Родной язык
календарно-тематическое планирование (4 класс)

Родной язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_rod_yaz_4g_kl_24_g.doc118 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

«Средняя политехническая  школа №33»

РАССМОТРЕНО

на заседании школьного методического объединения  

учителей начальных классов

МАОУ «СПШ №33»

Протокол

 от « 30  »  08     2024г. № 1

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

МАОУ «СПШ №33»

_____________   Гладкова Н. А.

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МАОУ «СПШ №33»

от « 31»       08     2024г.

 912

Календарно - тематическое планирование

по учебному предмету  «Родной язык (русский)»

4«Г» класс  

Прокофьевой Инны Викторовны,

учителя начальных классов

Старый Оскол

    2024 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Календарно-тематическое планирование  по родному языку (русскому)  для 4«Г» класса составлено на основе рабочей программы по      учебному  курсу  «Родной язык (русский)» для 1-4 классов, «Школа России» для 1-4 классов, «Школа России».  

Рабочая программа рассчитана на 17ч. В 4 классе на урок родного языка (русского) отведено по 1 часу в две недели.

На основании инструктивно-методического письма «Особенности оценки предметных результатов по отдельному учебному предмету  в       Белгородской области»  в  календарно-тематическое планирование добавлена контрольная работа в разделе «Секреты речи и текста»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Характеристика основных видов  деятельности учащихся

Плановые сроки прохождения

Примечание

Русский язык: прошлое и настоящее (8 ч)

1

Слова, связанные с качествами и чувствами людей (например, добросердечный, доброжелательный, благодарный, бескорыстный); слова, связанные с обучением.

1

Использовать приобретённые знания и умения в практической и повседневной жизни для обогащения запаса слов, необходимых для учебного и бытового общения

Объяснять значения устойчивых выражений

06.09

1 полугодие

4ч.

2

Слова, называющие родственные отношения (например, матушка, батюшка, братец, сестрица, мачеха, падчерица).

1

20.09

3

Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с учением, с родственными отношениями (например, от корки до корки; вся семья вместе, так и душа на месте; прописать ижицу и т. д.). Сравнение с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму.

1

04.10

4

Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с учением, с родственными отношениями (например, от корки до корки; вся семья вместе, так и душа на месте; прописать ижицу и т. д.). Сравнение с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму.

1

18.10

5

Русские традиционные эпитеты: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы. Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. Русские слова в языках других народов.

1

08.11

2 четверть

4ч.

6

Русские традиционные эпитеты: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы. Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. Русские слова в языках других народов.

1

22.11

7

Проектные задания. Откуда это слово появилось в русском языке? (Приобретение опыта поиска информации о происхождении слов.) Сравнение толкований слов в словаре В. И. Даля и современном толковом словаре.

Русские слова в языках других народов.

1

06.12

8

Проектные задания. Откуда это слово появилось в русском языке? (Приобретение опыта поиска информации о происхождении слов.) Сравнение толкований слов в словаре В. И. Даля и современном толковом словаре. Русские слова в языках других народов.

1

20.12

                                                                                                        Язык в действии (3ч)

9

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи). Трудные случаи образования формы 1-го лица единственного числа настоящего и будущего времени глаголов (на пропедевтическом уровне).

1

Различать время глагола, изменять глаголы по временам

Понимать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске; Анализировать и кратко характеризовать предложение

Устанавливать связь между словами в предложении и словосочетании. Объяснять выбор нужного знака препинания в предложении. Прогнозировать необходимость определенных пунктуационных знаков

Воспринимать и понимать звучащую речь, находить ошибки, нарушающие логичность, правильность и точность текста

10.01

3 четверть

6ч.

10

Наблюдение за синонимией синтаксических конструкций на уровне словосочетаний и предложений (на пропедевтическом уровне).

1

24.01

11

История возникновения и функции знаков препинания (в рамках изученного). Совершенствование навыков правильного пунктуационного оформления текста.

1

07.02

Секреты речи и текста (6ч)

12

Правила ведения диалога: корректные и некорректные вопросы. Информативная функция заголовков. Типы заголовков.

1

Участвовать в учебном диалоге. Определять правила участия в диалоге (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор, приводить доводы). Анализировать собственную успешность участия в диалоге, успешность участия другой стороны

Понимать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске; Анализировать и кратко характеризовать текст

Редактирование предложенных и собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов.

21.02

13

Составление плана текста, не разделённого на абзацы. Информационная переработка прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица. Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности.

1

07.03

14

Составление плана текста, не разделённого на абзацы. Информационная переработка прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица. Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности.

1

21.03

15

Оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Редактирование предложенных и собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов.

1

11.04

4 четверть

3ч.

16

Контрольная работа по теме  «Редактирование  текстов»

1

25.04

17.

Практический опыт использования учебных словарей в процессе редактирования текста. Синонимия речевых формул (на практическом уровне).

1

23.05

Приложение к календарно - тематическому планированию

                                                                                                                       по учебному предмету «Родной язык (русский)»

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Контрольных работ  за год

1

 Контрольная работа по родному (русскому) языку

1 вариант

1. Из данных слов выбери и отметь галочкой многозначное слово:

-парта

-глобус

-колокольчик

2. В выделенных словах поставьте знак ударения:

Дверь была закрыта на замок.   Мы увидели высокий замок.

3.Соотнеси словосочетания со значением, соедини линией:

а) с прямым                        свежий хлеб

                                                                               свежий взгляд

                                                                               холодные руки

б) с переносным значением                                холодное сердце        

4. Выбери правильное определение и отметь галочкой.

