5. Диагностические бланки
материал

Хайруллина Лилия Хусаиновна

Для учёта индивидуальных особенностей, результаты логопедического обследования детей с ОВЗ фиксирую данные диагностик (стартовой, промежуточной и итоговой) в разработанных мной диагностических бланках - речевой карте, в профиле речевого развития обучающегося. Это позволяет рассмотреть имеющиеся нарушения речи ребенка в динамике, внести корректировку в индивидуальную программу сопровождения. В ходе проведения коррекционно-развивающих занятий включаю игровые упражнения, логические задания, метафоры, пословицы и поговорки на понимание скрытого смысла.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата зачисления___________

Речевая карта

Логопедическое обследование учащихся (1 класс)

1.Ф.И.О.________________________________________________________________Класс_______

2.Состояние фонации: сила голоса_____________ тембр_______________ внятность___________

3.Состояние дыхания_________________________________________________________________

4.Состояние артикуляционного аппарата: подъязычная уздечка____________________________

Губы________________________________зубы____________________________________________

Язык________________________________прикус__________________________________________

5.Наличие неврологической симптоматики в оральной области___________________________

6.Общая характеристика речи: речь четкая/ нечеткая; внятная/ невнятная; звукослоговая структура слов не искажается/ искажается; фразы построены верно/ аграмматично; высказывания логичны и последовательны/ алогичны; речь выразительная/ невыразительная, монотонная; интонирована/ малоинтонирована________________________________________________________________________

7.Звукопроизношение  ____________________________________________________________________

[с] - ___        [с,] - ___         [з] - ___         [з,] - ___         [ц] - ___         

[ш] - ___        [ж] - ___        [ч,] - ___         [щ,] - ___         

[р] - ___         [р,] - ___         [л] - ___          [л,] - ___        

йотированные ___

8.Состояние фонематической системы, навыков языкового анализа и синтеза:

а) на-ма-на_________, да-та-да_________, ка-га-ка________, за-са-за________, ша-жа-ша_________

ва-фа-ва_________,ца-са-ца__________,ча-тя-ча________,ла-ра-ла_________,кот-год-кот_________

том-дом-том______________почка-бочка-почка________________корка-горка-корка____________

б) Сколько звуков в слове: рак_____,луна_________,сумка_______, машина__________

в) Место звука в слове: первый - аист___,ослик___,улица___,булка___,воробей___,город___,

последний - дом___,кот___,муха___,руки___,танк___,камыш___

г) Составь слово: д-о-м____________р-у-к-а______________д-и-в-а-н_________________________

д) Составь слово: о,с,н_____________у,р,а,к_______________т,о,л,с __________________________

е) Количество слов в предложении: День был тёплый.___. Около дома росла высокая берёза.___.

9.Состояние слоговой структуры слова:

а) Сколько слогов в слове: дом________,рука_________,машина___________,черепаха___________

б) Составь слово: ха-му____________ша-ка______________ми-по-дор  ________________________

в) Повтори слова: скатерть ______________________ велосипедист______________________ простокваша________________________ кораблекрушение  _______________________________

г) Повтори предложения: Экскурсовод проводит экскурсию._________________________________

Старая бабушка вяжет шерстяные носки.   _________________________________________________

10.Исследование лексико-грамматического строя речи:

а) Верификация предложений:

  • Собака вышла в будку.___________ Солнце освещается землёй._______________
  • По морю плывут корабль. ________ Лена съела большая яблоко.______________
  • Над большим деревом была глубокая яма. _________________________________

б) Составление предложений из слов в начальной форме:

Мальчик, открывать, дверь._______________Сидеть, синичка, ветке, на._______________

в) Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах: стол – столы (И.п.), столов (Р.п.).

стул____________________________________мяч________________________________________

звезда___________________________________ухо_________________________________________

г) Название детёнышей животных:

у кошки______________________________ у собаки_______________________________________

у волка_______________________________ у курицы ______________________________________

у овцы _______________________________ у свиньи______________________________________

д) Образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме: звезда – звездочка

стол_________________________________ стул___________________________________________

дом _________________________________ снег____________________________________________

е) Образование прилагательных от существительных:

Относительных: шкаф из дерева –деревянный.

суп из грибов - ____________  горка изо льда - ____________  варенье из черники - ____________

11. Состояние связной речи (высказывания развернуты/ односложны; оформлены грамматически верно/ с аграмматизмами; построены с использованием разнообразных грамматических конструкций/ построены однообразно, логичны и последовательны/ алогичны и непоследовательны; адекватное использование вербальных средств/ выраженная бедность словаря).

________________________________________________________________________________________

Пересказ текста__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Рассказ по серии сюжетных картин________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12.Общая характеристика чтения 

способ: побуквенное, послоговое, слоги+целые слова, словесно-фразовое__________________________

скорость: высокая, средняя, низкая, очень низкая_____________________________________________

правильность: отсутствие/ наличие единичных/ множественных ошибок дислексического характера (пропуски букв/ слогов/ слов, замены букв оптически сходных/ букв соответствующих акустически сходным  звукам, вставки букв/ слогов/ слов, перестановки букв/ слогов, персеверации, антиципации, аграмматизмы)___________________________________________________________________________

понимание прочитанного: полное понимание, небольшое изменение смысла ситуации, грубое искажение смысла.________________________________________________________________________

13.Общая характеристика письма (отсутствие/ наличие единичных/ множественных ошибок дисграфического характера (вставки, замены по акустическому, оптическому сходству, пропуски гласных, согласных, персеверации, антиципации, не дописывание слов, слитное написание слов, аграмматизмы, нарушение границ предложения), отсутствие/ наличие единичных/ множественных орфографических ошибок) _________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение логопеда_________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Дата обследования____________                  Учитель-логопед_____________/ Хайруллина Л.Х.                

Дата зачисления___________

Речевая карта

Логопедическое обследование учащихся

1.Ф.И.О.________________________________________________________________Класс_______

2.Состояние фонации: сила голоса_____________ тембр_______________ внятность___________

3.Состояние дыхания_________________________________________________________________

4.Состояние артикуляционного аппарата: подъязычная уздечка____________________________

Губы________________________________зубы____________________________________________

Язык________________________________прикус__________________________________________

5.Наличие неврологической симптоматики в оральной области___________________________

6.Общая характеристика речи: речь четкая/ нечеткая; внятная/ невнятная; звукослоговая структура слов не искажается/ искажается; фразы построены верно/ аграмматично; высказывания логичны и последовательны/ алогичны; речь выразительная/ невыразительная, монотонная; интонирована/ малоинтонирована________________________________________________________________________

7.Звукопроизношение  ____________________________________________________________________

[с] - ___        [с,] - ___         [з] - ___         [з,] - ___         [ц] - ___         

[ш] - ___        [ж] - ___        [ч,] - ___         [щ,] - ___         

[р] - ___         [р,] - ___         [л] - ___          [л,] - ___        

йотированные ___

8.Состояние фонематической системы, навыков языкового анализа и синтеза:

а) на-ма-на_________, да-та-да_________, ка-га-ка________, за-са-за________, ша-жа-ша_________

ва-фа-ва_________,ца-са-ца__________,ча-тя-ча________,ла-ра-ла_________,кот-год-кот_________

том-дом-том______________почка-бочка-почка________________корка-горка-корка____________

б) Сколько звуков в слове: дом_____,пень_________,ёжик_______,пальто______,машина__________

в) Место звука в слове: первый - крыша_______третий – школа_______последний - стол__________

г) Составь слово: д-о-м____________р-у-к-а______________д-и-в-а-н_________________________

д) Составь слово: о,с,н_____________у,р,а,к_______________т,о,л,с __________________________

е) Количество слов в предложении: День был теплый________. Около дома росла береза._________

9.Состояние слоговой структуры слова:

а) Сколько слогов в слове: стол________,рука_________,машина___________,черепаха___________

б) Составь слово: ха-му____________ша-ка______________ми-по-дор  ________________________

в) Повтори слова: велосипедист______________________телефонистка________________________

водопроводчик_________________________кораблекрушение  _______________________________

г) Повтори предложения: Экскурсовод проводит экскурсию_________________________________

Старая бабушка вяжет шерстяные носки   _________________________________________________

10.Исследование лексико-грамматического строя речи:

а) Верификация предложений:

  • Собака вышла в будку.___________ Солнце освещается землёй._______________
  • По морю плывут корабль. ________ Лена съела большая яблоко.______________
  • Над большим деревом была глубокая яма. _________________________________

б) Составление предложений из слов в начальной форме:

Мальчик, открывать, дверь._______________Сидеть, синичка, ветке, на._______________

в) Употребление предлогов:

Лена наливает чай ______чашки. Чайка летит ______ водой. Лодка плывёт ______озеру.

г) Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах: Стол – столы (И.п.), столов (Р.п.).

Стул____________________________________окно________________________________________

Звезда___________________________________ухо_________________________________________

д) Название детёнышей животных:

у кошки_______________________________ у собаки_______________________________________

у волка________________________________ у курицы ______________________________________

у овцы_______________________________ у свиньи______________________________________

е) Образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме: звезда – звездочка

стол_________________________________ стул___________________________________________

дом _________________________________ снег____________________________________________

ж) Образование прилагательных от существительных:

Относительных: шкаф из дерева –деревянный.

суп из грибов - ____________  горка изо льда - ____________  варенье из черники - ____________

Качественных: если днём жара, то день – жаркий.

мороз - ____________ солнце - ____________дождь - ____________   ветер - ____________

Притяжательных: у собаки лапа (чья?) собачья

у кошки_______________________________ у зайца________________________________________

у медведя_____________________________ у белки________________________________________

з) Согласование прилагательных с существительными, с числительными: Дуб (какой?) высокий и зеленый. Один дуб, два дуба, пять дубов (1,2,5).

Дерево______________________________________________________________________________

Карандаш____________________________________________________________________________

Человек______________________________________________________________________________

11. Состояние связной речи (высказывания развернуты/ односложны; оформлены грамматически верно/ с аграмматизмами; построены с использованием разнообразных грамматических конструкций/ построены однообразно, логичны и последовательны/ алогичны и непоследовательны; адекватное использование вербальных средств/ выраженная бедность словаря).

________________________________________________________________________________________

Пересказ текста__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Рассказ по серии сюжетных картин________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12.Общая характеристика чтения 

способ: побуквенное, послоговое, слоги+целые слова, словесно-фразовое__________________________

скорость: высокая, средняя, низкая, очень низкая_____________________________________________

правильность: отсутствие/ наличие единичных/ множественных ошибок дислексического характера (пропуски букв/ слогов/ слов, замены букв оптически сходных/ букв соответствующих акустически сходным  звукам, вставки букв/ слогов/ слов, перестановки букв/ слогов, персеверации, антиципации, аграмматизмы)___________________________________________________________________________

понимание прочитанного: полное понимание, небольшое изменение смысла ситуации, грубое искажение смысла.________________________________________________________________________

13.Общая характеристика письма (отсутствие/ наличие единичных/ множественных ошибок дисграфического характера (вставки, замены по акустическому, оптическому сходству, пропуски гласных, согласных, персеверации, антиципации, не дописывание слов, слитное написание слов, аграмматизмы, нарушение границ предложения), отсутствие/ наличие единичных/ множественных орфографических ошибок) _________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение логопеда_____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Дата обследования____________                  Учитель-логопед_____________/ Хайруллина Л.Х.                



Предварительный просмотр:

Профиль речевого развития обучающегося _______класса

______________________________________________________

                                                          ФИ учащегося

20___- 20___ учебный год

        н – начало года                с – середина года                к – конец года

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

баллы

5

4

3

2

1

1

2

3

4

5

6

7

     Параметры обследования:

  1. Звукопроизношение
  2. Слоговая структура слова
  3. Языковой анализ и синтез
  4. Лексико-грамматический строй
  5. Связная речь
  6. Письмо
  7. Чтение

Профиль речевого развития обучающегося _______класса

______________________________________________________

                                                          ФИ учащегося

20___- 20___ учебный год

         н – начало года                с – середина года                к – конец года

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

баллы

5

4

3

2

1

1

2

3

4

5

6

7

     Параметры обследования:

  1. Звукопроизношение
  2. Слоговая структура слова
  3. Языковой анализ и синтез
  4. Лексико-грамматический строй
  5. Связная речь
  6. Письмо
  7. Чтение



Предварительный просмотр:

Динамический контроль (учитель-логопед)

20_____/_____ учебный год

ФИ обучающегося ___________________________________________________Класс ___________

