мастер-класс на конкурс "Учитель года"
учебно-методический материал

Светлана Васильевна Корноухова

Данный матеиал поможет молодому специалисту подготовитьс к профессональному конкурсу. Также его можно использовать в своей деятельности учителю любого предмета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_master_klass_posledniy.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

«Лэпбук «Технология eduscrum»

Корноухова С.В.,

учитель начальных классов, первая квалификационная категория,

МБОУ «СОШ №2» НМР РТ,

Цель мастер класса: выполнить лэпбук по технологии eduscrum и показать, как эта технология применима на практике.

Ход

        Добрый день, уважаемые коллеги и члены жюри. Откртытки !!

        Приближается один из приятных праздников, который мы все ждем с особым чувством-праздник день Матери. Я прошу вас помочь мне- изготовить открытку к этому празднику. У кого- то из вас есть ножницы, у кого- то бумага, у кого- то клей, есть еще фломастеры и цветная бумага. Я думаю вам не составит особого труда быстро соорудить открытку к празднику…Что вас смутило? ( все материалы и инструменты находятся у разных людей, которые сидят друг от друга далеко). Какое решение проблемы вы видите? (объединится в команду)

        Правильно, работать в группе гораздо удобнее и продуктивнее.

        ФГОС предъявляет особые требования не к качеству образовательного процесса, а к условиям формирования знаний.

        Передо мной, учителем начальных классов, чья методическая тема предполагает развитие творчества не только на уроках, но и во внеурочной деятельности, стоит задача так организовать учебный процесс, чтобы начинающим ученикам в школе было интересно, чтобы тяга к получению знаний и открытию нового не пропала.

        Выбрав для себя групповую форму обучения, я поймала себя на мысли, что планирование групповой деятельности не вызывает у меня восторга. Ведь, как я думала, планировать это так скучно…приходится придерживаться плана, контролировать сроки…Появилась неуверенность в себе и своих действиях.

        На помощь мне пришла одна из технологий Agile подхода- eduscrum.

        В основе технологии edusckrum лежит работа в команде. Именно используя эту технологию в обучении своих учеников я полюбила планирование, мне стал нравится процесс работы над целью, процесс выполнения задач при достижении цели. 

Технология «Scrum» появилась в 1995 году с целью усовершенствования управления проектами. Она широко используется в различных сферах, где необходимо не просто выполнять проекты, но и наблюдать за своими результатами.

        Являясь куратором начальных классов, я задумалась о том, как сделать так, чтобы мой опыт был полезен коллегам по цеху. Снова на помощь приходят педтехнологии: я разработала и создала лэпбук, в котором собрала весь необходимый материал по eduscrum.

Лэпбук-это интерактивная папка с кармашками, окошками, различными двигающимися деталями, которая позволяет систематизировать и хранить материал по определенной теме.

 Причем создавать лэпбуки с детьми-  увлекательно и полезно.  Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти необходимый материал.

И сегодня вам представляется возможность  создать лэпбук, использовать который сможет любой учитель на любом предмете в любом классе. (показ лэпбука???)

Вам предстоит составить лэпбук. Первая команда будет составлять папку по теме «Технология eduscrum», которая удачно применяется в работе над проектами. Вторая команда будет составлять лэпбук по теме «Кто такие питцы»-1 класс окружающий мир.

 Работая над любым проектом, в первую очередь мы ставим цель и формируем задачи, которые помогут добиться цели.

Перед вами конверт, в котором записаны различные формулировки целей проектов и задачи. Необходимо их выбрать и рассортировать по конвертам: цели в конверт №1, задачи в  конверт №2. Будьте внимательны: там есть лишняя иформация.

В конверт №3 вам надо сложить те слова и выражения, которые  характеризуют деятельность учителя во время процесса работы команды над проектом. 

Прежде чем приступить к наполнению следующего конверта, я хочу провести с вами эксперимент. Вам необходимо за 3 минуты методом сгиба сделать самолет из листа бумаги. Обязательное условие- самолет должен иметь неостроконечный нос, и каждый член команды выполняет только одно действие. Потом передает самолетик дальше. Самолетик надо протестировать, он должен пролететь 3 метра. Начали!

Пока команда работает, я познакомлю вас с ближе с технологией eduscrum.

В 2015 году технологию scrum стали применять  и в образовании (eduscrum). Суть технологии заключается в организации групповой работы, которая направлена на самообучение и самоорганизацию через планирование, развивая в участниках группы навыки взаимовыручки, взаимоконтроля, умения быстро принимать решения, прислушиваться к чужому мнению, отсутствие боязни ошибиться.

Классная комната учителя, работающего по этой технологии, преображается. Парты стоят по две-чтобы учащиеся имели возможность работать в группах 4-6 человек. Каждая группа имеет свою scrum-доску (возможно обычный ватман). Эта доска расчерчена рядами столбцов, где в следующей последовательности идут подзаголовки: «Все задачи», «Необходимо выполнить», «В работе», «Сделано».

Весь учебный процесс разбит на спринты, по окончании которого проводится показ промежуточного мини-продукта и ретроспектива, целью которой является улучшить процесс: убрать ненужное или же дополнить необходимым, заглянув в свой план.

Учитель выполняет роль владельца продукта (т.е. заказчика продукта)и роль scrumмастера, который помогает группе, если она в этом нуждается. Со временем роль scrumмастера переходит более успешному ученику каждой команды, способному развивать команду.