Антонимы - это слова:

- близкие по значению;

- одинаковые по написанию, но разные по значению;

- противоположные по значению.

5. Какие слова являются вежливыми? Подчеркни.

1) Алло;2) Пока;3) Спасибо;4) Простите;5) Здорово.

6. Соедини фразеологизм и его значение:

Обводить вокруг пальца                                   победить

С гулькин нос                                                    обманывать

Положить на лопатки                                          мало        

7. Прочитай предложение.  Завтра Лёша идёт с мамой в театр.

Запиши, на каком слове надо сделать логическое (смысловое) ударение, чтобы обратить внимание на то,

когда Лёша идёт в театр: ________________________ 

куда Лёша идёт: _______________________________

 с кем Лёша идёт: ______________________________

8.  Соедини, как в старину назывались дома и части дома:

 палаты               большие красивые здания

изба                    высокий нарядный дом с причудливой крышей

                            деревянный дом в деревне

светёлка             маленькое помещение, служащее кладовой

чулан                  помещение между жилой частью дома и крыльцом

                            просторное светлое помещение

9. Прочитай текст. Определи его тип и отметь галочкой.

Джим – это наша собачка. Коротконожка, уши до земли, хвостик короткий, куцый. Замечательная охотничья собачка!

1) Текст-повествование;   2) текст-описание;       3) текст-рассуждение.

10. Прочитай текст. Раздели текст на предложения. Поставь нужный знак препинания в конце каждого предложения. Запиши сколько предложений в этом тексте.

Опадают жёлтые листья с деревьев солнце прячется за серые тучи часто моросит мелкий дождь как сыро птицы улетают в теплые края.

        В этом тексте   .... предложений.

 Контрольная работа по родному (русскому) языку

2 вариант.

1. Из данных слов выбери и отметь галочкой многозначное слово:

- арбуз

- мышь

- тетрадь

2. В выделенных словах поставьте знак ударения:

В назначенный срок сорок сорокрасселись на старом заборе.

3.Соотнеси словосочетания со значением, соедини линией:

а) с прямым                        острый нож

                                                                               острый язык                                                                                                

б) с переносным значениемтёплая погода

                                                                              тёплые слова

4. Выбери правильное определение и отметь галочкой.

Синонимы – это слова:

- близкие по значению;

- одинаковые по написанию, но разные по значению;

- противоположные по значению.

5. Какими словами можно выразить благодарность? Подчеркни.

1) благодарю;    2)  простите;    3) добрый день;    4) спасибо;     5) пожалуйста

6. Соедини фразеологизм и его значение:

Стреляный воробей                                        много разговаривать

Яблоку негде упасть                                       опытный

Язык без костей                                                 много        

7. Прочитай предложение.  Петров завтра едет в Москву.

Запиши, на каком слове надо сделать логическое (смысловое) ударение, чтобы обратить внимание на то,

когда Петров едет в Москву: ______________________ 

куда Петров едет: _______________________________

 кто едет в Москву: ______________________________

8. Соедини, как в старину назывались дома и части дома:

 землянка             большое красивое здание

терем                    углублённый в землю дом

                             высокий нарядный дом с причудливой крышей

сени                      маленькое помещение, служащее кладовой

светлица               помещение между жилой частью дома и крыльцом

                              просторное светлое помещение

9. Прочитай текст. Определи его тип и отметь галочкой.

Залез муравьишка на берёзу. Долез до вершины, посмотрел вниз. Сел на листок и думает: «Отдохну немножко и вниз спущусь».

1) Текст-повествование;   2) текст-описание;        3) текст-рассуждение.

10. Прочитай текст. Раздели текст на предложения. Поставь нужный знак препинания в конце каждого предложения. Запиши сколько предложений в этом тексте.

Приятно вспомнить о лете как ослепительно светит солнце свет от него густой и золотистый лучи солнышка греют лицо и руки по синему небу раскинулись пушистые облака.

        В этом тексте.... предложений.

Оценивание работ в тестовой форме.

Критериальное оценивание

Отметка «5» – верно выполнено 85% – 100% заданий.

Отметка «4» – верно выполнено 75% – 84% заданий.

Отметка «3» – верно выполнено 50% – 74% заданий.

Отметка «2» – верно выполнено 0% – 49% заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час.Конкурс знатоков родного языка "Ты наш друг, родной язык".

Классный час посвящён празднованию Международного дня родного языка, который ежегодно отмечается 21 февраля....

ПОЛОЖЕНИЕ Об открытой школьной викторине, посвященной международному дню родного языка «Язык мой родной»

1. Цель и задачи школьной викторины.1.1. Целью школьной викторины «Язык мой родной» является расширить знания младших школьников о русских народных сказках, а также развить интерес к изучению родного ...

Урок по родному языку (русскому) 3класс ( на основе рабочей программы по учебному курсу «Родной язык» для 1-4 классов, «Школа России»).

Цели: закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи.Планируемые результаты:предметные:распознавать местоимения среди других частей речи;определять лицо и число местоименийметапредметные:п...

Урок посвящённый Международному дню родного языка « Чем богат родной язык»

Как же прекрасен родной мой язык,Волшебный, певучий,играющий.Словно прозрачный хрустальный родникСердце и душу ласкающий...

Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс

Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс...

Русский родной язык, Литературное чтение на русском родном языке

Курс русского родного языка направлен на достижение следующих целей:расширение представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобрази...