Проект «Кабинет профориентации РЖД лицея №2 в начальной школе- первый шаг в профессию»
проект

Надежда Анатольевна Игонина

Создание условий для формирования всесторонне развитой, образованной, физически и нравственно здоровой личности, владеющей ключевыми компетентностями и готовой к саморазвитию, самореализации и профессиональному самоопределению, ориентированному на железнодорожные специальности.  

Задачи:

  • создать систему профориентации учащихся  начальной школы через урочную и внеурочную деятельность;
  • обеспечивать профпросвещение, профдиагностику, профконсультации учащихся (заместитель директора по учебно-воспитательной работе, социальный педагог, психолог, классный руководитель,воспитатель, учитель-предметник, библиотекарь  лицея, медицинский работник, родители);
  • формировать у школьников знания о правилах поведения на железной дороге, традициях, истории и отраслях железнодорожного транспорта;
  • ознакомить с профессиями железной дороги и   требованиями к личности;
  • сформировать положительное отношение к труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1 Тема проекта

«Кабинет профориентации РЖД лицея №2  в начальной школе- первый шаг в профессию»

Слайд 2 -3 Социальная значимость

Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять всё более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость, ответственность. В этих условиях подготовка обучающихся, воспитанников к профессиональной деятельности на железнодорожном транспорте является одним из важнейших направлений
деятельности образовательных учреждений ОАО «РЖД».  Развитие системы образования ОАО «РЖД» с последующим получением железнодорожной профессии должно быть адаптировано к требованиям и ожиданиям компании ОАО «РЖД», которая заинтересована в высококвалифицированных специалистах с определённым набором профессиональных знаний, умений и навыков.

Слайд 4 Обоснование выбора темы проекта

Выбор профессии - важный период в жизни каждого человека. И последствия профессионального выбора для каждого очень значительны.

Так как наш лицей- интернат №5 ОАО «РЖД» имеет ведомственную принадлежность и входит в систему непрерывного образования Компании ОАО «РЖД», то мы предлагаем учащимся прежде всего ориентироваться на выбор железнодорожных профессий. Одним из активных средств решения данной задачи является  современный кабинет профориентации для учеников начальной школы

Слайд 5-6  Актуальность проекта

Профессия в современном мире – это не только «инструмент» для создания материальных благ.

Правильно выбранная профессия – это:

  • путь к познанию и самопознанию;
  • возможность реализовать себя, развить свои таланты и способности;
  • основа для уважения и самоуважения человека;
  • радость творчества;
  • основа материального благополучия и
  • возможности иметь многое для собственного развития и удовлетворения.

Для правильного выбора профессии необходимо многое знание своих возможностей и способностей, информированность о мире профессий, умения принимать обдуманные решения.

Слайд 7  Цель:

Создание условий для формирования всесторонне развитой, образованной, физически и нравственно здоровой личности, владеющей ключевыми компетентностями и готовой к саморазвитию, самореализации и профессиональному самоопределению, ориентированному на железнодорожные специальности.  

Задачи:

  • создать систему профориентации учащихся  начальной школы через урочную и внеурочную деятельность;
  • обеспечивать профпросвещение, профдиагностику, профконсультации учащихся (заместитель директора по учебно-воспитательной работе, социальный педагог, психолог, классный руководитель,воспитатель, учитель-предметник, библиотекарь  лицея, медицинский работник, родители);
  • формировать у школьников знания о правилах поведения на железной дороге, традициях, истории и отраслях железнодорожного транспорта;
  • ознакомить с профессиями железной дороги и   требованиями к личности;
  • сформировать положительное отношение к труду.

Слайд 8  Техническое и материальное обеспечение кабинета

Кабинет профориентации -это специальное помещение, позволяющее разместить не менее 15 учащихся за отдельными рабочими местами, оборудованными персональными компьютерами, объединенными в локальную сеть и имеющими доступ в сеть Интернет, оборудованные наушниками, подключенными устройствами для сканирования и тиражирования документов, средствами стационарной аудиовидеозаписи, мебелью и оборудованием для хранения литературы, материалов, документов.  

Оформление кабинета должно отвечать требованиям доступности и наглядности, привлекать внимание актуальностью тематики. В кабинете должна быть визуальная экспозиция, представленная на стендах, электронных информационных настенных панелях и стационарных терминалах.

Слайд 9 Основные функции кабинета

Кабинет по профориентации должен:
- быть методическим центром профориентационной работы в начальной школе;
-быть материальной базой профинформационной, профвоспитательной, профдиагностической и профконсультационной работы в начальной школе;
-выявлять интересы и склонности учащихся начальной школы;
-оказывать информационно-справочные услуги учащимся, учителям, родителям, специалистам, ответственным за профориентационную работу;
-предоставлять доступ к тематической литературе и информационным ресурсам.
-распространять опыт профориентационной деятельности, создавать положительный имидж образовательного учреждения.

        

Слайд 10 Вывод

Таким образом, реализация данного проекта послужит целенаправленному расширению знаний о железнодорожных профессиях, способствует расширению представлений детей об истории железных дорог в России , правилах безопасного поведения на железной дороге и дальнейшей профориентации на железнодорожные специальности.

Слайд 11 Ожидаемые результаты

- Создание современного кабинета профориентации для учеников начальной школы.

- Знакомство  младших школьников  с  железнодорожными профессиями и формирование у них определенного элементарного опыта профессиональных действий для дальнейшего самоопределения в системе общего образования.

- Формирование личности, ориентированной на профессии железнодорожного транспорта.

- Формирование уверенности школьника в социальной значимости труда железнодорожника.

- Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности обучающихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения.

- Повышение конкурентоспособности лицея-интерната № 5 ОАО «РЖД» в результате распространения опыта профориентационной деятельности и  создания положительный имидж образовательного учреждения.

Слайд 12-13 Экономический расчет

Слайд 14 Спасибо за внимание

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Введение ФГОС в начальной школе (первые итоги и размышления)

Год н В проекте «Наша новая школа» есть такие слова: «От подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить инновационный пу...

Учебный проект в начальной школе – первый шаг на пути к исследовательской деятельности учащихся.

Содержит материал о проектной деятельности учащихся начальной школы...

Сценарий Дня лицея для начальной школы

Сценарий общелицейского мероприятия "День лицея" для учащихся 1-4 классов МАОУ "Экономический лицей"...

Программа внеурочной (внеклассной) деятельности для начальной школы «Путешествие в мир профессий»

Программа внеурочной деятельности «Путешествие в мир профессий» составлена в соответствии с требованиями ФГОС и предусматривает участие в массовых мероприятиях, выставках рисунков и подело...

"Профориентация в начальной школе - первый шаг к выбору профессии"

Профориентация в начальной школе -  важный шаг, который мы начинаем еще в дошкольном учреждении и продолжаем в начальной школе....