Пришло время посмотреть, какие результаты покажет команда. Сколько самолетиков вы изготовили и сколько из них пролетели 3 метра? (команда объявляет результат)

Я предлагаю сейчас вам в течение минуты обсудить процесс работы над соз.данием самолетика и начать выполнять мое задание еще раз, за те же 3 минуты.

(Во время командного обсуждения идет демонстрация слайдов по технологии  eduscrum).

У команды вышло время- давайте посмотрим, сколько самолетов им удалось сделать после обсуждения процесса работы. (Команда говорит что самолетиков получилось больше).

С чем связано, что самолетиков стало больше? Ведь врем на выполнения задания было столько же-3 минуты? (предполагается, что команда ответит: «После совместного обсуждения наших действий, нам удалось улучшить процесс).

Действительно, после совместного мозгового штурма всегда повышается производительность. Так и в технологии eduscrum после каждого спринта демонстрируется мини-продукт , а затем происходит обсуждение полученного промежуточного результата. Этот процесс называется ретроспектива. 

В конверт под № 4 необходимо положить карточки с названиями мини-продуктов, которые могут получиться в ходе работы над проектом. А в конверт №5 вам необходимо выбрать слова, которые помогут нам провести ретроспективу-«разбор полетов» (после демонстрации мини-продукта). В ходе ретроспективы все участники команды проводят личную рефлексию, которая помогает в следующем этапе работать более продуктивнее.

Мы подходим к заключительному этапу создания лэпбука-конверт под названием «Продукт проекта». После ретроспективы начинается «забег» на следующий спринт, и если команда повышает продуктивность своей работы, то она обязательно достигает поставленной цели- получается запланированный продукт. Цель достигнута- проект удался. Так и вам в конце нашего мастер-класса осталось заполнить последний 6 конверт. Здесь необходимо поместить те слова, которые выражают конечный продукт.

        Вот такой замечательный, а главное неповторимый продукт у нас получился. Наша цель достигнута.

        Какие впечатления от командной работы у вас возникли? Поделитесь, пожалуйста, своими чувствами (Участники команды высказываются, что  понравилось или не понравилось им в командной работе).

Научить детей мыслить творчески, гибко, управлять своим временем и развивать самоорганизацию возможно разными способами. Я считаю, что технологии «Лэпбук» и «Eduscrum» актуальны и востребованы. Умения работать в команде делают человека более компанейским и развивают коммуникативную культуру, а значит появляется больше возможностей сохранить здоровье обучающихся.

И сегодня мы это с удовольствием продемонстрировали.

По окончании нашей встречи я хочу поздравить  вас с наступающим днем Матери и вручить вам те самые открытки, о которых я говорила в начале встречи. Эти открытки выполнили ученики специально к празднику!Поздравляю!

Приложение 1.цели

-Выпустить газету

-создать сайт

-повысить качество успеваемости

-улучшить здоровье

-пройти аттестацию

-выйти в финал конкурса «Учитель года»

-изучить раздел «ВОВ» (и т.д.)

-составить план работы с одаренными детьми

-написать АООП НОО

-ответить на вопрос «Кто такие птицы»

Приложение 2.задачи

-создать команду

-посетить библиотеку

-встретиться с ветераном

-изучить параграф

-договориться о встрече с учителем

-изучить необходимую литературу

-посмотреть вебинар на заданную тему

-изучить текст в учебнике

- поработать с атласом-определителем

- спросить у родителей

-прочитать в энциклопедии

Приложение 3.деятельность учителя в процессе

-поддерживать

-улучшать

-усиливать

-содействовать

-координировать

-перестраивать 

Приложение 4.ретроспектива

-что получилось хорошо?

-что можно улучшить?

-что прекратить делать?

-что не успели сделать?

-что надо сделать на следующем этапе?

Приложение 5.мини-продукт

-презентация

- листовка

-первая страница сайта

-прохождение экспертизы

-прохождение в следующий этап

-проведение круглого стола со специалистами

Приложение 6.продукт

-свежий номер газеты

-повышение качества успеваемости

-улучшение зрения

-прохождение аттестации

-план работы с одаренными детьми

-постояннодействующий сайт

-победа в конкурсе

- зачет по теме «ВОВ»

- ответ на вопрос «Кто такие птицы»- «Птицы -это животные, тело которых покрыто перьями»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на конкурсе "Учитель года 2012"

Тема мастер - классТттттТттт...

Мастер-класс ученика: "Дух Нового года".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3734065","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 48px; height: 47px;"}}]]Мастер-класс ученика: "Дух Нового года".    ...

мастер-класс на конкурс Учитель года

материал для проведения мастер класс на конкурсе "Учитель Года". Тема "Правописание местоимений с предлогами"....

Мастер- класс для конкурса "Учитель года".Тема "Я умею читать"

Приемы, которые были использованы в работе, формируют осознанное чтение, а это с свою очередь повышает познавательную активность учащихся, интерес к предмету....

мастер класс на конкурс "Учитель года"

мастер класс по русскому языку "Фразеологизмы"...

Мастер-класс для конкурса "Учитель года-2015"

Данный мастер-класс по технологии я давно проводила среди своих обучающихся, Дети и взрослые любят складывать фигурки в технике оригами. Это быстро, красиво и многофункционально. Актуальное занятие во...