Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Познавательная экология "3 класс
рабочая программа (3 класс)

Людмила Николаевна Жукова

   

           Экологическая культура - неотъемлемая часть общечеловеческой культуры. Одним из условий формирования экологической культуры подрастающего поколения является создание единой системы теоретических и практических видов деятельности школьников: учебной,    исследовательской, игровой,         пропагандистской,   общественно-полезной        по изучению и охране природы. Самой удачной формой реализации экологического воспитания является работа экологического кружка, который позволяет осуществлять переход от учебной деятельности к начальному этапу детской исследовательской работы. Работа экологического кружка наиболее полно способствует так же расширению и углублению знаний о природе; вырабатывает умения оценивать состояние окружающей среды, формирует и развивает умения реальной природоохранной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_poznavatelnaya_ekologiya.docx50.38 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка      

   Рабочая программа внеурочной деятельности « Познавательная экология» составлена на основе федерального         государственного         образовательного         стандарта         начального         общего образования, основной образовательной программы начального общего образования, авторских программ Александровой  Ю. Н.  « Юный эколог»- 

(Волгоград: Учитель, 2010),  Самковой В.А. «Путешествие в мир экологии»  (М.: Академкнига/Учебник, 2012).  

           Экологическая культура - неотъемлемая часть общечеловеческой культуры. Одним из условий формирования экологической культуры подрастающего поколения является создание единой системы теоретических и практических видов деятельности школьников: учебной,         исследовательской,         игровой,         пропагандистской,         общественно-полезной         по изучению и охране природы. Самой удачной формой реализации экологического воспитания является работа экологического кружка, который позволяет осуществлять переход от учебной деятельности к начальному этапу детской исследовательской работы. Работа экологического кружка наиболее полно способствует так же расширению и углублению знаний о природе; вырабатывает умения оценивать состояние окружающей среды, формирует и развивает умения реальной природоохранной деятельности.

           Цель программы «Познавательная экология » - формирование основ экологической грамотности, культуры и ответственности подрастающего поколения.

           Задачи программы:

образовательные - формирование системы знаний об экологических проблемах и пути их решения, овладение  методами практической работы экологической направленности, обучение методам самостоятельного поиска, систематизации, обобщения научной информации современности;                                       

  воспитательные - формирование  мотивов,  потребностей  и привычек экологически целесообразного поведения  и деятельности,  воспитание экологической  культуры, которая поможет учащимся жить в гармонии с окружающей средой и убережѐт их от

разрушительных для экосистем действий, пропаганда здорового образа жизни;   развивающие - развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению,  оцениванию  состояния и улучшения окружающей среды своей местности; развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды.  

            Программа  «Познавательная экология » совмещает в себе экологическое образование и занятия художественно прикладным творчеством, направлена на интеграцию разных видов деятельности ребѐнка, охватывает основные направления его развития. Эта программа интегрирована с учебными предметами: литературным чтением, математикой, художественным трудом, музыкой, изобразительным искусством и окружающим миром. Во время экскурсий у учащихся происходит актуализация знаний, полученных во время основных учебных занятий. В процессе работы на занятиях дети оформляют «экологический словарик», куда записывают новые понятия и термины.

           Форма организации занятий – групповая. Место проведения зависит от темы занятия (классная комната, компьютерный класс, окрестности города, пришкольная территория ).                       На занятиях предусмотрены следующие виды внеурочной деятельности: игровая, познавательная, трудовая, досугово-развлекательная, социальное творчество, туристскокраеведческая деятельность.

Рабочая программа внеурочной деятельности « Познавательная экология» общекультурного  направления составлена для учащихся 3 класса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской рабочей программы.

Программа   рассчитана  на  34 часа.  

Занятия проходят 1 час в неделю. Общий объѐм составляет 34 часа в год (34 учебные недели). 

                                           

Результаты освоения  курса внеурочной деятельности

Организация внеурочной деятельности по данной программе создаст условия для достижения следующих личностных, метапредметных  и предметных результатов.

Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы:             любознательность и  интерес к изучению природы;   интеллектуальные и творческие способности, дающие возможность выражать свое отношение к окружающему миру природы различными средствами (художественное слово, рисунок, живопись, различные жанры декоративно-прикладного искусства, музыка и т.д.);  ответственное отношение к природе, осознание необходимости сохранения

окружающей среды;  мотивация к  дальнейшему изучению природы.

Метапредметные результаты Обучающиеся научатся:

овладевать элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения: ставить цели и планировать личную учебную деятельность; оценивать собственный вклад в деятельность группы; проводить самооценку уровня личных учебных достижений; осваивать элементарные приемы исследовательской деятельности: формулировать с помощью учителя цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составлять его план, фиксировать результаты, использовать простые измерительные приборы, формулировать выводы по результатам исследования;  приемам работы с информацией, что включает в себя умения: поиска и отбора источников информации в соответствии с учебной задачей, понимания информации, представленной в различной знаковой форме — в виде таблиц, диаграмм, графиков,

рисунков и т.д.; корректно вести диалог и участвовать в дискуссии, участвовать в работе группы в

соответствии с обозначенной ролью.

 

Предметные результаты

  • эмоционально - ценностно относиться к природе, человеку, обществу;
  • проводить фенологические наблюдения, вести их учѐт;
  • использовать естественно - научные и художественные тексты с целью поиска и извлечения     познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных    устных высказываний;
  • использовать различные справочные материалы для поиска необходимой информации; - обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой    природе, использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
  • воспринимать и эмоционально оценивать шедевры искусства, изображающие природу; - выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при    несложных несчастных случаях;
  • владеть основными экологическими понятиями.  

            Формой подведения итогов освоения программы первого года обучения является игра

«Экологический квест».

                       

           Воспитательные результаты третьего уровня (получение школьником опыта самостоятельного общественного действия):

  • приобретение опыта исследовательской деятельности, публичного выступления;
  • получение опыта участия в общественно-полезной деятельности в окружающем социуме природоохранной деятельности.

 

Формы достижения результатов третьего уровня: постановка экспериментов, акциях, высадка растений.

 

Содержание курса внеурочной деятельности

Учебный материал выстроен в соответствии с экологическим календарем.                                                    

                                                                    

Что такое экология?  

Знакомство детей с целями и задачами кружка, правилами поведения при проведении практических работ. Что такое экология. Простейшая классификация экологических связей: связи между неживой и живой природой; связи внутри живой природы на примере леса (между растениями и животными, между различными животными); связи между природой и человеком. Значение экологии  на основе анализа примеров.  Познавательная беседа.

 

Экологические дни сентября. Обзор.

11 сентября - День рождения Всемирного фонда дикой природы (WWF)

  1. сентября - День рождения Гринпис
  2. сентября - Международный день охраны  озонового слоя  

27 сентября  -  Международный день туризма  

Неделя в сентябре -   Всемирная акция «Очистим планету от мусора» Беседа, обсуждение, обмен мнениями, примерами личных наблюдений.

 

Пресные воды – наше богатство.  

Использование пресной воды человеком. Сколько надо воды, чтобы почистить зубы? Расчет потраченного объѐма воды на эту процедуру ежедневно, на неделю, месяц, год. Пресные воды: поверхностные, подземные. Способы очистки воды. Проблемы недостатка воды. Беседа, математические расчеты,  

 

 Основные источники загрязнения водоѐмов.  

Вода и производство. Проблемы, возникающие в крупных городах, где есть заводы. Самоочищение водоѐмов. «Как влияет близость завода на состояние реки», рассуждение на тему: чем мы можем помочь?.  

 Познавательная         беседа,         практическая         работа,         дискуссия.         ведение         экологического словарика. 

 

Сохрани небо.

Кислород для жизни. Значение атмосферы для жизни на земле. Воздух отравляется ежедневно. Загрязнѐнный воздух вреден для здоровья. Озоновые дыры. Самые опасные яды.

Кислотные дожди.  Миллиарды за чистый воздух.  Беседа. Составление коллажа-плаката «Сохрани небо».

 

Правила техники безопасности. Поход на водоѐм.  

