Рабочая программа дополнительного образования "Инфознайка"
рабочая программа (2 класс)
Данная рабочая программа дополнительного образования носит техническое направление и позволяет обучать детей начальных классов работе с компьютером на начальном этапе.
Рабочая программа разработана в соответствии с критериями, предъявляемыми к рабочим программам дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
infoznayka.docx | 78.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Калининградская область
МО «Славский муниципальный округ Калининградской области»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Ясновская средняя общеобразовательная школа»
имени адмирала В. Г. Егорова
238613 Калининградская область, Славский район, п.Ясное ул.Заречная, д. 10
Тел./факс (840163) 2-52-46. Сайт https://yasnoe.klgd.eduru.ru/ .
E-mail: Yasn.shkola@mail.ru
Принята на заседании
методического (педагогического) совета
от «___» _____________ 20____г.
Приказ № __________________
Утверждаю:
Директор МАОУ «Ясновская СОШ»
имени адмирала В. Г. Егорова
_____________________ /ФИО/
«___» ________________ 20____
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
технической направленности
«Инфознайка»
Возраст обучающихся: 7-8 лет
Срок реализации: 1 год
Автор программы:
Белкина Нина Викторовна,
учитель начальных классов
п. Ясное, 2023 год
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Инфознайка» направлена на освоение базовых принципов работы с информационными системами применительно к типовым практическим задачам. На занятиях обучающиеся познакомятся с основными типами и принципами работы ЭВМ; с программами пакета Microsoft Office (Word, PowerPoint, Excel), с графическим редактором Paint и безопасным поиском информации в сети Интернет.
Ведущая идея данной программы — создание современной практикоориентированной высокотехнологичной образовательной среды, позволяющей эффективно реализовывать творческую деятельность обучающихся, получать новые образовательные результаты и цифровые продукты.
Идея программы состоит в следующем: с большим увлечением выполняется ребёнком только та деятельность, которая выбрана им самим свободно; деятельность строится не в русле отдельного учебного предмета.
Ключевые понятия
Компьютер, системный блок, клавиатура, курсор, монитор, принтер, функциональные клавиши, редактирование текста и изображения, графический редактор Paint.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Инфознайка» имеет техническую направленность.
Уровень освоения программы: базовый.
Актуальность образовательной программы обусловлена потребностью общества в компьютерной грамотности современного человека.
Компьютер используется в самых разных областях: обучение, развлечение, работа, общение и т.д. Чтобы приобрести навыки работы на компьютере, необходимы начальные, базовые знания. Без них любой пользователь персонального компьютера будет чувствовать себя неуверенно, пытаться выполнять действия наугад. Работа такого пользователя очень часто является непродуктивной и приводит к ошибкам.
Педагоги дополнительного образования могут помочь ребятам овладеть компьютером и научить применять эти знания на практике.
Педагогическая целесообразность
Данная программа педагогически целесообразна, т.к. при её реализации ребенок в современном информационном обществе будет уметь работать на компьютере, находить нужную информацию в различных информационных источниках (электронных энциклопедиях, Интернете), обрабатывать ее и использовать приобретенные знания и навыки в жизни.
Учащиеся младших классов показывают большой интерес к работе на компьютере и обладают психологической готовностью к активной встрече с ним. Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, продолжении образования.
Освоение материала в основном происходит в процессе практической деятельности.
Педагогическая целесообразность данной образовательной программы и в том, что она создаёт условия для формирования у младших школьников навыков пространственного мышления, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребёнка.
Предлагаемая система практических заданий и занимательных упражнений позволит формировать, развивать, корректировать у младших школьников пространственные и зрительные представления, наличие которых является показателем школьной зрелости, а также поможет детям легко и с удовольствием включиться в процесс обучения.
Практическая значимость
Содержание данной программы построено таким образом, чтобы обучающиеся, под руководством педагога, смогли овладеть компьютером на уровне грамотного пользователя и начинающего программиста.
Значимым является то, что обучающиеся научатся применять полученные навыки, необходимые в освоении основных образовательных программ в школе.
Успешность освоения программы обучающимися определяется формированием ряда компетенций, наиболее важные из которых - готовность и способность обучающихся к освоению цифровой гигиены, сформированность мотивации к обучению и познанию.
Принципы отбора содержания образовательной программы
Принципы отбора содержания (образовательный процесс построен с учетом уникальности и неповторимости каждого ребенка и направлен на максимальное развитие его способностей):
- принцип единства развития, обучения и воспитания;
- принцип систематичности и последовательности;
- принцип доступности;
- принцип наглядности;
- принцип взаимодействия и сотрудничества;
- принцип комплексного подхода.
Отличительные особенности программы
В младшем школьном возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от игры к учебе. При этом игра сохраняет свою ведущую роль. Поэтому значительное место на занятиях занимают игры. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет сделать интересными и осмысленными любую учебную деятельность.
Дети при восприятии материала обращают внимание на яркую подачу его, эмоциональную окраску, в связи с этим основной формой объяснения материала является демонстрация.
Существует много программ дополнительного образования, направленных на изучение компьютерной грамотности.
Данная программа отличается от большинства из них тем, что в ней делается акцент не на подробном изучении работы с конкретными версиями конкретных приложений, а на понимание обучающимися общих принципов работы с информационными системами применительно к типовым практическим задачам. Это обосновано тем, что программное обеспечение и сама техника быстро развиваются, меняются версии, появляются новые приложения, технологии, интерфейсы. Знания по расположению кнопок и панелей в конкретных программах устаревают, в то время как принципы работы остаются в основном неизменными
Цель программы: образовательной программы: обеспечение условий для самореализации и развития талантов детей, а также воспитание высоконравственной, гармонично развитой и социально-ответственной личности; формирование основ информационно-коммуникационной компетентности (овладение младшими школьниками навыками работы на компьютере, умением работать с различными видами информации и освоение основ проектно-творческой деятельности.
Задачи программы:
Обучающие:
-Формировать общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией (формирование умений грамотно пользоваться источниками информации, правильно организовать информационный процесс).
-Продолжить знакомство школьников с видами и основными свойствами информации, научить их приёмам организации информации и планирования деятельности.
-Расширять представления о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства.
-Расширять первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях.
-Совершенствовать работу с программами WORD, PAINT.
-Научить учащихся находить информацию в Интернете и обрабатывать ее.
-Углубить первоначальные знания и навыки использования компьютера для основной учебной деятельности.
Развивающие:
-Развивать творческие и интеллектуальные способности детей, используя знания компьютерных технологий, самостоятельность, проектно-творческую деятельность. Воспитывающие:
-Формировать эмоционально-положительное отношение к компьютерам, культуру общения и поведения при работе в парах, группах.
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся, участвующих в реализации образовательной программы.
Программа рассчитана для обучающихся 7-8 лет. Группа состоит из детей одного возраста. На обучение принимаются все желающие, независимо от интеллектуальных и творческих способностей.
Особенности организации образовательного процесса
Программа реализуется в рамках проекта Губернаторская программа «Умная продлёнка» и является бесплатной для обучающихся. Группа формируется из числа обучающихся 1- 4 классов образовательной организации, реализующей программу. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с учебным планом. Набор детей в объединение – свободный. Занятия проводятся по группам с постоянным составом 10-20 человек.
Форма обучения – очная.
Объём и срок освоения программы
На полное освоение программы требуется 72 часа. Срок освоения программы – 9 месяцев.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий
Программа предназначена для учащихся МАОУ «Ясновская СОШ» имени адмирала В. Г. Егорова. Общее количество часов в год – 72 часа. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах – 40 минут. Недельная нагрузка на группу: 2 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю и включают в себя организационную, теоретическую и практическую части, причём большее количество времени занимает практическая часть.
Основные методы обучения
В современных технологических условиях процесс обучения требует методологической адаптации с учетом новых ресурсов и их специфических особенностей.
Участие в образовательных событиях позволяет обучающимся пробовать себя в конкурсных режимах и демонстрировать успехи и достижения.
При организации образовательных событий сочетаются индивидуальные и групповые формы деятельности и творчества, разновозрастное сотрудничество, возможность «командного зачета», рефлексивная деятельность, выделяется время для отдыха, неформального общения и релаксации. У обучающихся повышается познавательная активность, раскрывается их потенциал, вырабатывается умение конструктивно взаимодействовать друг с другом.
Каждое занятие содержит теоретическую часть и практическую работу по закреплению этого материала. Благодаря такому подходу у обучающихся вырабатываются такие качества, как решение практических задач, умение ставить цель, планировать достижение этой цели.
Основные формы и методы образовательной деятельности:
-творческие исследования, презентация своих работ (рисунков, текстовых документов), соревнования между подгруппами;
-словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);
-наглядный (показ, видео просмотр, работа по инструкции);
-практический (составление текстов, рисунков, задач);
-репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);
-частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);
-исследовательский;
-метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение).
Способы и направления поддержки детской инициативы обеспечивает
использование интерактивных методов: проектов, проблемного обучения, эвристическая беседа, обучения в сотрудничестве, взаимного обучения, портфолио. Планируемые результаты
Предметные
Обучающиеся будут знать:
- правила техники безопасности;
- основные устройства ПК;
- правила работы за компьютером;
- виды информации и действия с ней;
- назначение и возможности графического редактора PAINT;
- возможности текстового редактора WORD.
Будут уметь:
- соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;
- включить, выключить компьютер;
- работать с устройствами ввода/вывода (клавиатура, мышь, дисководы);
- свободно набирать информацию на русском регистре;
- запускать нужные программы, выбирать пункты меню, правильно закрыть программу.
- работать с программами Word, Paint.
Воспитывающие
-будут уметь работать на компьютере в программах PAINT и WORD,
- будут стремиться к расширению практических умений работы на компьютере,
-будут развиты творческие способности.
Личностные
-будет сформирована устойчивая потребность в овладении навыка работы на компьютере,
- будет сформирована эстетическая составляющая в оформлении работ.
-будет создан банк детских работ.
Механизм оценивания образовательных результатов
Работа обучающихся оценивается по результатам освоения Программы (высокий, средний и низкий уровни). Итоговая уровневая оценка осуществляется по следующим направлениям:
1.Уровень теоретических знаний
- Низкий уровень. Обучающийся знает фрагментарно изученный материал. Изложение материала сбивчивое, требующее корректировки наводящими вопросами.
- Средний уровень. Обучающийся знает изученный материал, но для полного раскрытия темы требуются дополнительные вопросы.
- Высокий уровень. Обучающийся знает изученный материал. Может дать логически выдержанный ответ, демонстрирующий полное владение материалом.
2.Уровень практических навыков и умений
Работа с компьютером, техника безопасности
- Низкий уровень. Требуется контроль педагога за выполнением правил по технике безопасности.
- Средний уровень. Требуется периодическое напоминание о том, как работать.
- Высокий уровень. Работает чётко и безопасно.
Способность выполнения заданий
- Низкий уровень. Не может выполнить по схеме без помощи педагога.
- Средний уровень. Может выполнить по схемам при подсказке педагога.
- Высокий уровень. Способен самостоятельно изготовить конструкцию по заданным схемам.
Формы подведения итогов реализации образовательной программы:
Анкетирование, тестирование, написание и иллюстрирование статей (WORD, PАINT), редактирование текстов, конкурсы работ учащихся, выставки. Участие в онлайн-олимпиадах.
Форма представления итогов - защита проектов.
Результаты деятельности обучающихся будут зафиксированы на фото и видео в момент демонстрации созданных ими проектов, фото и видео материалы по результатам работ будут размещаться на сайте школы и будут представлены для участия на фестивалях и конкурсах различного уровня; предусматривают участие обучающихся в школьных, муниципальных, региональных мероприятиях.
Организационно-педагогические условия реализации программы
Место проведения занятий: школа (кабинет).
Технические средства обучения: компьютер, ноутбук;
Материал, необходимый для занятий: тетрадь, ручка, ноутбук, интерактивная доска.
Материально-техническое обеспечение учреждения соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Учреждение соблюдает своевременные сроки текущего и капитального ремонта учебных помещений.
Совместная деятельность взрослого и детей подразумевает особую систему их взаимоотношений и взаимодействий. Ее сущностные признаки, наличие равноправной позиции взрослого и партнёрской формы организации (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей).
