Мастер-класс для конкурса "Учитель года-2015"
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Данный мастер-класс по технологии я давно проводила среди своих обучающихся, Дети и взрослые любят складывать фигурки в технике оригами. Это быстро, красиво и многофункционально. Актуальное занятие во все времена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Мастер – класс
Шикиной Татьяны Ивановны
учителя начальных классов
МБОУ «Морская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судак, Республики Крым
«Применение техники оригами на уроках технологии в начальной школе»
Данный мастер-класс подготовлен для районного конкурса «Учитель года – 2015»
Цель проведения мастер-класса: поделиться опытом с коллегами по использованию техники оригами на уроках технологии в начальной школе. Такие занятия помогают развивать у детей творческий потенциал, пространственное мышление, воображение, фантазию, смекалку, аккуратность, ловкость пальцев и кистей.
Оборудование: мультимедийный проектор, инструкции для участников мастер-класса, бумага для принтера.
Выступление сопровождается слайдами из презентации.
Слайд 2-3. Оригами - это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки.
Слайд 4-5. В России искусство складывания из бумаги получило новый импульс во второй половине 20 века и сейчас имеет огромный интерес взрослых и детей к этой области творчества.
Слайд 6. Оригами развивает мелкие и точные движения пальцев рук, пространственное воображение, внимание, память и творческие способности детей, воспитывает доброту, сопереживание и умение видеть красоту.
Слайд 7.Одна из самых популярных схем оригами - японский журавлик. Сам журавль издавна считается в Японии символом удачи и долголетия. По одной древней японской легенде, если сложить из бумаги тысячу журавликов и подарить их окружающим, исполнится желание.
Слайд 8. Сегодня вместе с вами мы будем рассказывать и показывать оригами-сказку. Для выполнения работы необходима бумага для принтера. Но простейшие операции по складыванию фигурок можно проводить, используя и обычные тетрадные листы.
Слайд 9.Базовая форма – двойной квадрат
Каждый очень будет рад
Смастерить такой квадрат.
Он основа для игрушек,
Разных масок, кошек, хрюшек.
Слайд 10. Жил-был один человек. Была у него земля (показывается квадрат бумаги) | |
Слайд 11. Решил он продать землю и на вырученные деньги отправиться в путешествие. Он продал часть земли (квадрат складывается пополам по диагонали), но денег ему не хватило. | |
Слайд 12. Тогда он решил продать другую часть земли (квадрат разворачивается и складывается ещё раз пополам по другой диагонали). | |
Слайд 13. Но денег ему всё равно показалось мало. Тогда он решил продать побольше (квадрат разворачивается и каждый угол складывается к центру листа попарно /правый к левому, верх к низу/), | |
Слайд 14. и ещё больше (сложенный квадрат переворачивается и складывается ещё раз так же), | |
Слайд 15. а потом продал и всю остальную землю (квадрат опять переворачивается и складывается третий раз /заготовка к базовой модели – двухтрубный пароход/). | |
Слайд 17. На эти деньги он решил отправиться в путешествие и заодно принарядиться. Захотел на мир посмотреть, да и себя показать (квадрат переворачивается). | |
Слайд 17. Путешествовать он собрался на пароходе (квадрат разворачивается в пароход – в верхнем и нижнем квадратиках вытягивают середины (половинки) вверх по очереди и разглаживают – получают вверху и внизу трубы (рис.1), а левый и правый квадратики поддевают изнутри целиком указательными пальцами и тянут соответственно вправо и влево (фигура как бы складывается) и разглаживают до рис.2). | рис.1 рис.2 |
Слайд 18. Купил он себе красивую шляпу, (пароход берут двумя руками, на корму и нос парохода надавливают указательными пальцами и складывают их внутрь, прижимают большими пальцами) | |
Слайд 18. крепкие надёжные сапоги, (изделие складывается пополам справа налево) | |
