Главные вкладки
Развитие познавательных процессов у детей. Общие рекомендации родителям
статья
Развитие познавательных процессов у детей. Общие рекомендации родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям:
- Стимулировать интерес ребенка к познанию, расширять его кругозор.
Побуждать ребенка дома к познавательной активности.
Обращать внимание на его вопросы, поощрять его действия в исследовательской активности, стимулировать интерес к событиям и фактам внешней жизни.
- Обращать внимание на высказывания ребенка в повседневной жизни: точность, правильность и уместность употребляемых слов.
- Поощрять и стимулировать рассказы ребенка о происходящих с ним событиях, например, в школе. Следить за правильностью употребления слов и построения фраз.
- Чаще обращаться к ребенку с просьбой припомнить и рассказать о том или ином событии, дне (например, о том, что было в школе на уроке математики).
– При повторении учебных заданий побуждать ребенка к словесному проговариванию того, что он делает, спрашивать у него объяснения. Учить его проговаривать свои действия и свои чувства. Нужно не догадываться о том, что происходит с ребенком, а спрашивать его об этом и стимулировать проговаривание им происходящего с ним. Следует помогать ребенку формулировать эмоциональный и познавательный самоотчет.
Читать ребенку детскую литературу, спрашивать его, что он понял из прочитанного, с целью закрепления навыка осмысления информации. Заниматься пополнением словарного запаса ребенка в быту и общении, обращать его внимание на различное использование слов и выражений, уточнять и пояснять значение слов.
- Поощрять инициативу самостоятельных действий ребенка.
Выделить ребенку домашние бытовые обязанности, которые он должен регулярно выполнять.
Рекомендации родителям:
- Стимулировать интерес ребенка к познанию, расширять его кругозор.
- Обращать внимание на высказывания ребенка в повседневной жизни: точность, правильность и уместность употребляемых слов.
- Поощрять и стимулировать рассказы ребенка о происходящих с ним событиях, например, в школе. Следить за правильностью употребления слов и построения фраз.
- Чаще обращаться к ребенку с просьбой припомнить и рассказать о том или ином событии, дне (например, о том, что было в школе на уроке математики).
- При выполнении домашнего задания не следует напоминать ребенку, что нужно сделать, важно стимулировать его к самостоятельному перечислению своих действий в соответствии с заданием учителя.
- Помнить, что ребенок нуждается в позитивном оценивании, подкреплении своих правильных действий одобрением.
- Соблюдать правильный режим труда и отдыха с целью профилактики переутомления и сохранения нормального самочувствия в течение дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/08/picture-936318-1502220059.jpg)
Занятие. Тема:«Развитие познавательных процессов у детей младшего школьного возраста с диагнозом ЗПР и школы 8 вида»
Практическое занятие, направленное на развитие ВПП у детей младшего школьного возраста с ОВЗ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/15/picture-349416-1387103694.jpg)
Комплекс упражнений, игр и заданий по развитию познавательных процессов у детей с ОВЗ
МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ КОМПЛЕКСУПРАЖНЕНИЙ, ИГР И ЗАДАНИЙ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ С ОВЗ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/11/picture-1080152-1541945799.jpg)
Развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС.
Развитие познавательных процессов....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/30/picture-1368128-1638266804.jpg)
Развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС.
Обучение учащихся с ОВЗ, детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) направлено на личностное развитие, способствующее овладению необходимых жизненно важных знаний, умений и навыков...
Рекомендации по развитию познавательных процессов у детей с ОВЗ в условиях семьи
Недоразвитие познавательных процессов: памяти, внимания, восприятия, мышления и, как следствие, речи является препятствием для успешного освоения учебной программы младшими школьниками и т...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/22/picture-395536-1577014331.jpg)
Комплекс игр и упражнений для коррекции и развития познавательных процессов у детей с ОВЗ
Учащиеся с нарушением интеллекта, особенно младшего школьного возраста, испытывают большие трудности при переключении внимания с одного объекта на другой в силу патологической инертности процессов воз...
"Коррекция и развитие познавательных процессов у детей с отклонениями в интеллектуальном развитии на уроках швейного дела".
На сегодняшний день в области специального образования имеется ряд проблем, одной из которых является проблема поиска наиболее эффективных условий организации обучения детей с отклонениями в интеллект...