ТРИЗ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА
материал

Пупова Дарья Дмитриевна

В настоящее время увеличивается количество детей с проблемами в речевом развитии. Как правило, для детей с нарушениями речи характерны плохая память, дефицит внимания, отклонения в поведении. Поэтому для педагогов, несомненно, важным является поиск универсальных методов и приемов, которые бы отвечали современным требованиям коррекционно-педагогической работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл triz_v_korrektsionnoy_rabote_uchitelya_-_logopeda.docx1.07 МБ
Файл triz.pptx1.06 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТРИЗ в коррекционной работе учителя - логопеда Подготовила: Пупова Д.Д., учитель – логопед

Слайд 2

ЧТО ТАКОЕ ТРИЗ? Т – теория Р – решения И – изобретательных З – задач «ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового, соединяющий в себе точный расчет, логику, интуицию».

Слайд 5

Универсальная опорная таблица (УОТ) Универсальная опорная таблица (УОТ) – это обобщенная модель для составления описательного рассказа, совершенствования монологической речи. Данная схема была предложена санкт-петербургскими учителями- тризовцами как опора для составления описательного рассказа младшими школьниками

Слайд 6

Квартира № 1. Семейство Даем понятие о классификации объекта. Квартира № 2. Человечек по имени Где? Ему мы рассказываем, где объект обитает, находится, растет. Квартира № 3. Описываем части объекта. Квартира № 4. Размер. Большой или маленький по сравнению с разными предметами или с человеком. Используются ориентиры: больше – меньше, выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше. Квартира № 5. Цвет. «Какого цвета ваш предмет?» – спрашивает живущий здесь человечек. Квартира № 6. Форма. На что похоже? Квартира № 7. Ощущение. Отвечаем на вопрос о том, какой объект, рассматривая его со всех возможных сторон. (На ощупь, по температуре, по характеру…) Квартира № 8. Что необходимо для жизни? – если речь идет об объекте природного мира. Из чего сделан? – если говорим об объекте рукотворного мира. Квартира № 9. Человечек, живущий здесь, любит рассуждать на тему «Вред-польза».

Слайд 7

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

совместная коррекционная работа учителя-логопеда и учителя начальных класов.

Проблема изучения и коррекции специфических нарушений письменной речи у детей – одна из самых актуальных задач  на сегодняшний день. Не секрет, что с каждым годом увеличивается число детей, испыт...

Технология коррекционной работы учителя-логопеда на школьном логопункте.

Описание опыта коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда с учащимися начальных классов....

Значение дидактической игры в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи

На современном этапе развития образования проблема адаптации детей с речевыми нарушениями к условиям общеобразовательной школы имеет приоритетное значение. В связи с данной проблемой количество детей,...

Роль кроссвордов в коррекционной работе учителя-логопеда

Роль кроссвордов в коррекционной работе учителя-логопеда...

Использование нейропсихологических методов и приемов в работе в коррекционной работе учителя- логопеда.

Нейропсихологические методы в настоящее время успешно применяются для диагностики и коррекции трудностей в обучении [1, 2]. На наш взгляд, эти методы могут быть продуктивны и в работе с детьми с систе...