конспект урока по Фин.грамотности "Что такое деньги"
план-конспект
Конспект урока по финансовой грамотности "Что такое деньги"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtottakoe_dengi.docx | 14.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
1. Открытие
Ребята, к нам сегодня на урок прибыл гость – это Буратино. Он пришел к нам не просто так, он пришел помочь вам познакомится с новой темой, а что это за тема, разгадаем ребус, который принес Буратино
(РЕБУС)
Молодцы ребята. Темой сегодняшнего урока будут Деньги.
Давайте определим, что мы сегодня узнаем:
-Что такое деньги?
-Откуда появились деньги?
-Какие деньги бывают?
Одни утверждают, что деньги – зло, потому что из-за них в жизни происходит немало бед и несчастий, другие говорят, что деньги – это всё! Тот, у кого они есть, может все на свете. А как вы думаете, что такое деньги? А какие чувства, ассоциации у вас вызывает слово “деньги”?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Деньги – это особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.
Что означают слова "товары", "услуги"? (ответы детей: товары – это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности; услуги - это работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей.)
Хорошо, но всегда ли существовали деньги или они появились совсем недавно?
Давайте мы это узнаем. А Буратино нам поможет. Он покажет видеоролик, где рассказывается откуда появились все-таки деньги.
(ВИДЕО)
Мы с вами узнали, как появились деньги.
- А теперь давайте обыграем некоторые ситуации.
-У меня есть игрушка, у тебя тоже – игрушка. Давай поменяемся. (поменялись).
-Можем мы так поменяться? (да).
-Почему? (равноценный обмен).
-У меня карандаш, у тебя - книга. Давай поменяемся. (нельзя).
-Почему? (неравноценный обмен)
-Что делать в таком случае? (купить).
-Что нам для этого потребуется? (деньги).
-Какими товарными деньгами пользовались люди в древности?
Молодцы. Теперь отгадаем загадки
Для всех мы в обилии рождаемся на свет. У одних нас много, у других нас нет. (Деньги.)
- Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет. (Монета.)
Что такое монета?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Монета - металлический знак с надписью и изображением,
Монета - ходячая чеканная ценность, известного веса и пробы, деньга.
Монета - денежный знак, изготовленный из металла.
Само слово «монета» придумали жители Древнего Рима.
Чтобы обмен был проще, люди стали думать, какой предмет наиболее подходит для этого. Как вы сказали ранее, пробовали многое: скот, меха, птичьи перья, даже сушеную рыбу.
Давайте узнаем какие деньги появились потом.
ВИДЕО
Ребята, давайте выполним задания
- Расставьте денежные купюры и монеты в порядке возрастания
· Турнир вопросов: (Слайд 14)
1. Какие были самые первые деньги? Как они назывались?
(Товарные деньги. Ими могли быть: скот, лён, шкурки ценных пушных зверей).
2. Чем неудобны товарные деньги?
(Они могли испортиться, занимали много место, их сложно было разменять, или сдать сдачу и т.д.)
3. Что пришло на смену товарным деньгам?
(Металлические деньги из меди, бронзы, серебра).
4. Чем металлические деньги были лучше товарных?
(Не портились, хорошо хранились, легко разменивались).
5. Какими деньгами мы пользуемся сегодня?
(Металлическими и бумажными).
Ребята, а Буратино хочет вам показать, что есть не только рубли.
В каждой стране деньги называются по-разному: рубль, евро, доллар, пеня, марка и т.д.
Буратино подготовил для вас задания.
• Игра «По странам и континентам» (Слайд 15)
- Необходимо соединить прямыми линиями страну и её валюту.
• Назвать пословицы и поговорки, добавляя слово (Слайд 16)
1. Копейка рубль… бережет.
2. Скупой платит… дважды.
3. Не имей 100 рублей, а имей…100 друзей.
4. Деньги любят… счет.
5. Денег куры… не клюют.
6. Денежка без ног, а весь мир… обойдет.
7. Плакали мои… денежки.
Наш урок подходит к концу. Сегодня мы с вами узнали, что такое деньги, их происхождение и какими бывают.
Скажите, зачем нам нужны деньги? (Слайд 17)
- Я предлагаю вам раскрасить свой портмоне и записать, на чтоб бы вы потратили свои личные сбережения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по ОЗО Что такое деньги
Урок построен на основе системно - деятельностного подхода....
Конспект урока окружающего мира "Что такое деньги?"
Предмет: Окружающий мирКласс: 3 аТема урока: «Что такое деньги»Цели урока:· познакомить с понятием «деньги»Планируемые результаты:·...
Конспект к уроку окружающего мира "Что такое деньги?"
Тема урока: Что такое деньги?Цели урока: познакомить с понятием деньги, историей появления денег, их функциями.Планируемые результаты:Предметные: понакомятся с понятием деньги и их функциями; научатся...
Конспект урока окружающего мира "Что такое деньги" (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся основ экономических знаний о деньгах, истории их появления.Планируемые результаты:Предметные: Знать: что такое деньги, историю возникновения, роль де...
Конспект урока окружающего мира "Что такое деньги"
формирование представления о деньгах и их роли в экономике...
План-конспект урока по теме: "Что такое деньги?"
План-конспект урока по теме: "Что такое деньги?"...