«Развитие творческой направленности личности младших школьников в условиях коллективной деятельности»
статья
Наше время - это время перемен. Стране нужны люди, умеющие принимать нестандартные решения и креативно мыслить. Поэтому главной задачей учителя является развитие творческих способностей обучающихся. Настоящей целью обучения в данном случае является не только приобретение конкретных знаний и умений, но и развитие воображения, наблюдательности, сообразительности и воспитание творческой личности в целом.
Для реализации богатого творческого потенциала детей необходимо прежде всего создать определенные условия для приобщения ребенка к настоящей творческой деятельности. Ведь именно из предпосылок зарождения и развития способностей выполняются определенные условия.
Особого внимания заслуживают школьники младшего возраста, поскольку именно в этот период становления личности ребенка расширяется сфера совместной деятельности с другими людьми, проявляются такие качества личности, как организованность, положительная направленность, целеустремленность, развитие предприимчивости, ориентация на жизненные ценности, и отношений, определяющих в целом его поведение в различных условиях жизни.
В середине 1960-х годов было введено понятие «Коллективное творческое дело». Продолжил педагогическое наследие А.С. Макаренко и стал его последователем И.П. Иванов. Педагоги считают его изобретателем методики КТД (Коллективно – творческое дело), создателем «педагогики сотрудничества».
Ученик включается в новый для него коллектив, в котором он будет жить и развиваться. А коллектив предполагает умение считаться с его интересами, умением подчинять личные желания общим устремлениям, взаимную требовательность, взаимопомощь, коллективную ответственность, высокий уровень организованности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskoe_zaurale_no1_2022_god.pdf | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклор как средство развития творческого потенциала личности младшего школьника
В данной статье рассмотрены условия развития творческого потенциала личности младшего школьника. Применяемые в педагогике средства и методы, основывающиеся на фольклоре, в полной мере учитывают присущ...
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ ЯЗЫКА НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ
Материал предназначен для учителей-логопедов начальной школы....
«Развитие творческого потенциала личности младшего школьника через организацию внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС»
Выступление на методическом объединение учителей начальных классов...
Воспитание творческой направленности личности младших школьников в условиях коллективной деятельности
Цель: Создание в классном коллективе условий для развития социально активной личности, сочетающей в себе высокие нравственные качества, творческую активность и гражданственность.Задачи:1....
Статья на тему «Воспитание творческой направленности личности младших школьников в условиях коллективной деятельности»
Изобретателем методики коллективно - творческой деятельности( КТД), создателем педагогики, о которой говорят как о “педагогике сотрудничества”, считают доктора пе...
«Развитие творческого потенциала личности младшего школьника в условиях реализации ФГОС» (из опыта работы учителей начальных классов МБОУ ВСОШ №9 им. В.И. Сагайды))
В настоящее время появилась прекрасная возможность для развития творческих способностей учащихся. Это введение Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Образова...