Сценарий классного часа в 1 классе
классный час (1 класс)

Бочкарёва Ирина Фёдоровна

Сценарий классного часа " 1 сентября в первом классе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kl._chasa_1_sentyabrya_v_1_klasse.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "1 сентября в первом классе"

   1. Вступление. 

Дорогие ребята! Уважаемые родители!

- Сегодня удивительный и незабываемый день – вы первый раз пришли в школу как ученики – первоклассники. Сегодня День знаний!  

В большой и светлой школе
Для всех открыта дверь.
Вы все пришли учиться,
Вы – школьники теперь.

- А вы знаете, что сегодня полтора миллиона первоклассников в нашей стране впервые пошли в школу?

- А как называется наша страна?

- Какой город в нашей стране самый главный?

- У каждой страны есть свой флаг и свой герб

- Кто из вас видел флаг России? Как он выглядит?

-Наше Государство дает право на бесплатное обучение в школе всем детям нашей страны.

2. Знакомство.

- Ну, что ж, дорогие мои ученики, а теперь давайте знакомиться.
Зовут меня ………. Я ваша учительница.

Я вам представилась, а вас-то я не знаю. Будем знакомиться?

(Дети называют свои имена)

На доске напечатаны имена детей. Они должны выбрать свое имя.

- С сегодняшнего дня вы все одноклассники.

В нашем классном коллективе будут учиться 28 учеников.

Мы будем с вами вместе 4 осени, 4 зимы, 4 весны, 816 дней и проведём 32 тысячи уроков.

3. Знакомство со школой

Комната, в которой мы находится, называется классом.

Здесь вы будете каждый день получать подарки, но не конфеты и пирожные, а знания.

Посмотрите, как уютно, красиво в нашем классе.

Как вы думаете, сможем ли мы сохранить эту красоту? Что для этого нужно делать? 

(Не сорить, ходить в сменной обуви, порядок на своём месте).

4. Правила поведения

- А сейчас мы познакомимся со школьными правилами:

1. Приветствие.

– Кто из вас знает, как надо приветствовать друг друга и старших?

(Надо здороваться).

– Правильно. В школе каждый день начинается с приветствия.

Поэтому принято, что ученики и учитель приветствуют друг друга стоя. Нужно встать ровно, около своей парты, ножки вместе, руки опущены вниз. Давайте попробуем.

2. Как надо сидеть за партой

– Маленький столик, за которым вы сидите, называется «парта».

За партой нужно правильно сидеть. Сядьте также.

Парта – это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

3. Как отвечать на уроке.

– Ребята, а кто из вас знает, как надо отвечать на уроке?

– Если учитель задает вопрос, и вызнаете, как ответить, что нужно сделать? Если все закричат, ничего не будет понятно. (Надо поднять руку).

Ответить хочешь, не кричи,

А только руку подними.

   Учитель не может спросить сразу всех. Он спрашивает только одного человека, а остальные внимательно слушают. Тот, кого спросили, должен встать, чтобы все видели, кто отвечает, а потом сесть на место.

Учитель спросит, надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

 Это только некоторые правила, с остальными мы будем знакомиться позже.

5. Игры-испытания от мудрой Совы.

    Практически во всех культурах Мира сова считается символом мудрости и знаний. Она помогает человеку глубже понять мир, накопить новые знания, раскрыть интуицию.

Считается, что все это делает человека мудрее и помогает ему принимать правильные выборы в жизни, что ускоряет путь к счастью.

Испытание 1.

-Прочитайте слова-  мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат, я)

(слова на листочках, дети читают и прикрепляют на доску)

-Как можно назвать их всех одним словом? (семья)

   Пусть же и ваша семья помогает вам учиться, поддерживает вас и радуется каждой вашей даче.

Испытание 2.

- Как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься в школе?

Предполагаемые ответы детей: "писать, читать, считать, рисовать, изучать буквы и т.д."

- Одним словом, можно сказать, что в школу вы пойдете за знаниями!

А вы знаете, названия школьных уроков?

- Давайте я вам буду называть урок. Если такой существует на самом деле, вы хлопаете в ладоши. Если же такого урока нет - то сидите тихо, как мышки. Договорились?

- Математика, мармеладика, русский язык, английский язык, болтливый язык, история, кукловедение, машинкология, чтение, пение, пыхтение, физкультура, клавиатура.

- Молодцы, справились с заданием.

Физминутка А сейчас давайте встанем из-за парт и немного разомнёмся. Я буду показывать движения, а вы повторяйте и говорите: «Вот так».

Как живёшь?
Как идёшь?
А бежишь?
Ночью спишь?
Как берёшь?
А даёшь?
Как шалишь?
Как грозишь?

А теперь ещё раз и повеселее!

Переходим к следующему испытанию.

Испытание 3.

В рифму дай, дружок, ответ
Словом «да» иль словом «нет».
Но, смотри, не торопись,
На крючок не попадись!

Первоклашкам 10 лет? (Нет)
С мягкой спинкой табурет? (Нет)
Пишет музыку поэт? (Нет)
Форма круга у монет? (Да)
Пишет повар вам портрет? (Нет)
Борщ - полезная еда? (Да)
После завтрака обед? (Да)
Волк живёт на дне пруда? (Нет)
Есть колёса у ракет? (Нет)
Над трамваем провода? (Да)
На луне есть города? (Нет)
В море айсберг изо льда? (Да)
Кинешь камнем кошке в след? (Нет)
Будет вечером рассвет? (Нет)
Спать ложатся на буфет? (Нет)
В небе мчатся поезда? (Нет)
После пятницы среда? (Нет)
Нужен вечером нам свет? (Да)
Мы веселые всегда? (Да)

И третье испытание вы прошли, двигаемся дальше.

Испытание 4.

- Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки про учебные принадлежности.

Я вам подскажу, что отгадки должны быть у каждого школьника.

Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (портфель)

То я в клетку, то в линейку -
Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь.)

Грамоты не знаю,
А весь век пишу. (Ручка)

Черный Ивашка -
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет. (Карандаш.)

Я люблю прямоту, я сама прямая,
Сделать ровную черту всем я помогаю. (Линейка.)

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой,
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Кисть и краски.)

Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу. (Книга.)

- Отлично вы справились. Молодцы!

И четвертое испытание вы успешно прошли,  двигаемся  дальше.

Испытание 5.

- Раскрась буквы и составь предложение.

Мы теперь ученики.

6. Письмо в будущее

- Давайте напишем «Письмо в будущее». Я вам раздам листочки и вы нарисуете цветными карандашами себя, только как вы будете выглядеть через 4 года. Затем мы его запечатаем и откроем только на окончание начальной школы.

Вот и подошёл к концу ваш первый урок Знаний.  Завтра мы с вами, ребята, встретимся снова в этом классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа для начальных классов «Знакомимся с гербом и флагом России»

Знакомство младших школьников с историей герба и флага России...

Сценарий классного часа «Поговорим о доброте». 1 класс

Сценарий классного часа «Поговорим о доброте».        1 класс Цели: 1. Дать понятия добра и зла, добрых и злых поступков. ...

Сценарий классного часа "Доброта" 2 класс

Классный час "Доброта" - это урок общения, который помогает детям осознать понятие доброта, учит доброжелательности и внимательному отношению к людям....

Сценарий классного часа "Разные настроения" 1 класс

Классный час "Разные настроения"   развивает эмоционально-волевую регуляцию....

Сценарий классного часа, посвящённого Дню защитника Отечества, в 1 классе "В этот день пройдёт парад" (классный строевой смотр)

Внеклассное мероприятие направлено на формирование положительного отношения к Вооруженным силам, дисциплинированной, аккуратной личности, на воспитание чувства любви и гордости за Родину....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...