Соблюдение правил техники безопасности на водоѐме и по пути следования до места назначения, анализ различных ситуаций, ошибок, случившихся в походах на примере прошлых лет. Организация похода на ближайший водоѐм с целью ознакомления состояния водной среды данной местности. Инструктаж, поход.  

 

Акция «Сделаем наш посѐлок чище!»  

Проведение акции по сбору мусора у подножия горы Тип – Тяв с последующим выпуском фотогазеты.

 

 Экологические дни октября. Обзор.

  1. октября  - Всемирный день защиты животных  
  2. октября – День образования Всемирного союза охраны природы

16 октября - Всемирный день продовольствия

31 октября - Международный День Черного моря

Просмотр презентации. Беседа, обсуждение, обмен мнениями, примерами личных наблюдений.

 

Природа наш общий дом.

Каким образом растения и животные связаны друг с другом, как они приспособлены к окружающей их природе и как они сами влияют на природу. Чтение произведения С.Н. Каргиновой «Вот так дружба!».   Беседа, обсуждение прочитанного. 

 

Из чего состоит природа.

 Живая и неживая природа, их взаимосвязь и отличия. Неживые компоненты: воздух, почва, вода. Живые компоненты природы: растения, грибы, животные, микроорганизмы, человек. Человек – часть природы. Экологические связи в природе, тесная связь организмов в окружающей среде. Чтение экологической сказки «Ландыш – цветок майский или Сказка о том, как человек чуть не погубил свою Землю».. Познавательная беседа, обсуждение прочитанного. 

 

Необычные растения и животные.

Пищевые цепи организмов, следующих друг за другом в порядке поедания. Животныехищники. Растения-хищники. Растения-жертвы защищаются ядом, шипами, отпугивающим веществом. Животные-жертвы и их защита в виде покровительственной окраски, особого поведения, малой подвижности, предупредительной окраски, яда.  Животные-рекордсмены.  Практическая работа:  составить цепь питания из трѐх звеньев, цикл питания, цепь питания с участием человека,  рассказать, как на вашем огороде защищаются сорняки

Беседа, просмотр фильма, дискуссия, защита мини-проектов «Необычное в обычном», ведение экологического словарика.

 

Памятники животным в разных городах России. 

Занятие проводится в компьютерном классе. Сбор информации о том, какому животному, в каком городе и за какие «заслуги» поставлен памятник.  Работа с информацией, презентация.

 

Путешествие в глубинах Чѐрного моря.

Ж. Кусто. «Приматы моря». Викторина «Тайны Чѐрного моря».  Просмотр видеофильма, викторина,  ведение экологического словарика. 

 

Учимся читать этикетки.  

Изучение состава продуктов по этикеткам, сопоставление с таблицей индексов о вредных для организма пищевых добавок, значение буквы «Е» в составе продуктов, классификация пищевых добавок, составление списка продуктов с содержанием наиболее и наименее опасных добавок.  

Исследование, ведение экологического словарика. 

 

Экологические дни ноября. Обзор.

9 ноября - День антиядерных акций  

15 ноября - День вторичной переработки  

Просмотр презентации. Беседа, обсуждение, обмен мнениями, примерами личных наблюдений.

 

Мы за безъядерное будущее.

Работа в группах. 

Беседа, создание и  защита листовок-плакатов: «Не хочу жить в отходах!», «Отходам нет хода», «Не хочу умирать молодым!», «Остановите ввоз отходов!»  

Воздух и его значение.

Растительный покров земли - еѐ лѐгкие. Загрязнение воздуха. Воздушные процедуры и здоровье человека.  «Чем мы можем помочь?» Чтение и обсуждение экологической сказки «Спор».  Познавательная беседа,  диспут. 

 

Как  построить экосистему.

Что такое экологическая система? Естественные и искусственные экосистемы. Анализ сходства и различия.  Аквариум – искусственная экосистема, созданная руками человека.  Работа в группах «Создаѐм свой аквариум» (совместимость и количество рыб, водорослей в зависимости от объѐма воды, дальнейший уход) 

Познавательная беседа, презентация работ, ведение экологического словарика. 

 

Бомба замедленного действия – мусор.

Мусор на улицах нашего города. Отбросы – крысы – чума. Молоко загрязнено мусором. Время разложения разных материалов в природной среде. Куда деть мусор? Выход – вторичное использование. Фильм «Что происходит с пластиком, который вы выбрасываете?» Способы раздельного сбора и переработки мусора. Проблемно-ценностная дискуссия, просмотр видеофильма, беседа.

 

Шедевры из мусора.

Изготовление поделок с использованием ненужных предметов (мусора). Организация выставки «Вторая жизнь ненужных вещей».

 

Экологические дни декабря. Обзор.

3 декабря - Международный день борьбы с пестицидами.

11 декабря - Международный день гор.

Просмотр презентации. Беседа, обсуждение, обмен мнениями, примерами личных наблюдений.  

 

Экология нашего дома.

Зачем убирать пыль? Удобство и вред  моющих средств. Почему пластмасса может быть опасной для здоровья?  Опасные игрушки. Спецотходы у нас дома.  Беседа, обсуждение.

 

Экомир моей семьи.

Вкусно, полезно, красиво. Природа в нашем доме. Экология души.  Беседа, обсуждение, игра «Приготовь блюдо», «Укрась своѐ жилище».

 

Экология человека.

Будем взаимно вежливы. Как зависит здоровье от экологии. Чем мы питаемся? Жевательная резинка, фастфуды, газированные напитки.

Беседа,  игра «ЗА и ПРОТИВ».  

Экология насекомых.

Насекомые – вредители сельскохозяйственных культур. Охраняемые насекомые «Легенда о пауках». «Общественные» насекомые. Мудрость насекомых. Куда и зачем летят жуки? Сколько точек у божьей коровки? Ядовитые насекомые. Почему нельзя шуметь в лесу? Познавательная беседа, загадки о насекомых, игра «Узнай по описанию».

 

Экологический марафон.  

Игра проводится в виде путешествия по станциям с помощью маршрутного листа. На станции дети выполняют различные задания, в случае успешного их выполнения получают букву. В итоге из букв должно сложиться слово «экология». В конце игры все получают номинации.  

 

Живи, Ёлочка!  

Проблема вырубки ѐлок в новогодние праздники.  Конкурс на лучшую идею по изготовлению ЭКОѐлки.  Беседа, изготовление ѐлок из экологических материалов, оформление выставки. 

 

Экологические дни января. Обзор.  

11 января - Всемирный день заповедников                         

Видеопутешествие по заповеднику «Самарская Лука», беседа, обсуждение, обмен мнениями, примерами личных наблюдений.

 

Национальные парки России.

Первые национальные парки России, статус национальных парков, парки отдыха, памятники природы, заповедники, заказники. Примеры активных действий человека по охране живого мира.                              

Работа со специальной литературой по извлечению информации, обмен полученной информацией, ведение экологического словарика. 

 

Красная книга Самарской области.

Красная Книга Самарской области. Мини-каталог исчезающих растений и животных нашей области «Неприкосновенные в природе». Выявление причин сокращения их численности. Кто такие браконьеры? Чтение произведения Каргиновой С.Н. «Марта».  

Просмотр видеофильма, обсуждение, обмен мнениями, работа с гербарием, защита проекта «Красная книга своими руками», обсуждение прочитанного, ведение экологического словарика.

Экскурсия в Самарский зоопарк.  

 

Экологические дни февраля. Обзор.

2 февраля - Всемирный день водно-болотных угодий  

19 февраля - Всемирный день защиты морских млекопитающих  

Просмотр презентации, беседа, обсуждение, обмен мнениями, примерами личных наблюдений.

 

Мастер- класс.

Изготовление уток в технике оригами из цветной бумаги и составление общей композиции.  

 

Тайны живой природы.

Живые организмы-рекордсмены. Правда ли это? Загадочное поведение. Реальность или вымысел? Забавные случаи.  

Поиск информации, обмен мнениями,  беседа, обсуждение, ведение экологического словарика. 

 

Они любили свою Землю.

Писатели натуралисты. Их судьба, увлечения и вклад в экологию. Акимушкин И.И., Бианки В.В.. Снегирѐв Г.Я. и др.  

