В помощь вожатому
картотека (1, 2, 3, 4 класс)

Данные документы помогут вам в лагере

Скачать:


Предварительный просмотр:

Должностная инструкция вожатого

Первый документ, с которым знакомятся наемные работники, устраиваясь на работу – это должностная инструкция, которая определяет круг обязанностей, как наемного работника, так и работодателя. Должностные инструкции разрабатываются не под конкретное наемное лицо, а под определенную профессию, которая зарегистрирована в классификаторе существующих профессий. Поэтому должностные инструкции, прежде всего, нормативно считаются правовым документом, который определяет круг обязанностей и прав, степень ответственности возложенной на соответствующую должность, правила приема и увольнения, замещения. Применяя должностные инструкции в организации производственного процесса, позволяют работодателю четко и эффективно организовать деятельность предприятия, так как участие каждого работника четко определено. Должностные инструкции утверждаются работодателем и подписываются наемным работником. С этого момента они определяют отношения между ними. Работнику они дают чувство стабильности и защищенности, а работодателю облегчают работу по управлению персоналом. Исходя из выше сказанного, должностные инструкции должные содержать следующую информацию - общие положение, в котором определены квалификационные требования к данной должности, что необходимо знать и уметь, занимая эту должность. Второе – это перечень работ, которые выполняет наемный работник, находясь на этой должности. Затем идут его права, которые он может отстаивать и требовать от работодателя. Последний пункт – это ответственность, которую несет работник при выполнении своих обязанностей. Применение должностных инструкций, как видно, в одинаковой степени важны как для наемного работника, так и для работодателя, помогая в решении проблем, которые могут возникнуть в процессе трудовой деятельности.

Должностная инструкция вожатого

1.Общие положения

- Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристик «педагог - организатор» и «старший вожатый», утвержденных приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. № 92.

- На должность вожатого назначается и освобождается от должности директором лагеря лицо не моложе 18 лет, имеющее документ об успешном окончании вожатских обучающих курсов.

- Вожатый подчиняется непосредственно старшему вожатому (методисту), заместителю директора по воспитательной работе.

- В своей деятельности вожатый руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образованием всех уровней по вопросам воспитания воспитанников; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами лагеря (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией).

Вожатый соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции:

- Основными направлениями деятельности вожатого являются:

  • попечение и надзор за воспитанниками во время их нахождения в лагере;

организация свободной деятельности вверенного ему отряда.

3. Должностные обязанности

- Вожатый выполняет следующие должностные обязанности:

- создает благоприятные условия, позволяющие детям реализовать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время;

- организует семейные дела, игры, праздники, экскурсии и т.п.;

- поддерживает инициативы детей в сфере их свободного времени, досуга и развлечений;

- организует выход детей на зарядку и совместно с инструктором по физкультуре обеспечивает ее проведение;

- помогает руководителю студии (кружка) во время занятий, если число детей из своей семейки превышает 8 человек;

- обеспечивает неукоснительное соблюдение детьми дисциплины и порядка в соответствии с установленным режимом;

- организует и обеспечивает участие детей в культурно - массовых, спортивно - оздоровительных и трудовых мероприятиях;

- использует разнообразные приемы, методы и средства обучения и воспитания;

- организовывает самоуправление в коллективе воспитанников;

- изучает индивидуальные способности, интересы и склонности воспитанников;

- соблюдает права и свободы воспитанников;

- ведет в установленном порядке документацию и отчетность;

проходит периодические медицинские обследования;

- соблюдает этические нормы поведения в лагере, в быту;

обеспечивает безопасное проведение воспитательного процесса, строгое

 - соблюдение правил охраны труда, техники безопасности, санитарных и противопожарных правил; немедленно ставит в известность администрацию лагеря об обнаружении у воспитанников оружия, пожаро - и взрывоопасных предметов и устройств, ядов, наркотических и токсичных веществ, иных изъятых из гражданского оборота вещей;

- оперативно извещает администрацию лагеря о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

- вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения воспитательного процесса, а также доводит до сведения руководства обо всех недостатках в обеспечении воспитательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма воспитанников.

4. Права

Вожатый имеет право:

- участвовать в управлении лагеря;

- на защиту профессиональной чести и достоинства;

- знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

- защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;

- на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

- свободно выбирать и использовать методики воспитания, методические пособия и материалы;

- давать воспитанникам обязательные распоряжения, относящиеся к соблюдению дисциплины, привлекать воспитанников к дисциплинарной ответственности.

5. Ответственность

- Вожатый несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников вверенного отряда, нарушение их прав и свобод в соответствии с законодательством Российской Федерации.

- За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и Правил внутреннего трудового распорядка лагеря, законных распоряжений директора лагеря и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, вожатый несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

- За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, а также совершение иного аморального проступка вожатый может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

- За виновное причинение лагерю или участникам воспитательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей вожатый несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

- За употребление спиртных напитков и пребывание в нетрезвом состоянии на территории лагеря, курение в присутствии детей, а также допуск распития алкоголя и курения со стороны детей вожатый несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

- За пропуск без уважительной причины планёрки, иных установленных распоряжением администрации собраний педагогических работников вожатый несет также дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Вожатый:

- работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором лагеря по предоставлению заместителя директора по воспитательной работе;

- в соответствии с общим составляет совместно с воспитателем план проведения отрядных дел, в которые рекомендуется включать как мероприятия, игры, требующие активности, так и дела, дающие возможность расслабиться и отдохнуть. План работы утверждается старшим вожатым не позднее двух дней с начала планируемого периода;

- представляет старшему вожатому (методисту) письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 2 дней по окончании смены;

- получает от директора лагеря и его заместителей информацию нормативно - правового и организационно - методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

- работает в тесном контакте с воспитателями, вожатыми, руководителями кружков, психологом, инструкторами по физкультуре и плаванию;

- систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками лагеря.



Предварительный просмотр:

Подвижные игры для учащихся 1 класса

  1. «Шеренга»

Участники выстраиваются в шеренгу на расстоянии шага друг от друга и лицом к одной из стен помещения. Все закрывают глаза и по хлопку ведущего делают поворот вокруг своей оси. Поворот можно осуществлять как в левую, так и в правую сторону, но обязательно таким образом, чтобы после оказаться лицом к одной из стен (то есть на 90, 180, 270 градусов и т.д.). Задача участников после каждого хлопка совершать синхронные повороты и всем быть повернутыми лицом в одну и ту же сторону.

  1. «Атомы и молекулы»

Все играющие беспорядочно передвигаются по игровой площадке: они являются «атомами». Как известно, атомы могут превращаться в молекулы – более сложные образования, состоящие из нескольких атомов. В молекуле может быть и два, и три, и пять атомов. Играющим по команде ведущего нужно будет создать «молекулу», т.е. нескольким игрокам нужно будет схватиться друг за друга. Если ведущий говорит: «Реакция идет по три!», то это значит, что три игрока-«атома» сливаются в одну «молекулу». Если ведущий произносит: «Реакция идет по пять!», то уже пятеро играющих должны схватиться друг за друга. Сигналом к тому, чтобы молекулы вновь распались на отдельные атомы, служит команда ведущего: «Реакция окончена».

Если ребята еще не знают, что такое «атом», «молекула», «реакция», то взрослый человек должен популярно им объяснить. Сигналом для возвращения в игру временно выбывших игроков служит команда: «Реакция идет по одному».

  1. «Ручеек» и «Фигура на троих»

Участники становятся в пары, поднимают руки (сомкнутые вверх), образуя «галерею». Один из игроков, проходя по «ручейку», выбирает любого из партнеров и с ним образует последнюю пару. Оставшийся партнер проходит по «ручейку» от его начала и делает свой выбор. Ребята в парах знакомятся по именам.

В течение игры (через 3-5 минут) предложить участникам объединиться в тройки (по одинаковым именам, по одинаковой букве в имени -первой или любой другой букве полного имени) и др.

  1. «Перебежки»

Участники встают в круг, сохраняя дистанцию в 3 шага. Один — в середине. Каждый ученик помечает свое местоположение кружком вокруг ног на земле.

Ребенок в центре подает команду: «Меняйтесь!» Услышав это, дети пересекают круг и меняются местами. Водящему надо не упустить момент и попытаться занять любое свободное место.

