Методическая разработка мероприятия: "Литературная викторина «Здравствуй, Зимушка-зима!»"
материал

Методическая разработка мероприятия:
 "Литературная викторина «Здравствуй, Зимушка-зима!»"
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrab.docx27.74 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка мероприятия:

 "Литературная викторина «Здравствуй, Зимушка-зима!»"

Цель:  

- воспитывать интерес к познанию естествознания через полученные представления об окружающем мире

Задачи:

-закрепить знания детей о зиме;

-развивать память, мышление, устную речь, воображение;

- прививать любовь и интерес к природе;

-развивать творческие способности;

-развивать умение работать в группе;

-воспитывать чувство ответственности и дружеских взаимоотношений в группе.

Место мероприятия в системе образования: познавательное

Форма мероприятия: интеллектуальная игра

Методы мероприятия: словесные, наглядные, творческая деятельность, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Форма организации внеклассного мероприятия: индивидуальная, групповая, коллективная.

Возрастная категория: 3, 5 классы

Средства наглядности:

- раздаточный материал: карточки с заданием

- зрительная наглядность «Презентация к мероприятию»

Оборудование: карточки с заданиями, слайды с заданиями, звукозапись ,компьютер, проектор.

Технология:

- вопросы репродуктивного характера;

- групповая; здоровьесберегающая

- игровая;

- компьютерные средства обучения.           

Ход мероприятия

Природа вечно живёт, движется и развивается;

                                                       И при всём том остаётся на месте.

                                        Природа вечно меняется,

                                                                             Ни на момент не сохраняя  состояния покоя.

И.В.Гёте

I. Вступление.

Воспитатель:

 Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости. Сегодня мы собрались все вместе, чтобы принять участие в игре – викторине. Посвятим эту игру чудесно-сказочному времени года. Ребята, узнайте по признакам природы из строк стихотворения это время года.

                                Тройка, тройка прилетела,

                                Скакуны в той тройке белы,

                                А на них сидит царица,

                                Белокожа, белолица,

                                Как махнула рукавом-

                                Все покрыло серебром….(зима).

Воспитатель:  

   Зима - любимое время года не только детей. Многие поэты рады приходу зимы и воспевают её в своих стихах.     Давайте послушаем некоторые из них.

   Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы-

И зима настала.            

                   И.З.Суриков

 В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

Ёлку из лесу привёз.

                  С.Я.Маршак.

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Снег - на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небо дым идёт столбом.

                    С.Маршак.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.                      С.Маршак.

Конспект открытого внеклассного мероприятия  по окружающему миру в 3,5 классах

учителей  Малюгиной Нины Федоровны и Коваленко Галины Николаевна  

ГБС (К) ОУ  № 487 Выборгского района С-Пб

Воспитатель:      

Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица душа,

Белоснежная лебёдка,

Здравствуй, зимушка- зима!

П.Вяземский.

Воспитатель: Итак, начинаем нашу игру-викторину:»Здравствуй, зимушка-зима».

II. Ход игры.   

Воспитатель:

Вы разделены на 2 команды по цвету снежинок.

Сейчас вы должны будете выбрать капитана и назвать свою команду, исходя из темы игры (зима).

На нашей игре-викторине присутствует жюри.

За каждый правильный ответ команда получает одно очко.

В конце игры жюри подсчитает очки и объявит итоги игры-викторины.

Начинаем игру.

1.задание :решим «КРОССВОРД»   команды отвечают по очереди на  вопросы

1С

О

С

У

Л

Ь

К

А

2К

О

Н

Ь

К

И

3С

Н

Е

Г

4 Л

Ы

Ж

И

5З

И

М

А

6И

Н

Е

Й

7Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

8Ё

Л

К

А

  1. Солнце выглянет-заплачет,

Солнца нет - слезинки спрячет.

2  .Есть, ребята, у меня два серебряных коня.

   Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня?

  1. Он слетает белой стаей

 И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

  1. Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу,

Оставляют на бегу.

Конспект открытого внеклассного мероприятия  по окружающему миру в 3,5 классах

учителей  Малюгиной Нины Федоровны и Коваленко Галины Николаевна  

ГБС (К) ОУ  № 487 Выборгского района С-Пб

4. Тройка-тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

 Всё покрылось серебром.

5.И не снег, и не лёд

А серебром деревья уберёт.

6.На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт

Мы встречаем Новый год.

7.Что за дерево такое-

 Вся макушка в серебре.

Расцвело у нас зимою

 В день морозный в декабре.

  Молодцы ребята! Все загадки отгадали, а теперь давайте хором прочитаем что выделено.

2. Снежинка с заданием:       конкурс   называется  "ПЕРЕГОВОРИ      СОПЕРНИКА".

Какая зима?        

Кто больше придумает описаний зимы (снежная, пушистая, серебристая, искристая, холодная, морозная, вьюжная, праздничная, сказочная и т.д.).

(жюри считает ответы участников и определяет количество баллов)

3. Снежинка с заданием:  Викторина "МОЙ  ВОПРОС -  ВАШ  ОТВЕТ".

