5. Диагностические бланки
материал
Для учёта индивидуальных особенностей, результаты логопедического обследования детей с ОВЗ фиксирую данные диагностик (стартовой, промежуточной и итоговой) в разработанных мной диагностических бланках - речевой карте, в профиле речевого развития обучающегося. Это позволяет рассмотреть имеющиеся нарушения речи ребенка в динамике, внести корректировку в индивидуальную программу сопровождения. В ходе проведения коррекционно-развивающих занятий включаю игровые упражнения, логические задания, метафоры, пословицы и поговорки на понимание скрытого смысла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.1 КБ |
![]() | 17.15 КБ |
![]() | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата зачисления___________
Речевая карта
Логопедическое обследование учащихся (1 класс)
1.Ф.И.О.________________________________________________________________Класс_______
2.Состояние фонации: сила голоса_____________ тембр_______________ внятность___________
3.Состояние дыхания_________________________________________________________________
4.Состояние артикуляционного аппарата: подъязычная уздечка____________________________
Губы________________________________зубы____________________________________________
Язык________________________________прикус__________________________________________
5.Наличие неврологической симптоматики в оральной области___________________________
6.Общая характеристика речи: речь четкая/ нечеткая; внятная/ невнятная; звукослоговая структура слов не искажается/ искажается; фразы построены верно/ аграмматично; высказывания логичны и последовательны/ алогичны; речь выразительная/ невыразительная, монотонная; интонирована/ малоинтонирована________________________________________________________________________
7.Звукопроизношение ____________________________________________________________________
[с] - ___ [с,] - ___ [з] - ___ [з,] - ___ [ц] - ___
[ш] - ___ [ж] - ___ [ч,] - ___ [щ,] - ___
[р] - ___ [р,] - ___ [л] - ___ [л,] - ___
йотированные ___
8.Состояние фонематической системы, навыков языкового анализа и синтеза:
а) на-ма-на_________, да-та-да_________, ка-га-ка________, за-са-за________, ша-жа-ша_________
ва-фа-ва_________,ца-са-ца__________,ча-тя-ча________,ла-ра-ла_________,кот-год-кот_________
том-дом-том______________почка-бочка-почка________________корка-горка-корка____________
б) Сколько звуков в слове: рак_____,луна_________,сумка_______, машина__________
в) Место звука в слове: первый - аист___,ослик___,улица___,булка___,воробей___,город___,
последний - дом___,кот___,муха___,руки___,танк___,камыш___
г) Составь слово: д-о-м____________р-у-к-а______________д-и-в-а-н_________________________
д) Составь слово: о,с,н_____________у,р,а,к_______________т,о,л,с __________________________
е) Количество слов в предложении: День был тёплый.___. Около дома росла высокая берёза.___.
9.Состояние слоговой структуры слова:
а) Сколько слогов в слове: дом________,рука_________,машина___________,черепаха___________
б) Составь слово: ха-му____________ша-ка______________ми-по-дор ________________________
в) Повтори слова: скатерть ______________________ велосипедист______________________ простокваша________________________ кораблекрушение _______________________________
г) Повтори предложения: Экскурсовод проводит экскурсию._________________________________
Старая бабушка вяжет шерстяные носки. _________________________________________________
10.Исследование лексико-грамматического строя речи:
а) Верификация предложений:
- Собака вышла в будку.___________ Солнце освещается землёй._______________
- По морю плывут корабль. ________ Лена съела большая яблоко.______________
- Над большим деревом была глубокая яма. _________________________________
б) Составление предложений из слов в начальной форме:
Мальчик, открывать, дверь._______________Сидеть, синичка, ветке, на._______________
в) Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах: стол – столы (И.п.), столов (Р.п.).
стул____________________________________мяч________________________________________
звезда___________________________________ухо_________________________________________
г) Название детёнышей животных:
у кошки______________________________ у собаки_______________________________________
у волка_______________________________ у курицы ______________________________________
у овцы _______________________________ у свиньи______________________________________
д) Образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме: звезда – звездочка
стол_________________________________ стул___________________________________________
дом _________________________________ снег____________________________________________
е) Образование прилагательных от существительных:
Относительных: шкаф из дерева –деревянный.
суп из грибов - ____________ горка изо льда - ____________ варенье из черники - ____________
11. Состояние связной речи (высказывания развернуты/ односложны; оформлены грамматически верно/ с аграмматизмами; построены с использованием разнообразных грамматических конструкций/ построены однообразно, логичны и последовательны/ алогичны и непоследовательны; адекватное использование вербальных средств/ выраженная бедность словаря).
________________________________________________________________________________________
Пересказ текста__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Рассказ по серии сюжетных картин________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12.Общая характеристика чтения
способ: побуквенное, послоговое, слоги+целые слова, словесно-фразовое__________________________
скорость: высокая, средняя, низкая, очень низкая_____________________________________________
правильность: отсутствие/ наличие единичных/ множественных ошибок дислексического характера (пропуски букв/ слогов/ слов, замены букв оптически сходных/ букв соответствующих акустически сходным звукам, вставки букв/ слогов/ слов, перестановки букв/ слогов, персеверации, антиципации, аграмматизмы)___________________________________________________________________________
понимание прочитанного: полное понимание, небольшое изменение смысла ситуации, грубое искажение смысла.________________________________________________________________________
13.Общая характеристика письма (отсутствие/ наличие единичных/ множественных ошибок дисграфического характера (вставки, замены по акустическому, оптическому сходству, пропуски гласных, согласных, персеверации, антиципации, не дописывание слов, слитное написание слов, аграмматизмы, нарушение границ предложения), отсутствие/ наличие единичных/ множественных орфографических ошибок) _________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение логопеда_________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Дата обследования____________ Учитель-логопед_____________/ Хайруллина Л.Х.
Дата зачисления___________
Речевая карта
Логопедическое обследование учащихся
1.Ф.И.О.________________________________________________________________Класс_______
2.Состояние фонации: сила голоса_____________ тембр_______________ внятность___________
3.Состояние дыхания_________________________________________________________________
4.Состояние артикуляционного аппарата: подъязычная уздечка____________________________
Губы________________________________зубы____________________________________________
Язык________________________________прикус__________________________________________
5.Наличие неврологической симптоматики в оральной области___________________________
6.Общая характеристика речи: речь четкая/ нечеткая; внятная/ невнятная; звукослоговая структура слов не искажается/ искажается; фразы построены верно/ аграмматично; высказывания логичны и последовательны/ алогичны; речь выразительная/ невыразительная, монотонная; интонирована/ малоинтонирована________________________________________________________________________
7.Звукопроизношение ____________________________________________________________________
[с] - ___ [с,] - ___ [з] - ___ [з,] - ___ [ц] - ___
[ш] - ___ [ж] - ___ [ч,] - ___ [щ,] - ___
[р] - ___ [р,] - ___ [л] - ___ [л,] - ___
йотированные ___
8.Состояние фонематической системы, навыков языкового анализа и синтеза:
а) на-ма-на_________, да-та-да_________, ка-га-ка________, за-са-за________, ша-жа-ша_________
ва-фа-ва_________,ца-са-ца__________,ча-тя-ча________,ла-ра-ла_________,кот-год-кот_________
том-дом-том______________почка-бочка-почка________________корка-горка-корка____________
б) Сколько звуков в слове: дом_____,пень_________,ёжик_______,пальто______,машина__________
в) Место звука в слове: первый - крыша_______третий – школа_______последний - стол__________
г) Составь слово: д-о-м____________р-у-к-а______________д-и-в-а-н_________________________
д) Составь слово: о,с,н_____________у,р,а,к_______________т,о,л,с __________________________
е) Количество слов в предложении: День был теплый________. Около дома росла береза._________
9.Состояние слоговой структуры слова:
а) Сколько слогов в слове: стол________,рука_________,машина___________,черепаха___________
б) Составь слово: ха-му____________ша-ка______________ми-по-дор ________________________
в) Повтори слова: велосипедист______________________телефонистка________________________
водопроводчик_________________________кораблекрушение _______________________________
г) Повтори предложения: Экскурсовод проводит экскурсию_________________________________
Старая бабушка вяжет шерстяные носки _________________________________________________
10.Исследование лексико-грамматического строя речи:
а) Верификация предложений:
- Собака вышла в будку.___________ Солнце освещается землёй._______________
- По морю плывут корабль. ________ Лена съела большая яблоко.______________
- Над большим деревом была глубокая яма. _________________________________
б) Составление предложений из слов в начальной форме:
Мальчик, открывать, дверь._______________Сидеть, синичка, ветке, на._______________
в) Употребление предлогов:
Лена наливает чай ______чашки. Чайка летит ______ водой. Лодка плывёт ______озеру.
г) Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах: Стол – столы (И.п.), столов (Р.п.).
Стул____________________________________окно________________________________________
Звезда___________________________________ухо_________________________________________
д) Название детёнышей животных:
у кошки_______________________________ у собаки_______________________________________
у волка________________________________ у курицы ______________________________________
у овцы_______________________________ у свиньи______________________________________
е) Образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме: звезда – звездочка
стол_________________________________ стул___________________________________________
дом _________________________________ снег____________________________________________
ж) Образование прилагательных от существительных:
Относительных: шкаф из дерева –деревянный.
суп из грибов - ____________ горка изо льда - ____________ варенье из черники - ____________
Качественных: если днём жара, то день – жаркий.
мороз - ____________ солнце - ____________дождь - ____________ ветер - ____________
Притяжательных: у собаки лапа (чья?) собачья
у кошки_______________________________ у зайца________________________________________
у медведя_____________________________ у белки________________________________________
з) Согласование прилагательных с существительными, с числительными: Дуб (какой?) высокий и зеленый. Один дуб, два дуба, пять дубов (1,2,5).
Дерево______________________________________________________________________________
Карандаш____________________________________________________________________________
Человек______________________________________________________________________________
11. Состояние связной речи (высказывания развернуты/ односложны; оформлены грамматически верно/ с аграмматизмами; построены с использованием разнообразных грамматических конструкций/ построены однообразно, логичны и последовательны/ алогичны и непоследовательны; адекватное использование вербальных средств/ выраженная бедность словаря).
________________________________________________________________________________________
Пересказ текста__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Рассказ по серии сюжетных картин________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12.Общая характеристика чтения
способ: побуквенное, послоговое, слоги+целые слова, словесно-фразовое__________________________
скорость: высокая, средняя, низкая, очень низкая_____________________________________________
правильность: отсутствие/ наличие единичных/ множественных ошибок дислексического характера (пропуски букв/ слогов/ слов, замены букв оптически сходных/ букв соответствующих акустически сходным звукам, вставки букв/ слогов/ слов, перестановки букв/ слогов, персеверации, антиципации, аграмматизмы)___________________________________________________________________________
понимание прочитанного: полное понимание, небольшое изменение смысла ситуации, грубое искажение смысла.________________________________________________________________________
13.Общая характеристика письма (отсутствие/ наличие единичных/ множественных ошибок дисграфического характера (вставки, замены по акустическому, оптическому сходству, пропуски гласных, согласных, персеверации, антиципации, не дописывание слов, слитное написание слов, аграмматизмы, нарушение границ предложения), отсутствие/ наличие единичных/ множественных орфографических ошибок) _________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение логопеда_____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Дата обследования____________ Учитель-логопед_____________/ Хайруллина Л.Х.
Предварительный просмотр:
Профиль речевого развития обучающегося _______класса ______________________________________________________ ФИ учащегося 20___- 20___ учебный год н – начало года с – середина года к – конец года
Параметры обследования:
| Профиль речевого развития обучающегося _______класса ______________________________________________________ ФИ учащегося 20___- 20___ учебный год н – начало года с – середина года к – конец года
Параметры обследования:
|
Предварительный просмотр:
Динамический контроль (учитель-логопед)
20_____/_____ учебный год
ФИ обучающегося ___________________________________________________Класс ___________
Дата зачисления_____________
Критерии | Показатели | Сроки диагностики | Динамика | ||
стартовая | промежуточная | итоговая | |||
