Функциональная грамотность 4 класс
календарно-тематическое планирование (4 класс)
Функциональная грамотность 4 класс
- Программа курса
- Тематическое планирование
- Методические рекомендации к занятиям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Функциональная грамотность 4 класс | 261.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Серия «Учение с увлечением»
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
4 КЛАСС
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Программа курса
- Тематическое планирование
- Методические рекомендации к занятиям
Москва
«Планета»
ББК 74.202
Ф947
Авторы-составители:
М.В. Буряк, С.А. Шейкина
Ф947 Функциональная грамотность. 4 класс. Программа внеурочной деятельности / М.В. Буряк, С.А. Шейкина. – М.: Планета, 2022. – 96 с. – (Учение с увлечением).
ISBN 978-5-907392-46-5
Книга продолжает методическую линию пособий для организации внеурочной деятельности в четвертом классе по программе «Функциональная грамотность».
В пособии дана рабочая программа курса, содержащая пояснительную записку, тематическое планирование с формируемыми на каждом занятии умениями, содержание программы, требования к результатам обучения выпускников начальной школы, планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты. Также в книге даются подробные методические рекомендации к каждому занятию, приведены ответы на вопросы и задания тренажера для школьников.
Логика курса выстроена следующим образом: занятия 1-8 – блок «Читательская грамотность», занятия 9-16 – блок «Естественно-научная грамотность», занятия 18-25 – блок «Финансовая грамотность, занятия 26-33 – блок «Математическая грамотность». В программе даны две творческие работы для школьников (занятия 17 и 34). Авторы курса предлагают эффективные способы как коллективной, так и индивидуальной работы, позволяющие учителю успешно формировать функциональную грамотность обучающихся.
Книга предназначена для учителей начальных классов, заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, методистов, студентов педагогических колледжей и вузов, магистрантов, слушателей курсов повышения квалификации.
© Буряк М.В., Шейкина С.А., 2021 | |
ISBN 978-5-907392-46-5 | © ООО «Планета», 2022 |
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………...... | |
ЧАСТЬ 1 ПРОГРАММА КУРСА «Функциональная грамотность» | |
Пояснительная записка…………………………………. | |
Содержание программы…………………………………. | |
Планируемые результаты освоения курса…………… | |
Оценка достижения планируемых результатов……… | |
Тематическое планирование……………………………. | |
ЧАСТЬ 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ | |
Читательская грамотность | |
Занятие 1 Старинная женская одежда.…………………............. | |
Занятие 2 Старинные женские головные уборы….…………… | |
Занятие 3 Старинная мужская одежда и головные уборы.….. | |
Занятие 4 Жилище крестьянской семьи на Руси…….……….. | |
Занятия 5-6 Внутреннее убранство и предметы обихода русской избы………………………………………………… | |
Занятие 7 История посуды на Руси...……………………………. | |
Занятие 8 Какие деньги были раньше в России ………………. | |
Естественно-научная грамотность | |
Занятие 9 Томат……………………………………......................... | |
Занятие 10 Болгарский перец……………………………………... | |
Занятие 11 Картофель……………………………………………… | |
Занятие 12 Баклажан. Семейство Паслёновые……..…………... | |
Занятие 13 Лук………………………………………………………. | |
Занятие 14 Капуста…………………………………………………. | |
Занятие 15 Горох……………………………………………………. | |
Занятие 16 Грибы…………………………………………………… | |
Занятие 17 Творческая работа………………………….……….… | |
Финансовая грамотность | |
Занятия 18-19 Потребительская корзина……….…………………… | |
Занятие 20 Прожиточный минимум……………………………… | |
Занятие 21 Инфляция………..………………………………........... | |
Занятия 22-23 Распродажи, скидки, бонусы………………………… | |
Занятие 24 Благотворительность……………………….………… | |
Занятие 25 Страхование……………………….…………………… | |
Математическая грамотность | |
Занятие 26 В бассейне…………………………………….………… | |
Занятия 27-28 Делаем ремонт…………………………………………. | |
Занятие 29 Праздничный торт……..……………………………… | |
Занятие 30 Обустраиваем участок……...………………………… | |
Занятия 31-32 Поход в кино………………………………..………… | |
Занятие 33 Отправляемся в путешествие…………..…………… | |
Занятие 34 Творческая работа. Составляем словарик по финансовой грамотности ……….………………………….. |
ВВЕДЕНИЕ
Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность – уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.
Понятие функциональной грамотности сравнительно молодо: появилось оно в конце 60-х годов прошлого века в документах ЮНЕСКО и позднее вошло в обиход исследователей. Примерно до середины 70-х годов концепция и стратегия исследования связывались с профессиональной деятельностью людей: компенсацией недостающих знаний и умений в этой сфере. В дальнейшем этот подход был признан односторонним. Функциональная грамотность стала рассматриваться в более широком смысле: включать компьютерную, политическую, экономическую грамотность и т.д. В таком контексте функциональная грамотность выступает как способ социальной ориентации личности, интегрирующей связь образования (в первую очередь общего) с многоплановой человеческой деятельностью.
Таким образом, в современной школе сущностью функциональной грамотности становятся не сами знания, а четыре главные способности обучающегося: добывать новые знания; применять полученные знания на практике; оценивать свое знание-незнание; стремиться к саморазвитию. Содержание функциональной грамотности младшего школьника, безусловно, составляют метапредметные универсальные учебные действия – познавательные, коммуникативные, регулятивные.
Функциональная грамотность рассматривается как совокупность двух групп компонентов: интегративных и предметных. Предметные (языковая, литературная, математическая, естественно-научная) соответствуют предметам учебного плана начальной школы. К интегративным относятся коммуникативная, читательская, информационная, социальная грамотность, формирующиеся на любом предметном содержании.
Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах. Анализ результатов ВПР в 4 классе и результатов участия российских школьников в международных исследованиях (PIRLS, TIMS) выявил основные недостатки в обучении младших школьников:
– недостаточно владеют смысловым чтением;
– не справляются с задачами на интерпретацию информации;
– затрудняются в решении задач, требующих анализа и обобщения;
– не умеют высказывать предположения, строить доказательства.
Поэтому авторы программы предлагают начинать формирование навыков функциональной грамотности именно в начальных классах.
Часть 1
ПРОГРАММА КУРСА
«Функциональная грамотность»
Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности для четвёртого класса «Функциональная грамотность» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями к основной образовательной программе начального общего образования.
Программа «Функциональная грамотность» учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.
Цель программы: создание условий для развития функциональной грамотности.
Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, использования их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для осуществления жизненных целей.
Целью изучения блока «Математическая грамотность» является формирование у обучающихся способности определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.
Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
Целью изучения блока «Естественно-научная грамотность» является формирование у обучающихся способности использовать естественно-научные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира, тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений.
Программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» предназначена для реализации в четвёртом классе начальной школы и рассчитана на 34 часа (при 1 часе в неделю).
В первом полугодии проводятся занятия по формированию читательской и естественно-научной грамотности, во втором полугодии – по формированию математической и финансовой грамотности. Если учитель считает необходимым, последовательность проведения занятий можно изменить.
Содержание программы
Читательская грамотность (занятия 1-8): научно-познавательные тексты; основная мысль текста, тема текста, деление текста на части, составление плана текста; ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста, лексическое значение слов; личностная оценка прочитанного.
Естественно-научная грамотность (занятия 9-16): томат, болгарский перец, картофель, баклажаны, лук, капуста, горох, грибы. Работа с понятиями: многолетнее / однолетнее растение, части растений, условия и способы размножения, строение плодов, сроки посадки, возможности использования человеком.
Финансовая грамотность (занятия 18-25): потребительская корзина, состав потребительской корзины, прожиточный минимум, минимальный размер оплаты труда, страхование и его виды, распродажа, акция, скидка, бонусы, кешбэк, страховые риски, благотворительность, благотворитель, благотворительный фонд.
Математическая грамотность (занятия 26-33): нахождение значений математических выражений в пределах 100000, составление числовых выражений и нахождение их значений, задачи на нахождение суммы; задачи с тройкой величин «цена, количество, стоимость», сравнение различных вариантов покупок; нахождение размера скидки на товар, нахождение цены товара со скидкой; чтение и заполнение таблиц, столбчатых и круговых диаграмм, работа с графиками, умение пользоваться калькулятором.
Планируемые результаты освоения курса
Программа обеспечивает достижение четвероклассниками следующих личностных, метапредметных результатов.