Беседа, чтение рассказов о природе, обсуждение.                              

 

Картинная галерея.

 Российские художники, отражающие на своих полотнах проблемы экологии страны. Веселова Н., Самбуров В., Багларидис М., Акатьев А. Цветовая гамма, чѐткость линий, отражение проблемы, чувства, эмоции, призыв художника.. Презентация, круглый стол.

 

Гениальные растения природы.

Проекты на темы: «Растения-химики», «Растения-архитекторы», «Растения путешественники», «Растения-физики», «Растения-биологические часы». «Растениягиганты».  

Защита  проектов, ведение экологического словарика. 

 

Экологические дни марта. Обзор.

  1. марта - День Земли  
  2. марта - Международный день леса
  3. марта - Всемирный день водных ресурсов (День воды)  
  4. марта - Всемирный метеорологический день 

Просмотр презентации, беседа, обсуждение, обмен мнениями, примерами личных наблюдений.

 

Игра – путешествие «По лесным тропинкам».

Виртуальное видеопутешествие с использованием загадок, вопросов типа «А знаете ли вы что…», мини-тестов.  

 

Лесные опасности.

Встреча с лесными опасностями: ядовитые ягоды и растения, несъедобные грибы, жалящие и кровососущие насекомые. Аптечка юного туриста, еѐ наполнение. Оказание первой медицинской помощи при укусе насекомых, ожоге и порезе травой. Памятка «Как избежать неприятности в лесу». 

Беседа, игра «Узнай съедобные грибы», игра «Собери лукошко», составление памятки, ведение экологического словарика.

 

Уходя из леса, не забудь…  

Правила поведения в природе. Знакомство со стихотворением «Весѐлая прогулка».

Обсуждение, анализ поведения людей, выводы.

Беседа, дискуссия, изготовление плаката «Правила поведения для отдыхающих».

 

Жизнь водных пространств и экология.

Вред, наносимый загрязнением морей и океанов. Наблюдения великих путешественников за загрязнением водных просторов. Чтение экологических рассказов «Нефть в море», «Отчего погибли киты».

Познавательная беседа, беседа по прочитанному, оформление иллюстраций к рассказам, выставка рисунков.  

 

Интерактивный урок «Путешествие капельки».

Вода – самое важное вещество на земле. Круговорот воды в природе. Рациональное использование водных ресурсов.  Беседа, изготовление мини-справочника по экономному использованию воды.

 

Мы – юные метеорологи.

Практическое занятие на улице. Измерение температуры воздуха, направления ветра, относительной влажности, атмосферного давления с помощью лабораторного оборудования и гаджетов. Сравнение результатов с показаниями Самарского Гидрометцентра на данный день.  

Исследование, ведение экологического словарика. 

 

Экологические дни апреля. Обзор.

7 апреля - Всемирный день охраны здоровья  

15 апреля-  День экологических знаний  

22 апреля – Всемирный день Земли  

Просмотр презентации, беседа, обсуждение, обмен мнениями, примерами личных наблюдений.

 

Весенняя спартакиада. 

Изготовление плакатов, пропагандирующих здоровый образ жизни. Участие  в спортивных соревнованиях.

 

Я б в экологи пошѐл…  

Человек и его деятельность – причина загрязнения водоѐмов. Составление плана проекта по устранению загрязнения водоѐмов.  

Экскурсия на реку Волга. Взятие проб воды у берега реки в разных местах и проведение анализа взятых  проб на чистоту в лаборатории ЗАО «Электрощит».  

Составление заповедей чистого города.

Познавательная беседа, конкурс мини – проектов «Каким я хочу видеть свой город»,  ведение экологического словарика.

 

Акция «Чистый двор».

 Уборка территории школы от зимнего мусора.

 

Экологические дни мая. Обзор.

3 мая - День Солнца  

15 мая - Международный день климата  

20 мая - День Волги

Просмотр презентации, беседа, обсуждение, обмен мнениями, примерами личных наблюдений.

 

Звезда по имени Солнце. 

 3D фильм «Путешествие по солнечной системе». Поиск ответов на вопрос: Где можно использовать солнечную энергию?  