  1. «Глухой телефон»

Дети делятся на две команды. Побеждает та, которая правильнее передаст по «телефону» загаданное слово. Ведущий придумывает его и тихонько говорит на ухо первым игрокам из каждой команды. Они говорят его следующим и так далее. Последний ребенок громко называет услышанное.

  1. «25 хлопков»

Вам необходимо всем вместе про себя досчитать до 25, а затем хлопнуть в ладоши. Игру можно проводить как со всеми участниками одновременно, так и по подгруппам, как соревнование – какая команда точнее выполнит задание.

Физкультминутки для учащихся 1 класса

1. Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре - улетела.

2. Мы сейчас бревно распилим,

Пилим, пилим, пилим, пилим,

Мы сейчас дрова расколем,

Колем, колем, колем, колем,

Раз - два, раз - два,

Будут на зиму дрова.

3. Один, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать,

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул... 10 раз.

4. Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладони три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим.

 

5. Поднимаем руки, класс, - это раз,

Повернулась голова - это два,

Руки вниз, вперед смотри - это три,

Руки в стороны – пошире, развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать - это пять,

Всем ребятам тихо сесть - это шесть.

6. Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг - скок, прыг-скок,

Выше, выше, высоко,

Прыгай на ногах легко.

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.



Предварительный просмотр:

Санитарно-гигиенические требования в лагере

1. Прием детей в детский оздоровительный лагерь осуществляется при наличии заключения врача об отсутствии контактов с инфекционными больными, о состоянии здоровья детей и сведений об имеющихся прививках.

2. Перед открытием детского оздоровительного лагеря необходимо организовать и провести противоклещевую (акарицидную) обработку его территории и мероприятия по борьбе с грызунами в целях профилактики клещевого энцефалита, клещевого боррелиоза и геморрагической лихорадки с почечным синдромом и других инфекционных болезней.

3. Не допускается использование цокольных этажей и подвальных помещений для размещения детей, проведения кружковой работы, размещения помещений медицинского назначения, спортивных, танцевальных и актовых залов для детей, за исключением оборудования тира для стрельбы.

4. В период работы детского оздоровительного лагеря не допускается проведение текущего и капитального ремонта в местах пребывания детей.

5. Оптимальная температура воздуха: в спальных помещениях составляет +20 ... +24 °C, допустимая - не ниже +18 °C; в столовой, рекреациях, вестибюле, помещениях культурно-массового назначения и для занятий +18 ... +24 °C; спортивных залах - +17 ... +20 °C, душевых - не менее +25 °C.

6. В здании столовой обеспечиваются условия для мытья рук детей около обеденного зала (или при входе в обеденный зал) и места для раздевания детей.

7. Не допускается использовать посуду с отбитыми краями, трещинами, сколами, деформированную, с поврежденной эмалью, пластмассовую и столовые приборы из алюминия.

8. В помещениях столовой ежедневно проводится уборка: мытье полов, удаление пыли, протирание радиаторов, подоконников.

9. В помещениях столовой не должно быть насекомых и грызунов, при их обнаружении проводятся мероприятия по дезинсекции и дератизации.

10. Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в детские оздоровительные лагеря осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность.

11. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки, в случае если наличие такой маркировки предусмотрено законодательством Российской Федерации.

12. Питание должно быть организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем детского оздоровительного лагеря, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возраст.

13. Завтрак должен состоять из горячего блюда, бутерброда и горячего напитка. Обед должен включать закуску (например, салат или порционные овощи, сельдь с луком), первое горячее блюдо, второе горячее блюдо, напиток. Полдник включает напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крема, фрукты; допускается выдача творожных или крупяных запеканок и блюд. Ужин может включать рыбные, мясные, овощные и творожные блюда, горячие напитки. Второй ужин включает кисломолочный напиток (можно дополнить кондитерским изделием (печенье, вафли и другое).

14. Для детей должен быть организован круглосуточно питьевой режим.

15. Не рекомендуется проводить массовые физкультурные и спортивные мероприятия при температуре окружающего воздуха выше +28 °C

16. Купание детей в открытых водоемах рекомендуется проводить в солнечные и безветренные дни, при температуре воздуха не ниже +23 °C и температуре воды не ниже +20 °C. Рекомендуемая продолжительность непрерывного пребывания в воде в первые дни 2 - 5 минут с постепенным увеличением до 10 - 15 минут. Купание сразу после приема пищи (менее 30 минут) не рекомендуется. При организации купания детей присутствие медицинского работника обязательно. Купание детей осуществляется в специально отведенных и оборудованных местах. На берегу оборудуются навесы от солнца и устанавливаются кабины для переодевания, туалеты.