Слайд 18. кожаные штаны (сапоги разворачиваются обратно в шляпу, шляпа (только передняя часть) разворачивается вниз (рис.3). Затем левый и правый квадратики поддеваются указательными пальцами изнутри и растягиваются в пароход, после чего, не отпуская фигуру, продолжаем тянуть в разные стороны указательными пальцами, одновременно вдавливая большими пальцами нижние углы кормы и носа парохода внутрь; разглаживаем бумагу вверх рис.4) | рис.3 рис.4 |
Слайд 18. и тёплый свитер (указательными пальцами сверху отгибаем переднюю часть фигуры свитер на себя и вниз, разглаживаем). | |
Слайд 19. И в таком нарядном виде он плыл и плыл, пока не проголодался. Решил он перекусить и сел за стол (сложный этап – берём свитер, верхнюю и нижнюю трубу сдавливаем по очереди с боков, складывая их обратно в квадратики /рис.5/; затем изделие поворачиваем вправо на 90 градусов, указательными пальцами левый и правый квадраты глубоко изнутри вытягиваем вправо и влево соответственно рис.6, после чего, не отпуская фигуру, продолжаем тянуть в разные стороны указательными пальцами, одновременно вдавливая большими пальцами нижние /правый и левый/ углы изделия внутрь, поправляем до формы стола рис.7). | рис.5 рис.6 |
Слайд 20. Заказал он себе много разной еды и хорошо пообедал. | рис.7 |
Слайд 21. После обеда поплыл он дальше и через некоторое время причалил к берегу небольшого островка. Погостил он на этом островке, продал пароход и решил отправиться дальше на новом паруснике (фигура стол разворачивается к себе углом, берётся правой и левой рукой за противоположные углы и стол по диагональному сгибу складывается вверх в фигуру 8; образовавшиеся треугольные выступы (к себе и от себя) проглаживают влево вверх правой рукой до фигуры 9; для нормального вида изделие поворачивают где-то на полкруга вправо). | рис.8 рис.9 |
Слайд 22. На паруснике он плыл по морю, пока не приплыл к пристани небольшого города. Денег у него оставалось совсем немного, т.к. он их потратил во время путешествия. Он продал парусник и отправился он дальше на лодке (фигура парусник - правый угол /край/ изделия (только передняя часть) отгибается и прикладывается ровно к левому краю, выступившая центральная /передняя/ часть отгибается к правому краю, разглаживается рис.10). | рис.10 |
Слайд 23. Плыл он, плыл и доплыл до морского залива. Залив этот переходил в пруд. Там наш путешественник сошел на берег и на оставшиеся деньги взял напрокат катамаран (фигура лодка сверху большими пальцами немного раскрывается за края, рис.11). | рис. 11 |
Слайд 24. Вот так и закончил он своё путешествие. Теперь он зарабатывает себе на жизнь тем, что рассказывает сказки прохожим. |
Слайд 25. Из одного квадрата мы сложили 10 фигур. Оригами-сказка развивает навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия, воспитывает внимательность к работе. Увлекайтесь оригами! Детям будет интересней с Вами!
Примечание: данный мастер-класс перед конкурсом я провела на уроке технологии в 1-а классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий Нового Года 2015
Сценарий Нового Года 2015...
педагог года -2015
Рекомендация образовательного учреждения.Разрешение родителей на размещение видеоматериалов.Информационная карта участника конкурса "Педагог года - 2015"....
Конкурс "Учитель года-2015". Визитка
В наше время при знакомстве принято обмениваться визитными карточками. По ним можно составить некоторое представление о характере, интересах и особенностях человека. Позвольте предложить вам мою визит...
"Учитель года - 2015"
Содержатся информационная карта, рекомендация ОУ...
Технология проблемного обучения. выступление на семинаре проводимого в рамках "Учитель года 2015"
В наших же учительских руках есть огромная возможность создать такой процесс обучения ,при котором каждый ребёнок не просто усваивал бы поток информации, полученный от учителя, а научился самостоятель...
Итоги года 2015-2016 учебного года
Итоги года 2015-2016 учебного года...