Содержание программы реализуется в различных видах образовательных ситуаций, которые дети решают в сотрудничестве со взрослым. Игра – как основной вид деятельности, способствующий развитию самостоятельного мышления и творческих способностей на основе воображения, является продолжением совместной деятельности, переходящей в самостоятельную детскую инициативу.
Материально-техническое обеспечение реализации программы
Программы – Microsoft Windows (Word, Paint).
Технические средства - компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран (интерактивная доска); ноутбуки для учащихся.
Интернет – ресурс www.bezpeka.com/ru – портал БЕЗПЕКА все об информационной безопасности.
Педагог дополнительного образования, реализующий данную программу, должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
Пространственно-предметная среда: стенды, наглядные пособия и др. Кабинет должен соответствовать санитарным нормам СанПин.
Оценочные и методические материалы
Вся оценочная система делится на три уровня сложности:
1.Обучающийся может ответить на общие вопросы по большинству тем, с помощью педагога может построить и объяснить принцип работы одной из установок (на выбор).
2.Обучающийся отвечает на все вопросы, поднимаемые за период обучения. Может самостоятельно построить и объяснить принцип действия и особенности любой из предложенных ему установок.
3.Обучающийся отвечает на все вопросы, поднимаемые за период обучения. Может самостоятельно построить и объяснить принцип действия и особенности любой из предложенных ему установок. Но, располагает сведениями сверх программы, проявляет интерес к теме. Проявил инициативу при выполнении конкурсной работы или проекта. Вносил предложения, имеющие смысл.
Содержание образовательной программы
Учебный план
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Форма аттестации | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Введение | 1 | 1 | - | Анкетирование |
2 | Виды информации и действия с ней | 12 | 5 | 7 | Тестирование |
3 | Компьютер | 18 | 6 | 12 | Тестирование |
4 | Учимся рисовать | 18 | 4 | 14 | Конкурс и выставка творческих рисунков |
5 | Создаем текст | 23 | 6 | 17 | Выставка поздравительных открыток |
Итого | 72 | 22 | 50 |
Содержание учебного плана
(72 часа, 2 часа в неделю)
Раздел 1 «Введение» (1ч)
Тема №1 «Компьютер и безопасность»
Теория. Правила техники безопасности при работе с компьютером и в кабинете информатики.
Практика. Включение и выключение компьютера
Раздел 2 «Виды информации и действия с ней» (12ч)
Тема №1 «Человек и информация» (2 ч.)
Тема №2 «Получение и передача информации» (2 ч.)
Тема №3 «Поиск и обработка информации» (2 ч.)
Тема №4 «Кодирование информации» (2 ч.)
Тема №5-6 «Учебная игра» (4 ч.)
Теория. Изменения в жизни людей с появлением компьютера. Функции компьютера. Новые профессии, связанные с компьютером. Учебные игры.
Практика. Учебные игры на электронном приложении к учебникам «Русский язык» В. П. Канакиной и «Математика» М. И. Моро.
Раздел 3 «Компьютер» (18 ч)
Тема №1. «Роль компьютера в жизни человека» (2 ч.)
Теория. Роль компьютера в жизни человека. Диагностика ИКТ- компетентности учащихся.
Основные понятия: компьютер.
Тема №2. «Основные устройства компьютера» (2 ч.)
Теория. Основные устройства компьютера. Взаимодействие основных устройств компьютера.
Основные понятия: системный блок, монитор, принтер, сканер, МФУ, компьютерная мышь, клавиатура.
Практика: запуск и выключение основных устройств компьютера, программ Word, Paint.
Тема №3-4. «Управление мышью» (4 ч.)
Теория. Функции компьютерной мыши. Управление компьютерной мышью.
Основные понятия: компьютерная мышь, курсор, щелчок, двойной щелчок, левая и правая кнопки мыши, колесо прокрутки, открытие программы и выход из программы.
Практика: учебная компьютерная игра с использованием мыши
Тема № 5-6. «Наш помощник-клавиатура» (4 ч.)
Теория. Клавиши клавиатуры, значение клавиатуры и ее функции.
Основные понятия: клавиатура, функциональные клавиши, символьные клавиши, клавиши управления курсором, основные клавиши, основные позиции пальцев.
Практика. Печать цифр, букв. Их выделение с помощью курсора, удаление.
Тема №7-8. «Операционная система» (4 ч.)
Теория. Элементы операционной системы. Компьютерная программа, понятие.
Основные понятия: операционная система, программа, окно, документ.
Практика: освоение навыков работы с программами.
Тема № 9 «Поисковые системы» (2 ч.)
Теория. Виды поисковых систем
Практика. Поиск информации. Участие в онлайн-олимпиадах
Раздел 4 «Учимся рисовать» (18 ч)
Тема № 1-2. «Графический редактор Paint» (4 ч.)
Теория. Назначение, возможности графического редактора Paint. Местоположение. Панель опций, панель инструментов, палитра, область выделения.
Практика: освоение навыков работы в графическом редакторе Paint.
Тема № 3-5. «Графический редактор Paint» (6 ч.)
Теория. Разработка изображения. Редактирование изображения.
Основные понятия: палитра, распылитель, заливка, масштаб, ластик, редактирование изображения.
Практика: создание рисунка в графическом редакторе Paint.
Тема № 6-7. «Графический редактор Paint” (4 ч.)
Теория. Копирование, печать рисунков.
Практика: вывод рисунка, созданного в графичеcком редакторе Paint.
Тема № 8-9 «Сказочное существо» (4 ч.)
Практика: создание в редакторе Paint рисунков со сказочными существами.
Раздел 5 «Создаем текст» (23 ч)
Тема №1-2. «Программа Word» (5 ч.)
Теория. Программа Word. Запуск программы Word. Основные элементы окна, документа.
Практика: создание и сохранение документа, сохранение документа под другим именем.
Тема № 3-5. «Набор и редактирование текста. Оформление текста-объявления». (6 ч.)
Теория. Набор и редактирование текста. Технология оформления текста-объявления.
Основные понятия: ввод текста, непечатаемые знаки, отмена, возврат и повтор действий, параметры шрифта, цвет текста, применение эффектов, текст-объявление.
Практика: создание и сохранение текстового документа, оформление текста-объявления.
Тема № 6-8. Работа с фрагментами текста. (6 ч.)
Теория. Фрагмент текста. Способы работы с фрагментами текста
Основные понятия: выделение, копирование, перемещение, удаление текста, редактирование текста.
Практика: редактирование текста.
Тема № 9-11. Вставка и редактирование рисунков. Надписи Word Art. Оформление текста поздравительной открытки. (6 ч.)
Теория. Технология работы со вставкой и редактированием рисунков. Виды надписи Word Art.
Основные понятия: автофигуры, вставка и редактирование рисунков, надписи
Word Art.
Практика: создание и сохранение текста поздравительной открытки.
Календарный учебный график
Образовательная деятельность осуществляется 1 раз в неделю в период с 1300 до 1340, перерыв 5 минут, и с 1345 до 1425. Время занятий корректируется в зависимости от конкретных запросов участников образовательного процесса. Календарный учебный график определяется расписанием для каждой группы обучающихся.
Количество учебных недель – 36. Количество учебных дней – 72.
Даты начала и окончания реализации Программы: 01.09.2023 г. – 31.05.2024г.
Занятия не проводятся в дни государственных праздников.
