Развитие познавательных процессов у детей. Общие рекомендации родителям
статья

Горячковская Эсмира Сафтаровна

Развитие познавательных процессов у детей. Общие рекомендации родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchie_rekomendatsii.docx14.55 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям:

- Стимулировать интерес ребенка к познанию, расширять его кругозор.

Побуждать ребенка дома к познавательной активности.

Обращать внимание на его вопросы, поощрять его действия в исследовательской активности, стимулировать интерес к событиям и фактам внешней жизни.

- Обращать внимание на высказывания ребенка в повседневной жизни: точность, правильность и уместность употребляемых слов.

- Поощрять и стимулировать рассказы ребенка о происходящих с ним событиях, например, в школе. Следить за правильностью употребления слов и построения фраз.

- Чаще обращаться к ребенку с просьбой припомнить и рассказать о том или ином событии, дне (например, о том, что было в школе на уроке математики).

 – При повторении учебных заданий побуждать ребенка к словесному проговариванию того, что он делает, спрашивать у него объяснения. Учить его проговаривать свои  действия и свои чувства. Нужно не догадываться о том, что происходит с ребенком, а спрашивать его об этом и стимулировать проговаривание им происходящего с ним. Следует помогать ребенку формулировать эмоциональный и познавательный самоотчет.

Читать ребенку детскую литературу, спрашивать его, что он понял из прочитанного, с целью закрепления навыка осмысления информации.  Заниматься пополнением словарного запаса ребенка в быту и общении, обращать его внимание на различное использование слов и выражений, уточнять и пояснять значение слов.

- Поощрять инициативу самостоятельных действий ребенка.

Выделить ребенку домашние бытовые обязанности, которые он должен регулярно выполнять.

Рекомендации родителям:

  • Стимулировать интерес ребенка к познанию, расширять его кругозор.
  • Обращать внимание на высказывания ребенка в повседневной жизни: точность, правильность и уместность употребляемых слов.
  • Поощрять и стимулировать рассказы ребенка о происходящих с ним событиях, например, в школе. Следить за правильностью употребления слов и построения фраз.
  • Чаще обращаться к ребенку с просьбой припомнить и рассказать о том или ином событии, дне (например, о том, что было в школе на уроке математики).
  • При выполнении домашнего задания не следует напоминать ребенку, что нужно сделать, важно стимулировать его к самостоятельному перечислению своих действий в соответствии с заданием учителя.
  • Помнить, что ребенок нуждается в позитивном оценивании, подкреплении своих правильных действий одобрением.
  • Соблюдать правильный режим труда и отдыха с целью профилактики переутомления и сохранения нормального самочувствия в течение дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие. Тема:«Развитие познавательных процессов у детей младшего школьного возраста с диагнозом ЗПР и школы 8 вида»

Практическое занятие, направленное на развитие ВПП у детей младшего школьного возраста с ОВЗ....

Комплекс упражнений, игр и заданий по развитию познавательных процессов у детей с ОВЗ

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ КОМПЛЕКСУПРАЖНЕНИЙ, ИГР  И ЗАДАНИЙ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ С ОВЗ...

Развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС.

Обучение учащихся с ОВЗ, детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) направлено на личностное развитие, способствующее овладению необходимых жизненно важных знаний, умений и навыков...

Рекомендации по развитию познавательных процессов у детей с ОВЗ в условиях семьи

Недоразвитие  познавательных процессов: памяти, внимания, восприятия, мышления и, как следствие, речи  является препятствием для успешного освоения учебной программы младшими школьниками и т...

Комплекс игр и упражнений для коррекции и развития познавательных процессов у детей с ОВЗ

Учащиеся с нарушением интеллекта, особенно младшего школьного возраста, испытывают большие трудности при переключении внимания с одного объекта на другой в силу патологической инертности процессов воз...

"Коррекция и развитие познавательных процессов у детей с отклонениями в интеллектуальном развитии на уроках швейного дела".

На сегодняшний день в области специального образования имеется ряд проблем, одной из которых является проблема поиска наиболее эффективных условий организации обучения детей с отклонениями в интеллект...