(Вопросы задаются по очереди каждой команде)

        1.- Какой месяц заканчивает год, а начинает зиму?  (Декабрь)

        2.- Какой последний месяц зимы?    (Февраль)

        3.-  Что дерево делает зимой? (Спит, отдыхает)

        4.- Какое дерево украшают один раз в году?  (Ель)

        5.- Кто в лесу дружит с елью? (Дятел, белка, клест, мышь)

        6.-Кто зимой меняет шубку?  (Белка, заяц)

        7.- Чем медведь на ежика похож? (Оба спят зимой).

        8.- Делает ли запасы волк? (Нет)

       9- Как назвать птиц, которые улетают в тёплые края? (Перелётные)

       10- Как назвать птиц, которые остались с нами зимовать?

(Зимующие)

4.Снежинка с заданием  "ПУТАНИЦА"  (чьи следы отпечатались на снегу)ФИЗМИНУТКА

Учитель предлагает учащимся (3-4 человека от команды) изобразить зверя(заяц, волк, белка, лиса, медведь), а остальные должны угадать кто это. Затем, задаётся вопрос:

- Кто из зверей не мог оставить свой след на снегу и почему? (медведь)

5.  Снежинка с заданием: «НАЙДИ ЛИШНЕЕ»

 Поиграем в игру на внимание и проверим, хорошо ли вы знаете птиц. Я буду читать стихотворение, вы внимательно слушайте и назовите лишнее слово.

Конспект открытого внеклассного мероприятия  по окружающему миру в 3,5 классах

учителей  Малюгиной Нины Федоровны и Коваленко Галины Николаевна  

ГБС (К) ОУ  № 487 Выборгского района С-Пб

1.Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

2.Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…

1.Прилетели птицы: голуби ,куницы…

2.Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки скворцы.

Все вы молодцы!

6. Снежинка с заданием:  "СУПЕР  ГЛАЗ"

          Карточки с заданием (определить лишний объект природы).

Слова напечатаны на карточках у каждой команды, подчеркнуть лишнее слово.

- медведь, ДЯТЕЛ, лось, лиса.

- сорока, воробей, ворона, АИСТ

- цапля, лебедь, СНЕГИРЬ, журавль

- мышь, лиса, заяц, МЕДВЕДЬ

7.Снежинка с заданием   « ОТГАДАЙКА»

  Воспитатель:    Поиграли, а сейчас для вас, ребятки, загадаю я загадки.

(каждой команде поочереди)

1. Вам, друзья, ответить нужно

Быстро, весело и дружно.

Два берёзовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжие,

А зовут их … (лыжи )

 2. Мчусь как пуля я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд,

Да мелькают огоньки.

Кто несёт меня?  (коньки )

3.Если мы растём на ели,

Мы на месте, мы при деле.

А на лбах у ребятишек

Никому не нужно…(шишек)

4. Зимой на ветках яблоки.

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки:

Ведь это - … (снегири)

5.Дел у меня не мало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня … (зима)

6.Веретунья белобока,

А зовут её …(сорока)

7.Едва повеяло зимой,

Они всегда с тобой.

Согреют две сестрички,

Зовут их …(рукавички)

8.Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки

Дайте снег! Готовы …(санки)

8. Снежинка с заданием:  «ЗАДАЧКИ»

У каждой команды карточка с задачей, они решают и озвучивают ответ.

На березе 2 синички

Продавали рукавички.

Прилетело еще 5 .

Сколько будут продавать?      (7)  

 Я нашел в дупле у белки

5 лесных орешков белых.

Да еще один лежит

Мхом заботливо укрыт.                                                            

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка!    (6)

9.Задание:  «ЗИМНЯЯ КАРТИНА»

У каждой команды изображение частички зимней природы (ёлка, синицы, воробьи, кормушки и т.п.). Необходимо подумать и составить  общую аппликацию на тему: «Уголок зимней природы»

III. Подведение итогов .

Жюри  подводят итоги игры- викторины.

Награждение участников.

Спасибо всем за участие в игре викторине. Желаем удачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мероприятие Здравствуй Зимушка-зима!

Цель:формировать навыки поведения при выступление на сцене,навыки выразительного чтения,развивать внимание,память,мышление,координацию движения....

внекласное мероприятие" здравствуй, зимушка, зима"

Мероприятие проходит в игровой увлекательной форме. Много познавательного и интересного материала. Ученики приобщаются к музыке,к чтению книг, к бережному отношению к природе....

Урок литературного чтения "Здравствуй, Зимушка - Зима!"

Урок литературного чтения  в виде устного журнала  может быть проведен  во 2,3 классах при изучении произведений русских поэтов и писателей о зиме. К конспекту прилагается презентация....

РЕЦЕНЗИЯ на методическую разработку «Здравствуй! Зимушка зима!» для учащихся 1х классов.

РЕЦЕНЗИЯ на методическую разработку «Внеклассное мероприятие по физической культуре. Сценарий, презентация спортивного костюмированного соревнования «Здравствуй! Зимушка ­ зима!» для учащихся 1­...

Конспект внеклассного мероприятия (викторина) "Здравствуй, Зимушка-зима!" 1 класс

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯВикторина «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: воспитание уважительного отношения друг к другу и чувства товарищества; развитие творческих способностей у...