План-конспект урока по теме: "Что такое деньги?"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
План-конспект урока по теме: "Что такое деньги?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okr.mir_chto_takoe_dengi.docx | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по окружающему миру 3 класс по теме: «Что такое деньги?»
Цель: 1) повысить интерес младших школьников к урокам финансовой грамотности;
2) познакомить учащихся с понятием денег, историей их появления, функциями денег и видами;
3) расширить кругозор обучающихся, развивать коммуникативные навыки.
Задачи урока: - направить деятельность обучающихся на формирование представления о деньгах, как средстве приобретения товаров, услуг и осуществление платежей;
- создать условия для знакомства с новыми понятиями: деньги, бартер, купле-продажа, обмен, денежная единица, аверс, реверс, легенда, гурт и т.д.;
- способствовать формированию умений различать российские денежные единицы и некоторые единицы других стран, называть и находить части монеты;
- содействовать воспитанию интереса к изучаемому предмету, применение полученных знаний в жизни.
Содержание
Этапы урока | Деятельность учителя и учащихся |
Организационно-мотивационный этап | - Здравствуйте, ребята! Приготовились. - Повернитесь и посмотрите сколько к нам сегодня на урок пришло гостей. Улыбнитесь гостям. - Повернитесь к друг другу. Улыбнитесь, таким образом пожелав каждому успехов. - Повернитесь ко мне. Давайте будем работать дружно, активно, помогать друг другу и покажем какие мы с вами молодцы! Тихонечко садитесь. Начнем работу. |
Актуализация знаний | - Вспомните, пожалуйста, какой раздел мы изучаем на протяжении уже нескольких уроков? (Экономика) - Что такое экономика? (Это хозяйственная деятельность людей) - Какова главная задача экономики? (Удовлетворение разнообразных потребностей людей, каждого человека) - Что такое потребности? (Всё что нужно для жизни) - Для удовлетворение потребностей людей человек производит… Что? (Товары и услуги) - А что такое товары? ( Вещи, предметы с помощью которых человек удовлетворяет свои потребности) - А услуги это что? (Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей) - Без использования чего невозможно производство товаров и услуг? (Природных богатств) - Какие природные богатства вы моете перечислить? ( Вода, воздух, полезные ископаемые, земля, растения, животные) - Производством товаров и услуг занимается …? (Промышленность) - Что такое промышленность? ( Отрасль народного хозяйства, занимающаяся производством средств производства и предметов потребления, а так же добычей природных богатств и дальнейшей их обработкой) - А какая бывает промышленность? (Добывающая, Электроэнергетика, Металлургия, Машиностроение, Электронная, Химическая, Легкая и Пищевая) - Какие вы все молодцы! Вы ответили на весь мой блиц-опрос! Мы с вами повторили то, что изучили уже в разделе ЭКОНОМИКА. |
Формирование темы урока, постановка учебных задач | - Я к вам пришла сегодня не с пустыми руками, а принесла вот это. Что это, как вы думаете? (Копилка) - Для чего она нужна? (Копить деньги) - У кого из вас есть копилка, поднимите руки. Зачем вы копите деньги? (----------) - А что такое деньги по вашему? (-------------) - Хотите узнать что такое деньги на самом деле? (-------------) - Как вы уже поняли, тема нашего сегодняшнего урока «Что такое деньги» - Какие задачи мы для себя можем поставить? ( Что такое деньги? История их появления. Различать деньги других стран. Какую роль играют в экономики.) |
Освоение нового материала | - Итак, что же такое деньги? - Обратимся к словарю Ожегова С.И. Деньги – металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже, средством платежей и предметом накопления. Деньги- это особый товар, который можно обменять на любой другой товар или услугу. - А знаете ли вы откуда и как появились деньги? Прежде чем изучить этот вопрос посмотрим мультфильм Смешарики «Школа Магов» https://mult4mam.ru/watch.php?vid=63650dac4 -Трудно ли было героям обменять товары между собой до того, как они стали использовать «магические диски? (да) Прямой обмен товарами называется БАРТЕР. -Почему с использованием магических дисков героям стало проще обменивать товары? (-------------) А вот обмен товара на какое-то количество денег называется КУПЛЕ-ПРОДАЖА. - Откроем р.т. на стр. 41 и запишем эти определения. - Как вы думаете, кокой обмен удобнее? (Купле-продажа) - А когда возможен такой обмен? (Есть деньги) -Что служит аналогом магических дисков в реальной жизни? (Деньги) - Как вы думаете, у наших предков были деньги? Какие они были? Первобытные люди жили в пещерах, одевались в шкуры животных, питались тем, что давала им природа. У них происходил ОБМЕН. - Подробнее нам расскажут мои помощники на сегодняшнем уроке, ваши одноклассники. Слушайте их внимательно и запоминайте, что они говорят, это вам пригодится. - Рассказы детей |
Физминутка | - Вы уже притомились, пора и размяться. Встаём и повторяем за мной. Мы бежали по дорожке (бег на месте) Вдруг, порвались босоножки! (хлопок) Что же делать? Как нам быть? (разводим руки в стороны) Где же обувь нам добыть? (покачать головой) Будем туфли покупать! (потопаем) Станем денежки считать! (трем большим пальчиком другие) Один (рубль, два, три, четыре (хлопаем правой ладонью об левую) Вот мы туфельки купили! (указываем на обувь, выставляя на ножку). Спасибо! Присаживайтесь. |
Освоение нового материала Практическое применение новых знаний (работа в парах) | - Пользоваться деньгами оказалось так удобно, что их стали называть одним из величайших изобретений человечества. - В жизни мы используем металлические деньки. Как ни называются? (МОНЕТЫ) И бумажные деньги. Они как называются? (БАНКНОТЫ) - В разных странах сейчас используют различные ДЕНЕЖНЫЕ ЕДИНИЦЫ. - Какие денежные единицы используем мы в России? (рубли, кпейки) - А в США? (доллар) - Во многих странах Европы действует денежная единица, какая? (Евро) Каждая их денежных единиц представляет какую-либо ценность и достоинство. - В р.т. в приложении у вас есть различные денежные единицы разных стран, дома вам будет необходимо вырезать и распределив денежные единицы по странам приклеить в р.т. на с. 41 задании 2. - Сейчас вы будете работать в парах. Помните о правилах работы в паре: работать должны оба; если говорит один, другой слушает; своё несогласование высказываем вежливо; работаем тихо, не мешаем другим. На ваших партах лежат синие конвертики, откройте их и достаньте содержимое. Что это? (Монеты) Давайте досконально их рассмотрим План:
- Закрепим изученное и выполним задание 3 на стр. 43 раб.тет. Запишите достоинство своей монеты и покажите стрелками части монеты. - Старинные и современные монеты могут многое рассказать о прошлом и настоящем разных стран, знаменательных событиях и великих людях. Есть люди, которые коллекционируют и изучают монеты. Кто знает, как их называют? (НУМИЗМАТЫ) - Мой супруг тоже начинающий нумизмат и я принесла вам показать его небольшую коллекцию монет и банкнот. Кому будет интересно, могут подойти рассмотрите её на переменке. Пока я передам её нашим гостям, может кого-то заинтересует. |
Рефлексия учебной деятельности | Ладошка - Ребята у вас на партах так же лежат ладошки. Возьмите каждый по одной и нарисуйте кольцо на том пальце ладошки в зависимости от вашей позиции, мнении о нашем сегодняшнем уроке окруж.мира. Большой палец- если вам было всё важно и интересно, вы многое для себя открыли новое. Указательный палец- если вы во время урока повторили старые знания и изучили ещё и новые. Средний палец- если вам было немного трудно, что-то непонятно, вы бы хотели получить от меня ещё информации по данной теме. Безымянный палец- если вам было скучно, вы это всё знали и всё изученное вам не пригодится в жизни. Мизинец- если вы ничего не поняли, вам вообще было неинтересно работать по данной теме. А теперь в середине ладони запишите чему вы сегодня научились и что узнали нового, только кратко. |
Подведение итогов урока | - Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним задачи и цель которые мы ставили с вами в начале урока, достигли ли мы их. - Кто ответит, что такое деньги? - Узнали ли мы историю появления денег? - Умеете ли вы отличить Российскую денежную единицу от денежных единиц других стран? - А какую роль играют деньги в экономике? - Ребята, скажите как вы думаете, будут ли со временем деньги меняться? (пластиковая карта) -Не так давно мы уже с вами говорили про деньги. Кто помнит что мы изучали тогда? (финансовую грамотность) |
Рекомендации по выполнению дом.задания. | - Дома вы ещё раз повторяете изученный материал по данной теме. Какая была тема? (что такое деньги?) в учебнике на страницах 62-65, выполняете задание 2 в раб.тет. на с. 41 распределяя банкноты разных стран и ещё вам нужно узнать интересный факт о деньгах используя доп.литер. или просторы интернета. И запишите этот факт в р.т.с. 43 № 5 -Данная тема ещё ни раз встретится в вашей жизни. -Спасибо большое вам за урок! Вы большие молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по теме "Горный пейзаж"
План-конспект открытого урока по теме "Горный пейзаж"...
План-конспект открытого урока по теме "Кисти и карандаши"
План-конспект открытого урока по теме "Кисти и карандаши"...
План-конспект открытого урока по теме "Натюрморт"
План-конспект открытого урока по теме "Натюрморт"...
План-конспект открытого урока по теме "Декоративный портрет"
План-конспект открытого урока по теме "Декоративный портрет"...
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (авторская разработка)...
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года" (английский язык и информатика)
План - конспект бинарного урока по теме "Погода в разные времена года", 4 класс (авторская разработка)...
Технологическая карта + план-конспект открытого урока по теме: «Цвета. В магазине игрушек и школьных принадлежностей».
Открытый урок английского языка для 2 класс с использованием ИКТ и ЭОР....
- Мне нравится (1)