сентябрь, 20__ | декабрь, 20__ | апрель, 20__ | |||
Звукопроизношение | Свистящие | н.г. – с.г. – к.г. – | |||
Шипящие | |||||
Соноры | |||||
Йотированные | |||||
Другие | |||||
Звукослоговая структура слова | н.г. – с.г. – к.г. – | ||||
Языковой анализ и синтез | Определение количества звуков в слове | н.г. – с.г. – к.г. – | |||
Определение места звука в слове | |||||
Определение количества слогов в слове | |||||
Составление слов из звуков | |||||
Составление слов из слогов | |||||
Определение количества слов в предложении | |||||
Лексико-грамматический строй речи | Верификация предложений | н.г. – с.г. – к.г. – | |||
Составление предложений | |||||
Употребление предлогов | |||||
Словоизменение существительных | |||||
Образование существительных в уменьшительной форме | |||||
Образование относительных прилагательных | |||||
Образование качественных прилагательных | |||||
Образование притяжательных прилагательных | |||||
Связная речь | Словарный запас |
| н.г. – с.г. – к.г. – | ||
Составление рассказа по серии сюжетных картинок | |||||
Составление рассказа по сюжетной картинке |
Процессы чтения и письма
Критерии | Показатели | Сроки диагностики | |||||
стартовая | промежуточная | итоговая | |||||
Чтение | |||||||
Скорость чтения | Количество слов в минуту | ||||||
Выше нормы | |||||||
В пределах нормы | |||||||
Ниже нормы | |||||||
Способ чтения | По буквам | ||||||
Слоговое | |||||||
Слогами и целыми словами | |||||||
Целыми словами | |||||||
Выразительность («+», «-») | |||||||
Правильность (без ошибок, единичные, множественные) | |||||||
Искажение звукослоговой структуры слова | Пропуск букв/слогов | ||||||
Смешение, замена букв/слогов | |||||||
Добавление букв/слогов | |||||||
Реверсии букв/слогов | |||||||
Антиципации букв | |||||||
Персеверации букв/слогов | |||||||
Аграмматизмы | Согласование сущ. и прил. | ||||||
Нарушение падежных окончаний | |||||||
Изменение окончаний глаголов | |||||||
Другие | |||||||
Другое | Пропуск/повторы строк | ||||||
Ошибки угадывающего чтения | |||||||
Нарушение норм литературного произношения | Ошибки в постановке ударения | ||||||
Нарушение норм орфоэпии при чтении | |||||||
Осознанность («+», «+-», «-») | |||||||
Умение отвечать на вопросы («+», «+-», «-») | |||||||
Пересказ («+», «+-», «-») | |||||||
Письменная речь | |||||||
С[1] | Д[2] | С | Д | С | Д | ||
Отграничение речевых единиц | Заглавная буква | ||||||
Знак препинания в конце предложения | |||||||
Раздельное написание частей слова | |||||||
Контоминация | |||||||
Смешение границ | |||||||
Слитное написание слов | |||||||
Ошибки звукового анализа и синтеза | Пропуски гласных | ||||||
Пропуски согласных | |||||||
Вставки | |||||||
Перестановки | |||||||
Упрощение структуры слова | |||||||
Добавление | |||||||
Обозначение мягкости | Гласными II ряда | ||||||
Буквой ь | |||||||
Смешение букв | По акустическому сходству | ||||||
По оптическому сходству | |||||||
Другое | |||||||
Аграмматизмы | Словообразования | ||||||
Согласования | |||||||
Управления | |||||||
Употребление предлогов | |||||||
Орфографические ошибки (без ошибок, единичные, множественные) | |||||||
Незнание словарных слов | |||||||
Количество ошибок | Специфических | ||||||
Орфографических |
Учитель-логопед:_____________________/ Хайруллина Л.Х.
подпись расшифровка
[1] С - списывание
[2] Д - диктант
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бланки проверочных работ по математике. 3 класс
Предлагается несколько бланков проверочных работ с различными формулировами для подготовки к итоговой работе за год. Проверка усвоения тем: преобразования; решения уравнений; нумерация; порядок действ...
Бланки самостоятельных и проверочных работ
Бланки работ по некоторым темам русского языка 1 класса.Их можно использовать как подготовительный,индивидуальный, самостоятельный и контрольный материал. Задания можно распечатывать, работать со всем...

Бланки отчётов контрольных работ
Для составления отчётов по контрольным работам удобно пользоваться бланками...

Бланки для заполнения итогов диагностик в 1 классе.
Лет 5 назад на курсах нам раздали вот эти бланки. Тогда я ещё не работала по программе Виноградовой и не понимала, для чего они нужны. А теперь эти бланки меня очень выручают! Может быть, ещё кому-то ...

Бланки и инструкции диагностического обследования учащихся 1 класса
Бланк для результатов обследованияПервое диагностическое обследованиеПриложение к первому диагностическому обследованиюВторое диагностическое обследованиеПриложение ко второму диагностическому обследо...