Личностные результаты изучения курса:
– осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете;
– овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;
– осознавать личную ответственность за свои поступки;
– уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.
Метапредметные результаты изучения курса:
Познавательные:
– осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследованиями;
– использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
– овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
– использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;
– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации;
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
– проявлять познавательную и творческую инициативу;
– принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;
– контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
– уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;
– оценивать правильность выполнения действий: самооценка и взаимооценка, знакомство с критериями оценивания.
Коммуникативные:
– адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;
– слушать и понимать речь других;
– совместно договариваться о правилах работы в группе;
– доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
– учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:
– способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;
– умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;
– умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;
– умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в соответствии с поставленной учебной задачей.
Предметные результаты изучения блока «Естественно-научная грамотность»:
– способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;
– способность понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания.
Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:
– способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах;
– способность проводить математические рассуждения;
– способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и предсказывать явления;
– способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему человеку.
Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:
– понимание и правильное использование финансовых терминов;
– представление о семейных расходах и доходах;
– умение проводить простейшие расчеты семейного бюджета;
– представление о различных видах семейных доходов;
– представление о различных видах семейных расходов;
– представление о способах экономии семейного бюджета.
Оценка достижения планируемых результатов
Обучение ведется на безотметочной основе.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
- степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;
- поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты;
- результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно;
- косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению и др.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Предмет изучения | Формируемые умения |
Блок «Читательская грамотность» | |||
1 | Старинная женская одежда | Содержание научно-познавательного текста. | – Определять лексическое значение слова; – озаглавливать текст; – определять тему; – определять главную мысль; – составлять план в виде вопросов; – с помощью текста определять название женской одежды; – с помощью рисунка вписывать в текст название старинной женской одежды; – объяснять значение слова; – приводить примеры современной женской одежды. |
2 | Старинные женские головные уборы | Содержание научно-познавательного текста. | – Определять лексическое значение слова; – составлять план, используя слова из текста; – объяснять значения слов; – определять по описанию названия головных уборов; – приводить примеры современных головных уборов. |
3 | Старинная мужская одежда и головные уборы | Содержание научно-познавательного текста. | – Определять лексическое значение слова с помощью словаря; – отвечать на вопросы по тексту; – вписывать пропущенные слова в текст; – находить ответ на вопрос в тексте; – объяснять значение слова; – оформлять план текста; – определять с помощью описания название предмета. |
4 | Жилище крестьянской семьи на Руси | Содержание научно-познавательного текста. | – Определять лексическое значение слова с помощью словаря; – рассуждать и записывать своё мнение о различии между предметами; – отвечать на вопросы по тексту; – рассуждать, давать определение слова; – называть элементы оформления избы. |
5-6 | Внутреннее убранство и предметы обихода русской избы | Содержание научно-познавательного текста. | – Определять лексическое значение слова с помощью словаря; – письменно отвечать на вопросы; – называть предметы печной утвари; – работать с толковым словарём; – работать с толкованием слова; – рассуждать и записывать своё мнение о предложенном выражении; – соотносить описание предметов с их рисунками; – описывать назначение предметов; – составлять обобщающий план. |
7 | История посуды на Руси | Содержание научно-познавательного текста. | – Определять лексическое значение слова с помощью словаря; – соотносить рисунок и его название; – работать с толковым словарём; – рассуждать и записывать ответ на вопрос; – записывать ответ на вопрос по его началу; – определять части предмета, называть их; – определять порядок предложений в тексте; – дополнять текст по заданному условию. |
8 | Какие деньги были раньше в России | Содержание научно-познавательного текста. | – Определять лексическое значение слова с помощью Википедии; – называть опорные фразы, с помощью которых можно дать ответ на вопрос; – определять тему текста; – составлять план текста; – находить информацию в Интернете; – записывать названия монет в порядке их возрастания; – указывать названия современных денег. |
Блок «Естественно-научная грамотность» | |||
9 | Томат | Томат. | – Называть части растения; – объяснять, что значит «многогнёздная ягода»; – определять горизонтальный и вертикальный срез; – указывать количество гнёзд; – объяснять, почему плоды у помидора – это ягода; – называть части плода помидора; – объяснять, что такое пасынок у помидора; – работать с таблицей. |
10 | Болгарский перец | Болгарский перец. | – Объяснять, что такое паприка; – называть части растения; – рассказывать о строении плода перца; – определять форму плода перца; – рассказывать о строении семени перца; – делать выводы на основе полученной информации. |
11 | Картофель | Картофель. | – Называть части растения; – объяснять, чем отличаются плоды картофеля от плодов томата; – объяснять, какой вывод сделали и почему; – объяснять, почему после нарезки картофеля на разделочной доске остаются белые следы; – объяснять, почему нужно сажать разные сорта картофеля; – объяснять, что такое крахмалистость; – определять срок созревания картофеля; – объяснять, почему нельзя использовать в пищу позеленевший картофель; – называть способы размножения картофеля. |
12 | Баклажан. Семейство Паслёновые | Баклажан. | – Называть представителей семейства Паслёновые; – объяснять, что такое соланин; – называть благоприятные условия для прорастания семян; – определять условия, необходимые для прорастания семени баклажана; – определять глубину посева семян; – заполнять таблицу наблюдений за ростом растений. |
13 | Лук | Лук. | – Называть части лука; – называть способы выращивания лука зимой на подоконнике; – называть этапы выращивания лука; – наблюдать за ростом лука и записывать данные в таблицу. |
14 | Капуста | Капуста. | – Называть виды капусты; – отвечать на вопросы по содержанию текста; – называть части капусты; – исследовать капусту в разрезе; – рассказывать о размножении капусты; – проводить опыты с цветной капустой. |
15 | Горох | Горох. | – Рассказывать о строении гороха; – рассказывать о строении семени гороха; – объяснять, почему горох обладает взрывной силой; – определять, что горох является холодостойким растением; – проводить опыт по проращиванию гороха, сравнивать результаты двух опытов. |
16 | Грибы | Грибы. | – Называть части гриба; – называть виды грибов; – рассказывать о плесневых грибах; – называть грибы-невидимки; – проводить опыт по выращиванию плесени; – называть грибы-паразиты. |
Творческое занятие | |||
17 | Творческая работа | По выбору. | – Выбрать тему для творческой работы; – выполнять творческую работу; – представлять классу творческую работу. |
Блок «Финансовая грамотность» | |||
18 -19 | Потребительская корзина | Состав потребительской корзины. | – Объяснять на доступном для четвероклассника уровне, что такое «потребительская корзина»; – понимать, почему подсчитывается прожиточная корзина для трёх категорий населения; – объяснять, почему различается стоимость потребительской корзины в разных регионах нашей страны; – объяснять, что входит в состав потребительской корзины россиянина. |
20 | Прожиточный минимум | Назначение прожиточного минимума. | – Понимать значение и правильно использовать термины «прожиточный минимум», «минимальный размер оплаты труда»; – объяснять, на что влияет прожиточный минимум; – объяснять, почему различается размер прожиточного минимума в разных регионах нашей страны; – объяснять, почему различается размер прожиточного минимума для разных категорий населения нашей страны. |
21 | Инфляция | Инфляция. | – Понимать значение и правильно использовать термины «прожиточный минимум», «инфляция»; – анализировать данные, представленные в виде гистограммы; – называть уровни инфляции; – понимать значение инфляции для экономики. |
22 - 23 | Распродажи, скидки, бонусы | Акции, распродажа, скидки, бонусы, кешбэк. | – Понимать значение и правильно использовать термины: «распродажа», «скидка», «бонусная программа», «программа лояльности», «бонусы», «кешбэк»; – понимать, что все акции, проводимые торговыми точками, предназначены для увеличения доходов магазинов и привлечения покупателя; – понимать, что чем больше процент скидки, тем меньше мы платим за товар; – формировать навыки грамотного покупателя. |
24 | Благотворительность | Благотворительность. | – Понимать значение и правильно использовать термины «благотворительность», «благотворительный фонд»; – называть группы населения, которые могут нуждаться в благотворительной помощи; – объяснять необходимость оказания благотворительной помощи тем, кто в ней нуждается. |
25 | Страхование | Виды страхования. | – Понимать значение и правильно использовать термины «страхование», «страховка», «полис»; – называть виды страхования; – называть различные страховые риски. |
Блок «Математическая грамотность» | |||
26 | В бассейне | Расписание занятий, выгодная покупка. | – Анализировать расписание занятий с целью определения свой занятости; – решать задачи на определение стоимости покупки; – определять, какая из двух покупок является более выгодной; – решать задачи на определение скорости плавания; – решать логические задачи. |
27-28 | Делаем ремонт | Смета ремонта, расчёт стоимости строительных материалов. | – Понимать, что такое «смета»; – решать задачи на расчёт количества необходимого материала для ремонта кухни; – решать задачи на расчёт стоимости необходимого материала для ремонта кухни; – читать простые чертежи и наносить на них известные размеры. |
29 | Праздничный торт | Рецепт торта, задачи на тройку величин «цена, количество, стоимость». | – Работать с таблицами; – подсчитывать стоимость продуктов для торта; – определять, какие продукты выгоднее купить для того, чтобы уменьшить стоимость затрат на приготовление торта; – сравнивать цену различных товаров, выполняя необходимые преобразования; – использовать полученные умения и навыки в практической жизни. |
30 | Обустраиваем участок | Расходы на обустройство участка, площадь и периметр | – Читать простой чертеж и определять его масштаб; – находить площадь и периметр участка и построек на нём; – решать задачи с тройкой величин «цена, количество, стоимость»; – использовать полученные умения и навыки в практической жизни. |
31-32 | Поход в кино | Расходы на поход в кино. | – Находить заданные временные промежутки с помощью календаря; – решать задачи с тройкой величин «цена, количество, стоимость»; – использовать полученные умения и навыки в практической жизни. |
33 | Отправляемся в путешествие | Расходы на путешествие. | – Находить заданные временные промежутки с помощью календаря; – решать задачи с тройкой величин «цена, количество, стоимость»; – использовать полученные умения и навыки в практической жизни. |
Творческая работа | |||
34 | Составляем словарик по финансовой грамотности | Понятия по финансовой грамотности, изученные в 1-4 классах. | – Понимать значение и правильно использовать финансовые термины; – иллюстрировать изученные понятия; – составлять математические задачи с изученными финансовыми терминами; – работать самостоятельно и в парах; – планировать и корректировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей. |
Серия «Учение с увлечением»
Авторы-составители
Буряк Мария Викторовна, Шейкина Светлана Анатольевна
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
4 КЛАСС
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ответственная за выпуск М.С. Умнова
Корректор Н.М. Рыжкова
Компьютерная верстка Ж.В. Быстровой
Дизайн обложки Н.А. Поляковой
Сайт издательства «ПЛАНЕТА»
http://www. planeta-kniga.ru
Оптовую реализацию пособий издательства «Планета»
осуществляет Межрегиональный центр «ГЛОБУС»:
г. Москва, ул. Угличская, 12, корп. 1
тел.: 8(495) 988-72-83 (многоканальный)
http://www. globus-kniga.ru
e-mail: globus@globus-kniga.ru
Более подробная информация о приобретении книг на официальном сайте издательства: http://www. planeta-kniga.ru (раздел «Где купить»)
Регистрационный номер декларации о соответствии:
ЕАЭС N RU Д-RU.ГА05.В.01902/19
Подписано в печать 15.01.22. Формат 60х84/16.
Печать офсетная. Бумага офсетная. Гарнитура «Таймс».
Усл. печ. л. 5,12. Заказ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 2 классов"
Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки по диагностике функциональной гр...
Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 4 классов"
Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки по диагностике функциональной гр...
Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 3 классов"
Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки по диагностике функциональной гр...
Функциональная грамотность 1 класс /читательская грамотность/
Функциональная грамотность - это способность и умение самостоятельно искать, анализировать, обрабатывать и усваивать необходимую информацию из различных источников. В современном обществе каждому чело...
Рабочая программа по курсу функциональной грамотности «Основы естественнонаучной грамотности», 3 класс, 2022
Рабочая программа по курсу функциональной грамотности «Основы естественнонаучной грамотности» разработана на основе ФГОС, требований к результатам освоения основной образовательной п...
Мастер-класс на тему: "«Читательская грамотность- базовый навык функциональной грамотности младших школьников»"
Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих формирование читательской грамотности младших школьников на уроках русского языка....
Контрольно-измерительные материалы. Диагностика функциональной грамотности (читательской грамотности) 3 класс
Контрольно-измерительные материалы. Диагностика функциональной грамотности (читательской грамотности), 3 класс...