№ п/п | Ме-сяц | Чи-сло | Время прове-дения заня-тия | Форма заня-тия | Кол-во часов | Тема | Место проведения | Форма контроля | |
Раздел 1 «Введение» (1ч) | |||||||||
1 | 1 | Компьютер и безопасность | Комп. класс | анкета | |||||
Раздел 2 «Виды информации и действия с ней» (12 ч) | |||||||||
1 | 2 | Человек и информация | Комп. класс | ||||||
2 | 2 | Получение и передача информации | Комп. класс | ||||||
3 | 2 | Поиск и обработка информации | Комп. класс | тест | |||||
4 | 2 | Кодирование информации | Комп. класс | тест | |||||
5-6 | 4 | Учебная игра | Комп. класс | ||||||
Раздел 3 «Компьютер» (18 ч) | |||||||||
1 | 2 | Роль компьютера в жизни человека | Комп. класс | ||||||
2 | 2 | Основные устройства компьютера | Комп. класс | ||||||
3-4 | 4 | Управление мышью | Комп. класс | тест | |||||
5-6 | 4 | Наш помощник-клавиатура | Комп. класс | ||||||
7-8 | 4 | Операционная система | Комп. класс | тест | |||||
9 | 2 | Учимся использовать поисковые системы | Комп. класс | Участие в онлайн-олимпиаде | |||||
Раздел 4 «Учимся рисовать» (18 ч) | |||||||||
1-2 | 4 | Графический редактор Paint | Комп. класс | ||||||
3-5 | 6 | Графический редактор Paint | Комп. класс | ||||||
6-7 | 4 | Графический редактор Paint | Комп. класс | ||||||
8-9 | 4 | Сказочное существо | Комп. класс | Творч. работа | |||||
Раздел 5 «Создаем текст» (23 ч) | |||||||||
1-2 | 5 | Программа Word | Комп. класс | ||||||
3-5 | 6 | Набор и редактирование текста. Оформление текста-объявления | Комп. класс | Творч. работа | |||||
6-8 | 6 | Работа с фрагментами текста. | Комп. класс | ||||||
9-11 | 6 | Вставка и редактирование рисунков. Надписи Word Art. Оформление текста поздравительной открытки. | Комп. класс | Творч. работа |
Рабочая программа воспитания
- Цель и особенности организуемого воспитательного процесса:
Цель: воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду.
Одной из задач воспитания наряду с творческим развитием детей, их самореализацией, является создание условий для их социализации. Развитие ребёнка не происходит в одиночестве. На этот процесс оказывает влияние окружающая среда и, прежде всего, система социальных отношений, в которые с самого раннего детства включается ребёнок. Выделяют три сферы, в которых происходит процесс становления личности: деятельность, общение, самопознание. Данная программа воспитания позволяет создать предпосылки для реализации этого сложного процесса, определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития, создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном и информационном развитии.
- Содержание и формы деятельности
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы: российские традиционные духовные ценности, правила и нормы поведения в российском обществе, патриотизм, гражданственность, уважение к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимное уважение, бережное отношение к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Все виды воспитательной деятельности тесно связаны с учебным процессом, с содержанием обучения и воспитания в школе и служат достижению определённых образовательных и воспитательных целей.
Познавательная деятельность служит формированию познавательных интересов, накоплению знаний, формированию умственных способностей.
Ценностно-ориентационная деятельность формирует отношение к ценностям.
Эстетическая деятельность помогает формированию художественного вкуса, интересов, культуры, способностей детей
Досуговая деятельность предполагает свободное общение, где инициатива принадлежит обучающимся, где педагог не является сторонним наблюдателем, а является воспитывающим взрослым.
Обязательные элементы всех форм работы с учениками: информация, переживания, действия. Информация – это то новое и важное, что узнают дети; переживания – это эмоциональное восприятие информации и всего происходящего, оценка, отношение; действия – совместная деятельность, которая обогащает и развивает.
Формы деятельности: мероприятия - беседы, устные журналы, экскурсии, прогулки, обучающие занятия; коллективные дела - ярмарки, фестивали, конкурсы, акции, творческие мастерские, участие в самодеятельности, защита проектов; игровые формы - интеллектуально-познавательные игры, викторины, развивающие игры, сюжетно-ролевые игры, игра-путешествие.
- Планируемые результаты и формы их проявления
- Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья детей.
- Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности.
- Формирование исследовательской и проектной деятельности.
- Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.
-Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде.
- Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.
