- Актуализация знаний и мотивация
Словесный метод: беседа
Словесный: беседа
| 4-5 мин | - Предлагаю наш урок начать с повторения. -Кто может мне сказать, что такое промышленность?
- Верно. - А кто может перечислить отрасли промышленности?
- Верно, вы большие молодцы. - Прежде чем перейти к теме нашего урока, предлагаю отгадать загадку. В кошелек мы их кладем, С ними в магазин идем. |
Промышленность - это такой вид экономики, который играет важную роль в жизни человека.
- Добывающая промышленность, электроэнергетика, электронная промышленность, лёгкая промышленность, химическая промышленность, пищевая промышленность
- Деньги | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.
|
- Открытие нового знания.
Объяснительно-иллюстративный: получение знаний учащимися на основе рассказа учителя и работы с учебником, слайдом.
Словесный: беседа
Словесный: беседа
Словесный: беседа
| 20 мин
| - Ребята, а вы знаете, что такое деньги?
- Давайте обратимся к словарю. - В словаре С. И. Ожегова даётся такое определение этого слова: « Деньги – металлические или бумажные знаки (давно – особые товары), являющиеся мерой стоимости купли-продажи, средством платежей и предметом накопления». Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги. Люди уже научились выращивать нужные растения, приручили и сделали домашними некоторых животных, научились ковать железо, ткать материю и многое другое. Для каждого дела нужны были умельцы. Каждый человек не мог выращивать растения и ткать ткани, шить обувь и ковать железо, строить дома и сеять поля. Пришлось людям поделить работу между собой. Одни стали охотится, другие – выращивать домашних животных, третьи – заниматься земледелием, четвертые – ковать железо и т.д. Они просто обменивались друг с другом различными предметами. Земледельцы меняли зерно и растительное масло, гончары – кувшины и горшки, скотоводы – животных, шерсть и кожу, воины- победители – своих пленников. Но иногда обменивать товары очень сложно и порой невыгодно, т.к. ценность вещей и продуктов разная. Она зависит от затраченного труда на изготовление вещи. Например, одного барана можно было купить за 2 топора или 4 кувшина. Чтобы упростить обмен, люди придумали деньги. Первые деньги очень отличались от современных. В разных местах деньгами служили предметы. Их называли товаро-деньгами. Например, в Древней Монголии это был прессованный чай, на Каролинских островах – камни размером с мельничный жернов (сдвинуть его могли только несколько человек). Первыми мировыми деньгами были раковины каури (довольно редкие, тяжело обрабатывались, использовались для украшений) с Мальдивских островов ( маленькие, удобные, прочные и красивые). Они служили деньгами во многих странах Азии, Африки и Европы. Самыми удобными деньгами оказались металлические. Чеканили монеты любой стоимости: из меди – подешевле, из серебра – подороже, а из золота – самые дорогие. Металлическими деньгами были медные прутья – в Индокитае, серебряные кольца – в Египте, медные буковки Т – в Мексике. В Греции за денежную единицу принимали 6 четырёхгранных прутьев, сложенных вместе, которые можно было захватить в горсть (по-гречески «горсть» — драхма). Деньги назывались – драхмами (они и сейчас называются так же). -Какие преимущества металлических денег? Но у металлических денег есть недостаток – они тяжёлые и занимают много места. Богатым купцам, которые торговали с далекими странами, было опасно и неудобно возить с собой такой груз : куда ни спрячь, разбойники сразу его найдут. Люди придумали выход : золото передавали на хранение в банк, а вместо него брали с собой в дорогу бумажные расписки на это золото. Так впервые появились бумажные деньги. Сегодня деньгами оплачиваются вещи продукты и услуги, в который вложен человеческий труд. - Сейчас откроем наш учебник на странице 66 и прочитаем текст на стр. 66-68. — Назовите 2 способа обмена. — Что такое бартер?
-Приведите пример бартера. — Что такое купля-продажа? -Что такое цена товара? — Что такое деньги?
-Как называются металлические деньги? -Как называются бумажные деньги? -Какие денежные единицы различных стран мира вы знаете? - Вы большие молодцы | — Это то, с помощью чего мы можем купить вещи, продукты.
Воспринимают информацию
Воспринимают информацию
Воспринимают информацию
Воспринимают информацию
Читать текст.
- Бартер и купля-продажа - Бартер – это прямой обмен одних товаров на другие. - Читают пример из учебника - такой обмен, в котором участвуют деньги. - Деньги – особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги. - Монета - Купюра - Доллар, Евро, Цент, Гривен. | К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли
П: структурирование знаний
П: структурирование знаний
П: структурирование знаний
П: анализ, синтез
П: структурирование знаний
К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли
|
- Первичное закрепление во внешней речи.
Практический: решение упражнения
Словесный: беседа
Практический: решение упражнения
| 4-5 мин | - Отройте рабочую тетрадь страницу 70 и выполните задание № 3
- Рассмотрите монеты. Найдите сторону, на которой указан ее НОМИНАЛ, то есть ее достоинство – 1 рубль, 5 рублей, … Это оборотная сторона монеты – “РЕВЕРС” или “решка”. - Найдите сторону, на которой изображен герб, портрет или другой рисунок. Это лицевая сторона монеты – “АВЕРС” или “орел”. Рассмотрите внимательно надписи на монете. - Все надписи на монете называются ЛЕГЕНДА. - Рассмотрите ребро монеты. Ребро монеты называется “ГУРТ”. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр. 38 № 1 -Прочитайте задание. Запишите в тетрадь определения слов «бартер» и «деньги» | Выполнять задание в рабочей тетради.
Рассматривать изображение монет.
Воспринимают информацию
Выполнять задание в рабочей тетради.
| П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме
|
- Включение в систему знаний.
Словесный: беседа Практический: выполнение задания | 3-4 мин | -Какими деньгами вы пользуетесь, когда ходите в магазин? -Какими деньгами вы воспользуетесь, если поедете в США? -Какими деньгами вы воспользуетесь, если поедете в Европу? - Представим, что на базар пришли сапожник, портной и гончар, чтобы обменять свой товар на другой. Сапожнику нужен глиняный кувшин, портному – сапоги, а гончару – рубашка. Как они будут обмениваться? - В любом магазине можно убедиться, что цены на различные товары разные. От чего зависит цена? | - рублями
- Долларами
- Евро
Отвечают на вопросы.
| П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
VIII. Рефлексия деятельности
Словесный: обобщение
Практический: заполнение анкеты | 2-3 мин | - Вот и подошел к концу наш урок. - Давайте вспомним, с чем мы сегодня познакомились? - Какая была тема урока? - Какие цели урока?
- У вас на столах, есть анкета. - Вам нужно будет заполнить данную анкету. Анкета: На уроке я работал | активным/пассивным | Своей работой на уроке я | доволен/недоволен | Урок для меня показался | коротким/длинным | За урок я | не устал/ устал | Мое настроение | стало лучше/стало хуже | Материал урока мне был | понятен/непонятен | полезен/бесполезен | интересен/скучен |
-Спасибо за урок, вы все хорошо работали. До свидания. |
-«Что такое деньги» -Цели: узнать, что такое деньги, историю возникновения, роль денег в экономике. | Л: самоанализ. Р: оценка результатов работы. П: анализ, синтез. К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли
П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме |