Методическая разработка мероприятия: "Литературная викторина «Здравствуй, Зимушка-зима!»"
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrab.docx | 27.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка мероприятия:
"Литературная викторина «Здравствуй, Зимушка-зима!»"
Цель:
- воспитывать интерес к познанию естествознания через полученные представления об окружающем мире
Задачи:
-закрепить знания детей о зиме;
-развивать память, мышление, устную речь, воображение;
- прививать любовь и интерес к природе;
-развивать творческие способности;
-развивать умение работать в группе;
-воспитывать чувство ответственности и дружеских взаимоотношений в группе.
Место мероприятия в системе образования: познавательное
Форма мероприятия: интеллектуальная игра
Методы мероприятия: словесные, наглядные, творческая деятельность, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
Форма организации внеклассного мероприятия: индивидуальная, групповая, коллективная.
Возрастная категория: 3, 5 классы
Средства наглядности:
- раздаточный материал: карточки с заданием
- зрительная наглядность «Презентация к мероприятию»
Оборудование: карточки с заданиями, слайды с заданиями, звукозапись ,компьютер, проектор.
Технология:
- вопросы репродуктивного характера;
- групповая; здоровьесберегающая
- игровая;
- компьютерные средства обучения.
Ход мероприятия
Природа вечно живёт, движется и развивается;
И при всём том остаётся на месте.
Природа вечно меняется,
Ни на момент не сохраняя состояния покоя.
И.В.Гёте
I. Вступление.
Воспитатель:
Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости. Сегодня мы собрались все вместе, чтобы принять участие в игре – викторине. Посвятим эту игру чудесно-сказочному времени года. Ребята, узнайте по признакам природы из строк стихотворения это время года.
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А на них сидит царица,
Белокожа, белолица,
Как махнула рукавом-
Все покрыло серебром….(зима).
Воспитатель:
Зима - любимое время года не только детей. Многие поэты рады приходу зимы и воспевают её в своих стихах. Давайте послушаем некоторые из них.
Стали дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы-
И зима настала.
И.З.Суриков
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Ёлку из лесу привёз.
С.Я.Маршак.
В январе, в январе
Много снегу на дворе.
Снег - на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небо дым идёт столбом.
С.Маршак.
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка. С.Маршак.
Конспект открытого внеклассного мероприятия по окружающему миру в 3,5 классах
учителей Малюгиной Нины Федоровны и Коваленко Галины Николаевна
ГБС (К) ОУ № 487 Выборгского района С-Пб
Воспитатель:
Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица душа,
Белоснежная лебёдка,
Здравствуй, зимушка- зима!
П.Вяземский.
Воспитатель: Итак, начинаем нашу игру-викторину:»Здравствуй, зимушка-зима».
II. Ход игры.
Воспитатель:
Вы разделены на 2 команды по цвету снежинок.
Сейчас вы должны будете выбрать капитана и назвать свою команду, исходя из темы игры (зима).
На нашей игре-викторине присутствует жюри.
За каждый правильный ответ команда получает одно очко.
В конце игры жюри подсчитает очки и объявит итоги игры-викторины.
Начинаем игру.
1.задание :решим «КРОССВОРД» команды отвечают по очереди на вопросы
1С | О | С | У | Л | Ь | К | А | |
2К | О | Н | Ь | К | И | |||
3С | Н | Е | Г | |||||
4 Л | Ы | Ж | И | |||||
5З | И | М | А | |||||
6И | Н | Е | Й | |||||
7Д | Е | К | А | Б | Р | Ь | ||
8Ё | Л | К | А |
- Солнце выглянет-заплачет,
Солнца нет - слезинки спрячет.
2 .Есть, ребята, у меня два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня?
- Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
- Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу,
Оставляют на бегу.
Конспект открытого внеклассного мероприятия по окружающему миру в 3,5 классах
учителей Малюгиной Нины Федоровны и Коваленко Галины Николаевна
ГБС (К) ОУ № 487 Выборгского района С-Пб
4. Тройка-тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом,
Всё покрылось серебром.
5.И не снег, и не лёд
А серебром деревья уберёт.
6.На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт
Мы встречаем Новый год.
7.Что за дерево такое-
Вся макушка в серебре.
Расцвело у нас зимою
В день морозный в декабре.
Молодцы ребята! Все загадки отгадали, а теперь давайте хором прочитаем что выделено.
2. Снежинка с заданием: конкурс называется "ПЕРЕГОВОРИ СОПЕРНИКА".
Какая зима?
Кто больше придумает описаний зимы (снежная, пушистая, серебристая, искристая, холодная, морозная, вьюжная, праздничная, сказочная и т.д.).
(жюри считает ответы участников и определяет количество баллов)
3. Снежинка с заданием: Викторина "МОЙ ВОПРОС - ВАШ ОТВЕТ".
(Вопросы задаются по очереди каждой команде)
1.- Какой месяц заканчивает год, а начинает зиму? (Декабрь)
2.- Какой последний месяц зимы? (Февраль)
3.- Что дерево делает зимой? (Спит, отдыхает)
4.- Какое дерево украшают один раз в году? (Ель)
5.- Кто в лесу дружит с елью? (Дятел, белка, клест, мышь)
6.-Кто зимой меняет шубку? (Белка, заяц)
7.- Чем медведь на ежика похож? (Оба спят зимой).
8.- Делает ли запасы волк? (Нет)
9- Как назвать птиц, которые улетают в тёплые края? (Перелётные)
10- Как назвать птиц, которые остались с нами зимовать?
(Зимующие)
4.Снежинка с заданием "ПУТАНИЦА" (чьи следы отпечатались на снегу)ФИЗМИНУТКА
Учитель предлагает учащимся (3-4 человека от команды) изобразить зверя(заяц, волк, белка, лиса, медведь), а остальные должны угадать кто это. Затем, задаётся вопрос:
- Кто из зверей не мог оставить свой след на снегу и почему? (медведь)
5. Снежинка с заданием: «НАЙДИ ЛИШНЕЕ»
Поиграем в игру на внимание и проверим, хорошо ли вы знаете птиц. Я буду читать стихотворение, вы внимательно слушайте и назовите лишнее слово.
Конспект открытого внеклассного мероприятия по окружающему миру в 3,5 классах
учителей Малюгиной Нины Федоровны и Коваленко Галины Николаевна
ГБС (К) ОУ № 487 Выборгского района С-Пб
1.Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…
2.Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…
1.Прилетели птицы: голуби ,куницы…
2.Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…
Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки скворцы.
Все вы молодцы!
6. Снежинка с заданием: "СУПЕР ГЛАЗ"
Карточки с заданием (определить лишний объект природы).
Слова напечатаны на карточках у каждой команды, подчеркнуть лишнее слово.
- медведь, ДЯТЕЛ, лось, лиса.
- сорока, воробей, ворона, АИСТ
- цапля, лебедь, СНЕГИРЬ, журавль
- мышь, лиса, заяц, МЕДВЕДЬ
7.Снежинка с заданием « ОТГАДАЙКА»
Воспитатель: Поиграли, а сейчас для вас, ребятки, загадаю я загадки.
(каждой команде поочереди)
1. Вам, друзья, ответить нужно
Быстро, весело и дружно.
Два берёзовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжие,
А зовут их … (лыжи )
2. Мчусь как пуля я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд,
Да мелькают огоньки.
Кто несёт меня? (коньки )
3.Если мы растём на ели,
Мы на месте, мы при деле.
А на лбах у ребятишек
Никому не нужно…(шишек)
4. Зимой на ветках яблоки.
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки:
Ведь это - … (снегири)
5.Дел у меня не мало-
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня … (зима)
6.Веретунья белобока,
А зовут её …(сорока)
7.Едва повеяло зимой,
Они всегда с тобой.
Согреют две сестрички,
Зовут их …(рукавички)
8.Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки
Дайте снег! Готовы …(санки)
8. Снежинка с заданием: «ЗАДАЧКИ»
У каждой команды карточка с задачей, они решают и озвучивают ответ.
На березе 2 синички
Продавали рукавички.
Прилетело еще 5 .
Сколько будут продавать? (7)
Я нашел в дупле у белки
5 лесных орешков белых.
Да еще один лежит
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка! (6)
9.Задание: «ЗИМНЯЯ КАРТИНА»
У каждой команды изображение частички зимней природы (ёлка, синицы, воробьи, кормушки и т.п.). Необходимо подумать и составить общую аппликацию на тему: «Уголок зимней природы»
III. Подведение итогов .
Жюри подводят итоги игры- викторины.
Награждение участников.
Спасибо всем за участие в игре викторине. Желаем удачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мероприятие Здравствуй Зимушка-зима!
Цель:формировать навыки поведения при выступление на сцене,навыки выразительного чтения,развивать внимание,память,мышление,координацию движения....
внекласное мероприятие" здравствуй, зимушка, зима"
Мероприятие проходит в игровой увлекательной форме. Много познавательного и интересного материала. Ученики приобщаются к музыке,к чтению книг, к бережному отношению к природе....
Урок литературного чтения "Здравствуй, Зимушка - Зима!"
Урок литературного чтения в виде устного журнала может быть проведен во 2,3 классах при изучении произведений русских поэтов и писателей о зиме. К конспекту прилагается презентация....
РЕЦЕНЗИЯ на методическую разработку «Здравствуй! Зимушка зима!» для учащихся 1х классов.
РЕЦЕНЗИЯ на методическую разработку «Внеклассное мероприятие по физической культуре. Сценарий, презентация спортивного костюмированного соревнования «Здравствуй! Зимушка зима!» для учащихся 1...
Методическая разработка мероприятия для учащихся 3-х классов в группе продленного дня «Зимушка – Зима»
Мероприятие в группе продленного дня...
Конспект внеклассного мероприятия (викторина) "Здравствуй, Зимушка-зима!" 1 класс
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯВикторина «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: воспитание уважительного отношения друг к другу и чувства товарищества; развитие творческих способностей у...