17. Территория детского оздоровительного лагеря должна содержаться в чистоте.

18. Уборка территории проводится не менее одного раза в сутки.

(СанПин 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей»)



Предварительный просмотр:

Модель детского самоуправления

Система чередования творческих поручений (ЧТП)

ЧТП - чередование творческих поручений. Поручение - это конкретное задание, дело, круг обязанностей, важных для детского коллектива. Поручение основано на доверии товарищей и взрослых. Оно всегда индивидуализировано, учитывает возраст, возможности, способности, интересы ребят. Поручить что-то ребенку - значит возложить обязанности исполнить что-нибудь и потом отчитаться.

Поручения дает коллектив, совет коллектива, старший по самоуправлению. Поручения может давать и вожатый, согласовывая их с коллективом. Есть поручения длительные, постоянные, временные, разовые, обязательные и по желанию.

ЧТП проводятся каждый день. С помощью ЧТП можно разнообразить ежедневную отрядную жизнь, организовать отряд и быстрее сдружить ребят. Группе дается поручение, которое она выполняет в течение смены, но если какое-то из них не срабатывает, его стоит заменить. Поручения должны соответствовать возрасту детей, быть интересными, реально выполнимыми.

Весь отряд делится на микрогруппы, по количеству поручений. Меняются поручения через 2-3 дня.

Предлагаем вам следующие поручения для ЧТП:

  1. Группа «Досуг». Эта группа помогает вожатым организовывать различные отрядные мероприятия, готовится к вечерним общелагерным мероприятиям. Поощряйте интересные идеи ребят и помогайте в их реализации.
  2. Дежурная группа. Эта группа выполняет ежедневную уборку территории, закрепленной за отрядом (после зарядки), осуществляет проверку порядка в комнатах отряда.

  1. Группа «Оформитель» выпускает ежедневную отрядную газету о жизни коллектива и лагеря в целом.
  2. Группа «Уют» должна внести свой вклад в оформление отрядного места, сделать его чуть-чуть уютнее, домашнее, красивее.
  3. Группа «Сюрприз». Само название указывает на то, что отряд не должен догадываться о том, что задумала эта группа. В течение Дня или на вечернем огоньке ребята этой группы должны удивить отряд каким-то приятным сюрпризом. Маленькое творческое выступление или подарки всем - все что угодно. Если у кого-то день рождения, то группа должна позаботиться о поздравлении.
  4. Группа «Мастер». Эти ребята должны пополнить отрядный запас сувениров, которыми вы награждаете ребят в ходе отрядных дел. Пусть это будут 3-4 поделки, но они должны быть хорошо сделаны.
  5. Группа «Летопись». Чтобы о смене осталась долгая память, можно вести летопись отряда. Группа, которая сегодня выполняет это поручение, должна описать вчерашний день, красочно оформить страничку летописи.

На вечернем огоньке обязательно обсуждается работа каждой группы. Работа не должна остаться без внимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

практика вожатой

Многое не выкладываю, но могу сказать что если с детьми постоянно занимаются то  дети  каждый день будут принимать участие во всех конкурсах и времени на плохие дела у них реально не о...

Методическое пособие для вожатых по работе в лагере

Став вожатым, вы столкнетесь с совершенно новой жизнью, которая идет по своим законам, вы увидите детский летний лагерь не глазами ребенка, а глазами взрослого, организатора, творца, если хотите, и од...

Сценарий конкурса "Вожатый года"

Сценарий написан в стихотворной форме с использованием переделанных песен. Тема: "Путь к звёздам"...

перспективный план работы старшей вожатой 2014 год

перспективный план работы старшей вожатой 2014 год...

Требования охраны труда во время работы в оздоровительном лагере «Алые зори» (Методичка для вожатого)

СОДЕРЖАНИЕ: 1.     Правила пребывания  детей в лагере2.     Требования безопасности при организации и проведении купания детей3....