- Календарный план воспитательной работы
№ п/п | Название мероприятия, события | Форма проведения | Направления воспитательной работы | Сроки проведения |
1. | «Расскажи мне о себе» | круглый стол | Формирование коммуникативной культуры | 07.09. |
2 | «Безопасный компьютер» | беседа-инструктаж | Безопасность и здоровый образ жизни | 14.09. |
3. | «Без компьютера, друзья, нам прожить никак нельзя» | интеллектуально- познавательный марафон | Интеллектуальное воспитание; формирование коммуникативной культуры | 05.10. |
4. | «Красный, жёлтый зелёный». Создаём творческий проект | конкурс | Безопасность и здоровый образ жизни; трудовое воспитание; положительное отношение к творчеству | 19.10. |
5. | «Осенний карнавал» | викторина | Интеллектуальное воспитание; духовно-нравственное воспитание | 09.11. |
6. | «Мамочка, милая, мама моя!» | конкурсная программа | Гражданско-патриотическое, нравственное и духовное воспитание; воспитание семейных ценностей | 23.11. |
7. | «Путешествие в зимний лес» | проектная работа | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству; интеллектуальное воспитание; формирование коммуникативной культуры | 14.12. |
8. | «Россия начинается с тебя» | конкурсная программа | Гражданско-патриотическое воспитание, духовно-нравственное воспитание | 15.02. |
9. | «Встречай с любовью птичьи стаи» | квест-игра | Нравственное воспитание; воспитание интеллектуально-познавательных интересов; экологическое воспитание | 15.03. |
10. | «Космические дали» | конкурс творческих работ | Гражданско-патриотическое воспитание; воспитание положительного отношения к труду и творчеству | 11.04. |
11. | «Не забыть нам этой даты, что покончила с войной» | устный журнал | Гражданско-патриотическое воспитание | 06.05. |
12. | «Вальс цветов» | выставка творческих работ | Духовно-нравственное воспитание; воспитание положительного отношения к труду и творчеству | 20.05. |
Список литературы
Нормативные правовые акты
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 07.05.2012 № 599.
3. Указ Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» от 07.05.2012 № 597.
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года № 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 года № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года».
7. Приказ Министерства образования Калининградской области от 26 июля 2022 года № 912/1 "Об утверждении Плана работы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, I этап (2022 - 2024 годы) в Калининградской области и Целевых показателей реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года в Калининградской области".
Основная литература
- Борман Дж. Компьютерная энциклопедия для школьников и их родителей. – СПб., 1996.
- Гигиенические требования к использованию ПК в начальной школе// Начальная школа, 2002. - № 5. – с. 19 - 21.
- Завьялова О.А. Воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников// Начальная школа, 2005. - № 11. – с. 120-126.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (Приложение к приказу Минобразования России от 11.02.2002 № 393)
- Методическая газета для учителей информатики «Информатика», Издательский дом «Первое сентября», № 6, № 8 2006 года, № 23 2007 года.
- Молокова А.В. Комплексный подход к информатизации начальной школы// Начальная школа, 2005. - № 1. – с. 119-123.
- Пейперт С. Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи. М.: Педагогика, 1989.
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Начальное общее образование/ Министерство образования Российской Федерации. – Москва, 2004
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт начального общего образования по технологии// Начальная школа, 2004. - № 9,10.
- Шафрин Ю.А. Информационные технологии: В 2 ч. Ч.2: Офисная технология и информационные системы. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999. - с.336.
Дополнительная и справочная литература
1. Максимова Л. Г. Социально-культурологический подход в преподавании
пропедевтического курса информатики// Информатика и образование. – М. 2008. № 12 С. 25-27.
2. Малых Т.А. Наши дети во всемирной паутине Интернета // Начальная школа плюс. До и После. – М. 2007, № 7. С. 8-11.
3. Малых Т.А. Информационная безопасность молодого поколения
4. Профессиональное образование. Столица. – М.2007. № 6. С.30.
5. Малых Т.А. Ребенок у компьютера: за или против// Воспитание школьников. - М.2008. № 1.С.56-57.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования детского объединения учащихся 3 классов «Юный математик»
Направленность программы «Юный математик» по содержанию является научно-предметной; по функциональному предназначению – учебно-познавательной; по форме организации – ...
Приказ №234.О создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2016-2017учебный год
О создании экспертной группы по экспертизе рабочих программ, дополнительных образовательных программ ОДОД, курсов педагогов на 2016-2017учебный год...
Рабочая программа Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Начальное техническое моделирование»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ««Начальное техническое моделирование» разработана в соответствии с «Законом об образовании...
Рабочая программа Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Затейники»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Затейники» МБУДО «Дом детского тво...
Рабочая программа Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы естественнонаучной направленности «Юные экологи»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юные экологи» МБУ ДО «Дом детского...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Пресс-центр Мыскаменской школы-интерната
Сегодня от учащихся школы требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации. Соответственно, необходимы такие изменения в организации процес...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Поколение NEXT"
Программа предполагает включение детей в социально-значимую деятельность, что способствует формированию их лидерской позиции, развитию инициативы и общественной активности, помогает обрести жизненный ...