Дата зачисления_____________

Критерии

Показатели

Сроки диагностики

Динамика

стартовая

промежуточная

итоговая

сентябрь, 20__

декабрь, 20__

апрель, 20__

Звукопроизношение

Свистящие

н.г. –

с.г. –

к.г. –

Шипящие

Соноры

Йотированные

Другие

Звукослоговая структура слова

н.г. –

с.г. –

к.г. –

Языковой анализ и синтез

Определение количества звуков в слове

н.г. –

с.г. –

к.г. –

Определение места звука в слове

Определение количества слогов в слове

Составление слов из звуков

Составление слов из слогов

Определение количества слов в предложении

Лексико-грамматический строй речи

Верификация предложений

н.г. –

с.г. –

к.г. –

Составление предложений

Употребление предлогов

Словоизменение существительных

Образование существительных в уменьшительной форме

Образование относительных прилагательных

Образование качественных прилагательных

Образование притяжательных прилагательных

Связная речь

Словарный запас

 

н.г. –

с.г. –

к.г. –

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Составление рассказа по сюжетной картинке


Процессы чтения и письма

Критерии

Показатели

Сроки диагностики

стартовая

промежуточная

итоговая

Чтение

Скорость чтения

Количество слов в минуту

Выше нормы

В пределах нормы

Ниже нормы

Способ чтения

По буквам

Слоговое

Слогами и целыми словами

Целыми словами

Выразительность («+», «-»)

Правильность (без ошибок, единичные, множественные)

Искажение звукослоговой структуры слова

Пропуск букв/слогов

Смешение, замена букв/слогов

Добавление букв/слогов

Реверсии букв/слогов

Антиципации букв

Персеверации букв/слогов

Аграмматизмы

Согласование сущ. и прил.

Нарушение падежных окончаний

Изменение окончаний глаголов

Другие

Другое

Пропуск/повторы строк

Ошибки угадывающего чтения

Нарушение норм литературного произношения

Ошибки в постановке ударения

Нарушение норм орфоэпии при чтении

Осознанность («+», «+-», «-»)

Умение отвечать на вопросы («+», «+-», «-»)

Пересказ («+», «+-», «-»)

Письменная речь

С[1]

Д[2]

С

Д

С

Д

Отграничение речевых единиц

Заглавная буква

Знак препинания в конце предложения

Раздельное написание частей слова

Контоминация

Смешение границ

Слитное написание слов

Ошибки звукового анализа и синтеза

Пропуски гласных

Пропуски согласных

Вставки

Перестановки

Упрощение структуры слова

Добавление

Обозначение мягкости

Гласными II ряда

Буквой ь

Смешение букв

По акустическому сходству

По оптическому сходству

Другое

Аграмматизмы

Словообразования

Согласования

Управления

Употребление предлогов

Орфографические ошибки (без ошибок, единичные, множественные)

Незнание словарных слов

Количество ошибок

Специфических

Орфографических

Учитель-логопед:_____________________/ Хайруллина Л.Х.                                

                                подпись                        расшифровка


[1] С - списывание

[2] Д - диктант


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланки проверочных работ по математике. 3 класс

Предлагается несколько бланков проверочных работ с различными формулировами для подготовки к итоговой работе за год. Проверка усвоения тем: преобразования; решения уравнений; нумерация; порядок действ...

Бланки самостоятельных и проверочных работ

Бланки работ по некоторым темам русского языка 1 класса.Их можно использовать как подготовительный,индивидуальный, самостоятельный и контрольный материал. Задания можно распечатывать, работать со всем...

Бланки отчётов контрольных работ

Для составления  отчётов по контрольным работам удобно пользоваться бланками...

Бланки для заполнения итогов диагностик в 1 классе.

Лет 5 назад на курсах нам раздали вот эти бланки. Тогда я ещё не работала по программе Виноградовой и не понимала, для чего они нужны. А теперь эти бланки меня очень выручают! Может быть, ещё кому-то ...

1 класс. Изложения. Бланки работ

1 класс. Изложения. Бланки работ...

2 класс. Изложения. Бланки работ

2 класс. Изложения. Бланки работ...

Бланки и инструкции диагностического обследования учащихся 1 класса

Бланк для результатов обследованияПервое диагностическое обследованиеПриложение к первому диагностическому обследованиюВторое диагностическое обследованиеПриложение ко второму диагностическому обследо...