

- Ребята, белка кушает, а по-другому можно сказать грызет.

- Потянитесь как ёжик.

8. Составление предложений.

- Ребята. А теперь нам нужно добавить предложения.
(На столе лежат таблички продуктов. Учащиеся должны выбрать правильные и сопоставить их с табличками на доске. У белки останется пустая табличка, детям необходимо самим написать слово.)

- Ребята, послушайте. [Будем читать]

- Медведь любит …

- Заяц любит …

- Белка любит …

- Еж любит …

Ребята, а теперь вам нужно составить предложение. (На партах лежат таблички. Дети должны составить предложение, убрав лишнюю табличку.)

- Давайте прочитаем.

- Белка грызёт орехи.

- Молодцы!

9. Закрепление фраз.

(Стук в дверь.)

- Ребята, вы слышали? К нам кто-то пришел. (В класс заносят коробку с мешочками. В каждом мешочке лежат продукты)

- Ребята, это животные принесли вам подарок. Посмотрим, что там?

10. Домашнее задание.

- Домашнее задание. Вам нужно написать и нарисовать, кто что любит.

11. Рефлексия.

- Ребята, что мы делали на уроке?

- Молодцы, ура!

- Что?

- Доброе утро!

- Был звонок на урок.
- Подойдите ко мне.

-Сейчас по расписанию урок
развития речи.

- Будем говорить.

то-то-то Это кто?
то-то-то Это что?
ат-от-ит
любит

- Еж.


- Медведь.


- Заяц.


- Белка.

- Животные.

- Дикие животные.


- Морковка, орехи, грибы, малина, мед, капуста, яблоко.


- Девочка.

- Кто что любит.

- Да.

- малину.

- морковь.

- орехи.

- грибы.

- Грызет.


- Добавить предложения.


- Будем читать.

- Медведь любит малину, мед.

- Заяц любит морковку, капусту.

- Белка любит орехи, грибы.

- Еж любит грибы, яблоки.


Дети работают самостоятельно.

- Белка грызёт орехи.

- Кто там?

- Да!


- На уроке мы говорили ….

- Ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по развитию речи в 1 классе

Тема: "Зимняя одежда"Цель: Активизировать и расширять словарь учащихся по теме одежда. Формировать умение работать по инструкциям "маленького учителя"....

План-конспект урока по развитию речи "Виды транспорта" во 2 классе

Урок по теме: "Виды транспорта"Цель: Систематизировать знания детей о транспорте....

Конспект урока по развитию речи на тему: «Учимся составлять текст-описание» 1 класс

В данном материале представлен конспект урока по обучению тексту-описанию. Условно обучение описанию можно разделить на 2 периода. Первый - это до введения понятия "имя прилагательное". Второй - это п...

Конспект урока по развитию речи "КОТ В САПОГАХ"

Обучение сжатому изложению по коллективно составленному плану....

Конспект урока по развитию речи во 2 классе. Тема урока: Весна - пробуждение природы.

Урок проведен в коррекционной школе VIII вида с использованием технологии группового обучения.Такая форма проведения существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебно-воспит...

Конспект урока по развитию речи (на уроке литературного чтения)

Тема урока: Учимся составлять рекомендации к чтению (Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»).Класс: 4...