Самоанализ урока русского языка
материал
Самоанализ на урок по теме: «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
Русский язык во 2 классе
24 января 2023г
Программа «Школа России»
Учитель: Харламова Людмила Николаевна
Тема урока: Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Тип урока: УРОК ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ
Образовательная цель: закрепление знаний обучающихся о правописании сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу и применение на практике правила правописания изученных орфограмм.
Задачи:
– актуализировать знания о правописании слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ;
– способствовать развитию познавательного интереса, умения сопоставлять звучание и написание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, орфографической зоркости, зрительного восприятия, координации речи с движениями, дикции;
– воспитывать чувство ответственности, самостоятельности принятия решения, коммуникативности.
Планируемые результаты:
Личностные:
– признавать важность учёбы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия;
– проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач.
Метапредметные:
Регулятивные:
– сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;
– вырабатывать критерии оценки своих действий в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.
Познавательные:
– делать вывод на основе обобщения;
– определять последовательность действий для решения предметной задачи.
Коммуникативные:
– слушать, сотрудничать с одноклассниками при работе в паре;
– участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.
Технологии: технология критического мышления, проблемно-диалогического, ИКТ, здоровьесберегающая.
Формы: коллективная, парная, индивидуальная.
Средства обучения: карточки для работы в парах, группах, снежинки, презентация.
Межпредметные связи: с окружающим миром, литературным чтением.
Учащиеся моего класса имеют хорошие учебные возможности. В классе 12 отличников, 11 хорошистов, 2 ученика учатся на «3»
При планировании данного урока я учла возможности детей младших классов и реальные возможности учеников своего класса.
Данный урок является уроком обобщения и систематизации знаний по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»
На уроке использовала технологию критического мышления (задание «Вы согласны, что…»), проблемно-диалогическую (задания со словом снежинка, «Найди ошибки»), здоровьесберегающую (элементы дыхательной и зрительной гимнастики, массаж рук, выход к доске), для активизации познавательной активности учащихся, повышения качества усвоения материала я использовала ИКТ.
Мною были использованы следующие методы обучения:
- словесные (объяснение, беседа с учащимися);
- наглядные (демонстрация презентации, картина «Зима»);
- практические (работа с карточками)
- проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).
Для закрепления материала использовались следующие формы работы:
- фронтальная,
- работа в парах,
- индивидуальная работа.
Урок я начинала с организационного момента.
Минутка чистописания тесно связана с темой урока и развивает умение видеть и создавать красоту вокруг себя. Здесь же на данном этапе применила зашумлённые картинки на снежинках. Использовала элементы дыхательной гимнастики и массажа рук. Итогом этого этапа была самооценка. (К листам оценивания дети возвращались после каждого задания.)
На следующем этапе урока была проведена орфографическая работа со словом снежинка. Выполнив звукобуквенный анализ и найдя ошибку в слове, дети подошли и сформулировали цели урока. Для активности и мотивации учащихся использовала сказку. Также же я включила проговаривание чистоговорок.
Задача основного этапа урока – актуализация раннее изученного материала, выявление пробелов в знаниях учащихся. Основные формы работы – индивидуальная, парная и фронтальная. Очень важно рационально использовать время на уроке, для этого использовала цветные карточки.
Логопедические минутки не делят урок на части. Она гармонично объединяет этапы урока между собой, помогает плавно перейти к следующему заданию.
Контрольно-оценочная деятельность на уроке осуществлялась с помощью оценочных листов, самоконтроля, взаимоконтроля. Заключительным этапом было подведение итогов по листам самооценивания.
Ученикам на уроке было комфортно, каждый был по-своему успешен. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников с включением логоминуток показала себя эффективной, т.к темп урока позволил выполнить все задания. Создание проблемных ситуаций мотивировало учащихся к работе.
С целью формирования прочных навыков правописания сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу домашнее задание было на выбор.
Я считаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аттестация, самоанализ урока русского языка, 2 класс
Аттестация, самоанализ урока русского языка, 2 класс Тема. Вспомним и узнаем новое. (Повторение изученного о словах, введение термина «однокоренные слова»)...
Самоанализ урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России"
Тема урока: Единообразное написание корня в однокоренных словах.Тип урока: Изучение нового материала.Форма проведения: урок-исследование....
Самоанализ урока русского языка по теме: "Имя существительное как часть речи" 3 класс
Самоанализ урока русского языка по теме: "Имя существительное как часть речи" 3 класс "Школа России" ФГОС...
самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"
самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"...
Самоанализ урока русского языка во 2 классе УМК "Школа-2100"
Самоанализ урока русского языка во 2 классе УМК "Школа-2100" по теме «Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме» с использованием сингапурской структуры обученияТип урока: ре...
Самоанализ урока русского языка в 3 классе.
Организационный момент включал в себя эмоциональный настрой....
Самоанализ урока русского языка
Самоанализ урока русского языка. Перспективная начальная школа....