Просмотр фильма, обсуждение, беседа, ведение экологического словарика. 

 

Волга- матушка река.

Знакомство с легендой «Сокол и Жигуль». Откуда берѐтся сила реки. Картина Репина «Бурлаки на Волге».  Работа с географической картой, беседа, дискуссия.

 

Мастер – класс «Птица года».

 «Удод – птица года 2016», Изготовление птиц из цветной бумаги с элементами аппликации.   Беседа, обсуждение, создание коллективной композиции.

 

Климатические изменения в природе.

Два понятия  погода и климат: сходства, различия. Климат в разных странах относительно экватора. «Хорошо ли, что климат теплеет?». Способы прогнозирования изменений в природе.  Прогнозирование  природных изменений по народным приметам, выявление  причин несовпадения их с реальностью.  Работа с географической картой, дискуссия. 

 

И ещѐ раз обо всѐм…  

Подведение итогов работы за год, оформление фоторепортажей, фотогазет, коллажей.  

 

Игра «Экологический квест».

Игра проводится на территории окрестности посѐлка. Дети преодолевают искусственно созданные препятствия, и, преодолев их, в ненавязчивой форме, выполняют задания, для ответа на которые необходимо применить знания, полученные в течение года.  

 

Календарно -тематическое планирование

 

Тема занятия 

Количество часов

Теоретические занятия

Практические занятия

Дата

Экологический календарь сентября (3 ч.)

Что такое экология? Сущность и значение экологии.

1

 

05.09

Основные источники загрязнения водоѐмов. Практическая работа.

0,5

0,5

12.09

Сохрани небо.

0,5

0,5

19.09

Экологический календарь октября  (6 ч.)

Экологические дни октября.

1

 

26.09

Природа наш общий дом.

1

 

03.10

Из чего состоит природа.

1

 

10.10

Необычные растения и животные.

1

1

17.10

Памятники животным в разных городах России.

 

1

24.10

Учимся читать этикетки.

 

1

07.11

Экологический календарь ноября  (5 ч.)

Экологические дни ноября.  

1

 

14.11

Мы за безъядерное будущее.

 

1

21.11

Воздух и его значение.

1

 

28.11

Бомба замедленного действия – мусор.

1

 

05.12

Шедевры из мусора. Выставка работ.

 

1

12.12

Экологический календарь декабря  (6 ч.)

Экологические дни декабря.  

1

 

19.12

Экология нашего дома.

 

1

26.12

Экомир моей семьи.

0,5

0,5

09.01

Экология человека.

 

1

16.01

Экологический марафон – игра путешествие.

 

1

23.01

Живи, Ёлочка!

 

1

30.01

Экологический календарь января  (1 ч.)

Национальные парки России.

 

1

06.02

Экологический календарь февраля  (4 ч.)

 

Экологические дни февраля.  

1

 

13.02

Мастер- класс.

 

1

20.02

Тайны живой природы.

 

1

27.02

Картинная галерея.  

0,5

0,5

06.03

Экологический календарь марта   (5 ч.)

Экологические дни марта.  

1

 

13.03

Игра – путешествие «По лесным тропинкам».

 

1

20.03

Лесные опасности.

0.5

0.5

03.04

Уходя из леса, не забудь…

0,5

0,5

10.04

Мультимедийный урок «Путешествие капельки».

0,5

0,5

17.04

Экологический календарь апреля   (2 ч.)

Экологические дни апреля.

1

 

24.04

Акция «Чистый двор».  

 

1

15.05

Экологический календарь мая   (2 ч.)

Климатические изменения в природе.

 

1

22.05

Игра «Экологический квест».

 

1

                                                                     

Итого:

34 часа

 

                                     

Цифровые образовательные ресурсы

  1. http://www.sci.aha.ru/ATL/ra21c.htm - биологическое разнообразие России.
  2. http://www.wwf.ru – Всемирный фонд дикой природы (WWF).
  3. http://edu.seu.ru/metodiques/samkova.htm - Интернет-сайт «Общественные ресурсы       образования»/ Самкова В. А. Открывая мир. Практические задания для учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Стрелецкая средняя общеобразовательная школа Яковлевского городского округа»

 

         

«РАССМОТРЕНО»  

на методическом совете  

школы протокол № от «21» августа 2023 г.

 

 

 

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора

МБОУ «Стрелецкая СОШ» _______ Деговцова Е.Н.

«21» августа  2023 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

ВРИО Директора МБОУ «Стрелецкая СОШ»

_____  Кальницкая О.П.

Приказ № 116  от «28» августа 2023 г.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ внеурочной деятельности

«Экология» для 3 класса

на 2023 – 2024 уч. год 

 

 

 

                 Разработала

                 Пальчик Юлия

Тема занятия 

Количество часов

Дата

Теоретические занятия

Практические занятия

План.

Факт.

Экологический календарь сентября (3 ч.)

 

 

Что такое экология? Сущность и значение экологии.

1

 

07.09

 

Основные источники загрязнения водоѐмов.

Практическая работа.

0,5

0,5

14.09

 

Сохрани небо.

0,5

0,5

21.09

 

Экологический календарь октября  (6 ч.)

 

 

Экологические дни октября.

1

 

28.09

 

Природа наш общий дом.

1

 

05.10

 

Из чего состоит природа.

1

 

12.10

 

Необычные растения и животные.

1

1

19.10

 

Памятники животным в разных городах России.

 

1

26.10

 

Учимся читать этикетки.

 

1

 

 

Экологический календарь ноября  (5 ч.)

 

 

Экологические дни ноября.  

1

 

 

 

Мы за безъядерное будущее.

 

1

 

 

Воздух и его значение.

1

 

 

 

Бомба замедленного действия – мусор.

1

 

 

 

Шедевры из мусора. Выставка работ.

 

2

 

 

Экологический календарь декабря  (6 ч.)

 

 

Экологические дни декабря.  

1

 

 

 

Экология нашего дома.

 

1

 

 

Экомир моей семьи.

0,5

0,5

 

 

Экология человека.

 

1

 

 

Экологический марафон – игра путешествие.

 

1

 

 

Живи, Ёлочка!

 

2

 

 

Экологический календарь января  (1 ч.)

 

 

Национальные парки России.

 

1

 

 

Экологический календарь февраля  (4 ч.)

 

 

Экологические дни февраля.  

1

 

 

 

Мастер- класс.

 

1

 

 

Тайны живой природы.

 

1

 

 

Картинная галерея.  

0,5

0,5

 

 

Экологический календарь марта   (5 ч.)

 

 

Экологические дни марта.  

1

 

 

 

Игра – путешествие «По лесным тропинкам».

 

1

 

 

Лесные опасности.

0.5

0.5

 

 

Уходя из леса, не забудь…

0,5

0,5

 

 

Мультимедийный урок «Путешествие капельки».

0,5

0,5

 

 

Экологический календарь апреля   (2 ч.)

 

 

Экологические дни апреля.

1

 

 

 

Акция «Чистый двор».  

 

1

 

 

Экологический календарь мая   (2 ч.)

 

 

Климатические изменения в природе.

 

1

 

 

Игра «Экологический квест».

 

1

 

 

                                                       

Итого:

 34 часа

                 Александровна

         Рассмотрено на заседании           педагогического совета  

                 МБОУ «Стрелецкая СОШ»

                 № от  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023

                                     

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения

Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Праздники, традиции и ремёсла народов России" 3 класс

Данная программа внеурочной деятельности предусмотрена ФГОС начального образования...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Праздники, традиции, ремёсла народов России" 4 класс

Рабочая программа составлена по программе Л.Н.Михеевой "Праздники, традиции, ремёсла народов России"...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 1 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Клуб будущих отличников" 1 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 2 класс «Школа дорожных наук»

Рабочая программа кружка «Школа дорожных наук» для 2 класса составлена на основеавторской программы Н.Ф.Виноградовой "Я - пешеход и пассажир"...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 2 класс «Занимательная математика»

Рабочая программа кружка «В гостях у математики» составлена на основе авторской программы Е.Э.Кочуровой «Занимательная математика»...